N п/п | Рубрика домена по МКФ <*> (код) | Основные задачи и действия, необходимые для самостоятельного жизнеустройства инвалида и вовлечения его в жизненные ситуации, в рамках автономии | Степень выраженности нарушения автономии инвалида |
| | | 0 баллов нет нарушения автономии | 1 балл незначительное нарушение автономии | 2 балла умеренно выраженное нарушение автономии | 3 балла выраженное нарушение автономии | 4 балла значительно выраженное нарушение автономии |
ОРИЕНТАЦИЯ |
1. | b11420 | Знает свои фамилию, имя, отчество, верно сообщает личную информацию | Верно называет свои фамилию, имя, отчество | Способен с незначительной помощью (назвать фамилию, имя, отчество после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос) | Способен ориентироваться в собственной личности с помощью (назвать фамилию, имя, отчество только после дополнительных вопросов и с ошибками) | Со значительной помощью (делает много ошибок) | Не может самостоятельно назвать фамилию, имя, отчество |
2. | b1140 | Правильно определяет время | Самостоятельно и правильно определяет время | Способен ориентироваться во времени с незначительной помощью (назвать дату после дополнительных вопросов или с одной ошибкой, долго отвечает на вопрос) | Способен ориентироваться во времени с помощью (назвать дату только после дополнительных вопросов и с ошибками) | Способен ориентироваться во времени со значительной помощью | Не способен самостоятельно ориентироваться во времени |
3. | b114 | Понимает свои ограничения | Знает о своей группе инвалидности. Знает свой диагноз. Может описать ограничения и проблемы, связанные со здоровьем (в том числе психическим) | Знает о своей группе инвалидности. Не знает свой диагноз, но признает нарушения здоровья (в том числе психического) | Дает неуверенные или отрицательные ответы относительно диагноза и группы инвалидности. Может описать свои проблемы со здоровьем только при настойчивых расспросах интервьюера или уверенно описывает только проблемы соматического здоровья | Не признает наличие заболевания, нарушений здоровья | Не способен понимать свои ограничения |
4. | b1141 | Понимает где находится, ориентируется в месте | Способен ориентироваться в месте самостоятельно | Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой, страну, область, город, учреждение, в котором проходит обследование или проживает, этаж, номер квартиры (комнаты) | Способен ориентироваться в месте с незначительной помощью (назвать местонахождение с подсказкой и одной/двумя ошибками) | Способен ориентироваться в месте со значительной помощью | Не может самостоятельно ориентироваться в месте |
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПСИХО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ |
5. | b122 | В ситуациях затруднения обращается за помощью | Обращается за помощью в момент возникновения ситуации затруднения | Обращается за помощью, но более длительно продумывает какая помощь требуется | Периодически обращается за помощью с незначительной посторонней помощью | Обращается за помощью только с посторонней помощью | Нет понимания ситуаций затруднения и/или необходимости получения помощи |
6. | b1304 | Контролирует импульсивные побуждения и действия | Ведет себя осознанно и разумно, контролирует свои побуждения и действия | Ведет себя осознанно, иногда бывает импульсивен | Может совершать импульсивные, необдуманные поступки в определенных ситуациях | Импульсивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям | Импульсивное поведение связано с серьезными рисками |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УМСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ |
7. | b144 | Воспроизводит по памяти информацию о предыдущих вопросах | Смог четко и понятно изложить информацию об основных темах опроса | Смог верно припомнить несколько вопросов | Для получения информации понадобились организующие усилия | Требуются специальные условия и формат интеракций для воспроизведения информации по памяти | Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение |
8. | b1442 | Знает окружающих его людей | Знает окружающих его людей, их роли и функции | Знает лишь небольшой круг окружающих его людей | Знает только по именам или фамилиям, затрудняется назвать другие важные характеристики | Узнает окружающих, или знает людей выборочно | Не узнает окружающих |
ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ |
9. | d140 | Может правильно прочитать вывески | Правильно читает | Читает правильно, но медленно | Способен читать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (читает по слогам) | Способен читать медленно, с посторонней помощью (может прочитать (назвать) отдельные буквы) | Не способен читать |
10. | d145 | Может написать простую записку на бытовую или личную тему | Правильно и разборчиво пишет | Пишет правильно, но медленно | Способен писать: может обводить контуры, чертить палочки, кружочки, другие геометрические фигуры (пишет медленно, неразборчиво, допускает ошибки) | Способен писать при создании специальных условий, с применением вспомогательных средств (может только копировать буквы, цифры, текст) | Не может писать |
11. | d155 | Проявляет интерес к саморазвитию (получению новых знаний, чтению, обучению, получению образования) | Получает новые знания, постоянно участвует в обучающих или образовательных занятиях | Периодически участвует в обучающих или образовательных занятиях | Не участвует в обучающих или образовательных программах, но хотел бы | Не участвует в обучающих или образовательных занятиях в силу возраста или имеющихся нарушений | Не может участвовать в обучающих или образовательных программах |
12. | d160 | Удерживает внимание в течение опроса | Удерживает внимание в течение всего опроса | Внимание в основном удерживает, но иногда отвлекается | Для удержания внимания во время опроса понадобились организующие усилия | Требуются специальные условия и формат интеракций для удержания внимания | Непосредственного опроса не проводилось из-за серьезных трудностей в коммуникации. Было опрошено ближайшее окружение |
13. | d166 | Правильно понимает, что находится в объектах, обозначенных вывесками, и как они функционируют | Понимает правильно | Понимает правильно, но с уточнениями | Понимает частично | Понимает после объяснения | Не понимает и/или не может понять |
14. | d172 | Может посчитать небольшую сумму наличных (в уме или на калькуляторе). Может посчитать сдачу | Быстро и легко считает (в том числе, с помощью калькулятора) | Считает правильно, но затрачивает больше времени | Считает с небольшими ошибками | Считает только с посторонней помощью | Не может считать |
15. | d177 | Принимает решение в ситуации несложного бытового или личного выбора | Легко, четко и адекватно формулирует свои предпочтения | Формулирует свои предпочтения самостоятельно, но требуются небольшие уточнения | Может описать свои предпочтения и причины выбора только при пояснениях и под руководством других лиц | Может сделать выбор только на основе простых ответов (да, нет) | Не может сделать выбор |
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ |
16. | d2302 | Выполняет распорядок дня | Сам организует свой распорядок дня | Следует распорядку дня, принятому в семье или учреждении | Следует распорядку дня при помощи | Выполняет на уровне простых инструкций | Распорядок дня полностью организован и поддерживается другими людьми |
17. | d240 | Контролирует агрессивное поведение, когда нервничает | Контролирует себя, когда нервничает | Контролирует себя, иногда бывает агрессивный, но успокаивается при замечаниях | Может быть агрессивен в определенных ситуациях, в других условиях ведет себя спокойно | Агрессивное поведение приводит к определенным коммуникативным сложностям | Агрессивное поведение связано с серьезными рисками |
ОБЩЕНИЕ |
18. | d310 | Понимает и следует устным объявлениям и сигналам (в общественном транспорте, в экстренной или чрезвычайной ситуации) | Легко, четко и адекватно излагает, что означает данное объявление, и что он сделает | Верно понимает смысл объявления и необходимые действия, но отвечает неуверенно, что он сделает | Понимает смысл объявления и необходимые действия только при пояснениях | Может понять смысл только на уровне простых инструкций | Не понимает устных объявлений и сигналов |
19. | d310 | Понимает сообщения и вопросы собеседника | Понимает вопросы и сообщения интервьюера без затруднений | Понимает вопросы и сообщения верно, но при расспросе требуется дополнительные пояснения | Не всегда верно понимает вопросы и сообщения | Понимает только самые простые и/или привычные вопросы и сообщения | Непонимание или неадекватное восприятие вопросов и сообщений, другие серьезные трудности в коммуникации |
20. | d360 | Пользуется мобильным телефоном и электронными средствами связи (мессенджером, электронной почтой) | Пользуется телефоном, мессенджером, электронной почтой, другими электронными средствами связи | Пользуется мобильным телефоном, отправляет сообщения (смс или мессенджеры), не умеет пользоваться электронной почтой | Пользуется мобильным телефоном (звонит и отвечает на звонки), но не умеет пользоваться мессенджерами, электронной почтой, не отправляет сообщения | Может пользоваться телефоном при помощи других лиц | Не может пользоваться мобильным телефоном |
МОБИЛЬНОСТЬ |
21. | d410 | Самостоятельно изменяет положения тела | Изменяет положение тела самостоятельно, свободно и уверенно | Изменяет положение тела самостоятельно с дополнительными усилиями | Изменяет положение тела с помощью других лиц | При изменении положения тела требуется контроль, присмотр, подстраховка | Для изменения положения тела необходима постоянная помощь |
22. | d415 | Самостоятельно поддерживает положения тела | Поддерживает положение тела самостоятельно, нужное количество времени | Поддерживает положение тела самостоятельно, с дополнительными усилиями, нужное количество времени | Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение самостоятельно | Не может поддерживать положение тела нужное количество времени, поддерживает положение с помощью других лиц | Не способен поддерживать положение тела |
23. | d430 | Поднимает и перемещает не тяжелые объекты | Поднимает и перемещает не тяжелые объекты уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий | Поднимает и перемещает не тяжелые объекты с дополнительными усилиями | Поднимает и перемещает не тяжелые объекты медленно или неуверенно | Может выполнить отдельные действия | Не может выполнить данные действия |
24. | d440 | Использует точные движения пальцев и кисти (мелкую моторику) для выполнения последовательных действий | Использует точные движения пальцев быстро и уверенно | Использует точные движения пальцев и кисти с дополнительными усилиями | Использует точные движения пальцев и кисти медленно, неуверенно | Может выполнить отдельные действия. Мелкая моторика не развита или нарушена | Не может выполнить данные действия |
25. | d450 | Достаточно двигается, поддерживает физическую активность | Много двигается, поддерживает физическую активность | Подвижен, но ограничен в возможностях передвижения | Для физической активности необходимы организующие действия других людей | Малоподвижен, пассивен, залеживается в постели, отказывается от прогулок | Малоподвижен в силу имеющихся ограничений и нарушений |
26. | d450 | Безопасно передвигается и ориентируется без сопровождения | Свободно передвигается по квартире (отделению), по близлежащей территории здания или двора, по населенному пункту | Свободно передвигается по квартире, по близлежащей территории здания или двора | Свободно передвигается по квартире, но за пределы квартиры выходит с сопровождением | Внутри квартиры нуждается в сопровождении | Нуждается в сопровождении и/или контроле при выполнении любого двигательного действий |
27. | d4551 | Спускается/поднимается по лестнице | Ходит по лестнице уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий | Ходит по лестнице самостоятельно, но медленно или с усилиями, самостоятельно пользуется техническими средствами реабилитации | Перемещается по лестнице самостоятельно, но требуется помощь | При движении по лестнице возможны затруднения или потеря равновесия | Не может ходить по лестнице |
28. | d4600 | Перемещается в пределах жилого помещения (квартиры, отделения стационарной организации социального обслуживания и иных помещений, в которых проживает инвалид) | Перемещается в пределах жилого помещения свободно и уверенно | Перемещается в пределах жилого помещения самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации | Перемещается самостоятельно, но требуется помощь | При перемещении в пределах жилого помещения требуется контроль, присмотр, подстраховка | Для перемещения в пределах жилого помещения необходима постоянная помощь |
29. | d4601 | Перемещается в пределах других зданий (в больницах, магазинах, МФЦ и иных общественных заведениях) | Перемещается в пределах других зданий свободно и уверенно | Перемещается в пределах других зданий самостоятельно, но затрачивая больше времени, самостоятельно использует технические средства реабилитации | Перемещается самостоятельно, но требуется помощь | При перемещении в пределах других зданий требуется контроль, присмотр, подстраховка | Для перемещения в пределах других зданий необходима постоянная помощь |
30. | d470 | Пользуется общественным транспортом | Регулярно самостоятельно пользуется общественным транспортом, выходит из дома | Самостоятельно перемещается на общественном транспорте, но только по постоянным маршрутам | При передвижении на общественном транспорте необходим контроль, подстраховка | При передвижении на общественном транспорте необходимо постоянное сопровождение и контроль | Использование общественного транспорта затруднено из-за серьезных ограничений здоровья |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ |
31. | d510 | Пользуется душем или ванной | Регулярно и самостоятельно | Самостоятельно с напоминанием и контролем | Пользуется самостоятельно, нужна периодическая помощь | При принятии душа или ванной требуется постоянная помощь | Гигиенические нужды полностью обслуживаются другими людьми |
32. | d530 | Контролирует физиологические отправления, пользуется туалетом | Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, следит за чистотой в туалете | Полностью контролирует физиологические отправления, знает, как пользоваться туалетной бумагой, но не следит за чистотой в туалете | Полностью контролирует физиологические отправления, но не пользуется туалетной бумагой | В основном контролирует физиологические отправления, но при определенных обстоятельствах могут возникать сложности | Не контролирует физиологические отправления |
33. | d540 | Знает, когда необходимо помыться, сменить одежду | Полностью самостоятельно контролирует гигиенические процедуры, смену одежды | В целом чистоплотен, знает, когда надо сменить одежду, могут понадобиться напоминания и контроль | Для поддержания личной гигиены, чистоты одежды необходимы организующие усилия | Неопрятен, в поддержании гигиены и чистоты одежды есть сложности | Личная гигиена, чистота одежды полностью контролируются другими людьми |
34. | d540 | Одевает и снимает одежду с верхних конечностей | Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с верхних конечностей | Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян | Самостоятельно одевает и снимает одежду с верхних конечностей, но требуются организующие действия других лиц | Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с верхних конечностей | Одевание и снятие одежды с верхних конечностей полностью выполняются другими людьми |
35. | d5402 | Одевает и снимает одежду, обувь с нижних конечностей | Самостоятельно и аккуратно одевает и снимает одежду с нижних конечностей | Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но может быть неаккуратен, рассеян | Самостоятельно одевает и снимает одежду с нижних конечностей, но требуются организующие действия других лиц | Выполняет только отдельные действия во время одевания и снятия одежды с нижних конечностей | Одевание и снятие одежды с нижних конечностей полностью выполняются другими людьми |
36. | d5404 | Подбирает одежду в зависимости от погоды | Выбирает одежду в соответствии с погодой, может объяснить свой выбор одежды | Выбирает одежду в основном правильно, но может забыть некоторые детали. Требуется контроль | Выбирает одежду под руководством других лиц | Понимает выбор и уместность одежды приблизительно | Не может самостоятельно выбрать одежду |
37. | d550 | Принимает пищу, напитки | Самостоятельно и аккуратно принимает пищу, напитки | Принимает пищу и напитки самостоятельно, но есть определенные проблемы с аккуратностью | Принимает пищу и напитки самостоятельно, но необходим присмотр при приеме пищи | Самостоятельно выполняет только некоторые действия при приеме пищи и питье | Постоянно необходима посторонняя помощь |
38. | d550 | Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью | Регулярно пользуется посудой, столовыми приборами | Пользуется ограниченным набором посуды, столовых приборов | Пользуется посудой, столовыми приборами, кухонной утварью под руководством других людей | Выполняет только отдельные действия при пользовании посудой, столовыми приборами, кухонной утварью | Не может самостоятельно пользоваться посудой, столовыми приборами, кухонной утварью |
39. | d5702 | Своевременно принимает лекарства | Самостоятельно своевременно принимает лекарства | Необходимы напоминания и контроль за своевременностью приема лекарств | Необходимы настойчивые организующие действия других лиц для своевременного приема лекарств | Имеются заметные сложности в организации своевременного приема лекарств | Не способен самостоятельно своевременно принимать лекарства |
40. | d5702 | Понимает необходимость обращения за медицинской помощью | Самостоятельно и обоснованно обращается за медицинской помощью | Самостоятельно обращается за медицинской помощью, но иногда делает это необоснованно для привлечения внимания | Обращается, если расспрашивать его о самочувствии, или может сообщить только знакомым людям | Не обращается за помощью, но может примерно показать, что и где болит | Не способен обратиться за медицинской помощью |
41. | d5702 | Знает правила безопасного секса | Знает правила безопасного секса | Знает частично | Знает о безопасном сексе отрывками, что-то слышал | Не знает правил безопасного секса | Продуктивный контакт на данную тему невозможен |
42. | d5702 | Знает правила безопасности в быту (мокрый пол, электричество, движущиеся механизмы и иные обстоятельства, представляющие опасность для человека в быту) | Знает и четко излагает | Знает, но излагает неуверенно, требуются дополнительные вопросы | Знает правила отрывками | Не знает правил или знает неверно | Серьезные трудности с коммуникацией |
43. | d5702 | Контролирует вредные привычки | Не имеет вредных привычек | Имеет вредные привычки, вполне себя контролирует | Имеет вредные привычки, контроль осуществляют другие лица | Имеет вредные привычки, которые приводили к поведенческим срывам или создавали серьезные проблемы со здоровьем | Зависимость от вредной привычки требует профессиональной помощи |
БЫТОВАЯ ЖИЗНЬ |
44. | d62000 | Может описать набор и приблизительную стоимость продуктового набора, необходимого на неделю. Может описать необходимый набор бытовых товаров (моющие средства, бытовая химия, средства гигиены и иные необходимые в быту товары) | Уверенно и четко описывает состав и стоимость продуктового набора и набор бытовых товаров | Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров | Описывает состав продуктового набора и набор бытовых товаров с помощью других лиц | Может назвать или указать предпочитаемые продукты | Не может описать набор продуктов, набор бытовых товаров |
45. | d6200 | Знает как оплатить коммунальные услуги | Самостоятельно оплачивает коммунальные услуги | Оплачивает коммунальные услуги, но требуются напоминания или контроль | Может оплачивать коммунальные услуги, но требуется помощь | Может выполнить отдельные действия | Не может оплатить коммунальные услуги в силу имеющихся особенностей или нарушений |
46. | d6300 | Может самостоятельно приготовить простую еду | Регулярно готовит себе простую еду | Периодически (иногда) готовит себе простую еду | Готовит под руководством других людей | Может выполнить отдельные действия под руководством других людей | Не может самостоятельно приготовить простую еду |
47. | d6400 | Стирает | Регулярно стирает самостоятельно, использует разные виды стирки | Периодически (иногда) стирает самостоятельно, или стирает только некоторые вещи (например, нижнее белье) | Стирает под руководством других людей | Может выполнить отдельные действия | Не может стирать |
48 | d6402 | Убирает в комнате (застилает кровать, собирает и перемещает мусор в установленное место, вытирает пыль, моет пол, окна, двери, осуществляет иные работы по уборке комнаты) | Самостоятельно поддерживает чистоту и порядок в комнате, проводит уборку | Поддерживает порядок в комнате, проводит уборку, но требуются напоминания и контроль | Принимает участие в уборке своей комнаты с помощью других лиц | Выполняет только отдельные действия по уборке | Уборка, поддержание порядка полностью выполняются других лиц |
49. | d650 | Заботится о сохранности личного имущества | Имеет личное имущество и заботится о его сохранности | Заботится об ограниченном количестве личных вещей | Заботится о некоторых предпочитаемых личных вещах, не понимая ценности других | Не понимает ценности личных вещей | Контроль полностью осуществляется другими людьми |
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
50. | d7100 | Понимает и учитывает нужды других людей | Понимает и учитывает нужды других людей | Понимает нужды других людей, но не всегда учитывает в своем поведении, при получении замечаний корректирует свое поведение | Понимает нужды других людей, но не учитывает в своем поведении | Может понять нужды других людей на уровне простых сообщений | Не понимает нужды, потребности, эмоциональное состояние других людей |
51. | d7102 | Терпим к поведению других | Терпим и уважителен, понимает особенности других людей | Терпим к людям, к которым привык | Существуют проблемы с адекватным восприятием других людей | Может чрезмерно реагировать на поведенческие особенности других людей | Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен |
52. | d7103 | Адекватно реагирует на замечания, конструктивную критику или похвалу | Реагирует адекватно в различных социальных контактах | Реагирует адекватно в привычном кругу | Существуют проблемы с адекватным восприятием критики или похвалы | В ситуации критики может быть импульсивен или агрессивен, в ситуации похвалы - фамильярен и навязчив | Коммуникативные функции значительно нарушены. Продуктивный контакт невозможен |
53. | d7200 | Знает основные правила общения | Знает правила общения и следует им в разных социальных ситуациях | Следует правилам общения в привычной обстановке | Недостаточно хорошо знает правила общения | Пренебрегает правилами общения | Коммуникативные функции значительно нарушены. Не может следовать правилам общения |
54. | d740 | Поддерживает ровные отношения в формальных контактах (например, с персоналом, педагогом, работодателем и с иными формально контактирующими людьми) | Люди, состоящие с ним в формальных контактах, довольны качеством контакта | В целом, отзываются положительно, социальный круг ограничен | Имеются определенные коммуникативные сложности | Имеются серьезные коммуникативные сложности (например, агрессивное, конфликтное, вызывающее поведение) | Необходимы специальные условия и формат для организации формального общения |
55. | d750 | Взаимодействует с участниками группы в команде, коллективе | Постоянная, уверенная, активная способность взаимодействовать в группе, команде, коллективе | Взаимодействует адекватно и активно в привычной ему группе | Имеются определенные коммуникативные сложности | Имеются серьезные коммуникативные сложности | Необходимы специальные условия и формат для организации группового взаимодействия |
ЖИЗНЬ В СООБЩЕСТВАХ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ЖИЗНЬ |
56. | d920 | Участвует в групповых досуговых мероприятиях (экскурсиях, поездках, коллективных играх) | Регулярно и активно посещает групповые досуговые мероприятия, интересует досугом | Посещает мероприятия регулярно, но не проявляет инициативу | Посещает мероприятия только если вовлекается другими людьми | Мог бы посещать, но отказывается от групповых досуговых мероприятий из-за пассивности или по другим причинами | Для посещения досуговых мероприятий необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия |
57. | d9204 | Имеет хобби или иной осмысленный досуг (чтение, музыка, теле- и радиопередачи, пешие прогулки) | Уверенно отвечает на вопрос об индивидуальном досуге, имеет свои предпочтения | Может индивидуально проводить досуг, затрудняется ответить на вопрос о хобби | Проводит индивидуальное время для досуга, если досуг организован другими людьми | Не имеет увлечений, хобби или осмысленного досуга в силу пассивности, незаинтересованности | Для индивидуального досуга необходима организация специальных условий и/или формата взаимодействия |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
58. | d160 | В процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности достаточно внимателен, целенаправлен и сосредоточен | Удерживает внимание и целенаправленность продуктивной деятельности в течение работы или занятий, сконцентрирован | Внимание и целенаправленность деятельности в основном удерживает, но иногда отвлекается или жалуется на утомляемость | Для удержания внимания и целенаправленности деятельности во время работы, занятий необходимы организующие усилия, напоминание со стороны других людей | Для удержания внимания или целенаправленности деятельности необходимо постоянное участие, значительная помощь | Внимание нарушено, не может сосредоточиться в процессе работы, занятий и выполнять целенаправленную деятельность в силу имеющихся особенностей или нарушений |
59. | d160 | Доводит задание, работу, социальную занятость, иную полезную деятельность до конца | Доводит работу или задание до конца регулярно и самостоятельно | В основном доводит работу или задание до конца, но иногда требуется побуждение или контроль со стороны других людей | Часто бросает работу или занятие на середине, например, если ленится, или допускает ошибку, или если нужны дополнительные усилия, необходима организующая помощь | Способен довести до конца только отдельные действия, не может выполнить задание полностью, требуется значительная помощь других лиц | Не может довести задание, работу до конца в силу имеющихся особенностей или нарушений |
60. | d2100 | Может выполнять простые задания в процессе работы, социальной занятости, иной полезной деятельности | Выполняет простые задания четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий | Выполняет простые задания с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата | Выполняет простые задания медленно, неуверенно, совершает ошибки, требуется организующая помощь со стороны других людей | Может выполнить только отдельные действия со значительной помощью другого лица | Не может выполнять даже простые задания вследствие имеющихся особенностей или нарушений |
61. | d2302 | Знает рабочий распорядок, следует ему. Приходит вовремя к началу занятий, работы, социальной занятости, иной полезной деятельности | Сам приходит к началу работы вовремя | Следует рабочему распорядку, принятому в учреждении или центре, на рабочем месте, необходимы напоминания и контроль со стороны других людей. Периодически опаздывает | Знает рабочий распорядок в учреждении или центре, на рабочем месте. На работу или занятия его сопровождает помощник | Не знает распорядка занятий. Требуется значительная помощь для его выполнения, необходим постоянный контроль, напоминание | Не может следовать рабочему распорядку вследствие имеющихся особенностей или нарушений |
62. | d2302 | Следует инструкциям и правилам (на работе, социальной занятости, иной полезной деятельности) | Знает и следует правилам, верно выполняет инструкции, имеет достаточный опыт работы или иной продуктивной деятельности | Знает и следует правилам, верно следует инструкциям, но не имеет достаточного опыта | Понимает правила, инструкции при дополнительных разъяснениях, следует им при незначительной помощи (напоминании, контроле) других лиц | Может понять только простые правила или выполнить только простые побуждающие или запрещающие инструкции. Или по отношению к правилам выражает протест. Требуется значительная помощь для их выполнения | Не понимает и/или не может выполнить в силу имеющихся особенностей или нарушений |
63. | d440 | Владеет простыми рабочими инструментами (ножницами, молотком, степлером и иными простыми рабочими инструментами) | Пользуется простыми рабочими инструментами четко, уверенно, безопасно, с оптимальным приложением усилий | Пользуется рабочими инструментами с дополнительными усилиями или немного замедленно, но с достижением желаемого результата | Пользуется только некоторыми наиболее безопасными рабочими инструментами, требуется организующая помощь со стороны других людей | Выполняет только отдельные небезопасные действия с использованием простых рабочих инструментов со значительной помощью других лиц | Использование рабочих инструментов невозможно или небезопасно в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
64. | d855, d850 | Участвует в какой-либо продуктивной деятельности (работа, социальная занятость, иная полезная деятельность) | Участвует в продуктивной деятельности (работе, полезных и творческих занятиях, в трудотерапии) | Посещает занятия нерегулярно в силу разных причин | Участвует в продуктивной деятельности нерегулярно, только если вовлекается другими людьми | Отказывается от полезных занятий или работы из-за пассивности или по другим причинами, необходима постоянная значительная помощь для привлечения к занятиям | Не участвует в продуктивной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
65. | d855, d850 | Проявляет интерес к работе, социальной занятости, иной полезной деятельности | Высокая и стабильная мотивация, интерес к продуктивной деятельности | Периодически проявляет интерес. Понимает, что это необходимо | Мотивация и интерес к социальной занятости поддерживается другими людьми | Пассивен, не уверен в себе, апатичен, избегает трудностей и усилий | Мотивация к полезной деятельности, стремление к продуктивности отсутствуют в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
66. | d855, d850 | Знает, где взять материалы, инструменты для работы, социальной занятости, иной полезной деятельности | Знает, какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять | Знает, какие инструменты и материалы необходимы для работы, занятий и где их взять, частично самостоятельно организует рабочее пространство | Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет с незначительной помощью другого человека. Рабочее пространство и процесс занятий организованы другими людьми | Подбор инструментов и материалов для работы и занятий осуществляет со значительной помощью другого человека. Затрудняется описать материалы и инструменты для занятий, другой продуктивной деятельности | Не знает какие необходимы материалы, инструменты для работы, занятий и где их взять в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
67. | d855, d850 | Знает, где найти информацию в отношении работы, социальной занятости, иной полезной деятельности | Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий. Знает, где найти дополнительную информацию | Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий с незначительной помощью другого лица. Имеет небольшие затруднения при поиске и обращением за информацией | Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий, но не обращается за дополнительной информацией. Инициатива по получению новой информации исходит от других | Находит необходимую информацию для выполнения работы, заданий со значительной помощью другого лица. Не знает, куда и к кому обращаться за нужной информацией | Поиск информации для выполнения работы, заданий невозможен в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений |
68. | e135 | Необходимость оборудования, изделий и технологий, используемых при обучении, на службе и в производственном секторе для облегчения труда | Нет необходимости в изделиях и технологии для труда и занятости | Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях для обучения, выполнения работы, заданий, иной полезной деятельности | Есть периодическая необходимость в ассистивных технологиях, напоминании и контроле со стороны сопровождающего и в руководстве действиями | Нуждается в изделиях и технологиях для облегчения труда, в непосредственном включении сопровождающего в процесс продуктивной деятельности | Неспособен к выполнению работы, заданий, иной полезной деятельности в силу тяжести имеющихся особенностей или нарушений даже при использовании ассистивных технологий |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ АВТОНОМИИ ИНВАЛИДА |
N п/п | Наименование показателя | Степень выраженности нарушения автономии инвалида в баллах |
I степень 23 - 68 баллов | II степень 69 - 136 баллов | III степень 137 - 204 баллов | IV степень 205 - 272 баллов |
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оценка автономии инвалида | Незначительно затруднена, незначительная потребность в поддержке I степени | Умеренно затруднена, умеренная потребность в поддержке II степени | Выраженно затруднена, выраженная потребность в поддержке III степени | Значительно выраженно затруднена, значительно выраженная потребность в поддержке IV степени |
2. | Тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию | I тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию | II тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию | III тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию | IV тип периодичности услуг по сопровождаемому проживанию |