Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190

"О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Редакция от 15.06.2023 — Действует с 01.09.2023
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2018 г. N 190

О ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА И ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 21.05.2019 N 633, от 24.05.2019 N 651, от 15.05.2020 N 690, от 28.05.2020 N 778, от 28.03.2022 N 492, от 24.10.2022 N 1887, от 15.06.2023 N 987)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787; 2011, N 24, ст. 3502; 2014, N 25, ст. 3306; 2017, N 35, ст. 5360).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 6-месячный срок принять в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в 2-месячный срок утвердить методические указания по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции продлить срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 1 марта 2020 г. по 1 марта 2021 г. поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 6 месяцев со дня его наступления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2020 N 690)

7. В связи с ограничениями, введенными со стороны иностранных государств, продлить срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 1 марта по 1 сентября 2022 г. поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 12 месяцев со дня его наступления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 N 492)

8. В связи с ограничениями, введенными со стороны иностранных государств, продлить срок выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренный в период с 2 сентября 2022 г. по 1 сентября 2024 г. поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта и (или) предписанием о необходимости устранения нарушений, на 12 месяцев со дня его наступления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2022 N 1887)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 г. N 190

ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА, ВКЛЮЧЕНИЯ В ДАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО ТАКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 21.05.2019 N 633, от 24.05.2019 N 651, от 28.05.2020 N 778, от 24.10.2022 N 1887, от 15.06.2023 N 987)

1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из него таких инвестиционных проектов (далее соответственно - инвестиционный проект, перечень инвестиционных проектов). (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

2. К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по:

а) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений не менее 2 млрд. рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2019 N 651)

б) созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 3 млрд. рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2019 N 651)

3. Допускается объединение в один инвестиционный проект нескольких инвестиционных проектов, выполняемых одной организацией, реализующей инвестиционный проект (далее - инвестор), на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет подготовку и утверждение перечня инвестиционных проектов, который содержит следующие сведения:

а) наименование инвестиционного проекта;

б) полное наименование инвестора и его местонахождение;

в) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) реализуется инвестиционный проект;

г) объем инвестиций;

д) объем потребляемого сырья;

е) размер расчетной лесосеки;

ж) объем и ассортимент выпускаемой продукции.

5. Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка). Заинтересованными органами в отношении инвестиционных проектов, реализуемых:

а) на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответственно;

б) на лесных участках в границах земель лесного фонда, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

в) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

6. Решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов и перечень инвестиционных проектов размещаются на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

После утверждения заинтересованным органом, указанным в пункте 5 настоящих Правил (далее - заинтересованный орган), заявки и до принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, а также со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов и до дня заключения договора аренды лесных участков передача третьим лицам в аренду для целей заготовки древесины, а также создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционного проекта, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются, за исключением продажи лесных насаждений при осуществлении мероприятий по сохранению лесов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

7. Инвестор направляет в заинтересованный орган составленную в произвольной форме заявку, содержащую следующие сведения и документы:

а) полное наименование инвестора и его местонахождение;

б) копии учредительных документов;

в) концепция инвестиционного проекта, содержащая:

цели и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание мероприятий по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных показателей реализации инвестиционного проекта;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования инвестиционного проекта;

срок подготовки проектной документации;

перечень приобретаемой лесозаготовительной, лесовозной, дорожно-строительной техники и лесоперерабатывающего оборудования с указанием его производителя и стоимости;

проект перечня лесных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень лесных участков), с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;

обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;

проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков (по годам с поквартальной разбивкой);

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления инвестором такого документа заинтересованный орган запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

д) поквартальный график реализации инвестиционного проекта, содержащий наименование создаваемых объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизируемых объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, сроки их создания и (или) модернизации, сроки ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, сроки заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, объемы заготовки древесины (далее - поквартальный график);

е) справка, подтверждающая отсутствие у инвестора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

ж) срок применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности;

з) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению;

и) справка, заверенная банком, в том числе иностранным банком, выписка из расчетного счета и (или) депозитного счета инвестора и (или) решение собственника инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет собственных средств с документарным подтверждением возможности привлечения таких средств в размере, указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

к) копия кредитного договора и (или) копия договора об открытии кредитной линии, заключенных между инвестором и кредитной организацией, и (или) копия договора займа, заключенного между инвестором и хозяйствующим субъектом, в которых зафиксировано обязательство кредитора и (или) займодавца предоставить заемные средства в размере, указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, на цели реализации инвестиционного проекта в соответствии с заявленной концепцией инвестиционного проекта и (или) договором лизинга; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

л) справка, подписанная руководителем инвестора, подтверждающая, что инвестором исполнены требования, установленные пунктом 5 Правил предоставления субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

м) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на день подачи заявки в заинтересованный орган в случае начала реализации инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в заинтересованный орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

8. Инвестор должен соответствовать следующим требованиям:

а) иметь документальное подтверждение наличия собственных или заемных средств в размере не менее 50 процентов общего объема инвестиций для реализации инвестиционного проекта, срок реализации которого составляет до 3 лет, или в размере части заявленных инвестиций, приходящейся на первые 2 года в соответствии с графиком инвестиций, но не менее 25 процентов общего объема заявленных инвестиций для реализации инвестиционного проекта, срок реализации которого составляет более 3 лет;

б) выполнять обязательства перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) начать реализацию инвестиционного проекта не ранее чем за 2 года до дня подачи заявки в заинтересованный орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

9. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень инвестиционных проектов, утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

10. Критериями оценки инвестиционных проектов являются:

а) создание производственных мощностей по переработке древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях;

б) снижение энергопотребления производства (для инвестиционных проектов по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры);

в) увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции, а также увеличение объемов выпуска продукции, направленного на увеличение доли экспорта продукции лесопереработки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

г) создание высокопроизводительных рабочих мест;

д) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

е) доля глубокой переработки древесины в допустимом ежегодном объеме заготовки древесины на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционного проекта на создаваемых (модернизируемых) в рамках реализации инвестиционного проекта производственных мощностях. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

11. Значения целевых показателей критериев оценки инвестиционных проектов устанавливаются:

а) нормативным правовым актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации - в отношении инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.10.2022 N 1887, от 15.06.2023 N 987)

б) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

12. Заинтересованный орган, руководствуясь задачами рационального использования заготавливаемой древесины и повышения глубины ее переработки, осуществляет в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявок отбор заявок в соответствии с положениями пунктов 2 и 7 - 10 настоящих Правил, абзацев четвертого - девятого настоящего пункта и подготавливает проект решения об отборе заявки либо проект решения об отклонении заявки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

В случае если инвестор представил сведения и документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, не в полном объеме, заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки возвращает инвестору заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Отказ заинтересованного органа в приеме к рассмотрению заявки от инвестора при представлении инвестором сведений и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, не допускается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Заинтересованный орган принимает решение об отклонении заявки и возвращении ее на доработку инвестору в случае, если при рассмотрении заинтересованным органом заявки выявлено, что представленный вместе с заявкой перечень лесных участков содержит лесные участки: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

предоставленные третьим лицам для целей заготовки древесины; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

в отношении которых принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды лесных участков для целей заготовки древесины; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

содержащиеся в заявках других инвесторов, по которым принято решение об отборе заявки или решение о внесении изменений в инвестиционный проект; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

в отношении которых принято решение о включении в проектируемые границы особо охраняемых природных территорий федерального значения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

не соответствующие предусмотренному концепцией инвестиционного проекта обоснованию потребностей в лесных ресурсах, а также лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

13. Заинтересованный орган в течение 3 рабочих дней после отбора заявки в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" проект решения об отборе заявки, содержащего сведения об инвесторе, заявка которого прошла отбор, с перечнем лесных участков, на которых предполагается реализация инвестиционного проекта, либо проект решения об отклонении заявки, содержащего информацию об отказе в отборе заявки (в случае несоответствия инвестора и заявки положениям пунктов 2 и 7 - 10 настоящих Правил, а также в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - девятым пункта 12 настоящих Правил) с указанием основания отказа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

В течение 10 рабочих дней со дня размещения заинтересованным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих проектов решений инвестор вправе обжаловать проект решения заинтересованного органа об отборе заявки либо проект решения об отклонении заявки в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов (далее - межведомственная комиссия), подав соответствующее заявление с обоснованием своей позиции (в произвольной форме) с приложением к нему копии заявки.

В течение 15 рабочих дней со дня получения заявления от инвестора о рассмотрении соответствующего решения межведомственная комиссия представляет в заинтересованный орган заключение об обоснованности отбора заявки либо отказа в отборе заявки, а также информирует инвестора о соответствующем заключении.

Межведомственная комиссия образуется приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, которое утверждает положение о межведомственной комиссии и ее состав, включающий в том числе представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

14. Заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней после получения от межведомственной комиссии заключения об обоснованности отбора заявки либо отказа в отборе заявки, указанного в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отборе заявки либо об отклонении заявки и возвращает заявку инвестору с указанием оснований для отказа в отборе заявки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

При отказе инвестора от обжалования проекта решения заинтересованного органа об отборе заявки либо проекта решения об отклонении заявки межведомственной комиссией инвестор в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом заинтересованный орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

15. Заявка, прошедшая отбор, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки направляется заинтересованными органами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, для согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов) с приложением решения об отборе заявки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки с приложением решения об отборе заявки принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения с обоснованием причин отказа, о чем информирует в письменной форме заинтересованный орган.

16. При необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки направляет на согласование заявку в Федеральное агентство лесного хозяйства с приложением решения об отборе заявки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

К заявке также прилагаются документы, в которых указывается кадастровый номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта. В случае отсутствия кадастрового номера лесного участка прилагаются план лесного участка в составе земель лесного фонда, а также материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного проекта.

Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки и решения об отборе заявки в течение 10 рабочих дней со дня их получения рассматривает заявку. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

В рамках рассмотрения заявки Федеральное агентство лесного хозяйства направляет перечень лесных участков в уполномоченный в области лесных отношений орган государственной власти иного субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется предоставление лесных участков для реализации инвестиционного проекта (далее - уполномоченный орган), для определения возможности или невозможности их предоставления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Уполномоченный орган уведомляет Федеральное агентство лесного хозяйства о возможности предоставления лесных участков, включенных в перечень лесных участков, либо о невозможности их предоставления с указанием оснований для отказа в предоставлении лесных участков. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

После получения от уполномоченного органа уведомления о возможности или невозможности предоставления лесных участков, включенных в перечень лесных участков, Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин такого отказа, о чем информирует заинтересованный орган, а также уполномоченные органы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

В случае принятия Федеральным агентством лесного хозяйства решения о согласовании заявки передача уполномоченными органами третьим лицам в аренду для целей заготовки древесины, создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционного проекта, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются, за исключением продажи лесных насаждений при осуществлении мероприятий по сохранению лесов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

17. В случае реализации инвестиционного проекта на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заинтересованный орган обязан направить заявку, прошедшую отбор, а также решение об отборе заявки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отборе заявки в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 601)

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики при поступлении заявки и решения об отборе заявки в течение 30 рабочих дней обеспечивает рассмотрение их на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (далее - президиум) и направление в заинтересованный орган решения о согласовании заявки либо об отказе в согласовании заявки с обоснованием причин отказа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.05.2020 N 778)

Абзацы третий - четвертый. - Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

18. Заинтересованный орган после согласования заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, а также с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней принимает решение об утверждении заявки, оформленное в виде соответствующего акта. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

19. Акт об утверждении заявки содержит:

а) указание на соответствие инвестора и заявки положениям пунктов 2 и 7 - 10 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

б) перечень лесных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов;

в) сведения о сроках проектирования и (или) предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных участков без проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана соответствующего субъекта Российской Федерации, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

г) сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, включая сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 7 и пунктом 31 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

д) основания, при наличии одного из которых инвестиционный проект исключается из перечня инвестиционных проектов с досрочным расторжением договора аренды лесного участка по инициативе арендодателя:

нарушение инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика более чем на 1 год;

нарушение инвестором (арендатором) более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил срока представления отчета об исполнении поквартального графика; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

отсутствие (по вине инвестора (арендатора) государственной регистрации договора аренды лесного участка в течение 90 рабочих дней со дня его подписания;

нарушение инвестором (арендатором) сроков внесения арендной платы 2 и более раза подряд по истечении установленного договором аренды лесного участка срока платежа;

е) обязательства инвестора по объему инвестиций в инвестиционный проект, созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта, количеству вновь создаваемых рабочих мест, объему и ассортименту выпускаемой продукции при выходе на проектную мощность, установке веб-камеры на территории реализации инвестиционного проекта и просмотру изображений, полученных с помощью веб-камеры;

ж) сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

з) график заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, с указанием сроков заключения таких договоров (по годам с поквартальной разбивкой);

и) сведения о сроке предоставления понижающего коэффициента 0,5, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

к) поквартальный график.

20. Сведения, указанные в подпунктах "в" - "е" и "з" - "к" пункта 19 настоящих Правил, подлежат согласованию с инвестором. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

21. Основанием для отказа заинтересованного органа в утверждении заявки является отказ в согласовании заявки в случаях, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящих Правил. Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

22. Заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия акта об утверждении заявки направляет его и заявку в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанных документов проверяет их на соответствие положениям, предусмотренным пунктами 2, 7 - 10 и 19 настоящих Правил, и принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, оформленное в виде приказа, с направлением его копии в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

Заявка и решение заинтересованного органа в случае их несоответствия положениям, предусмотренным пунктами 2, 7 - 10 и 19 настоящих Правил, подлежат возврату с мотивированным отказом в письменной форме в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Сведения об инвестиционном проекте, включенном в перечень инвестиционных проектов, представляются для включения в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заинтересованный орган после включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов размещает решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также ежеквартально размещает на указанном сайте информацию о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением фото- и видеоматериалов.

23. Инвестор до направления в заинтересованный орган заявки, указанной в пункте 7 настоящих Правил, также вправе направить составленную в произвольной форме заявку, содержащую сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для ее предварительного рассмотрения на заседании межведомственной комиссии, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для ее предварительного рассмотрения на заседании президиума. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 28.05.2020 N 778, от 15.06.2023 N 987)

24. При поступлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для предварительного рассмотрения заявки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее рассмотрение на заседании межведомственной комиссии и направление в заинтересованный орган рекомендаций по ее утверждению или отклонению.

При поступлении в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики для предварительного рассмотрения заявки Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее рассмотрение на заседании президиума и направление в заинтересованный орган рекомендаций по ее утверждению или отклонению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 28.05.2020 N 778)

25. Включение инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является основанием для заключения договора аренды лесных участков по перечню лесных участков по видам использования лесов - заготовка древесины и создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Договоры аренды лесных участков заключаются при соблюдении инвестором поквартального графика и не ранее сроков, установленных графиком заключения договоров аренды лесных участков по типовой форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого вида использования лесов, предусмотренного частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации.

Договор аренды лесных участков должен содержать требование, касающееся возможности заготовки древесины рубками спелых и перестойных лесных насаждений в полном объеме в период, начинающийся за 6 месяцев до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающей инфраструктуры, и последующий период, для проектов с общим объемом инвестиций более 20 млрд. рублей - в период, начинающийся за 12 месяцев до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающей инфраструктуры, и последующий период. До начала одного из указанных периодов по договорам аренды лесных участков допускается заготовка древесины в ходе выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и созданию объектов лесной инфраструктуры. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

Ежегодный допустимый объем изъятия древесины на выделенных для реализации инвестиционного проекта лесных участках должен соответствовать годовой потребности в древесном сырье, рассчитанной исходя из производственной мощности оборудования, запланированного объема и ассортимента выпускаемой продукции при выходе на проектную мощность, товарной структуры и породного состава допустимого ежегодного объема изъятия древесины.

Срок договора аренды лесного участка, заключаемого для реализации инвестиционных проектов, определяется с учетом срока реализации таких инвестиционных проектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Предоставление лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, для реализации инвестиционных проектов осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

26. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с документальным подтверждением инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект, и справку о ходе реализации инвестиционного проекта.

Заинтересованный орган рассматривает отчет об исполнении поквартального графика и не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет доклад об исполнении поквартального графика и выполнении обязательств с приложением отчета об исполнении поквартального графика и справки о ходе реализации инвестиционного проекта, представленных в заинтересованный орган инвестором, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

27. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поквартальным графиком.

Контроль за исполнением поквартального графика осуществляется заинтересованным органом.

Заинтересованный орган осуществляет выездные проверки исполнения инвестором поквартального графика и достоверности отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства акта проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

При непредставлении инвестором отчета об исполнении поквартального графика в срок заинтересованный орган имеет право осуществлять внеплановые проверки.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых с нарушением поквартального графика более чем на один год, путем проведения выездных проверок с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства и заинтересованного органа, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - с участием представителей Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

В случае выявления по результатам проведения выездных проверок нарушений реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений (далее - предписание) в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

28. На основании заявки инвестора в инвестиционный проект могут быть внесены изменения, содержащие сведения об инвестиционном проекте, указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - заявка об изменении инвестиционного проекта). Заявка об изменении инвестиционного проекта содержит: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

а) заявление инвестора о внесении изменений в инвестиционный проект;

б) обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционный проект;

в) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на момент подачи заявления об изменении инвестиционного проекта;

г) актуализированную концепцию инвестиционного проекта, учитывающую предлагаемые изменения.

29. В случае поступления в заинтересованный орган заявки об изменении инвестиционного проекта заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет указанную заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства (в части лесосырьевого обеспечения инвестиционных проектов и внесения арендной платы за использование лесов) и в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, при поступлении заявки об изменении инвестиционного проекта в течение 15 рабочих дней рассматривают ее, принимают решение о согласовании либо об отказе в ее согласовании с обоснованием причины отказа и направляют соответствующее решение и заявку об изменении инвестиционного проекта в заинтересованный орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

Заинтересованный орган после согласования заявки об изменении инвестиционного проекта с Федеральным агентством лесного хозяйства, а также с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней принимает решение об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и в течение 5 рабочих дней направляет копию указанного решения с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и копию указанного решения без приложения заявки об изменении инвестиционного проекта в Федеральное агентство лесного хозяйства, в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта с приложением заявки об изменении инвестиционного проекта вносит изменения в состав сведений об инвестиционном проекте, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

Основанием для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта является наличие оснований, предусмотренных подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633, от 15.06.2023 N 987)

30. Внесение изменений в инвестиционный проект, за исключением внесения изменений в перечень лесных участков, в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил осуществляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

не более одного раза при реализации инвестиционного проекта стоимостью не более 1,5 млрд. рублей;

не более 2 раз при реализации инвестиционного проекта стоимостью более 1,5 млрд. рублей.

Внесение изменений в инвестиционный проект с общим объемом инвестиций более 20 млрд. рублей осуществляется на основании решения, принятого Правительством Российской Федерации.

31. Заинтересованный орган в случае уточнения количественных и качественных характеристик лесных насаждений в ходе проведения лесоустроительных мероприятий, а также границ лесных участков при проведении государственного кадастрового учета в период реализации инвестиционного проекта вправе принять решение о внесении изменений в перечень лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, в части выделения дополнительных лесных участков в объемах, не превышающих утвержденной годовой потребности в древесном сырье, либо в части исключения лесных участков - в случае превышения утвержденной годовой потребности в древесном сырье.

Замена лесных участков в рамках утвержденной годовой потребности в древесном сырье, за исключением лесных участков, договоры аренды лесных участков по которым не заключены, не допускается.

Заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней направляет копию указанного решения в Федеральное агентство лесного хозяйства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2019 N 633)

32. В случае если возникли основания для исключения инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней подготавливает предписание с указанием срока их устранения, при этом срок устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев, но не более одного года, и в течение 5 рабочих дней направляет предписание в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на согласование. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при поступлении предписания в течение 14 рабочих дней принимает решение о согласовании предписания либо об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в заинтересованный орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Заинтересованный орган при поступлении согласованного предписания в течение 5 рабочих дней направляет его инвестору. Одновременно с этим копия предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства. В случае если нарушения были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

В случае если нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока устранения нарушений принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

В случае если в течение 45 рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не поступило решение заинтересованного органа об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, либо не поступила от заинтересованного органа информация об устранении нарушений в указанный в предписании срок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов и направляет копию этого решения в заинтересованный орган для расторжения договоров аренды лесных участков, в Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

33. В случае если инвестиционный проект был исключен из перечня инвестиционных проектов по основаниям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 19 настоящих Правил, инвестор обязан уплатить арендную плату за пользование лесным участком в полном объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

34. После выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры инвестор в течение 3 месяцев направляет в заинтересованный орган следующие документы:

а) акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;

б) отчет об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

в) документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта;

г) справка о количестве созданных рабочих мест.

35. Заинтересованный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения от инвестора документов в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил осуществляет проверку соответствия выполнения обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, принимает решение о завершении инвестиционного проекта и в течение 14 рабочих дней направляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

а) акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;

б) отчет об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, подписанный инвестором и утвержденный заинтересованным органом;

в) справка о количестве созданных рабочих мест;

г) документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта.

36. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании представленных в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил документов в течение 14 рабочих дней принимает решение о завершении реализации инвестиционного проекта и направляет его копию в заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного хозяйства, а в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 15.06.2023 N 987)

37. Решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о завершении реализации инвестиционного проекта является основанием для применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень инвестиционных проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

Приложение
к Правилам утверждения перечня
приоритетных инвестиционных
проектов в целях развития лесного
комплекса, включения в данный
перечень и исключения из него
таких инвестиционных проектов

(форма)

ПАСПОРТ ПРИОРИТЕТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2023 N 987)

1. Наименование приоритетного инвестиционного проекта в целях развития лесного комплекса (далее - проект)
2. Заявитель
3. Заинтересованное лицо
4. Имущественные права инвестора
5. Местонахождение
6. Цели проекта
7. Предварительные финансово-экономические результаты ожидаемые результаты реализации проекта после выхода на проектную мощность
8. Предварительные бюджетные результаты ожидаемые результаты реализации проекта после выхода на проектную мощность
9. Предварительные социальные результаты ожидаемые результаты реализации проекта после выхода на проектную мощность
10. Объем инвестиций
11. Источники финансирования:
собственные средства (млн. рублей)
заемные средства (млн. рублей)
12. Организация, предоставляющая кредит (заем)
13. Сроки реализации проекта
14. Этапы реализации проекта подготовка проектной документации
реализация проекта
15. Срок окупаемости проекта
16. Виды продукции и объем производства
17. Требуемые количественные и качественные характеристики лесного участка
18. Объем требуемых ресурсов
19. Комплексность использования сырья (попутная продукция)
20. Перечень объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта (стоимость)
21. Объем производства при выходе на проектную мощность:
в натуральном выражении
в стоимостном выражении
22. Реализация продукции: внутренний рынок внешний рынок
объемы
23. Доля добавленной стоимости в стоимости реализуемой продукции
24. Объемы инвестиций в основной капитал
25. Объемы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и производственной программ продукция объемы

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 г. N 190

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАЯ 2007 Г. N 310

1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Установить, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, к объему лесных ресурсов, переработка которых будет осуществляться на созданных или модернизированных лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий коэффициент 0,5 к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в течение:

3 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не более 750 млн. рублей;

5 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей;

7 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью не менее 5 млрд. рублей, но не более 20 млрд. рублей;

10 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью более 20 млрд. рублей.

Размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 1.2 настоящего постановления.

Срок предоставления понижающего коэффициента 0,5 осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей в эксплуатацию, подтвержденных актом ввода.

Начисление арендной платы в полном объеме (с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы над минимальной ставкой платы) осуществляется до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, а также по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5.".

2. В пункте 1.2:

а) в абзаце первом слова "со дня государственной регистрации договора аренды лесного участка до его расторжения" заменить словами "со дня предоставления понижающего коэффициента 0,5 до расторжения договора аренды лесного участка";

б) в абзаце втором слова "По окончании срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного" заменить словами "С даты заключения договора аренды лесного участка и до начала периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент 0,5, а также после окончания такого периода по инвестиционному проекту, включенному".

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 февраля 2018 г. N 190

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3935).

2. Пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 441 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2869).

3. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 176 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в области лесных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1224).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 53 "О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 661).

5. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 50 "Об отдельных полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 981).

6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 450 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3502).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2012 г. N 487 "О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2657).

8. Пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 46, ст. 6339).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1361 "О внесении изменения в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7918).

10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 537 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3306).