ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 174
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 160
ПРИКАЗ
от 28 марта 2001 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности государственного контроля при пересечении Государственной границы Российской Федерации (далее - Государственная граница) транспортными средствами, перемещении через Государственную границу грузов и товаров, а также в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, производство по делам о которых отнесено к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы Российской Федерации, приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке взаимодействия федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Начальникам региональных управлений ФПС России, Отдельного отряда пограничного контроля "Москва" организовать сбор, обработку и передачу в соответствующие территориальные (местные) органы налоговой полиции информации согласно утвержденной Инструкции.
3. Главному оперативному управлению ФСНП России обеспечить контроль за рассылкой и реализацией территориальными (местными) органами налоговой полиции информации, получаемой из органов Пограничной службы Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к Инструкции, по месту постановки на налоговый учет участников внешнеэкономической деятельности.
4. Департаменту пограничного контроля ФПС России совместно с Главным оперативным управлением ФСНП России не реже одного раза в полугодие осуществлять анализ эффективности межведомственного взаимодействия.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора ФПС России генерал - полковника А.М. Еремина и первого заместителя директора ФСНП России генерал - лейтенанта налоговой полиции В.И. Авдийского.
Директор
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
Генерал - полковник
К.ТОЦКИЙ
Директор
Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации
генерал - полковник
налоговой полиции
В.СОЛТАГАНОВ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом ФПС России и ФСНП России
от 28 марта 2001 г. N 174/160
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Организация взаимодействия
1. Взаимодействие Пограничной службы Российской Федерации (далее - Пограничная служба) и федеральных органов налоговой полиции организуется на уровнях согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
2. Порядок взаимодействия органов Пограничной службы и федеральных органов налоговой полиции отражается в планах взаимодействия.
3. Планы взаимодействия подписываются начальниками штабов соединений и воинских частей органов Пограничной службы и начальниками оперативных подразделений соответствующих территориальных органов налоговой полиции, утверждаются командирами соединений и воинских частей органов Пограничной службы и начальниками соответствующих территориальных органов налоговой полиции.
4. Анализ состояния взаимодействия и выработка мер по его совершенствованию проводятся на совместных совещаниях и рабочих встречах руководителей соответствующих структурных подразделений ФПС России и ФСНП России, органов Пограничной службы и территориальных (местных) органов налоговой полиции.
5. При осуществлении взаимодействия и обмена информацией не допускается расшифровка материалов совместных мероприятий, объектов заинтересованности и другой информации, касающейся выявления, предупреждения, пресечения преступлений и правонарушений, производство по делам о которых отнесено к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы.
ФПС России и ФСНП России обеспечивают установленный режим допуска, передачи и защиты передаваемых друг другу сведений, составляющих государственную, служебную и налоговую тайну.
II. Направления взаимодействия и общие обязанности ФПС России и ФСНП России, органов Пограничной службы и территориальных (местных) органов налоговой полиции
6. Направлениями взаимодействия ФПС России и ФСНП России, органов Пограничной службы и территориальных (местных) органов налоговой полиции являются:
обмен и совместный анализ информации об обстановке в сфере экономической деятельности и ее влиянии на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;
разработка и проведение в пределах своей компетенции совместных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, производство по делам о которых отнесено к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы;
выработка совместных предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений в сфере экономической деятельности;
подготовка совместных предложений по совершенствованию федерального законодательства, разработка межведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы Пограничной службы и ФСНП России;
обмен опытом по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы.
7. Обмен информацией между ФПС России и ФСНП России, органами Пограничной службы и территориальными (местными) органами налоговой полиции осуществляется на безвозмездной основе.
8. Органы Пограничной службы информируют территориальные (местные) органы налоговой полиции о:
перемещении через Государственную границу Российской Федерации (далее - Государственная граница) грузов, товаров и транспортных средств в соответствии с данными, указанными в Карточке учета пропуска через Государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и транспортных средств, оформляемой согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
преступлениях и правонарушениях, производство по делам о которых отнесено к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы;
стратегически важных сырьевых товарах и оборудовании, вывозимых из Российской Федерации, для принятия упреждающих мер по перекрытию каналов их незаконного вывоза за рубеж;
выявленных фактах подготовки и совершения преступлений и правонарушений в сфере экономической деятельности;
рейдах и операциях, проводимых в пунктах пропуска через Государственную границу (далее - пункт пропуска) по вопросам обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;
лицах, выявленных из числа жителей приграничных районов, персонала пунктов пропуска, участвующих в осуществлении противоправной деятельности;
каналах и способах незаконного приобретения лицами документов на право перемещения через Государственную границу грузов, товаров и транспортных средств, выявленных фальшивых и поддельных документах на право ведения экономической деятельности;
результатах выяснения обстоятельств совершения преступлений и правонарушений участниками внешнеэкономической деятельности;
прибытии в приграничные районы, пункты пропуска лиц, имеющих отношение к незаконному перемещению товаров через Государственную границу;
задержании в пунктах пропуска лиц, подозреваемых в подготовке и совершении преступлений и правонарушений в экономической сфере;
фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через Государственную границу грузов, товаров и транспортных средств;
других событиях и фактах, которые могут представлять интерес для территориальных (местных) органов налоговой полиции.
При поступлении обращений из территориальных (местных) органов налоговой полиции органы Пограничной службы оказывают помощь в решении вопросов, входящих в их компетенцию.
9. Передача информации в территориальные (местные) органы налоговой полиции о перемещенных через Государственную границу грузах, товарах и транспортных средствах (иной информации) осуществляется не реже 1 раза в неделю после ее обобщения управлениями соединений и воинских частей органов Пограничной службы, как правило, с использованием электронных сетей. Конкретные сроки передачи информации согласовываются руководителями соответствующих органов Пограничной службы и территориальных органов налоговой полиции на местах.
10. Территориальные (местные) органы налоговой полиции информируют органы Пограничной службы о:
результатах проверки информации об участниках внешнеэкономической деятельности, проведении внешнеторговых операций в пунктах пропуска, представленной органами Пограничной службы;
выявленных фактах подготовки и совершения преступлений и правонарушений, производство по делам о которых отнесено к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы;
рейдах и операциях, проводимых на территории пунктов пропуска;
лицах, выявленных из числа жителей приграничных районов, оказывающих содействие нарушителям режима Государственной границы;
каналах и способах незаконного приобретения лицами документов на право перемещения через Государственную границу грузов, товаров и транспортных средств, выявленных фальшивых и поддельных документах на право ведения внешнеэкономической деятельности;
причинах и условиях, способствующих совершению участниками внешнеэкономической деятельности преступлений и правонарушений в пунктах пропуска;
прибытии в приграничные районы, пункты пропуска лиц, причастных к осуществлению незаконного перемещения товаров через Государственную границу;
задержании в пунктах пропуска лиц, подозреваемых в совершении преступлений и правонарушений, производство по делам о которых отнесено к ведению федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы;
фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через Государственную границу грузов, товаров и транспортных средств;
других событиях и фактах, которые могут дестабилизировать обстановку в пунктах пропуска, привести к попыткам нарушения режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска, а также представлять интерес для органов Пограничной службы.
11. При получении данных о готовящихся или совершенных противоправных действиях, связанных с незаконным перемещением через Государственную границу грузов, товаров и транспортных средств, территориальный (местный) орган налоговой полиции информирует об этом соответствующий орган Пограничной службы.
12. Передача из ФСНП России, территориальных (местных) органов налоговой полиции в ФПС России, органы Пограничной службы данных о результатах реализации полученной информации осуществляется ежеквартально в первой половине месяца, следующего за прошедшим кварталом, в порядке:
Главное оперативное управление ФСНП России - Департамент пограничного контроля ФПС России;
главные управления ФСНП России по федеральным округам - региональные управления ФПС России;
территориальные органы налоговой полиции - соединения и воинские части органов Пограничной службы;
местные органы налоговой полиции - подразделения органов Пограничной службы.
Приложение N 1
к п. 1 Инструкции о порядке
взаимодействия федеральных
органов налоговой полиции
и Пограничной службы
Российской Федерации
ТАБЛИЦА
УРОВНЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФПС РОССИИ И ФСНП РОССИИ, ОРГАНОВ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МЕСТНЫХ) ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ
<*> ппр - пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Приложение N 2
к п. 8 Инструкции о порядке
взаимодействия федеральных
органов налоговой полиции
и Пограничной службы
Российской Федерации
КАРТОЧКА N ______
УЧЕТА ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗЕ
<*> ТСЗС - транспортное средство заграничного следования.
<**> ТН ВЭД - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
<***> ИНН - идентификационный номер налогоплательщика.