Решение ФАС РФ от 06.03.2023 по делу N 28/06/105-424/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 06.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2023 г. по делу N 28/06/105-424/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Р. (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского ГКУ "Д" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга, Лот: Северные административные районы Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (2 этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002523000008) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение) и проекте государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) противоречивые сведения в части срока исполнения контракта.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 02.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.03.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 08.02.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) максимальное значение цены контракта - 2 999 972 600 руб.;

4) начальная сумма цены единицы товара, работы, услуги - 1 860 447,60 руб.;

5) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга, КБК - 86804090510060020244;

6) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2023;

7) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

8) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки - "113590449" с минимальным предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги в размере 1 860 447,60 руб.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении и в Проекте контракта установлены противоречивые сведения в части срока исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с Извещением срок исполнения контракта - 15.12.2023.

Согласно пункту 2.1 Проекта контракта начало выполнения работ - после получения письменной заявки Заказчика на выполнение ремонтных работ, окончание - не позднее 30.11.2023.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в Извещении указан срок действия Контракта до 15.12.2023, при этом срок до 30.11.2023 относится к сроку окончания выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Кроме того, согласно пункту 10.1 Проекта контракта контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств или до его расторжения, но не позднее 15.12.2023.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП Р. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.