Приказ Минобразования РФ от 21.05.2001 N 2093

"Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования"
Редакция от 21.05.2001 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2009 N 234»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2001 г. N 2767


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2001 г. N 2093

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Министр
В.М.ФИЛИППОВ

Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 21.05.2001 N 2093

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правила проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент).

2. Апробация структуры и содержания общего образования проводится во всех или отдельных классах аккредитованных общеобразовательных учреждений, изъявивших желание принять участие в эксперименте.

Общеобразовательные учреждения, классы, участвующие в эксперименте, считаются федеральными экспериментальными площадками.

3. Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте, следующие:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года

II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые общеобразовательные программы, учебно - методические комплекты, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы организации образовательного процесса, здоровье-сберегающие педагогические технологии.

5. Эксперимент начинается с 1 сентября 2001 г. и осуществляется поэтапно (по учебным годам, классам и ступеням общего образования):

2001 / 2002 учебный год - 1 класс (I ступень общего образования), 10 класс (III ступень общего образования);
2002 / 2003 учебный год - 2 класс (I ступень общего образования), 5, 7 классы (II ступень общего образования), 11 класс (III ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1, 10 классах;
2003 / 2004 учебный год - 3 класс (I ступень общего образования), 6, 8 классы (II ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1 - 2, 5, 7, 10 - 11 классах;
2004 / 2005 учебный год - 4 класс (I ступень общего образования), 9 класс (II ступень общего образования), продолжается эксперимент в 1 - 3, 5 - 8, 10 - 11 классах;
2005 / 2006 учебный год - 10 класс (II ступень общего образования), производится перенумерация классов III ступени общего образования: 10-й класс становится 11-м, 11-й - 12-м;
2006 / 2007, 2007 / 2008 учебные годы - профильное обучение в 11 - 12 классах (III ступень общего образования) обучавшихся на II ступени общего образования по общеобразовательной программе, нормативный срок освоения которой - 6 лет.

6. Эксперимент организует и проводит Министерство образования Российской Федерации совместно с Российской академией образования, органами управления образованием различных уровней, образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников, аккредитованными общеобразовательными учреждениями, изъявившими желание участвовать в эксперименте и включенными в перечень экспериментальных общеобразовательных учреждений.

7. Министерство образования Российской Федерации и Российская академия образования обеспечивают научно - методическое сопровождение эксперимента; разрабатывают новые примерные общеобразовательные учебные программы; анализируют данные о проведении эксперимента и экспериментальные материалы.

Министерство образования Российской Федерации:

ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе эксперимента;

утверждает перечень субъектов Российской Федерации, количество общеобразовательных учреждений, педагогических работников и обучающихся, участвующих в эксперименте;

совместно с Российской академией образования подготавливает учебную и методическую литературу в печатном и электронном видах для общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;

совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России создает программы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте; организует повышение квалификации координаторов эксперимента из субъектов Российской Федерации;

руководит экспериментом, организует обсуждение хода и результатов эксперимента на заседаниях коллегии и Федерального координационного совета по общему образованию.

8. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации:

осуществляют взаимодействие с Минобразованием России по проведению эксперимента, назначают координаторов эксперимента в субъекте Российской Федерации;

определяют и представляют в Минобразование России перечень и количество общеобразовательных учреждений, количество обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте (по согласованию с общеобразовательными учреждениями);

участвуют в научно - методическом обеспечении эксперимента и координируют его проведение в общеобразовательных учреждениях (классах), участвующих в эксперименте;

совместно с образовательными учреждениями повышения квалификации педагогических работников организуют курсы повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;

обеспечивают общеобразовательные учреждения (классы), участвующие в эксперименте, учебниками и пособиями в соответствии с подготовленным Минобразованием России перечнем учебников, которые используются в ходе эксперимента;

принимают меры по выделению средств на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте;

направляют в Минобразование России научно - методические материалы, аналитические отчеты о ходе и результатах проведения эксперимента.

9. Общеобразовательные учреждения:

принимают решение об участии в эксперименте и информируют об этом орган управления образованием субъекта Российской Федерации;

создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников по вопросам проведения эксперимента;

организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента;

осуществляют выбор вариантов экспериментального базисного учебного плана;

устанавливают штатное расписание, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и ставкам заработной платы работников учреждения с учетом специфики экспериментальной работы в пределах фонда оплаты труда, выделенного учреждению;

направляют ежегодный отчет о ходе эксперимента в орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

10. Педагогические работники общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте:

осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;

проходят курсы повышения квалификации по организации и проведению эксперимента в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;

вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;

имеют право на получение методической помощи по организации и проведению эксперимента;

используют педагогические технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;

осуществляют научно - методическую работу, связанную с проведением эксперимента, представляют отчеты о ходе и результатах эксперимента руководителю общеобразовательного учреждения.

11. Решение об участии обучающегося в эксперименте принимают его родители (иные законные представители).

В случае отказа от участия в эксперименте обучающийся по заявлению родителей (иных законных представителей) может быть переведен в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии такого класса - в другое аккредитованное общеобразовательное учреждение, не участвующее в эксперименте).

12. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в эксперименте, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием экспериментальной работы, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента.