Решение ФАС РФ от 17.03.2023 по делу N 28/06/105-516/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают требования п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 31, ч. 1, п. 2 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34, п. 8, 9, 16 ч. 1, п. 1, 3 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 13 ст. 94, ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 17.03.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2023 г. по делу N 28/06/105-516/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по комплексному капитальному ремонту "Здания Кронштадтского районного суда" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172100008123000006) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) не установившего в Извещении срок исполнения отдельных этапов исполнения контракта, а также цену отдельных этапов исполнения контракта;

2) ненадлежащим образом установившего в проекте контракта Извещения срок исполнения отдельных этапов контракта;

3) ненадлежащим образом установившего требования к участникам Аукциона;

4) не установившего порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе;

5) установившего противоречивые сведения в отношении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК);

6) не разместившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкцию по ее заполнению;

7) указавшего в описании объекта закупки Извещения недействующие нормативные правовые акты;

8) разместившего проект контракта Извещения не в полном объеме;

9) установившего в проекте контракта Извещения положение Закона о контрактной системе, несоответствующее объекту закупки;

10) ненадлежащим образом установившего в проекте контракта Извещения положение об осуществлении сдачи/приемки оказанных работ;

11) установившего в проекте контракта Извещения противоречивые сведения в отношении срока и порядка сдачи/приемки выполненных работ;

12) установившего в проекте контракта Извещения противоречивые сведения о сроках начала выполнения работ;

13) установившего в проекте контракта Извещения требование о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии;

14) не установившего в проекте контракта Извещения положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе;

15) ненадлежащим образом установившего в проекте контракта Извещения срок для оплаты выполненных работ.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с пунктами 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14 мотивировочной части решения.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 15.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.03.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 02.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) НМЦК - 87 436 500 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 43801059090090020243;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2023;

6) согласно пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Комиссия по осуществлению закупок отклонила единственную заявку участника Аукциона.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлен срок исполнения отдельных этапов исполнения контракта, а также цена отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Пунктом 2.3 проекта контракта Извещения установлено, что работы, предусмотренные контрактом, выполняются поэтапно, а именно в следующие сроки:

1 этап - со дня заключения Контракта по 30.11.2023;

2 этап - с 01.01.2024 г. по 30.11.2024.

При этом в Извещении указано следующее: "Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".

Комиссии также установлено, что в Извещении не указана цена отдельных этапов исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Извещении срок исполнения отдельных этапов и цену отдельных этапов исполнения контракта, нарушают требования пунктов 8, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта Извещения ненадлежащим образом установлен срок исполнения отдельных этапов контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что отдельный этап исполнения контракта - это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом о контрактной системе документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Так, согласно пункту 2.3 проекта контракта Извещения работы выполняются в 2 этапа.

Согласно пункту 3.7 проекта контракта Извещения при взаимном согласии сторон подрядчик формирует акт сдачи-приемки оказанных услуг, акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3, счет, счет-фактуру/или счет и универсальный передаточный документ, отчетную документацию, содержащие перечень, объем и стоимость оказанных в отчетном периоде услуг в электронной форме с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и направляет заказчику до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 3.8 проекта контракта Извещения Заказчик оплачивает услуги подрядчика, оказанные в соответствии с контрактом, не позднее 10 рабочих дней с момента подписания сторонами актов по форме КС-2 и справки по форме КС-3, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Пунктом 4.1.10 проекта контракта Извещения установлена обязанность подрядчика ежемесячно предоставить Заказчику результаты оказанных услуг, предусмотренные контрактом.

Разделом 6 технического задания (приложение N 1 к проекту контракта Извещения) (далее - Техническое задание) установлено, что отчетным периодом является календарный месяц.

Таким образом, из положений пункта 2.3 проекта контракта Извещения следует, что срок исполнения отдельных этапов контракта определен в размере 1-го календарного года, вместе с тем согласно пунктам 3.7, 3.8, 4.1.10 проекта контракта Извещения, разделу 6 Технического задания сдача/приемка выполненных работ и их оплата осуществляется ежемесячно.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в проекте контракта Извещения противоречивые сведения относительно этапов исполнения контракта, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам Аукциона.

3.1 Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Извещении установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом Извещение не содержит перечень таких требований.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной систем (при наличии такого требования).

Пунктом 3 Извещения Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом на заседании Комиссии установлено, что в Извещении не установлен перечень требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с Извещением объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства извещение о проведении закупки должно содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства соответственно.

Так, в Извещении установлено следующее: "Подрядчик в соответствии с Приказом от 30.12.2009 N 624 Минрегионразвития должен иметь допуск СРО и лицензию МЧС на определенные виды работ".

Вместе с тем Комиссией установлено, что в Извещении не установлено требование к участникам закупки о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, а также не установлены требования к уровням ответственности члена саморегулируемой организации в компенсационных фондах в соответствии с частями 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Заказчик в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Извещении, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

3.2 Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в разделе "дополнительная информация" Извещения установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на определенные виды работ не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что положениями проекта контракта Извещения предусмотрено право подрядчика на привлечение субподрядчиков к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

Следовательно, подрядчик, не обладающий лицензией МЧС России, может привлечь к выполнению таких работ субподрядчиков, обладающих лицензией МЧС России.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.

При этом работы, требующие наличие лицензии МЧС России, не являются самостоятельным объектом закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, указавшего вышеназванное требование в Извещении, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

3.3 Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом в Извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.

Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 10 приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. руб., для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. руб.

В соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере деятельности.

Так, Комиссией установлено, что НМЦК составляет 87 436 500 руб.

Согласно Извещению Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, что соответствует позиции 10 приложения к Постановления N 2571, следовательно, Заказчиком в Извещении дополнительное требование к участникам Аукциона установлено не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП

4. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Извещении не установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной систем.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Из довода жалобы Заявителя следует, что в подразделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии" раздела "Обеспечение заявки" Извещения Заказчиком указано следующее: "В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона 44-ФЗ".

При этом согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке не установлен.

Кроме того, Комиссией установлено, что в Извещении не установлены условия предоставления независимой гарантии.

Также из жалобы Заявителя следует, что в подразделе "Реквизиты счета в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ" раздела "Обеспечение заявки" Извещения Заказчик ссылается на прилагаемые к Извещению документы, при этом в прилагаемых к Извещению документах нет реквизитов счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, а также нет реквизитов счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив прилагаемые к Извещению документы, установила, что в документах отсутствуют реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, а также нет реквизитов счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом в Извещении установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии, реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Заказчик в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

5. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Извещении установлены противоречивые сведения в отношении НМЦК.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль определения и обоснования НМЦК осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Извещении установлены противоречивые сведения в отношении НМЦК не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

6. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Извещении не размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией установлено, что Извещение не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

7. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в описании объекта закупки Извещения указаны недействующие нормативные правовые акты.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из довода Заявителя следует, что Заказчиком в описании объекта закупки Извещения указаны нормативные правовые акты СП 76.13330.2011, СП 48.13330.2011, СП 82.13330.2011, СП 68.13330.2011, СП 28.13330.2012, утратившие свою силу.

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно разделу 9 описания объекта закупки Извещения предусмотрено, что если какой-либо нормативный документ признан утратившим силу, то необходимо применять нормативный документ, пришедший ему на замену. Если нормативный документ отменен и не действует, и отсутствует замена такого документа, то при выполнении работ руководствоваться таким документом не следует.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком не в полном объеме размещен проект контракта Извещения, поскольку отсутствует проектная документация, являющаяся его неотъемлемой частью.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Пунктами 1.2, 1.3, 3.10, 11.9 проекта контракта Извещения установлено следующее:

"1.2. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по комплексному капитальному ремонту здания Кронштадтского районного суда, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А. (далее - Объект), в строгом соответствии с проектно-сметной документацией (Приложения N 2), которая является неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

1.3. Перечень, качество и объем выполняемых работ должно соответствовать проектно-сметной документации (Приложение N 2), действующим нормам, ГОСТам, ПУЭ, СП, СНиП, в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности;

3.10. Работы, выполненные Подрядчиком с отклонениями от нормативных требований и правил, установленных для данного вида работ, а также условий настоящего Контракта, не подлежат оплате Заказчиком до устранения отклонений. При этом Заказчик из сумм, подлежащих выплате Подрядчику, удерживает суммы штрафных санкций, которые Подрядчик обязан уплатить в соответствии с условиями настоящего контракта за допущенные нарушения, отказаться (полностью или частично) от оплаты подлежащей выполнению в соответствии с настоящим Контрактом работы, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации (проектно-сметной документации (Приложение N 2), ГОСТ, ПУЭ, нормы и т.д.);

11.9. Неотъемлемой частью настоящего контракта являются следующие приложения:

Приложение 1 - Техническое задание;

Приложение 2 - Проектная документация;

Приложение 3 - Смета контракта".

Таким образом, приложение N 2 "Проектная документация" к проекту контракта Извещения является его неотъемлемой частью.

Комиссией установлено, что приложение N 2 "Проектная документация" к проекту контракта Извещения Заказчиком не размещено, следовательно, проект контракта Извещения размещен не в полном объеме.

При этом отсутствие приложения N 2 "Проектная документация" к проекту контракта Извещения создает препятствие для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в закупке.

Заказчик в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неразместившего в полном объеме приложения к проекту контракта Извещения, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

9. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта Извещения установлено положение об изменении цены контракта по соглашению сторон не в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Пунктом 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Из жалобы Заявителя следует, что пунктом 3.5 проекта контракта Извещения установлено, что цена контракта по соглашению сторон может быть изменена с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации пропорционально дополнительному объему выполняемых услуг исходя из установленной в Контракте цены и объему выполняемых услуг, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом объемов услуг, стороны обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены и объема выполняемых услуг.

Между тем, положения пункта 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе допускают изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае, если изменяется объем и (или) виды выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 3.5 проекта контракта Извещения Заказчиком установлено положение пункта 1.2 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, вместе с тем, с учетом того, объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, необходимо применять пункт 1.3 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в письменных пояснениях не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанные условия в проекте контракта Извещения, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

10. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом в проекте контракта Извещения установлен порядок сдачи/приемки выполненных работ.

Пунктом 3.7 проекта контракта Извещения установлено, что при взаимном согласии сторон подрядчик формирует акт сдачи-приемки оказанных услуг, акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3, счет, счет-фактуру/или счет и универсальный передаточный документ, отчетную документацию, содержащие перечень, объем и стоимость оказанных в отчетном периоде Услуг в электронной форме с использованием Единой информационной системы, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и направляет Заказчику до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 6 Технического задания подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней после окончания отчетного периода выполнения подрядных работ, включенным в смету контракта (приложение N 6 к контракту), представляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ (КС-2) с отметкой представителей строительного контроля и справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), счет, счет-фактуру (при наличии). Одновременно с вышеуказанными документами подрядчик представляет Заказчику исполнительную документацию на выполненный объем работ, а также сертификаты, декларации соответствия, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие качество и стоимость материалов, их соответствие противопожарным нормам и нормам статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации".

Согласно пункту 5.3 проекта контракта Извещения подрядчик предъявляет результаты выполненных работ к приемке в течение трех дней после их окончания по акту N КС-2 и представляет Заказчику комплект исполнительной документации на законченные работы согласно требованиям соответствующей главы СНиП по видам производимых работ, в том числе подписанные Заказчиком акты освидетельствования скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных строительных конструкций, (журнал учета выполненных работ (форма КС-6А)), а также пакеты документации на гарантийные сроки эксплуатации от поставщиков и подрядчиков. Вышеперечисленные документы представляются Заказчику Подрядчиком с сопроводительным письмом и реестром прилагаемых документов.

Из довода жалобы следует, что проектом контракта Извещения установлено три варианта срока сдачи/приемки выполненных работ и три разных порядка сдачи/приемки выполненных работ.

Вместе с тем, Комиссия, изучив вышеуказанные положения проекта контракта Извещения, приходит к выводу, что в установленном порядке сдачи/приемки отсутствуют противоречия.

При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Комиссией установлено, что пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе не предусмотрено взаимное согласие сторон при формировании, подписании и размещении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ЕИС документа о приемке, есть прямая обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) формировать, подписывать и размещать документ о приемке с использованием ЕИС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в пункте 3.7 проекта контракта Извещения положение об осуществлении сдачи/приемки оказанных работ, несоответствующее положениям Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

11. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта Извещения ненадлежащим образом установлены положения о сроках начала выполнения работ.

Согласно пункту 4.1.3 проекта контракта Извещения сроки выполнения работ определяются календарным план-графиком производства работ, который составляет и подписывает подрядчик, и в течение 5 календарных дней с даты заключения контракта передается на утверждение Заказчику. Заказчик утверждает календарный план-график производства работ в течение 3 календарных дней с даты его предоставления Подрядчиком. Календарный план-график производства работ является дополнением к настоящему Контракту. Так же подрядчик разрабатывает и предоставляет на утверждение Заказчику план производства работ (далее - ППР). Без утвержденного ППР приступать к выполнению работ запрещено, в случае необходимости изменения плана выполнения работы - по согласованию с Заказчиком.

Пунктом 4.1.4 проекта контракта установлено, что начало производства работ - с момента подписания Заказчиком и подрядчиком акт передачи объекта для выполнения работ. Заказчик должен передать объект подрядчику по акту передачи объекта для выполнения работ, а подрядчик обязан принять объект и подписать акт передачи объекта для выполнения работ не позднее 3 календарных дней с момента предъявления его Заказчиком.

Комиссия, изучив пункты 4.1.3, 4.1.4 проекта контракта Извещения приходит к выводу, что установленные Заказчиком в проекте контракта Извещения положения о сроках начала выполнения работ не позволяют должным образом определить, когда именно подрядчику необходимо приступить к выполнению работ.

Так, в неопределенный срок подрядчик обязан разработать ППР и передать его на утверждение Заказчику, при этом в соответствии с пунктом 4.1.3 проекта контракта Извещения без утвержденного ППР приступать к выполнению работ запрещено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта Извещения положения о сроках начала выполнения работ, не позволяющие должным образом определить срок начала выполнения работ, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

12. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте контракта Извещения неправомерно установлено требование о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно пояснениям Заявителя, пунктом 7.1 проекта контракта Извещения указано, что способом обеспечения исполнения контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 7.14 контракта, или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком самостоятельно.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование о возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта вместо независимой гарантии, не соответствуют части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе и нарушают часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

13. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта Извещения не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссия, изучив проект контракта Извещения, установила, что указанное требование проектом контракта Извещения не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в проекте контракта Извещения положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, нарушают пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

14. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок для оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 3.8 проекта контракта Извещения установлено, что Заказчик оплачивает услуги подрядчика, оказанные в соответствии с контрактом, не позднее 10 рабочих дней с момента подписания сторонами актов по форме КС-2 и справки по форме КС-3, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.

Вместе с тем согласно Извещению банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется, а также закупка осуществляется не в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта Извещения ненадлежащим образом установлен срок оплаты выполненных работ по государственному контракту, что нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

15. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка единственного участника Аукциона признана несоответствующей требованиям Извещения в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине "Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: По закупке предоставлена лицензия N 52-Б/00945 от 28.10.2019 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная на имя К. У ООО "Э" в лице генерального директора И. лицензия отсутствует".

Вместе с тем Комиссией установлено, что работы, требующие наличие лицензии МЧС России, не являются самостоятельным объектом Аукциона, а входят в состав объекта закупки, в связи с чем установление Заказчиком требования к участникам Аукциона о наличии лицензии является неправомерным.

Таким образом, неправомерное установление указанного требования повлекло неправомерное отклонение заявки единственного участника закупки.

Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной в части пунктов 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 мотивировочной части решения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод Заявителя, указанный в пункте 5 мотивировочной части решения, оставить без рассмотрения.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, части 1, пункта 2 части 13, части 13.1 статьи 34, пунктов 8, 9, 16 части 1, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 13 статьи 94, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы от 17.03.2023 по делу N 28/06/105-516/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.