Приказ ГТК РФ от 08.08.2000 N 674

"Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне"
Редакция от 08.08.2000 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФТС РФ от 20.06.2005 N 555»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2000 г. N 674

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ

В целях реализации Приказов ГТК России от 11.05.2000 N 390 и от 14.06.2000 N 499 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной энергетической таможне (далее - Положение).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации и структурных подразделений ГТК России принять меры по реализации Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 08.08.2000 N 674

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие положения

1. Центральная энергетическая таможня (далее - Таможня) входит в систему таможенных органов Российской Федерации и подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету Российской Федерации.

2. Таможня производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, включая стабилизированный газовый конденсат продуктов их переработки, природного газа и электроэнергии (далее - энергоносители), перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, а также координирует и контролирует деятельность других таможен в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

Таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, перемещаемых другими видами транспорта, производится Таможней в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России.

3. Регионом деятельности Таможни является таможенная территория Российской Федерации.

4. Таможня осуществляет оперативное руководство таможенными постами и отделами таможенного оформления энергоносителей таможен, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.

Таможня оказывает методическую помощь другим таможенным органам в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

5. Таможня в своей деятельности руководствуется Таможенным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.

6. Таможня образована в результате реорганизации Энергетической таможни и является ее правопреемником.

7. Таможня финансируется за счет федерального бюджета.

8. Таможня является правоохранительным органом Российской Федерации.

9. Таможня обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной собственностью.

10. Таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Таможни осуществляет ГТК России.

Задачи таможни

12. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации.

13. Обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации.

14. Обеспечение в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.

15. Обеспечение соблюдения и единообразного применения на таможенной территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации о таможенном деле и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.

16. Координация деятельности структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам обеспечения единого подхода к практической организации и проведению таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации.

17. Осуществление таможенного контроля и таможенного оформления энергоносителей; создание условий, способствующих ускорению их оборота через таможенную границу Российской Федерации.

18. Применение таможенно - тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.

19. Осуществление, в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации и своих полномочий, валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

20. Участие в ведении таможенной статистики.

21. Борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей.

Функции таможни

22. Разрабатывает и вносит предложения о создании в таможнях Российской Федерации, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов в местах таможенного контроля, при их перемещении через таможенную территорию Российской Федерации.

23. Разрабатывает и вносит для утверждения технологические схемы организации таможенного оформления и фактического контроля энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

24. Разрабатывает и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического контроля объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

25. Вносит предложения о размещении таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей.

26. Обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами.

27. Осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно - тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами Российской Федерации, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей.

28. Осуществляет документальный контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей таможенными органами Российской Федерации, производящими таможенное оформление энергоносителей.

29. Начисляет таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи. Обеспечивает полноту взимания и осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет.

30. Обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

31. Проводит целевые проверки соблюдения участниками ВЭД, перемещающих энергоносители через таможенную границу Российской Федерации, валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.

32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

33. Обеспечивает взаимодействие, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление, таможенный и валютный контроль в местах таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

34. Организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости энергоносителей.

35. Получает из официальных источников информацию об уровне мировых цен на энергоносители.

36. Информирует, в соответствии с установленным порядком, компетентные органы о необоснованных отклонениях цен на энергоносители от сложившегося уровня цен на мировом рынке.

37. Осуществляет контроль за сбалансированностью встречных товаропотоков и обоснованностью стоимости обмениваемых товаров при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок.

38. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и иных нарушений в сфере таможенного дела организует и проводит проверки финансово - хозяйственной деятельности лиц, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации энергоносители.

39. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, участвует в координации и контроле за деятельностью иных таможенных органов по борьбе с этими преступлениями в соответствии с порядком, определяемым ГТК России.

40. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил в отношении вывоза и ввоза энергоносителей и осуществляет рассмотрение таких дел, а также производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

41. Осуществляет контроль за исполнением постановлений по делам о нарушении таможенных правил.

42. Обобщает и анализирует поступающую информацию от таможенных органов о преступлениях и иных правонарушениях в сфере таможенного дела в отношении вывоза и ввоза энергоносителей, в том числе данные об оперативной обстановке, и в соответствии с установленным порядком представляет эти сведения в ГТК России.

43. Принимает, в соответствии с указанием ГТК России, к производству, заведенные в таможенных органах дела о нарушениях таможенных правил, связанные с перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации.

44. Осуществляет сбор информации из таможен, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и представляет указанные данные в ГНИВЦ ГТК России.

45. Формирует оперативную таможенную статистику по внешней торговле энергоносителями в разбивке по экспортерам, регионам, портам, пунктам учета.

46. Обеспечивает таможенные органы и заинтересованные организации статистической информацией по внешней торговле энергоносителями в порядке, определяемом ГТК России. Содействует развитию внешнеэкономических связей организаций и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей.

47. Выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии.

48. Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с установленным порядком оперативное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств в вопросах таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.

49. Обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации по вопросам, связанным с вывозом и ввозом энергоносителей в части, касающейся таможенных органов.

50. Организовывает и осуществляет подготовку, переподготовку и аттестацию сотрудников Таможни и региональных структурных подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей в местах таможенного оформления энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

51. Обеспечивает государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

52. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.

53. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ГТК России, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам.

54. Анализирует и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в части вывоза и ввоза энергоносителей.

55. Участвует в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.

56. Осуществляет комплекс мероприятий по созданию и совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный контроль и учет фактически вывозимых и ввозимых через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей.

Права таможни

57. Таможня для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

- получать от государственных органов и организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и осуществления функций;

- контролировать, в пределах своей компетенции, экономическую деятельность участников ВЭД, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей;

- привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов;

- рассматривать и принимать решения по протестам прокурора, жалобам предприятий, организаций, учреждений и граждан на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц в части вывоза и ввоза энергоносителей, применять предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей;

- вносить в ГТК России предложения по совершенствованию законодательства о таможенном деле, настоящего Положения;

- осуществлять по согласованию с ГТК России в пределах выделенных ассигнований финансирование проектно - изыскательских работ, строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры и автоматизированных таможенно - банковских систем и систем связи передачи данных, утверждать проектно - сметную документацию строительства и договоры на создание, приобретение и обслуживание автоматизированных систем.

Заключительные положения

58. Структуру, штатную численность, а также фонд оплаты труда Таможни утверждает ГТК России.

59. Обеспечение транспортными средствами таможни осуществляется в порядке, определяемом ГТК России.

60. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее согласно приказу ГТК России.

Первый заместитель начальника и начальник отдела бухгалтерского учета и экспертизы Таможни назначаются на должность и освобождаются от нее приказами ГТК России.

Заместители начальника таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ГТК России.

61. Начальник Таможни:

- руководит на основе принципов единоначалия деятельностью таможни;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Таможню задач и функций, состояние правовой деятельности таможни, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово - финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;

- представляет Таможню в государственных органах;

- заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;

- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;

- издает на основе и во исполнение актов законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России и в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

- утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;

- обеспечивает сотрудникам Таможни необходимые условия труда;

- назначает на должность и освобождает от должности начальников структурных подразделений Таможни по согласованию с ГТК России;

- вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий должностным лицам Таможни, применяет в отношении сотрудников Таможни меры поощрения и дисциплинарной ответственности в пределах своей компетенции;

- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.

Начальник таможни вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.