ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 мая 2001 г. N 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
В целях установления в таможенных органах Российской Федерации единого порядка проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил (далее - Инструкция) (приложение).
2. Таможенным органам осуществлять проверку сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил в соответствии с настоящим Приказом и разделом Х Таможенного кодекса Российской Федерации.
3. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными сотрудниками Инструкции.
4. Довести настоящий Приказ до сведения всех сотрудников таможенных органов.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Б.М. Гутину.
Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 18.05.2001 N 455
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция о порядке проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил (далее - Инструкция) разработана на основании раздела Х Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и определяет процедуру проверки материалов, в которых имеются данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил (далее - НТП).
2. Основными принципами проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил (далее - информация), учета и регистрации информации являются: законность, всесторонность, полнота и объективность проверки, а также обязательность учета всей поступившей информации.
3. Начальники таможенных органов, их заместители, курирующие правоохранительную деятельность, несут персональную ответственность за организацию работы по учету, регистрации, хранению материалов и проверки информации.
4. Основанием для проведения проверки являются данные, указывающие на признаки НТП. Эти данные должны содержать реально конкретную и определенную информацию об обстоятельствах возможного нарушения таможенных правил (о месте, времени и способе его совершения).
5. Информация об обстоятельствах возможного нарушения таможенных правил, либо лице, его совершившем, либо о месте, времени и способе его совершения может быть получена должностными лицами таможенного органа Российской Федерации при проведении таможенного контроля, в том числе при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, производстве таможенного оформления, проведении валютного контроля, в ходе проведения оперативно - розыскных мероприятий.
6. Поводами к проверке информации являются:
1) сообщения и заявления физических и юридических лиц;
2) сообщения в средствах массовой информации;
3) материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов;
4) информация, поступившая от таможенных, правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
5) материалы, поступившие от других таможенных органов (подразделений) Российской Федерации;
6) указания от вышестоящего таможенного органа Российской Федерации.
7. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, которое осуществляет проверку информации, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России и настоящей Инструкцией.
Раздел II. ПОРЯДОК УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
8. Информация, указанная в п. 6 настоящей Инструкции, поступившая в таможенный орган Российской Федерации, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
9. В таможенном органе Российской Федерации ведется один Журнал учета поступивших сообщений, заявлений, иной информации о нарушении таможенных правил (далее - Журнал учета информации), в котором регистрируется информация (приложение 1).
10. Регистрацию в Журнале учета информации, внесение в него сведений осуществляет сотрудник правоохранительного блока таможенного органа Российской Федерации, на которого возложена обязанность непосредственного ведения записей в указанном Журнале.
11. Информация регистрируется в Журнале учета информации путем занесения сведений в соответствующие графы и проставления на поручении о назначении проверки информации о нарушении таможенных правил регистрационного номера информации.
12. Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:
- кода таможенного органа (по классификатору таможенных учреждений), в котором зарегистрирована поступившая информация;
- порядкового номера по Журналу учета информации, начиная с 1-го в каждом году с добавлением буквы - И;
- двух последних цифр обозначения текущего года. Например: "N 08500-302И/01".
Раздел III. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В ГРАФЫ ЖУРНАЛА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ
13. В графе 1 указывают порядковый регистрационный номер, присвоенный информации, поступившей в таможенный орган Российской Федерации.
14. В графе 2 указывают дату поступления информации в таможенный орган Российской Федерации.
15. В графе 3 перечисляют краткие сведения о лице, предоставившем информацию: фамилия, имя, отчество физического лица; фамилия, инициалы, должность и наименование организации должностного лица; наименование и адрес юридического лица.
16. В графе 4 указываются основные сведения по существу поступившей информации.
17. В графе 5 указывают должность и фамилию должностного лица таможенного органа, назначившего проверку, с указанием номера и даты выдачи указания о проведении проверки информации.
18. В графе 6 указывают дату назначения проверки.
19. В графе 7 указывают должность и фамилию сотрудника таможенного органа, которому поручено осуществление проверки.
20. В графе 8 указывают сведения о продлении сроков проверки: основания продления, должность и фамилию должностного лица таможенного органа, продлившего проверку, до какого времени продлена проверка.
21. В графе 9 делают отметки о выдаче предписания о проведении проверки информации, с указанием исходящего номера и даты выдачи.
22. В графе 10 делают отметки о направлении (вручении) требования о представлении документов (сведений) с указанием исходящего номера и даты направления (вручения).
23. В графе 11 делают отметки об оформлении Акта приема - передачи документов с указанием исходящего номера и даты требования о представлении документов (сведений) и количестве листов представленных документов, например: "в соответствии с Требованием от 19.04.2001 N 08-14/562 получены документы на 5 листах".
24. В графу 12 вносят дату регистрации и порядковый регистрационный номер, присвоенный протоколу о НТП или акту о наложении взыскания, и квалификацию правонарушения по статье Кодекса.
25. В графу 13 вносят дату регистрации и порядковый регистрационный номер, присвоенный постановлению об отказе в заведении дела о НТП, с указанием номера пункта ст. 291 Кодекса.
26. В графе 14 "Примечание" указывают сведения о направлении результатов проведенной проверки в иные правоохранительные и контролирующие органы с указанием исходящего номера и даты (если таковые направлялись), а также делают отметки об изъятии (выемке) материалов.
Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, ВЕДЕНИЮ И ХРАНЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ
27. Журнал учета информации заводится с начала года, лицевая сторона его обложки оформляется по форме, приведенной в приложении 2.
28. Листы Журнала учета информации должны быть пронумерованы по порядку и прошнурованы. На узел шнуровки листов на последней странице делают наклейку с оттиском печати таможенного органа, при этом сверху должна быть сделана заверительная надпись (приложение 3).
29. Все записи в Журнале учета информации делают чернилами (пастой) синего, фиолетового или черного цвета.
30. В Журнале учета информации не допускают подчисток, исправлений или удалений сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркивают одной чертой так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в этой же графе. В графе "Примечание" должностное лицо, ответственное за ведение Журнала учета информации, делает соответствующую запись, например: "Исправлено в гр. 3 и гр. 5 (подпись) (Ф.И.О.) 12.04.2001".
31. Если для регистрации информации в течение календарного года одного Журнала учета информации окажется недостаточно, заводят новый Журнал учета информации, который является продолжением первого. При этом на обложке журналов проставляют номера томов (том 1, том 2 и т.д.).
По окончании года сотрудник таможенного органа Российской Федерации, ответственный за ведение Журнала учета информации, делает в нем запись об общем количестве зарегистрированной информации, поступившей в таможенный орган. Последний порядковый номер записывается на лицевую сторону обложки Журнала учета информации.
32. Журналы учета информации и материалы проверок хранятся в оперативно - разыскных отделах таможенных органов Российской Федерации в течение трех лет, следующих за годом их регистрации, после чего уничтожаются по акту.
33. Условия хранения Журнала учета информации и материалов должны обеспечивать их сохранность. Ознакомление должностных лиц таможенного органа, за исключением указанных в п. 3 настоящей Инструкции, с Журналом учета информации и материалами должно производиться в присутствии лиц, ответственных за ведение Журнала учета информации и хранение материалов.
34. Журналы учета информации и материалы являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность за хранение материалов, своевременность, полноту и достоверность вносимых в Журналы учета информации сведений возлагается на заместителей начальников таможенных органов Российской Федерации по правоохранительной работе.
Раздел V. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
36. При наличии оснований, указанных в п. 4 настоящей Инструкции, начальник таможенного органа или его заместитель по правоохранительной работе дает подчиненному ему таможенному органу, подразделению, должностному лицу таможенного органа письменное поручение о проведении проверки информации о нарушении таможенных правил (далее - поручение) (приложение 4).
37. Сроки проведения проверки и состав проверяющих устанавливает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, назначившее проведение проверки, с учетом конкретных ее задач и особенностей поступившей информации.
При этом сроки проведения проверки не должны превышать трех суток со дня получения информации.
38. В случае необходимости продления сроков проверки, указанных в п. 37 настоящей Инструкции, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, которое осуществляет проверку, в докладной записке должностному лицу, назначившему проверку, обосновывает продление срока проверки и перечень основных действий и мероприятий, которые необходимо выполнить для окончания проверки, а также предполагаемые сроки их проведения.
Если проверка проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении ее сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим ее проведение.
39. Должностное лицо, назначившее проверку, при наличии достаточных оснований продлевает сроки проведения проверки, но не более чем на 10 суток со дня получения информации.
40. В случае проведения проверки, указанной в п. 36 настоящей Инструкции, вне места расположения таможенного органа (подразделения) должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, которому поручено проведение проверки информации, выдается предписание о проведении проверки информации о нарушении таможенных правил (далее - предписание) (приложение 5).
Предписание подписывается должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, назначившим проведение проверки, и заверяется печатью таможенного органа.
Предписание вручается проверяемому лицу. На копии предписания проверяемым лицом делается отметка о получении.
Копия предписания с отметкой проверяемого о ее получении приобщается к материалам проверки.
По завершении проверочных мероприятий проверяемое лицо на оборотной стороне предписания делает запись: "Претензий к действиям проверяющих не имеется" или формулирует замечания к действиям проверяющих.
Претензии могут быть изложены проверяемым лицом и в произвольной форме.
41. При проведении проверки должностное лицо таможенного органа Российской Федерации вправе получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения.
Письменное требование о представлении документов (сведений) (далее - требование) направляется (вручается) проверяемому лицу.
Требование (приложение 6) выписывается в двух экземплярах, из которых:
- первый экземпляр вручается непосредственно ответственному проверяемому лицу либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- второй экземпляр (с отметкой об инициалах, фамилии, должности лица, получившего требование, и датой направления (вручения)) приобщается к материалам проверки.
Документы представляются в виде заверенных надлежащим образом копий. В случае необходимости должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, осуществляющее проверку, вправе потребовать представления подлинников документов.
Прием документов оформляется Актом приема - передачи документов (далее - акт) (приложение 7). Акт подписывают должностное лицо проверяемого юридического лица и проверяющий, принявший документы на проверку. Первый экземпляр акта передается проверяемому лицу, второй - приобщается к материалам проверки.
42. При необходимости получения письменных объяснений проверяемое лицо информируется об этом. Объяснения (приложение 8) записываются должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, осуществляющим проверку, либо собственноручно лицом, дающим объяснения. Если объяснения фиксировал проверяющий, по окончании объяснений лицо, давшее объяснения, удостоверяет их собственноручной записью "Мною прочитано, с моих слов записано верно" и подписью.
43. При проведении проверки информации задержание, изъятие либо наложение ареста на товары и транспортные средства не допускается.
44. После окончания проверки должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, осуществлявшее проверку информации, принимает одно из следующих решений:
1) при обнаружении НТП составляет протокол в соответствии со ст. 299 Кодекса;
2) при выявлении НТП, предусмотренных ст. ст. 249 - 253, частями второй и третьей ст. 254, ст. ст. 255 - 265, 267 - 270, 272, частью второй ст. 279 и ст. 288 Кодекса, применяет взыскания за НТП по упрощенной форме в соответствии со ст. ст. 383 - 385 Кодекса;
3) при установлении в ходе проведения проверки информации обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 291 Кодекса), выносит постановление об отказе в заведении дела о НТП в соответствии с Положением о порядке учета, регистрации, хранения материалов об отказе в заведении дел о нарушении таможенных правил и контроля за принятыми решениями в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России от 05.03.2001 N 230 (далее - Положение).
Раздел VI. КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
45. После окончания проверки информации в соответствии с поручением, поступившим от вышестоящих таможенных органов Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, проводившее проверку, информирует в течение пяти дней таможенный орган Российской Федерации, давший поручение, о принятом в соответствии с п. 44 настоящей Инструкции решении.
46. Таможенный орган Российской Федерации, направивший информацию в нижестоящий таможенный орган, контролирует сроки, порядок проведения проверки, законность и обоснованность принятого в соответствии с п. 44 настоящей Инструкции решения.
47. Для единообразного применения Положения в части, касающейся осуществления контроля за законностью и обоснованностью вынесенных постановлений об отказе в заведении дела о НТП, определенных в разделе V Положения, должностные лица, перечисленные в п. п. 30 - 32 Положения, обязаны:
1) не реже одного раза в квартал проверять материалы об отказе в заведении дел о НТП на предмет соблюдения законности и обоснованности при вынесении указанных постановлений;
2) при осуществлении контроля за законностью и обоснованностью вынесенных постановлений об отказе в заведении дела о НТП обращать внимание на:
- соблюдение сроков проверки, установленных ст. 294 Кодекса;
- всесторонность, полноту и объективность рассмотрения всех обстоятельств, исключающих производство по делу о НТП, в их совокупности;
- отсутствие поводов и оснований к заведению дела о НТП по другим фактам;
- отсутствие признаков контрабанды и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также других правонарушений;
- соблюдение требований раздела IV Положения.
48. В случае обоснованности принятого решения об отказе в заведении дела о НТП на первом листе постановления делают соответствующую запись, например: "Проверено. Основания для дополнительной проверки отсутствуют. (Подпись, Ф.И.О., дата)".
49. В случае обнаружения в материалах, проверяемых в порядке контроля, признаков НТП, в соответствии со ст. 419 Кодекса отменяют решение об отказе в заведении дела о НТП. При этом на первом листе постановления делают соответствующую запись, например: "Проверено. Материалы направляются для заведения дела о НТП. (Подпись, Ф.И.О., дата)".
Приложение 1
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ
Сведения о продлении сроков проверки | Сведения о выдаче предписания на проведение проверки | Сведения о направлении (вручении) требования о представлении документов (сведений) | Сведения об оформлении акта приема - передачи документов | Дата регистрации, регистрационный номер протокола о нарушении таможенных правил, акта о наложении взыскания. Квалификация правонарушения по статье Кодекса | Дата регистрации, регистрационный номер постановления об отказе в заведении дела о нарушении таможенных правил. Номер пункта ст. 291 Кодекса | Примечание |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Приложение 2
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
______________________________________________________
(наименование таможенного органа)
ЖУРНАЛ УЧЕТА
ПОСТУПИВШИХ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ ЗА 200_ ГОД
Приложение 3
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
Приложение 4
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
ПОРУЧЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ "__" ________________ 20__ г. N ________________
В соответствии со статьей 294 Таможенного кодекса Российской Федерации обязываю: 1. _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилии проверяющих) провести проверку __________________________________________________________________
(наименование проверяемого лица, Ф.И.О., ИНН, юридический __________________________________________________________________ адрес, срок начала и окончания проведения проверки) __________________________________________________________________ _____________ с "__" _____________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г. __________________________________________________________________ по вопросу(ам) ___________________________________________________ (наименование проверяемого(ых) вопроса(ов)) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Должностным лицам таможенного органа в рамках своей компетенции оказывать содействие в проведении проверки. Руководитель таможенного органа ______________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 5
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
На бланке письма таможенного органа ПРЕДПИСАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ Руководителю _____________________________________________________ (наименование проверяемого лица, инициалы, __________________________________________________________________ фамилия, ИНН, юридический адрес)
В соответствии со статьей 294 Таможенного кодекса Российской Федерации на основании поручения ___________________________________________ в период с "__" ___________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г. (дата начала и окончания проверки) проводится проверка деятельности по вопросу(ам) __________________ (перечень вопросов) __________________________________________________________________
В соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предписываю Вам оказать содействие должностным лицам таможенных органов Российской Федерации в решении возложенных на них задач, в том числе созданием надлежащих для этого условий.
Должностным лицам таможенного органа _________________________ _____________________________ (служебное удостоверение N ________) (должность, инициалы, фамилии проверяющих) _____________________________ (служебное удостоверение N ________) _____________________________ (служебное удостоверение N ________) дано право на организацию и проведение проверочных и процессуальных действий. Начальник таможни _________________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. __________________________________________________________________ Предписание получил: Представитель проверяемого лица ______________ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 6
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
На бланке письма таможенного органа Руководителю ___________________ (наименование проверяемого лица) ________________________________ (инициалы, фамилия) ________________________________ ________________________________ (адрес) ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ)
На основании статьи 295 Таможенного кодекса Российской Федерации требую представить следующие документы (сведения): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Документы (сведения) представить в срок до "__" _______ 20__ г. по адресу ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(адрес, должность, инициалы, фамилия проверяющего, телефон) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы, фамилия проверяющего) Экземпляр требования получил "__" ____________ 20__ г. __________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы, фамилия представителя проверяемого лица)
Приложение 7
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
АКТ ПРИЕМА - ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ Мною, ____________________________________________________________ (должность проверяющего и наименование таможенного органа) __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) на основании ст. 295 Таможенного кодекса Российской Федерации (в соответствии с требованием о представлении документов от "__" _________________ г. N __________) в присутствии __________________________________________________________________ (инициалы, фамилия представителя проверяемого лица) "__" _____________________ 20__ г. приняты для проведения проверки сообщений, заявлений и иной информации о нарушении таможенных правил документы, предъявленные __________________________________________________________________ (полное наименование проверяемого лица) а "__" _______________ 20__ г. возвращены эти документы.
Должностное лицо таможенного органа _____________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Проверяемое лицо: _____________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Второй экземпляр акта приема - передачи документов получил _______ (подпись)
Продолжение приложения 7 РАСПИСКА Я, _______________________________________________________________ (должность, инициалы, фамилия проверяемого лица) получил вышеуказанные документы в полном объеме и претензий не имею (если имеются замечания или претензии - указать какие). Проверяемое лицо: ___________________ (подпись) "__" ________________ 20__ г.
Приложение 8
к Инструкции о порядке проверки
сообщений, заявлений и иной информации
о нарушении таможенных правил
ОБЪЯСНЕНИЕ "__" ______________ 20__ г. ______________________________ (место составления объяснения) __________________________________________________________________ (должность, наименование таможенного органа, инициалы, фамилия) __________________________________________________________________ в соответствии со ст. 295 Таможенного кодекса Российской Федерации принял объяснение от Фамилия __________________________________________________________ Имя, отчество ____________________________________________________ Число, месяц, год рождения _______________________________________ Место рождения ___________________________________________________ Место работы, должность, телефон _________________________________ Место жительства (адрес места проживания), телефон _______________ __________________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность ________________________________ __________________________________________________________________ По существу заданных вопросов поясняю следующее: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Лицо, давшее объяснение __________________ (подпись) Должностное лицо таможенного органа __________________ (подпись)