ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2023 г. по делу N 23/44/104/143
О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о включении информации об ООО ТЭП "А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО ТЭП "А" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 18.04.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.04.2023.
Заказчиком 30.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию "Выполнение ликвидационных мероприятий на объекте по уничтожению химического оружия в г. Камбарка Удмуртской Республики (зона хранения)" с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173100009522000076).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 615 900 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт от 25.07.2022 N 22412.1630019.13.003 на сумму 5 278 946 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить Работы, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Работы выполняются Исполнителем в соответствии с положениями изменений в задание на проектирование (приложение к Контракту) (далее - Задание), являющихся неотъемлемой частью Контракта.
В силу пункта 3.2 Контракта Исполнитель обязан выполнить работы в соответствии с Заданием в предусмотренный Контрактом срок.
Согласно пункту 4.1 Контракта Работы выполняются в сроки, указанные в Контракте. Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ - 21.11.2022.
В пункте 4 Задания предусмотрено, что пункт 25 "О" необходимо дополнить подпунктом 25.7 следующего содержания: "25.7. При внесении изменений в проектную документацию исполнитель после завершения работ по разработке такой документации совместно с государственным заказчиком обязан в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы такой документации и получение положительного заключения в ФАУ "ГА" (договор на прохождение экспертизы заключает государственный заказчик, оплату по договору производит исполнитель)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Исполнителя направлены письма от 09.09.2022 N 87966/13, от 04.10.2022 N 97899/13, от 03.11.2022 N 112587/13, от 26.01.2023 N 6800/13 с требованием о надлежащем исполнении Контракта и предоставления информации о ходе выполнения Работ.
При этом Исполнителем не выполнены Работы, предусмотренные пунктом 2.1 Контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.03.2023 (далее - Решение).
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.7 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение сформировано и размещено в ЕИС 27.03.2023.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 27.03.2023 является датой надлежащего уведомления Исполнителя.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителем нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.04.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что стоимость услуг по договору о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение достоверности определения сметной стоимости, заключаемого между Заказчиком, Исполнителем и ФАУ "ГБ" необоснованно завышена и составляет 4 090 756, 70 руб., в связи с чем в адрес Заказчика направлены письма от 03.11.2022 N 515, от 10.02.2023 N 16, согласно которым Исполнитель готов оплатить и исполнить принятые на себя обязательства по Контракту в части получения положительного заключения ФАУ "ГБ" Заданием, только в размере 30% от объявленной стоимости.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнитель при подаче заявки на участие в Аукционе выразил согласие с условиями, указанными в извещении о проведении Аукциона, в том числе с необходимостью получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и оплаты работы за свой счет.
При этом представитель Исполнителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение принятых на себя обязательств или о невозможности исполнения, принятых на себя обязательств по Контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что информация в отношении Исполнителя подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО ТЭП "А" (<...>, ИНН: <...>, генеральный директор/участник юридического лица Р., ИНН: <...>), в связи с неисполнением контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО ТЭП "А" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.