Зарегистрировано в Минюсте России 25 сентября 2023 г. N 75334
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 2023 г. N 604/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), МЕТОДИКИ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ ТАКОГО КОНТРАКТА И ПОРЯДКА ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 1 И ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 62 СТАТЬИ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В соответствии с частью 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:
1. Утвердить:
а) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) методику составления сметы контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
в) порядок изменения цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
а) приказ Минстроя России от 30 марта 2020 г. N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2020 г., регистрационный N 58135);
б) пункт 7 приложения N 2 к приказу Минстроя России от 2 марта 2022 г. N 135/пр "Об утверждении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации, и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам применения типовой проектной документации" (зарегистрирован Минюстом России 15 апреля 2022 г., регистрационный N 68218).
3. Настоящий приказ действует до 1 января 2025 г.
Министр
И.Э. ФАЙЗУЛЛИН
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21 августа 2023 г. N 604/пр
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения государственным или муниципальным заказчиком либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки (далее - заказчик), начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - затраты на выполнение подрядных работ), цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - НМЦК, контракт).
2. Определение НМЦК осуществляется заказчиком в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401), с изменениями, внесенными приказами Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2021 г., регистрационный N 64642), от 7 октября 2021 г. N 728/пр (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2021 г., регистрационный N 66180), от 25 февраля 2022 г. N 124/пр (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2022 г., регистрационный N 68345), от 14 июня 2022 г. N 484/пр (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2022 г., регистрационный N 70372) (далее - Порядок N 841/пр), а также с учетом положений настоящего Порядка.
Рекомендуемый образец расчета НМЦК приведен в приложении к настоящему Порядку.
3. Определение НМЦК производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
4. При определении НМЦК затраты на выполнение подрядных работ определяются на основании расчетов, выполненных с использованием укрупненных нормативов цены строительства (далее - НЦС), которые размещаются в соответствии с частью 2 статьи 57.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС).
5. Стоимость оборудования при определении НМЦК рассчитывается в уровне цен периода исполнения контракта, определяемого в соответствии с пунктами 18 - 19 настоящего Порядка, по номенклатуре оборудования, учтенного в сметной документации, входящей в состав проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, конструктивным решениям, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее - объект-аналог).
Стоимость оборудования определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования.
При невозможности определить данные о стоимости оборудования методом сопоставимых рыночных цен стоимость оборудования по решению заказчика определяется по объектам-аналогам.
6. Определение НМЦК с использованием показателей НЦС осуществляется при условии сопоставимости назначения и проектной мощности, а также конструктивных решений, учтенных в показателе НЦС, назначения и проектной мощности объекта, планируемого к строительству, а также конструктивных решений, планируемых к использованию при строительстве такого объекта.
7. Для определения НМЦК с использованием показателей НЦС в уровне цен периода исполнения контракта применяются положения пункта 97 Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29 мая 2019 г. N 314/пр (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2019 г., регистрационный N 57064), с изменением, внесенным приказом Минстроя России от 2 марта 2022 г. N 135/пр (зарегистрирован Минюстом России 15 апреля 2022 г., регистрационный N 68218).
8. При определении НМЦК с использованием показателей НЦС затраты, необходимые для выполнения подрядных работ, но не учтенные показателями НЦС, определяются дополнительно на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Минстроем России в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее соответственно - ФРСН, Порядок N 1470/пр).
9. При определении НМЦК с использованием показателей НЦС затраты заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, не учитываются.
10. При отсутствии необходимых для расчета НМЦК показателей НЦС в ФГИС ЦС, а также в случае, если для соответствующего показателя НЦС не приведена информация о стоимости устройства фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектных и изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 куб. м и 1 кв. м, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ, для определения затрат на выполнение подрядных работ используются стоимостные показатели, принятые по сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта-аналога (далее - стоимостные показатели объектов-аналогов).
При определении НМЦК стоимость планируемого к строительству линейного объекта определяется как произведение его протяженности на стоимость единицы протяженности объекта-аналога.
11. В случае отсутствия стоимостных показателей объекта-аналога и соответствующих показателей НЦС в ФГИС ЦС определение НМЦК на выполнение подрядных работ осуществляется на основании стоимостных показателей отдельных видов затрат и (или) конструктивных решений иных объектов-аналогов (далее - стоимостные показатели конструктивных решений- аналогов).
12. В случае отсутствия в сметной документации объекта-аналога, входящей в состав проектной документации, используемой для определения стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, отдельных стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов, необходимых для определения НМЦК, их стоимость определяется на основании расчетов, выполненных с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
13. Определение НМЦК с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов осуществляется при условии идентичности (сопоставимости) состава затрат, используемых строительных ресурсов, условий выполнения работ конструктивных решений-аналогов и соответствующих затрат, строительных ресурсов, условий выполнения работ на планируемом объекте капитального строительства.
14. Для определения НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта пересчет стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений- аналогов осуществляется с использованием формул (1) и (2), приведенных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка.
15. При определении НМЦК с использованием стоимостных показателей объектов-аналогов, а также с использованием стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов заказчиком выполняется приведение стоимостных показателей объектов-аналогов или конструктивных решений-аналогов применительно к условиям осуществления строительства планируемого объекта капитального строительства.
16. Для определения НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта с использованием формул (1) и (2), приведенных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, применяется:
а) официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Росстатом для соответствующего периода в целом по Российской Федерации или индексах фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы фактической инфляции). Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен, учтенного при разработке показателей НЦС или из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК.
При этом за дату утверждения проектной документации объектов-аналогов принимается дата последнего месяца квартала, принятого для определения индексов изменения сметной стоимости строительства, включенных Минстроем России в ФРСН в соответствии с пунктом 4 Порядка N 1470/пр, используемых при формировании сметной документации объекта-аналога;
б) индексы-дефляторы Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода исполнения контракта и определяются по формулам, приведенным в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр.
17. Определение НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (без учета затрат на оборудование), затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом) осуществляется в приведенной ниже последовательности:
а) выполняется расчет затрат, включающий затраты на выполнение подрядных работ, затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом);
б) производится пересчет затрат из уровня цен, учтенного при разработке показателей НЦС и (или) из уровня цен на дату утверждения проектной документации объектов-аналогов, в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции;
в) расчет затрат, выполненный в уровне цен на дату определения НМЦК, умножается на индекс прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ.
18. Определение НМЦК в уровне цен периода исполнения контракта на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту) (без учета затрат на оборудование), затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом) осуществляется по формуле (1):
- затраты на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (без учета затрат на оборудование), рублей;
- затраты на оборудование (в случае, если затраты на оборудование предусмотрены контрактом), рублей;
- индекс фактической инфляции на дату формирования НМЦК;
- индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта.
19. Индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта со сроком продолжительности более одного года () определяется по формуле (2), полученное значение округляется до 4 знаков после запятой:
где:
- индекс прогнозной инфляции на период исполнения контракта;
, , - доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, i-й годы строительства объекта, процентов;
i - год завершения строительства объекта;
- индекс прогнозной инфляции для периода исполнения контракта, рассчитанный по формулам, приведенным в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр;
- индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта;
- индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предшествующего года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на последний год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.
Приложение
к Порядку определения начальной
(максимальной) цены контракта, предметом
которого может быть одновременно
подготовка проектной документации и (или)
выполнение инженерных изысканий,
выполнение работ по строительству,
реконструкции и (или) капитальному
ремонту объекта капитального
строительства, цены такого контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем),
утвержденному приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 21 августа 2023 г. N 604/пр
РАСЧЕТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
Продолжительность строительства - ______
Начало строительства - ____________ 20__ г.,
окончание строительства - ____________ 20__ г.
Расчет индекса фактической инфляции:
Расчет индекса прогнозной инфляции:
Заказчик:
Приложение 1: документы, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Приложение 2: спецификация приобретаемого в рамах исполнения контракта оборудования с указанием страны происхождения.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21 августа 2023 г. N 604/пр
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СМЕТЫ ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
1. Настоящая Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, сметы такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - контракт), при его заключении и внесении изменений в контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Составление сметы контракта осуществляется без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Минстроем России в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079), и сметных цен строительных ресурсов.
3. Составление сметы контракта осуществляется на основании проекта сметы контракта, составляемого в соответствии с главой VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401), с изменениями, внесенными приказами Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2021 г., регистрационный N 64642), от 7 октября 2021 г. N 728/пр (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2021 г., регистрационный N 66180), от 25 февраля 2022 г. N 124/пр (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2022 г., регистрационный N 68345), от 14 июня 2022 г. N 484/пр (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2022 г., регистрационный N 70372) (далее - приказ N 841/пр), при этом стоимость работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, а также затрат на оборудование, мебель и инвентарь с указанием страны их происхождения (далее - оборудование), приобретаемых в рамках контракта, в случае, если оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств, выделяется отдельной строкой в смете.
Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в приложении N 1 к Методике составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом N 841/пр (далее - Методика N 841/пр).
4. Внесение изменений в смету контракта осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14 - 14.6 Методики N 841/пр в случаях, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21 августа 2023 г. N 604/пр
ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО ПОДГОТОВКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЦЕНЫ ТАКОГО КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 1 И ПУНКТОМ 2 ЧАСТИ 62 СТАТЬИ 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изменения государственным или муниципальным заказчиком либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки (далее - заказчик), цены контракта, предметом которого может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - подрядные работы), цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - контракт), в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Изменение цены контракта осуществляется после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, а также получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объекта капитального строительства. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.
3. Изменение цены контракта определяется по формуле пункта 4 настоящего Порядка с применением:
а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Росстатом для соответствующего периода в целом по Российской Федерации, или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы фактической инфляции);
б) индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", опубликованных в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий год, или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в уровень цен соответствующего периода исполнения контракта.
При этом за дату утверждения проектной документации принимается дата последнего месяца квартала, принятого для определения индексов изменения сметной стоимости строительства, размещаемых Минстроем России в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079), используемых при формировании сметной документации, определяющей сметную стоимость работ и затрат, включенных в предмет контракта.
4. Изменение цены контракта осуществляется по следующей формуле:
- цена контракта, рублей;
- сметная стоимость работ по подготовке проектной документации (за исключением стоимости работ по подготовке рабочей документации) и (или) сметной стоимости изыскательских работ в уровне цен на дату получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, рублей;
- индекс фактической инфляции работ по подготовке проектной документации (за исключением работ по подготовке рабочей документации) и (или) изыскательских работ, рассчитываемый как произведение индекса фактической инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом от даты окончания выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий на дату первого месяца квартала, указанного в положительном заключении экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, и индекса фактической инфляции, определенного на середину периода выполнения работ по подготовке проектной документации (за исключением работ по подготовке рабочей документации) и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии со сроками, установленными в контракте при его заключении.
В случае, если период от даты окончания выполнения работ по подготовке проектной документации (за исключением работ по подготовке рабочей документации) и (или) выполнению инженерных изысканий до даты первого месяца квартала, указанного в заключении экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, составляет менее трех месяцев, то индекс фактической инфляции рассчитывается на середину периода выполнения работ;
- стоимость работ по подготовке рабочей документации, рублей;
- индекс прогнозной инфляции работ по подготовке рабочей документации, рассчитываемый аналогично показателю в соответствии с формулой, приведенной в подпункте "б" пункта 8 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401), с изменениями, внесенными приказами Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2021 г., регистрационный N 64642), от 7 октября 2021 г. N 728/пр (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2021 г., регистрационный N 66180), от 25 февраля 2022 г. N 124/пр (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2022 г., регистрационный N 68345), от 14 июня 2022 г. N 484/пр (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2022 г., регистрационный N 70372) (далее - Порядок N 841/пр).
При этом при расчете показателя показатель "п" рассчитывается как период от даты начала разработки рабочей документации до даты окончания работ по разработке рабочей документации;
- сметная стоимость подрядных работ (за исключением стоимости выполнения работ по подготовке проектной и рабочей документации, изыскательских работ, а также стоимости подготовительных работ, выполненных до даты получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства) в уровне цен утвержденной сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Сметная стоимость подрядных работ включает в себя затраты на работы и услуги, относящиеся к предмету закупки, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации, за исключением стоимости оборудования, рублей;
- сметная стоимость подготовительных работ, входящих в перечень видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1798, выполненных до даты получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, рублей;
- индекс прогнозной инфляции подрядных работ (за исключением затрат на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, изыскательских работ), рассчитываемый аналогично показателю в соответствии с формулой, приведенной в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр. При этом при расчете показателя показатель "п" рассчитывается как период от даты утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, до даты окончания работ в случае, если срок выполнения подрядных работ не превышает календарного года или до декабря первого года выполнения работ в случае, если срок выполнения подрядных работ превышает календарный год;
- индекс фактической инфляции подготовительных работ, рассчитываемый как произведение индекса фактической инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом от даты окончания выполнения подготовительных работ на дату первого месяца квартала, указанного в положительном заключении экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, и индекса фактической инфляции, определенного на середину периода выполнения подготовительных работ в соответствии со сроками, установленными в контракте при его заключении;
- стоимость оборудования (при наличии в контракте обязательств по поставке такого оборудования) в уровне цен утвержденной сметной документации, входящей в состав проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы, рублей;
- индекс прогнозной инфляции изменения стоимости оборудования, рассчитываемый в отношении оборудования аналогично порядку расчета индекса прогнозной инфляции, рассчитываемый аналогично показателю в соответствии с формулой, приведенной в подпункте "б" пункта 8 Порядка N 841/пр;
- коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта (при наличии), определенный по результатам закупочных процедур.