Письмо Минтруда РФ от 03.03.2023 N 16-5/В-173

"Об исчислении квоты для приема на работу инвалидов в обособленных подразделениях, ее установлении от численности работников и представлении сведений и информации в органы службы занятости"

Вопрос: Об исчислении квоты для приема на работу инвалидов в обособленных подразделениях, ее установлении от численности работников и представлении сведений и информации в органы службы занятости.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 марта 2023 г. N 16-5/В-173

Департамент занятости населения и трудовой миграции рассмотрел обращение от 8 февраля 2023 г. и сообщает следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 13.2 вышеназванного Закона N 1032-1 филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

На основании вышеизложенного квота для приема на работу инвалидов в обособленных подразделениях может быть исчислена исходя из численности работников этих обособленных подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены.

2. Пунктом 1 статьи 13.2 Закона N 1032-1 установлено, что работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

Установление квоты для организации с численностью менее 35 человек законодательством о занятости не предусмотрено.

В случае увеличения численности работников до 35 человек и более необходимо произвести расчет квоты исходя из среднесписочной численности работников за прошедший месяц.

3. Согласно статье 25 Закона N 1032-1 работодатели обязаны представлять в органы службы занятости сведения и информацию в целях содействия обеспечения занятости населения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона N 1032-1 информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, работодатели предоставляют ежемесячно.

Правилами представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2576 (далее - Правила), предусмотрено, что:

работодатели, за исключением работодателей, указанных в пункте 5 Правил, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона N 1032-1, одним из следующих способов по их выбору:

- посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

- в органы службы занятости непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Исключения для какой-либо категории работодателей в части непредоставления указанной информации в органы службы занятости законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Директор Департамента
занятости населения
и трудовой миграции
М.В. КИРСАНОВ