Приказ Минэкономики РФ N 497 и ФСФО РФ N 136 от 19.11.99

"О применении Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пенями штрафам перед федеральным бюджетом" в отношении организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость"
Редакция от 19.11.1999 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 497

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
N 136

ПРИКАЗ
от 19 ноября 1999 года

О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА N 1002 "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМИ ШТРАФАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ" В ОТНОШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ИЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ

В целях реализации пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", приказываем:

1. Утвердить Порядок подготовки заключений Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость (приложение 1) и Типовую структуру программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации (приложение 2).

2. Установить, что в целях устранения разногласий по вопросам подготовки заключений по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость и определения единой позиции Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по проектам решения Правительства Российской Федерации о реструктуризации задолженности по обязательным платежам указанных организаций, образуется рабочая группа. Утвердить состав рабочей группы (приложение 3).

Министр экономики
Российской Федерации
А.Г.ШАПОВАЛЬЯНЦ

Руководитель Федеральной
службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству
Г.К.ТАЛЬ

Приложение 1
к Приказу Минэкономики РФ и ФСФО РФ
от 19 ноября 1999 г. NN 497, 136

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ ПО ПРОГРАММАМ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ИЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы и порядок взаимодействия между Министерством экономики Российской Федерации и Федеральной службой России но финансовому оздоровлению и банкротству по подготовке заключений по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в целях принятия Правительством Российской Федерации решения о реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.

1. Организациями, имеющими стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в целях применения настоящего Порядка признаются:

1.1. Организации, которые в соответствии с распоряжением ФСДН России от 31 марта 1999 г. N 13-р (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 21 от 24.05.99 г.) являются крупными, экономически или социально значимыми.

1.2. Организации, которые включены в перечни, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.07.98 г. N 784 "О перечне акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.07.98 г., N 30, ст.3778) и от 12.07.96 г. N 802 "О перечне предприятий и организаций оборонного комплекса, приватизация которых запрещена" (N 1347 Собрание законодательства Российской Федерации от 27.07.96 г., N 30, ст.3657).

2. Организация, имеющая стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость (далее именуется - организация), имеет право:

проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002;

проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, при наличии ходатайства федерального органа исполнительной власти и заключения Минэкономики России и ФСФО России по программе финансового оздоровления организации.

II. Процедура рассмотрения заявлений организаций

3. Организация, имеющая стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, представляет в Министерство экономики Российской Федерации один комплект оригиналов и один комплект заверенных организацией копий следующих документов:

а) Заявление организации о реструктуризации задолженности (приложение);

б) Программа финансового оздоровления организации, разработанная в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления неплатежеспособных организаций;

в) Ходатайство федерального органа исполнительной власти о принятии решения по реструктуризации задолженности организации, которое может содержать обоснование своей позиции и заключение по разделам программы финансового оздоровления организации, в том числе относящимся к отраслевой специфике организации: "Описание бизнеса организации и состояния рынка выпускаемой продукции", "Маркетинговый план", "План производства";

г) Документы, определенные пунктами 2, 5, и 6 Правил по применению порядка проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденные приказом МНС России и ФСФО России от 23 сентября 1999 г. N АП-З-10/307/102, за исключением подпунктов 2.1, 2.8, 2.9.

4. Министерство экономики Российской Федерации в двухнедельный срок со дня поступления заявления организации о предоставлении права на реструктуризацию задолженности проверяет поступившие документы на соответствие установленным требованиям и направляет копию указанных документов в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству.

В случае несоответствия поступивших документов установленным требованиям, в том числе пункту 1 настоящего Порядка, Министерство экономики Российской Федерации возвращает документы заявителю с указанием причины отказа в рассмотрении.

5. Федеральная служба России но финансовому оздоровлению и банкротству рассматривает заявление организации со всеми прилагаемыми документами в течение 30 дней с даты их поступления и направляет заключение по программе финансового оздоровления организации в Министерство экономики Российской Федерации.

6. Министерство экономики Российской Федерации не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству рассматривает заявление организации со всеми прилагаемыми документами и направляет в Правительство Российской Федерации:

- проект решения Правительства Российской Федерации;

- заключение Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового оздоровления организации;

- ходатайство федерального органа исполнительной власти о принятии решения по реструктуризации задолженности организации.

7. В случае возникновения разногласий по вопросам подготовки заключения по программе финансового оздоровления и проекта решения Правительства Российской Федерации рассмотрение данных вопросов и определение единой позиции осуществляется на заседании рабочей группы.

Приложение
к Порядку подготовки заключений
Министерства экономики Российской Федерации
и Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству по программам
финансового оздоровления организаций,
имеющих стратегическое значение
для национальной безопасности государства
или социально-экономическую значимость

                      В Министерство экономики Российской Федерации
 
                             Заявление
___________________________________________________________________
                (полное наименование организации*)
 
___________________________________________________________________
               (юридический адрес организации**)
 
просит дать заключение по  программе  финансового   оздоровления   и
возможности проведения реструктуризации кредиторской задолженности в
соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской 
Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002.
 
___________________________________________________________________
Вид бюджета    Всего             В том числе
         задолженность,    ________________________________________
           тыс.руб.          недоимки по налогам и    штрафы, пени,
                              сборам, тыс.руб.         тыс.руб.
___________________________________________________________________
Федеральный
___________________________________________________________________
Региональный
___________________________________________________________________
Местный
___________________________________________________________________
 
 Условия по предоставлению права на реструктуризацию, установленные
п.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства  Российской
Федерации от 3 сентября 1999 г. N 1002, выполнены:
 
___________________________________________________________________
        (указываются два последних месяца полного внесения
 
___________________________________________________________________
                    текущих налоговых платежей)
 
Руководитель организации           __________/ ____________/ ______
                                     подпись       Ф.И.О.      дата
М.П.
 
Дата поступления заявления_________________________  _______/ ______
                      (отметка Минэкономики России)  подпись  Ф.И.О.
 
Дата поступления заявления в ФСФО России____________  ______/ ______
                                (отметка ФСФО России) подпись Ф.И.О.

* Написание наименования организации производится в строгом соответствии с учредительными документами. ** Написание адреса производится в строгом соответствии с указанным порядком: почтовый индекс; наименование государства; наименование региона (республика в составе государства, край, область, автономные образования); наименование района; наименование населенного пункта (город, поселок и др.); наименование части населенного пункта (улица, проспект, переулок и др.); номер дома; корпус или строение; номер квартиры.      

Приложение 2
к Приказу Минэкономики РФ и ФСФО РФ
от 19 ноября 1999 г. NN 497, 136

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Титульный лист

2. Исполнительское резюме

3. Оглавление

4. Описание организации - общая характеристика

5. Описание бизнеса организации и состояние рынка выпускаемой продукции

6. Анализ финансового состояния организации и причин необходимости его оздоровления

7. Маркетинговый план

8. Направления развития организации и пути финансового оздоровления

9. План производства

10. Финансовый план

1. Титульный лист должен отражать:

- полное наименование организации;

- месяц и год составления программы;

- период, на который составлена программа.

2. Исполнительское резюме:

- представляет собой краткое изложение программы (1-2 стр.), где в сжатом виде даются основные сведения об организации, мероприятия по его развитию и направления финансового оздоровления.

3. Оглавление:

- должно содержать перечисление всех разделов "Программы" с указанием номеров страниц.

4. Описание организации - общая характеристика

В данном разделе должны быть отражены:

- полное и сокращенное наименование организации;

- юридический и почтовый адрес организации;

- телекоммуникационные реквизиты;

- основной вид деятельности;

- организационно-правовая форма организации;

- распределение акций между крупными акционерами (свыше 10% акций от уставного капитала);

- размер доли государства (в %) в уставном капитале организации;

- перечень структурных подразделений и схема структуры управления организации;

- общая численность работников (приводится общая численность с указанием численности промперсонала, а также численность работников по каждому структурному подразделению);

- фонд оплаты труда работников организации, средняя зарплата (приводятся данные по динамике изменения фонда оплаты труда и средней зарплаты за последние два года с указанием сроков имеющихся задержек выплаты зарплаты);

- состав основного и вспомогательного производства;

- основные виды выпускаемой продукции и объемы выпуска;

- годовая выручка от реализации всей продукции (по оплате), выручка за последний отчетный период (в т.ч. денежными средствами, высоколиквидными банковскими векселями);

- объем экспорта (руб., % от общего объема выпускаемой продукции);

- основные объекты незавершенного строительства (освоение объемов (%), эффект от ввода новых объектов). (Необходимо дать характеристики объектов незавершенного строительства, с указанием % их готовности к вводу. Привести данные по ожидаемому эффекту от ввода в действие объектов строительства);

- объекты социальной сферы, находящиеся на балансе организации и затраты на их содержание (за предыдущий, текущий годы и планируемый период). (Приводится список объектов непроизводственной сферы, находящихся на балансе организации, с указанием расходов на их содержание);

- объемы затрат на содержание мобилизационных мощностей и государственных резервов;

- дочерние компании (приводится список дочерних и зависимых компаний с указанием размера (величины) доли организации в их уставном капитале и с краткой характеристикой их деятельности);

- величины задолженностей перед бюджетами и внебюджетными фондами (указываются величины задолженностей перед фискальной системой за текущий, предыдущий годы, а также динамика их изменения).

5. Описание бизнеса организации и состояние рынка выпускаемой продукции

В данном разделе необходимо изложить основные направления деятельности организации. Дать сведения по основным поставщикам и потребителям продукции:

- основные виды выпускаемой продукции и объемы производства за год (за предыдущий, текущий годы и на планируемый период);

- плановая (проектная) мощность по основным видам продукции;

- загрузка производственных мощностей (%). (Требуется привести список основных видов продукции организации и объемы производства за предыдущий год, текущий отчетный период и на планируемый период. Дать сведения о загрузке производственных мощностей и реализации по соответствующим видам продукции, с указанием загрузки в %-х по отношению к 1989-1990 годам или к другому году, который можно считать годом финансовой устойчивости. Указать долю в товарном объеме продукции организации и в выручке по каждому из видов выпускаемой продукции);

- поставщики сырья и комплектующих (приводятся данные по основным поставщикам сырья (с разбивкой на импорт и внутренний рынок) и объемам поставок за предыдущий год и текущий отчетный период. Представить данные по видам расчета за полученное сырье с разбивкой на денежные средства, бартер, зачет и т.д. Привести данные по ценам на сырье в динамике, за последние два года и сравнить их с мировыми ценами на данные виды сырья в долларовом эквиваленте);

- потребители продукции (привести данные по основным потребителям продукции (с разбивкой на экспорт и внутренний рынок), видам и объемам поставок с указанием цен на продукцию в динамике за предыдущий год и текущий отчетный период и сравнить их с мировыми аналогами в долларовом эквиваленте. Привести данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию (бартер, зачет, денежные средства).

6. Анализ финансового состояния организации и причины необходимости его оздоровления

В этом разделе приводятся результаты анализа финансового состояния предприятия за предыдущий год и на последнюю отчетную дату. Определяются основные показатели финансового состояния организации, структуры его баланса.

Раздел должен содержать анализ ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности организации, затрат по различным видам продукции и полученных финансовых результатов.

Обязательным является определение следующих показателей:

- наличие и объем собственного капитала в обороте организации {вычисляется как разница собственного капитала и внеоборотных активов);

- объем оборотных средств всего и заемных средств (оборотные средства, включая утраченные в убытках, представляют собой разность валюты баланса и внеоборотных активов. Заемные средства вычисляются как разность оборотных средств всего и собственного капитала в обороте);

- структура оборотных средств с распределением на средства "в производстве", "в расчетах" и "средства утраченные в убытках" (средства в производстве определяются путем вычитания из суммы статей баланса "запасы" и "НДС" содержимого статьи "товары отгруженные". Средства в расчетах определяются вычитанием из суммы оборотных средств в производстве и оборотных средств утраченных в убытках);

- соотношение реальных активов и текущих обязательств организации (под реальными оборотными активами понимается сумма оборотных средств за вычетом убытков и безнадежной дебиторской задолженности. Текущие обязательства включают сумму краткосрочных пассивов организации);

- средние сроки расчетов с организацией за отгруженную продукцию (определяются как частное от деления средств в расчетах на среднемесячную выручку);

- средние сроки расчетов организации по своим обязательствам (определяются как частное от деления заемных средств на среднемесячную выручку);

- структура заемных средств с распределением на обязательства перед банками и займы, перед прямыми кредиторами, перед фискальной системой, по внутреннему долгу (обязательства перед банками и займы определяются как сумма средств по соответствующим строкам разделов V и VI баланса. Обязательства перед прямыми кредиторами определяются суммой строк "поставщики и подрядчики", "авансы полученные", "векселя к уплате", "задолженность перед дочерними и зависимыми обществами" и "прочие кредиторы". Обязательства перед фискальной системной определяются суммой "задолженности перед бюджетом" и "по социальному страхованию и обеспечению". Внутренний долг включает все остальные обязательства);

- структура себестоимости по основным видам продукции и организации в целом (приводится распределение затрат с разбивкой на материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных средств и прочие затраты. Для материальных затрат необходимо указать распределение по разделам сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, работы и услуги сторонних организаций, топливо и энергию. При этом необходимо сравнить сложившуюся на настоящее время структуру себестоимости со структурой в 1989-1990 годах или в другой год, который можно считать годом финансовой стабильности);

- расчет постоянных и переменных затрат на производство продукции и определение точек безубыточности (порогов рентабельности) по каждому из видов выпускаемой продукции (точка безубыточности рассчитывается как объем выпуска продукции данного вида, при котором выручка покрывает затраты на производство. Определяется делением величины постоянных затрат на выпуск данного вида продукции на разность цены на единицу продукции и переменных затрат на единицу продукции данного вида);

- прибыль/убыток от реализации продукции;

- балансовая прибыль/убыток;

- чистая прибыль/убыток;

- отвлеченные средства;

- нераспределенная прибыль/убыток (приводятся в соответствии с формой 2 бухгалтерской отчетности).

Перечисленные показатели следует привести за предыдущий год и на последний отчетный период. При этом рассмотрение показателей в динамике должно завершиться выводами о "болевых точках" финансового состояния и направлениях финансового оздоровления.

7. Маркетинговый план

Данный раздел основывается на маркетинговом исследовании и должен содержать разработки основных мероприятий в сфере маркетинга и сбыта продукции организации:

- краткое описание отрасли и место организации в ней (необходимо описать состояние отрасли, к которой относится организация, его преимущества и недостатки в сравнении с другими организациями-конкурентами);

- характеристика рынков, на которые ориентирован бизнес;

- условия и ограничения продвижения на рынки продукции организации (дается характеристика рынков, где работает организация и доля (в %) продукции организации на рынках, указать группы потребителей (население, организации и т.п.) и их доли на потребительском рынке (%). Определяются тенденции развития и изменения рынков. Необходимо отразить сведения об объемах потребления на рынках, спрос на продукцию, ограничениях и в этой связи сделать выводы о возможности увеличения объемов выпуска продукции);

- выработка стратегии маркетинга (подразумевает описание мероприятий, по проникновению на рынки сбыта и продвижению товаров, а также описание каналов распределения и маркетинговых коммуникаций, то есть мер воздействия организации на покупателей с целью формирования спроса. Требуется изложить ситуацию, сложившуюся после событий августа 1998 года (изменения цен, обстановку на рынках сбыта как внутренних так и внешних);

- разработка новых товаров и услуг организации (приводится краткое описание мероприятий по модернизации старых товаров, разработкам и внедрению новых товаров, а также мероприятии по продвижению их на рынок).

8. Направления развития организации и пути финансового оздоровления

На основе проведенного анализа финансового состояния организации и маркетинговых исследований, данный раздел должен содержать стратегический план основных направлений развития и преобразования организации, с конкретным обоснованием.

а) Данные действия должны быть направлены на:

- прирост выручки организации, в том числе ее денежной составляющей;

- сокращение издержек организации;

- оптимизацию управления товарно-денежными потоками;

- создание условий для своевременного расчета по обязательствам.

б) Среди направлений преобразований можно выделить:

- упорядочивание активов организации с целью создания эффективной рыночной структуры активов (мероприятия могут включать передачу объектов социальной и непроизводственной сферы местным органам управления. Формирование на базе данных объектов самостоятельных (дочерних) организаций. Продажа, сдача в аренду, в залог неиспользуемой части имущества, основных средств. Приобретение нового и реконструкция старого имущества производственного назначения);

- совершенствование организационной структуры управления (мероприятия по реорганизации структуры управления и реструктуризации организации, создание центров финансовой ответственности, выделение отдельных производств в самостоятельные бизнес-единицы, выделение филиалов. Создание или вхождение в вертикально-интегрированные структуры (финансово-промышленные группы, холдинги);

- упорядочение задолженности организации (мероприятия по реструктуризации и погашению задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами, коммерческими кредиторами);

- привлечение инвестиций (мероприятия по созданию благоприятного инвестиционного имиджа организации, привлечению инвестиций).

в) Отдельным разделом среди направлений финансового оздоровления необходимо выделить и подробно обосновать предлагаемые организацией условия, сроки, и график реструктуризации задолженности в федеральный бюджет (для этого требуется подробно проанализировать внутренние и внешние источники погашения накопленной задолженности с учетом необходимости выплат всех обязательных платежей. При анализе должны быть учтены как источники уже имеющиеся на данный момент, так и те, что возникнут в результате проведения программы финансового оздоровления).

Условия и сроки реструктуризации могут включать:

- период отсрочки уплаты задолженности до момента появления источников ее погашения при реализации данной программы;

- равномерный или неравномерный (нарастающим темпом) график уплаты задолженности, учитывающий эффект от проводимых мероприятий по финансовому оздоровлению организации (необходимые суммы по графику уплаты задолженности должны быть учтены при составлении последующих разделов настоящей программы. В частности по разделу 9 данные суммы могут входить в смету общих расходов, а по разделу 10 - должны учитываться при стыковке всех финансовых потоков).

9. План производства

В данном разделе необходимо доказать производственные возможности организации по проведению мероприятий финансового оздоровления. Раздел должен содержать:

- производственную программу организации, согласованную с планируемым объемом продаж, затратами на производство продукции и ценами (составляется на основании результатов, полученных по разделу 7, исследования рынков сбыта);

- потребность в основных фондах (необходимо привести данные расчета потребности в увеличении производственных мощностей организации за счет:

- технического перевооружения;

- реконструкции;

- ввода новых производственных мощностей.

Следует рассмотреть разные возможности и выбрить оптимальный вариант);

- потребность в материальных ресурсах, персонале (приводятся результаты расчетов потребности производства в материальных ресурсах, с приведением обоснований возможности их привлечении. Приводятся расчеты численности работников и требуемого фонда заработной платы).

Данный раздел может содержать смету расходов, сводную калькуляцию себестоимости. Кроме того, необходимо отразить влияние внешних факторов на производственные возможности организации и возможные производственные риски.

10. Финансовый план

В этом разделе необходимо привести доказательства финансового эффекта проводимых мероприятий и реальности финансового оздоровления организации. Исходными материалами являются разделы 7, 8, 9, где должны быть определены потребности рынка в том или ином виде продукции, ее объеме и цене, а также возможности организации по выпуску продукции в соответствии с планируемыми направлениями оздоровления и производственными возможностями (в разделе должны стыковаться ожидаемые финансовые потоки, поступающие от реализации товаров, работ, услуг, с налоговыми и иными обязательными платежами (налоговое планирование), а также с потребностями предприятия в материально-техническом обеспечении и иными затратами. При этом следует отразить долю бартерного обмена, поступлений денежными средствами, а также взаимозачетов).

Раздел должен содержать:

- прогноз финансовых результатов на время реализации плана;

- потребность в инвестициях и формировании источников финансирования.

Отправная точка прогноза - текущее финансовое состояние организации по его бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату.

Результат - прогнозируемый баланс организации, отражающий улучшение финансового состояния организации.

Приложения:

1. Формы: бухгалтерской отчетности 1, 2 (по оплате, по отгрузке), 3, 4, 5 и статистической отчетности 5-з за предыдущий год и последний отчетный период.

2. Расшифровки статей баланса на последний отчетный период: незавершенное строительство, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, выданные авансы, убытки.

Приложение 3
к Приказу Минэкономики РФ и ФСФО РФ
от 19 ноября 1999 г. NN 497, 136

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Председатель рабочей группы   Свинаренко Андрей Геннадьевич, 1-й заместитель Министра экономики Российской Федерации
     
Сопредседатель рабочей группы   Карпов Петр Анатольевич, и.о. заместителя Руководителя ФСФО России
     
Члены рабочей группы   Тямушкин Юрий Руфович, начальник управления финансового оздоровления и внесудебных процедур ФСФО России
    МензҐлеев Шамиль Хасянович, заместитель руководителя департамента финансов Минэкономики России
    Галимов Николай Анасович, заместитель начальника отдела департамента финансов Минэкономики России (ответственный секретарь рабочей группы)