ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2022 г. N 867
О ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:
форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
требования к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст. 1028);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 1568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6295).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
положений пункта 61 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.;
пункта 62 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67 - 70 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 2022 г. N 867
ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
2. Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.
Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Взаимодействие единой цифровой платформы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы, указанными в пункте 17 настоящих Правил (далее - участники единой цифровой платформы), безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы (далее - форматы данных и требования к единой цифровой платформе).
5. Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы.
6. Участники единой цифровой платформы, размещающие либо получающие информацию посредством единой цифровой платформы, в целях получения доступа на единую цифровую платформу проходят процедуру регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Органы службы занятости населения или оператор оценивают полноту, достоверность информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и ее соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе (далее - требования к информации).
8. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, устанавливается оператором.
9. Единая цифровая платформа обеспечивает идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет соискателя (работника)", предоставляется гражданам, ищущим работу, и работникам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
11. Адрес официального сайта единой цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") определяется оператором.
II. Перечень подсистем единой цифровой платформы и порядок их взаимодействия
12. Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов.
13. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 16.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также дополнительной информации о получателях услуг, обрабатываемой на единой цифровой платформе;
б) подсистема обеспечения государственных услуг, обеспечивающая процессы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, в том числе предоставления государственных услуг в электронном виде, формирование аналитической информации;
в) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также об имеющихся у работодателей свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - информации о вакансиях), о потребностях в работниках и условиях их привлечения;
г) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях;
д) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, посредством сети "Интернет";
е) подсистема "Личный кабинет соискателя (работника)", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, или работников, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, в том числе резюме (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы), а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
ж) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе работодателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, включая взаимодействие, осуществляемое в целях реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
з) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами;
и) подсистема "Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации", обеспечивающая размещение компетентными органами иностранных государств, заключивших с Российской Федерацией межправительственные соглашения об организованном наборе кандидатов на трудоустройство для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, информации о соискателях из числа иностранных граждан, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и иной информации, а также поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке организованного набора;
к) подсистема "Личный кабинет сотрудника Роструда", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников Федеральной службы по труду и занятости, размещение на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, построения отчетов, мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
л) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с иными информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования в соответствии с регламентом, определенным оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, аналитической информации о трудоустройстве граждан, в том числе по итогам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта "Демография"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
м) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества (лица, нуждающиеся в поддержке государства);
н) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой;
о) подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников при организации стажировок и практик, обеспечивающая такое взаимодействие с целью организации стажировок и практик.
14. Региональный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (далее - личный кабинет сотрудника службы занятости населения), обеспечивающая авторизацию сотрудников органа службы занятости населения на единой цифровой платформе, возможность размещения на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность доступа к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и проведению ее оценки;
б) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
15. Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах.
16. Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, приведен в приложении.
III. Перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия
17. Участниками единой цифровой платформы являются:
а) оператор;
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
г) исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - исполнительные органы субъектов Российской Федерации); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
д) органы службы занятости населения (государственные учреждения службы занятости населения);
е) работодатели (юридические лица, в том числе частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в работниках или вступившие в трудовые отношения с работником);
ж) граждане, ищущие работу;
з) работники (граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем), осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы;
и) образовательные организации;
к) кадровые агентства (негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников);
л) органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации;
м) общественные организации и профессиональные сообщества, реализующие общественно значимые проекты в сфере труда и занятости.
18. Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия:
а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе;
в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации.
19. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации размещает на единой цифровой платформе информацию, необходимую для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
20. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации размещают на единой цифровой платформе информацию, направленную на повышение мобильности граждан Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
21. Органы службы занятости населения реализуют следующие функции и полномочия:
осуществляют полномочия в области содействия занятости населения, включая предоставление государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме;
размещают информацию о работодателях и имеющихся у них вакансиях;
размещают информацию, представленную работодателями в целях обеспечения содействия занятости населения;
проводят оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
Органы службы занятости населения используют единую цифровую платформу в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения в случаях и порядке, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
22. Работодатели реализуют следующие функции:
а) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с работой, в случае осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений посредством единой цифровой платформы;
б) размещают информацию о себе и о вакансиях в случае потребности в работниках;
в) размещают информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информацию о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства, информацию о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) (далее - информация, представляемая работодателями в целях содействия обеспечения занятости населения);
г) взаимодействуют с органами службы занятости населения, гражданами, ищущими работу, и работниками.
23. Граждане, ищущие работу, реализуют следующие функции:
размещают информацию о себе, включая резюме;
взаимодействуют с органами службы занятости населения по вопросам получения государственных услуг в области содействия занятости населения;
взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений;
взаимодействуют с образовательными организациями.
Гражданин, ищущий работу, вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии.
В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии орган службы занятости населения принимает решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.
24. Работники, осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы, создают, подписывают и используют электронные документы, связанные с работой.
25. Образовательные организации реализуют следующие функции и полномочия:
а) размещают информацию об образовательной организации, в том числе о целевых программах и партнерах образовательной организации, обеспечивающих организацию и проведение стажировок и практик;
б) создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с подготовкой и проведением стажировок или практик посредством электронного документооборота на единой цифровой платформе (в том числе осуществляют управление договорами на проведение стажировок и практик);
в) осуществляют поиск работодателей, готовых предоставить места для прохождения стажировок или практик.
26. Кадровые агентства размещают информацию о работодателях, с которыми заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников, а также информацию о вакансиях, имеющихся у этих работодателей.
27. Органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации, реализуют следующие функции и полномочия:
а) размещают резюме граждан иностранного государства, участвующих в организованном наборе граждан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации;
б) осуществляют поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке такого организованного набора.
28. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
29. Работодатель, соискатель и работник вправе обратиться к оператору по вопросам функционирования единой цифровой платформы.
IV. Порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе
30. Информация о работодателях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий":
а) органами службы занятости населения;
б) работодателями:
непосредственно;
через кадровые агентства.
31. Размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в органы службы занятости населения за содействием в осуществлении регистрации работодателя на единой цифровой платформе. После размещения сотрудником органа службы занятости населения информации о работодателе работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации на единой цифровой платформе.
32. Для регистрации на единой цифровой платформе работодатель или кадровое агентство, информация о которых не была ранее размещена на единой цифровой платформе, проходят процедуру идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
33. Размещение информации о работодателе непосредственно работодателем осуществляется в ходе процедуры его регистрации в подсистеме "Личный кабинет работодателя".
34. Размещение кадровым агентством информации о работодателе осуществляется после прохождения этим агентством регистрации на единой цифровой платформе.
35. Кадровое агентство регистрируется на единой цифровой платформе с использование подсистемы "Личный кабинет работодателя", указывая, что оно не является работодателем непосредственно, а входит в число кадровых агентств. Кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о нескольких работодателях.
36. Оценка размещаемой работодателем или кадровым агентством информации осуществляется путем оценки работниками органов службы занятости населения информации, указанной работодателем или кадровым агентством при регистрации на единой цифровой платформе, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения.
37. По результатам проведенной оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, органом службы занятости населения или оператором принимаются решения о регистрации работодателя на единой цифровой платформе и о размещении на ней соответствующей информации либо о необходимости доработки информации, указанной работодателем или кадровым агентством в процессе регистрации.
38. Работодатель или кадровое агентство вправе размещать на единой цифровой платформе информацию о вакансиях после регистрации работодателя на единой цифровой платформе.
39. Информация, предусмотренная пунктами 2 и 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", представляемая работодателями в целях содействия обеспечению занятости населения, размещается на единой цифровой платформе:
а) органами службы занятости населения на основании информации и сведений, представленных работодателем, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
б) работодателями самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя" и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе.
40. Информация о вакансиях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий" следующими способами:
работодателем:
самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
через кадровые агентства с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе;
органами службы занятости населения на основании информации, представленной работодателем, с использованием личного кабинета сотрудника службы занятости населения и в соответствии с форматами данных и требованиями к единой цифровой платформе.
Работодатель, зарегистрированный на единой цифровой платформе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший на единой цифровой платформе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.
41. Информация о вакансиях, размещаемая на единой цифровой платформе работодателями самостоятельно или через кадровые агентства, подлежит оценке органом службы занятости населения.
42. До принятия органом службы занятости населения решения о соответствии информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, требованиям к информации, доступ к указанной информации остальных участников единой цифровой платформы не осуществляется.
43. Доступ к информации о вакансиях, размещенной работодателем или кадровым агентством на единой цифровой платформе, обеспечивается всем участникам единой цифровой платформы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения органом службы занятости населения о соответствии информации о вакансиях требованиям к информации. По истечении указанного срока доступ к информации о вакансиях прекращается до момента подтверждения работодателем или кадровым агентством актуальности указанных сведений.
В случае закрытия вакансии соответствующая информация размещается на единой цифровой платформе не позднее следующего рабочего дня со дня ее закрытия.
44. Единая цифровая платформа позволяет определить, кто разместил информацию о вакансиях: кадровое агентство, орган службы занятости населения или непосредственно работодатель.
45. В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенной им на единой цифровой платформе, обратился с использованием единой цифровой платформы в орган службы занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателю в подборе необходимых работников, информация о таком работодателе, а также о его вакансии, по которой предоставляется услуга, поступает в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения Российской Федерации.
46. Информация о гражданах, ищущих работу (резюме), размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме".
Резюме размещаются на единой цифровой платформе гражданами, ищущими работу, в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Резюме размещаются в подсистеме "Общероссийская база резюме" гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан через органы государственной власти иностранных государств, действующих на основании международных договоров Российской Федерации, в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
47. Размещение резюме на единой цифровой платформе соискателем осуществляется после процедуры его регистрации на единой цифровой платформе посредством подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
48. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, подлежит оценке органом службы занятости населения.
Информация, содержащаяся в резюме, размещаемом на единой цифровой платформе непосредственно гражданами, ищущими работу, становится доступна иным участникам единой цифровой платформы после принятия органом службы занятости населения решения о соответствии этой информации требованиям к информации.
49. Положения, предусмотренные пунктами 47 и 48 настоящих Правил, не применяются при размещении резюме гражданами, ищущими работу, из числа иностранных граждан.
50. Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации, указанная в пункте 4 приложения к настоящим Правилам, размещается в подсистеме "Паспорт субъекта Российской Федерации".
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации осуществляют размещение информации (ее актуализацию) путем ручного ввода либо с использованием подсистемы "Интеграция". (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
V. Порядок доступа к информации, размещенной на единой цифровой платформе
51. Доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, обеспечивается оператором безвозмездно посредством сети "Интернет".
52. Доступ на единую цифровую платформу обеспечивается в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.
Места размещения информационных терминалов, а также порядок и условия их использования определяются оператором.
53. В случае если работодатель осуществляет подбор работников не самостоятельно, а обратился за содействием в подборе необходимых работников в орган службы занятости населения или кадровое агентство, он вправе предусмотреть ограничение доступа граждан, ищущих работу, к своим контактным данным. В таком случае в качестве контактных данных указываются данные соответствующего органа службы занятости населения или кадрового агентства.
54. Доступ участников единой цифровой платформы осуществляется только к той информации, содержащейся в резюме, которая не содержит сведений о контактных данных гражданина, ищущего работу, его фамилию, имя и отчество (при наличии). Контактные данные гражданина, ищущего работу, его фамилия, имя и отчество (при наличии) доступны только авторизованным работодателям, органам службы занятости населения и кадровым агентствам.
Доступ участников единой цифровой платформы к подсистеме электронного кадрового документооборота осуществляется только при авторизации посредством единой системы идентификации и аутентификации. Доступ работодателей - участников единой цифровой платформы к информации о гражданах, ищущих работу, или работниках в рамках осуществления электронного кадрового документооборота осуществляется только при наличии согласия на обработку персональных данных конкретного гражданина, ищущего работу, или работника, предоставленного работодателю.
55. Работодатель самостоятельно определяет должностных лиц, имеющих доступ к подсистеме "Личный кабинет работодателя".
VI. Порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами
56. Единая цифровая платформа осуществляет взаимодействие со следующими иными информационными системами:
а) информационные системы исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, обеспечивающих ведение региональных сегментов регистров получателей государственных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
б) федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов";
в) автоматизированная информационная система Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
г) федеральная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
д) ведомственная информационная система Министерства внутренних дел Российской Федерации;
е) федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система социального обеспечения";
ж) единая система идентификации и аутентификации;
з) единая система межведомственного электронного взаимодействия;
и) государственная автоматизированная информационная система "Управление";
к) автоматизированный информационный комплекс "Миграционные квоты";
л) официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru;
м) информационный ресурс автономной некоммерческой организации "Национальное агентство развития квалификаций";
н) государственная информационная система миграционного учета;
о) Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
п) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
р) информационная система работодателя;
с) унифицированная система поиска "Работа без границ";
т) государственная информационная система "Современная цифровая образовательная среда";
у) иные информационные системы в соответствии с соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем в целях реализации задач, предусмотренных настоящими Правилами.
57. В настоящих Правилах под информационным взаимодействием единой цифровой платформы с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, на единой цифровой платформе, а также представление в иные информационные системы информации, содержащейся на единой цифровой платформе.
58. Информационное взаимодействие единой цифровой платформы с иными информационными системами осуществляется с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение полноты и достоверности предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков ее предоставления, а также обеспечение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
б) обеспечение операторами иных информационных систем защиты передаваемой ими информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления на единую цифровую платформу;
в) фиксация даты, времени, содержания и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;
г) незамедлительное информирование участников единой цифровой платформы о сбоях и нарушениях в функционировании единой цифровой платформы и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушениях требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами;
д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования единой цифровой платформы и иных информационных систем, а также случаев нарушения требований к обеспечению информационной безопасности, установленных настоящими Правилами.
59. Правила информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями, заключенными оператором единой цифровой платформы с операторами этих информационных систем.
VII. Порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации
60. Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее соответственно - электронные документы, электронный документооборот).
Положения пункта 61 в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", действуют с 01.09.2022 (пункт 5).
61. Лица, поступающие на работу, а также работники и работодатели, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, подписания, использования и хранения электронных документов, через подсистему "Электронный кадровый документооборот".
Доступ к электронным документам, созданным и подписанным посредством подсистемы "Электронный кадровый документооборот", для лиц, поступающих на работу, и работников, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может обеспечиваться в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Пункт 62 действует с 01.03.2023 (пункт 5).
62. Электронные документы создаются в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным архивным агентством.
63. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работодателем могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
64. При подписании электронных документов посредством единой цифровой платформы работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
65. Электронные документы хранятся в подсистеме "Электронный кадровый документооборот" и могут быть получены лицом, поступающим на работу (работником), или работодателем через подсистемы "Личный кабинет соискателя (работника)" и "Личный кабинет работодателя" соответственно.
66. В процессе электронного документооборота на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения лицом, поступающим на работу, работником и работодателем электронных документов, возможность выгрузки электронных документов, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы электронных документов и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу электронных документов, созданных с использованием информационной системы работодателя.
Регламент использования подсистемы "Электронный кадровый документооборот" утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VIII. Порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами
Пункт 67 действует с 01.01.2023 (пункт 5).
67. Посредством единой цифровой платформы обеспечивается создание, подписание, использование и хранение договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее - договоры гражданско-правового характера).
Пункт 68 действует с 01.01.2023 (пункт 5).
68. При подписании договоров гражданско-правового характера посредством единой цифровой платформы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Пункт 69 действует с 01.01.2023 (пункт 5).
69. При подписании договоров гражданско-правового характера физическим лицом посредством единой цифровой платформы могут использоваться:
а) усиленная квалифицированная электронная подпись;
б) усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
в) простая электронная подпись, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Пункт 70 действует с 01.01.2023 (пункт 5).
70. В процессе создания, подписания, использования и хранения договоров гражданско-правового характера на единой цифровой платформе обеспечивается фиксация фактов получения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем договоров гражданско-правового характера, возможность выгрузки договоров гражданско-правового характера, а также возможность взаимодействия единой цифровой платформы с информационной системой юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью единой цифровой платформы договоров гражданско-правового характера и автоматизированной загрузки на единую цифровую платформу договоров гражданско-правового характера, созданных с использованием информационной системы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
IX. Требования к ведению единой цифровой платформы
71. Единая цифровая платформа должна развиваться, а также обеспечивать возможность:
а) подготовки аналитических отчетов на основании размещенной на ней информации;
б) осуществления оператором мониторинга результатов проведения работниками органов службы занятости населения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе.
72. Оператор организует консультирование участников единой цифровой платформы по вопросам ее эксплуатации и содержащейся в ней информации, в том числе с использованием центров телефонного обслуживания, а также с возможностью маршрутизации телефонных обращений в органы службы занятости населения.
Приложение
к Правилам функционирования
единой цифровой платформы в сфере
занятости и трудовых отношений
"Работа в России"
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ НА ЕДИНОЙ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)
Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" | Лица, осуществляющие размещение информации и (или) источник информации | |
1. | Информация о работодателе: | работодатели, органы службы занятости населения, негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников |
а) | регистрационный номер учетной записи в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения работодателя (в случае, если работодатель является получателем государственной услуги в области содействия занятости населения) | |
б) | основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя) | |
в) | наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства | |
г) | вид экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) | |
д) | адрес работодателя - юридического лица (адрес местонахождения юридического лица), индивидуального предпринимателя (место жительства физического лица в Российской Федерации) | |
е) | контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты) | |
ж) | фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактная информация сотрудника работодателя (телефон, факс, адрес электронной почты) | |
2. | Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (информация о вакансии) | работодатели, органы службы занятости населения, кадровые агентства |
3. | Информация о соискателях (резюме) | соискатели, органы службы занятости населения, орган государственной власти иностранного государства, действующий на основании международных договоров Российской Федерации |
4. | Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации | |
а) | информация о государственных и муниципальных учреждениях, осуществляющих предоставление услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения | Федеральное казначейство (публичный сервис) |
б) | статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации | Федеральная служба государственной статистики (публичный сервис) |
в) | сведения об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации | исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471) | ||
г) | информация о реализации региональных программ повышения мобильности населения и других программ в сфере содействия занятости населения | исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471) | ||
5. | Информация об органах государственной службы занятости населения в субъектах Российской Федерации | органы службы занятости населения |
а) | наименование исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, государственного учреждения службы занятости населения | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471) | ||
б) | фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя | |
в) | контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты) | |
г) | информационные материалы субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения | |
6. | Основная информация, необходимая для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан Российской Федерации, в том числе сведения об образовании и (или) квалификации, трудовой деятельности, поиске работы (на основании полученных агрегированных данных) | Федеральная служба по труду и занятости, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471) | ||
7. | Информация о получателях государственных услуг | органы службы занятости населения |
8. | Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов | работодатели, государственные учреждения службы занятости населения |
9. | Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов | работодатели, органы службы занятости населения |
10. | Информация о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров | работодатели, органы службы занятости населения |
11. | Информация о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства | работодатели, органы службы занятости населения |
12. | Информация о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) | работодатели, органы службы занятости населения |
13. | Информация об образовательных организациях | образовательные организации, органы службы занятости населения |
а) | наименование образовательной организации | |
б) | контактная информация (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты) | |
14. | Информация об образовательных программах, обучающих курсах | образовательные организации |
15. | Сведения, подтверждающие полученные результаты обучения гражданина | образовательные организации |
16. | Сведения о заключенных партнерских соглашениях, о заключенных двухсторонних и трехсторонних соглашениях при организации обучения | образовательные организации |
17. | Информация об электронных документах, связанных с работой | соискатели, работники, работодатели |