ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 3 февраля 2017 г. N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
(в ред. Приказа Росстата от 05.10.2023 N 496)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленные Федеральным агентством морского и речного транспорта прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росморречфлота, и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2016 год:
N 1-ПК (мор) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте" (приложение N 1);
N М-1 "Сведения об отправлении и прибытии судов по видам плавания и национальности флага судов на морском транспорте" (приложение N 2);
N 53-М "Сведения о наличии морских судов в Российской Федерации" (приложение N 3);
N 1-ПК (вод) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на внутреннем водном транспорте" (приложение N 4);
N 2-ВТ "Сведения о поступлении, выбытии и наличии технических и обслуживающих судов на предприятиях внутренних водных путей" (приложение N 5);
N 20-ВТ "Сведения о протяженности внутренних водных путей" (приложение N 6);
N 21-ВТ "Сведения о размерах действующей навигационной обстановки на обслуживаемых внутренних водных путях" (приложение N 7);
N 53-ВТ "Сведения о наличии судов внутреннего водного транспорта" (приложение N 8);
квартальную с отчета за январь - март 2017 года:
N М-3 "Сведения о межпортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам" (приложение N 9);
квартальную с отчета за январь - июнь 2017 года:
N 11-ВТ "Сведения о региональных и межрегиональных перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (приложение N 10);
месячные с отчета за январь 2017 года:
N МП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности и деятельности по эксплуатации пассажирских причалов на морском транспорте" (приложение N 11);
N РП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности и деятельности по эксплуатации пассажирских причалов на внутреннем водном транспорте" (приложение N 12).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПК (мор) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N М-1 "Сведения об отправлении и прибытии судов по видам плавания и национальности флага судов на морском транспорте", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 53-М (суд) "Сведения о наличии морских судов в Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПК (вод) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на внутреннем водном транспорте", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ВТ "Сведения о поступлении, выбытии и наличии технических и обслуживающих судов на предприятиях внутренних водных путей", приложение N 7 "Форма федерального статистического наблюдения N 20-ВТ "Сведения о протяженности внутренних водных путей", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 21-ВТ "Сведения о размерах действующей навигационной обстановки на обслуживаемых внутренних водных путях", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 53-ВТ (суд) "Сведения о поступлении, выбытии и наличии судов внутреннего водного транспорта", приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N М-3 "Сведения о междупортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам", приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 11-ВТ "Сведения о региональных и межрегиональных перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N МП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте", приложение N 14 "Форма федерального статистического наблюдения N РП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте", утвержденные приказом Росстата от 18 декабря 2012 г. N 639.
Руководитель
А.Е. СУРИНОВ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615091 |
Наименование показателя | N строки | Единица измерения по ОКЕИ | Наличие на 1 января 20___ года | Фактическое использование в отчетном году | в том числе наличие причалов с глубиной, метров (один раз в 5 лет <*>) | |||||
до 6,50 | от 6,51 до 8,25 | от 8,26 до 9,75 | от 9,76 до 11,50 | от 11,51 до 13,00 | от 13,01 и более | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Грузовые причалы для обслуживания транспортного флота Всего | ||||||||||
количество причалов | 1 | ед | ||||||||
протяженность | 2 | пог м | ||||||||
мощность | 3 | млн т | ||||||||
в том числе рейдовая перевалка грузов | ||||||||||
количество мест | 4 | ед | ||||||||
мощность | 5 | млн т | ||||||||
для сухогрузов | ед | |||||||||
количество причалов | 6 | |||||||||
протяженность | 7 | пог м | ||||||||
мощность | 8 | млн т | ||||||||
из них: для навалочных грузов | ед | |||||||||
количество причалов | 9 | |||||||||
протяженность | 10 | пог м | ||||||||
мощность | 11 | млн т | ||||||||
для зерновых грузов | ед | |||||||||
количество причалов | 12 | |||||||||
протяженность | 13 | пог м | ||||||||
мощность | 14 | млн т | ||||||||
для лесных грузов | ед | |||||||||
количество причалов | 15 | |||||||||
протяженность | 16 | пог м | ||||||||
мощность | 17 | млн т | ||||||||
для генеральных грузов количество причалов | 18 | ед | ||||||||
протяженность | 19 | пог м | ||||||||
мощность | 20 | млн т | ||||||||
для контейнерных грузов количество причалов | 21 | ед | ||||||||
протяженность | 22 | пог м | ||||||||
мощность | 23 | млн т | ||||||||
для паромных грузов количество причалов | 24 | ед | ||||||||
протяженность | 25 | пог м | ||||||||
мощность | 26 | млн т | ||||||||
для накатных грузов (ро-ро) количество причалов | 27 | ед | ||||||||
протяженность | 28 | пог м | ||||||||
мощность | 29 | млн т | ||||||||
рейдовая перевалка грузов количество мест | 30 | ед | ||||||||
мощность | 31 | млн т | ||||||||
для наливных грузов количество причалов | 32 | ед | ||||||||
протяженность | 33 | пог м | ||||||||
мощность | 34 | млн т | ||||||||
из них: для сырой нефти количество причалов | 35 | ед | ||||||||
протяженность | 36 | пог м | ||||||||
мощность | 37 | млн т | ||||||||
для нефтепродуктов количество причалов | 38 | ед | ||||||||
протяженность | 39 | пог м | ||||||||
мощность | 40 | млн т | ||||||||
для пищевых грузов (вино, масло, жиры) количество причалов | 41 | ед | ||||||||
протяженность | 42 | пог м | ||||||||
мощность | 43 | млн т | ||||||||
для химгрузов (аммиак, СФК) количество причалов | 44 | ед | ||||||||
протяженность | 45 | пог м | ||||||||
мощность | 46 | млн т | ||||||||
для сжиженного газа количество причалов | 47 | ед | ||||||||
протяженность | 48 | пог м | ||||||||
мощность | 49 | млн т | ||||||||
рейдовая перевалка грузов количество мест | 50 | ед | ||||||||
мощность | 51 | млн т | ||||||||
2. Пассажирские причалы | ||||||||||
количество причалов | 52 | ед | ||||||||
протяженность | 53 | пог м | ||||||||
пассажирооборот | 54 | тыс чел | ||||||||
из них для пригородных линий | ||||||||||
количество причалов | 55 | ед | ||||||||
протяженность | 56 | пог м | ||||||||
пассажирооборот | 57 | тыс чел | ||||||||
3. Вспомогательные причалы <*> | ||||||||||
количество причалов | 58 | ед | ||||||||
протяженность | 59 | пог м | ||||||||
из них бункеровочные | ||||||||||
количество причалов | 60 | ед | ||||||||
протяженность | 61 | пог м |
<*> Один раз в 5 лет, за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.
1. Среднесписочная численность работников организации, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность, за 20__ г. _________ чел
2. Собственники причалов по формам собственности:
- ___________________ , _________________, __________ ед, ______________ пог м, ________________________млн т/ тыс чел
форма собственности балансодержатель количество протяженность мощность/пассажирооборот
- ___________________ , _________________, __________ ед, ______________ пог м, ________________________млн т/ тыс чел
форма собственности балансодержатель количество протяженность мощность/пассажирооборот
Коды по ОКЕИ: единица - 642, погонный метр - 018, миллион тонн - 171, тысяча человек - 793, человек - 792, тысяча тонн - 169, тысяча квадратных метров - 058, тысяча метров кубических - 114.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПК (мор) предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских и вспомогательных причалов на морском транспорте.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-ПК (мор).
4. Раздел 1 "Грузовые причалы" и Раздел 2 "Пассажирские причалы" заполняются ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением показателей, характеризующих фактическое использование грузовых причалов в зависимости от глубины причалов. По этим данным сведения предоставляются один раз в 5 лет за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.
5. Раздел 3 "Вспомогательные причалы" и раздел 4 "Грузовые склады и резервуары" также заполняются один раз в 5 лет, за годы, оканчивающиеся на 2 и 7.
6. Грузовой причал для обслуживания транспортного флота обеспечивает условия для безопасного подхода, швартовки и стоянки судна, а также размещения перегрузочного оборудования, складов и других технологических объектов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ.
7. В разделе 1 "Грузовые причалы для обслуживания транспортного флота" по графе 4 отражаются количество, протяженность и мощность грузовых причалов.
Под установленной мощностью грузового причала в форме понимается пропускная способность причала по перегрузке в течение отчетного года. Установленная мощность принимается по проекту. В случае отсутствия утвержденного проекта, либо в случае изменения структуры грузооборота, модернизации и реконструкции причала установленная мощность определяется по рекомендованной методике расчета (см. Примечание).
По строкам 4, 30 и 50 "количество мест" и строкам 5, 31 и 51 "мощность" указывается соответственно количество мест (точек), в которых осуществляется рейдовая перевалка грузов, и их установленная мощность.
Мощность грузовых причалов, вновь введенных в эксплуатацию (новое строительство, реконструкция), учитывается в графе 4 независимо от времени их ввода (1 или 4 квартал).
Если в отчетном году грузовой причал был выведен из эксплуатации на ремонт, либо реконструкцию, то в графе 4 он не учитывается.
8. В графе 5 "Фактическое использование в отчетном году" указывается фактическое использование причалов, их количество, протяженность и количество груза, перегруженное через эти грузовые причалы.
9. Если грузовой причал, предназначенный для перегрузки генеральных грузов, используется для перегрузки других грузов, например, зерна, то данный грузовой причал показывается как грузовой причал для перегрузки зерна.
10. Общее количество причалов, их протяженность и мощность (строки 1, 2, 3) должны быть равны сумме соответствующих данных по причалам для сухогрузов (строки 6, 7, 8) и наливных (строки 32, 33, 34) грузов. В объем по строке 3 "мощность" также входит рейдовая перевалка по сухогрузам (строка 31) и наливным (строка 51) грузам. Сумма строк 30 и 50 "количество мест" отражается по строке 4 "количество мест" и не включается в итог по строке 1 "количество причалов".
11. В разделе 2 "Пассажирские причалы" отражаются как пассажирские причалы в составе пассажирских комплексов (вокзалов), так и отдельно стоящие причалы. Пассажирооборот пассажирского причала - пропускная способность причала в течение отчетного года. В графе 4 показывается проектный пассажирооборот, а в графе 5 - фактический пассажирооборот, который равен количеству пассажиров, посаженных и высаженных на причале.
12. В разделе 3 "Вспомогательные причалы" отражаются причалы, предназначенные для вспомогательных работ и операций (бункеровка, отстой и ремонт судов, пополнение запасов снабжения, стоянка судов портового и технического флота).
13. В разделе 4 "Грузовые склады и резервуары" отражаются крытые и открытые склады и резервуары, используемые для производства грузовых работ, объем которых учитывается в грузопереработке порта.
В этом разделе учитываются также склады, сданные другим организациям на условиях аренды.
14. Полезная площадь складов (крытых и открытых) в разделе 4 учитывается как вся их площадь за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, административными, техническими и бытовыми помещениями, стационарным оборудованием, железнодорожными и подкрановыми путями, противопожарными проездами и автодорогами.
15. В пункте 1 Справки отчета показывается среднесписочная численность работников организации, указанная в отчете N 1-Т по кодам ОКВЭД 2007 63.11.1 и 63.11.2 (ОКВЭД2 52.24.1 и 52.24.2) - транспортная обработка контейнеров и прочих грузов.
16. В пункте 2 Справки грузовые и пассажирские причалы распределяются по формам собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОК 027-99), а также указывается балансодержатель - наименование организации, на балансе которой числится данное имущество.
Примечание. Рекомендованная методика расчета установленной мощности грузовых причалов.
Настоящая методика расчета предназначена для применения операторами морского терминала (стивидорными компаниями) при составлении отчета о наличии и фактическом использовании мощности грузовых причалов в случаях, когда изменилась структура грузооборота, судооборота (против проектного), а также при изменении схемы механизации грузового причала (модернизации).
Исходными данными для расчета установленной мощности грузового причала на год являются:
-специализация причала;
- структура грузооборота грузового причала;
- коэффициент занятости причала обработкой судов - Кз;
- валовые нормы обработки судов - Мв (т/сутки);
- продолжительность работы грузового причала в навигационный период - Тн;
- коэффициент, учитывающий нерабочее время причала по метеопричинам - Км.
Расчет установленной мощности по одному или группе грузовых причалов, имеющих одинаковую специализацию, производится по формуле:
где:
P год - установленная мощность конкретного грузового причала за год.
Мв - валовая норма обработки судов, которая определяется как среднесуточная интенсивность грузовых работ на грузовом причале с учетом чистого времени на погрузку/выгрузку судов и производство вспомогательных операций.
Валовая норма устанавливается в тоннах (для контейнеров - в единицах) перегрузки груза за сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков и обычно указана в сводах обычаев морских портов или других нормативных документах порта.
При использовании грузового причала по перегрузке разной структуры грузов Мв устанавливается по формуле:
…,
где , …. - валовая интенсивность при обработке судов конкретной номенклатуры грузов;
, …. - коэффициент использования грузового причала по конкретной номенклатуре грузов, которая устанавливается по данным морского порта; сумма коэффициентов использования грузового причала должна составлять 1.
Тн - продолжительность работы грузового причала в навигационный период (сутки) в зависимости от географического района размещения порта; указана в сводах обычаев морских портов. В портах с круглогодичной навигацией Тн составляет 365 суток.
Кз - коэффициент занятости причала обработкой судов; принимается равным 0,6 - 0,7 согласно п.13.1.7 "Норм технологического проектирования морских портов", утвержденных Минтрансом России 21.05.1997 (РД 31.3.05 - 97).
Км - коэффициент, учитывающий нерабочее время грузового причала по метеоусловиям. Величина Км устанавливается по данным морского порта.
Эта величина составляет примерно 0,85.
Приложение N 2
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615085 |
Коды по ОКЕИ: единица - 642, тонна - 168
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Сведения по форме N М-1 предоставляют Администрации морских портов (далее - АМП) по всем случаям прибытия/отправления судов в порт, находящийся в зоне ответственности АМП.
Сведения по форме N М-1 предоставляются по каждому морскому порту.
Руководитель АМП назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
АМП проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N М-1.
4. Основными первичными документами, на основании которых заполняется форма, являются записи капитана порта в "Книге приходов и отходов", которые должны соответствовать данным, указанным в "Техническом паспорте судна" (или других документах, его заменяющих).
5. Учету подлежат все суда, посетившие порт: российские морские (независимо от величины валовой вместимости) и речные суда, иностранные зафрахтованные и иностранные незафрахтованные. В форму включаются также данные по российским и иностранным судам, прибывшим в порт с транзитными грузами и посетившим порт без производства грузовых операций. Под иностранными судами понимаются суда, плавающие под флагом иностранных государств.
Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов и учитывается как одно судно (один судозаход). При отсутствии у речных судов валовой регистровой вместимости в "Техническом паспорте судна" принимается расчетная вместимость судна по условному объему судна. Коэффициент пересчета условного объема в единицы валовой вместимости равен 2,83.
6. Показатели по судам группируются по государственной принадлежности, то есть по флагу судна, с выделением судов отдельно под флагом Российской Федерации и других стран в алфавитном порядке с указанием краткого официального названия страны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма N 53-М. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 05.10.2023 N 496)
Приложение N 4
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615039 |
Наименование показателя | N строки | Единица измерения по ОКЕИ | Наличие на 1 января 20___ года | в том числе по конструктивным особенностям | Фактическое использование в отчетном году | Оснащенность причалов крановым оборудованием | |||||||
береговые краны грузоподъемностью: | плавучие краны грузоподъемностью: | ||||||||||||
каменные, каменно-бетонные, из металлического шпунта | деревянные | не имеющие береговых сооружений, набережных (естественный берег) | до 16 т | свыше 16 т | из них свыше 100 т | до 16 т | свыше 16 т | из них свыше 100 т | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. Грузовые причалы для обслуживания транспортного флота - всего | |||||||||||||
количество причалов | 1 | ед | |||||||||||
протяженность | 2 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 3 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
для сухогрузов количество причалов | 4 | ед | |||||||||||
протяженность | 5 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 6 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
для навалочных и насыпных грузов грузов количество причалов | 7 | ед | |||||||||||
протяженность | 8 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 9 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
из них для строительных грузов количество причалов | 10 | ед | |||||||||||
протяженность | 11 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 12 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
для лесных грузов количество причалов | 13 | ед | |||||||||||
протяженность | 14 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 15 | тыс т | |||||||||||
для генеральных грузов количество причалов | 16 | ед | |||||||||||
протяженность | 17 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 18 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
из них для контейнеров количество причалов | 19 | ед | |||||||||||
протяженность | 20 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 21 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
для остальных грузов количество причалов | 22 | ед | |||||||||||
протяженность | 23 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 24 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
для наливных грузов количество причалов | 25 | ед | |||||||||||
протяженность | 26 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
мощность | 27 | тыс т | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
2. Пассажирские причалы количество причалов | 28 | ед | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
протяженность | 29 | пог м | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
пассажирооборот | 30 | тыс чел | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
1. Среднесписочная численность работников организации, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность, за 20____г. __________ чел
2. Собственники причалов по формам собственности:
___________________, ________________, _________ ед, ____________ пог м, ________________________ млн т/тыс чел
форма собственности балансодержатель количество протяженность мощность/пассажирооборот
___________________, ________________, _________ ед, ____________ пог м, ________________________ млн т/тыс чел
форма собственности балансодержатель количество протяженность мощность/пассажирооборот
Коды по ОКЕИ: единица - 642, погонный метр - 018, человек - 792, тысяча человек - 793, тысяча тонн - 169, тысяча квадратных метров - 058.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПК (вод) предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских причалов на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если юридическое лицо, включая его обособленные подразделения, осуществляет деятельность на территории нескольких портов, то отчеты необходимо предоставить по каждому порту.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-ПК (вод).
4. По строке "Наименование порта, в котором осуществляет деятельность организация" указывается наименование порта (причала), в котором работает организация.
5. В отчет включаются данные по причалам, как находящимся на балансе юридического лица, так и арендованным у других организаций.
6. Первичным документом для составления отчета по форме N 1-ПК (вод) является паспорт предприятия, акты, приказы и другие документы о приеме в установленном порядке на баланс предприятия причалов, складских помещений (площадей) и других объектов инфраструктуры. В отчет включаются также причалы, склады и другие объекты, принятые предприятием в аренду (от Росимущества либо от других организаций), связанные с производством перегрузочных работ и эксплуатацией пассажирских причалов.
7. Грузовой причал для обслуживания транспортного флота обеспечивает условия для безопасного подхода, отхода, швартовки и стоянки судна, а также размещения складов, перегрузочного оборудования и других технологических объектов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ.
8. В разделе 1 "Грузовые причалы для обслуживания транспортного флота" по графе 4 отражаются количество, протяженность и мощность причалов. Под мощностью грузового причала в форме понимается пропускная способность причала по перегрузке грузов в течение отчетного года. Мощность принимается по проекту. В случае отсутствия утвержденного проекта, либо в случае изменения структуры грузооборота, реконструкции или модернизации, мощность определяется по рекомендованной методике расчета (см. Примечание).
9. Грузовые причалы, вновь введенные в эксплуатацию (новое строительство, реконструкция), учитываются в графе 4 отчета по всем показателям, независимо от времени их ввода (1 или 4 квартал). Если в отчетном году грузовой причал был выведен из эксплуатации на ремонт, либо реконструкцию, то в графе 4 он не учитывается, и дается объяснение в пояснительной записке с указанием конкретного объекта, причин вывода из эксплуатации и параметров мощности.
10. В графе 8 "Фактическое использование в отчетном году" показывается использование причалов по количеству, их протяженности и мощности - количеству перегруженных грузов через фактически задействованные причалы в физических тоннах. В отчет включаются объемы выполненных перегрузочных работ, как портовых, так и кооперированных в части перегрузки грузов через причальный фронт.
11. В графах 9 - 14 заполняется только строка "количество, ед." - количество кранов.
12. В качестве первичных документов для учета перегрузочных работ используются: наряд-задания установленной формы, перевозочные документы, акты погрузки-разгрузки судов и др.
13. Общее количество причалов, их протяженность и мощность (строки 1, 2, 3) должны быть равны сумме соответствующих данных по причалам для сухогрузов (строки 4, 5, 6) и наливных грузов (строки 25, 26, 27).
14. В графе 6 к "деревянным", соответственно, пассажирским и грузовым причалам следует относить причалы на ряжевом и свайном основании из дерева.
15. В графе 7 причалы пассажирские и грузовые, расположенные на полосе берега, необорудованной стационарными причальными сооружениями (набережной, стенкой и др. гидротехническими сооружениями), даже если они обустроены плавучими причалами и перегрузочными средствами (дебаркадерами, понтонами, плавкранами, гидроперегружателями и т.п.) учитываются в числе причалов с естественным берегом. В этом случае длина причалов в погонных метрах определяется на основании земельного плана по отводу площадки для причала.
16. В разделе 2 "Пассажирские причалы" отражаются как пассажирские причалы в составе пассажирских комплексов (вокзалов), так и отдельно стоящие причалы. Пассажирооборот пассажирского причала - пропускная способность причала в течение отчетного года. В графе 4 показывается проектный пассажирооборот, а в графе 8 - фактический пассажирооборот, который равен количеству пассажиров, посаженных и высаженных на причале.
17. В разделе 3 "Грузовые склады" (включая арендованные) отражаются только склады, используемые для производства грузовых работ, объем которых учитывается в грузопереработке предприятия.
18. К открытым складам относят склады для хранения грузов, не требующих защиты от атмосферных явлений (осадков, ветра, температуры и т.п.). Открытые склады могут иметь специальное покрытие для размещения на нем грузов. К открытым складам следует относить также склады, оборудованные простейшими навесами.
19. В полезной площади складов (крытых и открытых) учитывается вся их площадь за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями, административными, техническими и бытовыми помещениями, стационарным оборудованием, железнодорожными и подкрановыми путями, противопожарными проездами и автодорогами.
20. В пункте 1 Справки отчета показывается среднесписочная численность работников организации за отчетный год, указанная в отчете N 1-Т по кодам ОКВЭД 2007 63.11.1 и 63.11.2 (ОКВЭД2 52.24.1 и 52.24.2) - транспортная обработка контейнеров и прочих грузов.
21. В пункте 2 Справки отчета грузовые и пассажирские причалы распределяются по формам собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОК 027-99), а также указывается балансодержатель - наименование организации, на балансе которой числится данное имущество.
Примечание. Рекомендованная методика расчета мощности грузовых причалов.
Настоящая методика расчета предназначена для применения ее предприятиями речных портов при составлении отчета в случаях отсутствия утвержденного проекта или изменения структуры грузооборота, а также при изменении схемы механизации грузового причала (модернизации и реконструкции грузового причала).
Исходными данными для расчета мощности грузового причала на год являются:
- специализация причала;
- структура грузооборота грузового причала;
- коэффициент занятости причала обработкой судов - Кз;
- валовая норма обработки судов - Мв (т/сутки);
- продолжительность работы грузового причала в навигационный период - Тн (сутки);
- коэффициент, учитывающий нерабочее время грузового причала по метеопричинам - Км.
Расчет мощности грузового причала производится по формуле:
,
где:
Р год - расчетная мощность конкретного грузового причала за год.
Мв - валовая норма обработки судов определяется как среднесуточная интенсивность грузовых работ на грузовом причале с учетом чистого времени на погрузку/ выгрузку судов и производство вспомогательных операций. Валовая норма устанавливается в тоннах (для контейнеров - в единицах) перегрузки груза за сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков и обычно указана в нормативных документах порта. При отсутствии Мв в нормативных документах используется достигнутая (средняя) интенсивность грузовых работ на грузовом причале.
Тн - продолжительность работы грузового причала в навигационный период (сутки) в зависимости от географического района размещения порта. В портах с круглогодичной навигацией Тн составляет 365 суток.
Кз - коэффициент занятости причала обработкой судов (обычно принимается равным 0,6 - 0,7).
Км - коэффициент, учитывающий нерабочее время грузового причала по метеоусловиям. Величина Км устанавливается по данным речного порта.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615032 |
Примечание: За мощность дизель-электрических земснарядов принимается суммарная мощность дизеля рефулерного или черпакового привода и мощностей дизель-генераторов, обеспечивающих работу оперативных лебедок и разрыхлителей.
Коды по ОКЕИ: единица - 642, лошадиная сила - 251, кубический метр в час - 598, кубический метр - 113, тонна - 168.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 2-ВТ предоставляется администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы" (далее - ФГБУ "Канал имени Москвы").
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-ВТ.
4. Учет наличия технических и обслуживающих судов по форме N 2-ВТ производится по судам, находящимся на балансе эксплуатационной деятельности администраций бассейнов внутренних водных путей, ФГБУ "Канал имени Москвы", независимо от их назначения, размеров и технического состояния.
5. Учет наличия судов ведется по их количеству, мощности, производительности, емкости (шаланды) с распределением по следующим группам: земснаряды, дноочистительные снаряды и краны, плавучие краны, шаланды самоходные, шаланды несамоходные, мотозавозни, самоходный флот (буксиры и др., кроме перечисленного выше), стоечный флот.
Стоечный флот (брандвахты, топливные суда, прочие) учитывается только по количеству.
6. Прием судов на баланс предприятия по всем источникам поступления, списание с баланса вследствие их гибели, износа или передачи (продажи) другим организациям, а также перевод судов из одной учетной группы в другую и в число судов, непригодных к эксплуатации, производятся на основании приказа руководителя предприятия.
7. К судам, годным к эксплуатации, относятся суда, находящиеся в исправном техническом состоянии в соответствии с техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 (далее - технический регламент), независимо от того, находились они в эксплуатации или нет, а также суда, требующие устранения неисправностей и подлежащие восстановлению (ремонту) в межнавигационном периоде или в капитальном ремонте.
К судам, непригодным к эксплуатации, относятся суда, находящиеся на конец года в неисправном техническом состоянии (не отвечающие требованиям технического регламента), не подлежащие восстановлению (ремонту) вследствие его невозможности или нецелесообразности, и суда, по которым приняты решения о переводе их в эту группу.
8. За производительность земснарядов, землесосов принимается техническая производительность, показанная в судовых формулярах (паспортах) этих судов.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615047 |
Код по ОКЕИ: километр - 008
Наименование рек, каналов, водохранилищ и озер | Протяженность участка внутреннего водного пути, км | Верхняя по течению граница участка | Нижняя по течению граница участка | Протяженность эксплуатируемых водных путей, км | Протяженность водных путей с гарантированными габаритами, км | ||||
наименование пункта и субъекта Российской Федерации | код по ОКАТО | расстояние от начального пункта (устья), км | наименование пункта и субъекта Российской Федерации | код по ОКАТО | расстояние от начального пункта (устья), км | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А. Основные судовые ходы. Подходы к портам, пристаням и причалам | |||||||||
Итого по "А": | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Б. из них вновь освоенные в отчетном году судовые ходы | |||||||||
Итого по "Б": | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
В. Дополнительные (вторые) судовые ходы. Действующие основные плотовые ходы. Подходы к остановочным пунктам, затонам, отстойным пунктам и убежищам (включая вновь освоенные) | |||||||||
Итого по "В": | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
Всего внутренних водных путей (А+В) | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |||
в том числе по субъектам Российской Федерации | |||||||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 20-ВТ предоставляется администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы" (далее - ФГБУ "Канал имени Москвы").
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 20-ВТ.
4. В сведения включаются данные о протяженности внутренних водных путей, находящихся в ведении администраций бассейнов внутренних водных путей и ФГБУ "Канал имени Москвы", в соответствии с Перечнем внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р.
5. К внутренним водным путям относятся естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
6. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей - участки внутренних водных путей, включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации и содержащиеся администрациями бассейнов внутренних водных путей и ФГБУ "Канал имени Москвы" в отчетном году.
Протяженность внутренних водных путей измеряется по осевой линии судовых ходов (фарватеров).
7. Протяженность водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов - участки водных путей, на которых устанавливаются наименьшие габариты судового хода: глубина, ширина и радиус закругления при проектном уровне воды (расчетном низком уровне воды с заданной обеспеченностью).
8. Строка "Всего внутренних водных путей" разбивается по субъектам Российской Федерации по графам 2, 9 и 10 отчета.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615048 |
Коды по ОКЕИ: день - 359, километр - 008, единица - 642, человек - 792
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 21-ВТ предоставляется администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы" (далее - ФГБУ "Канал имени Москвы").
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 21-ВТ.
4. Обслуживаемые навигационной обстановкой внутренние водные пути - участки водных путей, на которых устанавливается навигационное оборудование (плавучие, береговые, а также стационарные русловые знаки) для обозначения положения судового хода и обеспечения безопасности судоходства.
5. В отчет включаются данные о размерах береговой и плавучей навигационной обстановки на обслуживаемых освещаемых водных путях, путях с отражательной навигационной обстановкой и на неосвещаемых водных путях. Из них отдельно показываются сведения о водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов.
К береговой навигационной обстановке относятся знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные, в частности к береговым знакам относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, указатели оси и указатели подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки; в состав информационных - запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные знаки.
В состав плавучей навигационной обстановки входят буи, бакены и вехи.
6. Основным документом первичного учета состояния навигационной обстановки является журнал обстановочной бригады либо поста.
7. Датой открытия и закрытия навигационной обстановки следует считать фактическое обеспечение участка пути необходимыми знаками обстановки для безопасного судоходства.
8. Время действия навигационной обстановки с учетом протяженности (километро-дней) следует определять как произведение времени действия обстановки и протяженности участка пути, на котором была установлена обстановка.
9. Створно-перевальные знаки следует показывать в графе 11.
10. В графе 11 на 1 линейный створ указывается 2 створных знака, на 1 щелевой створ - 3 знака.
11. Маяки, опознавательные знаки, знаки "ориентир", весенние знаки и путевые огни включаются в графу 11.
12. В графу 11 включаются информационные знаки, обслуживаемые администрациями бассейнов внутренних водных путей и ФГБУ "Канал имени Москвы".
13. Контрольные вехи самостоятельными знаками не считаются и учету по данной форме не подлежат.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615052 |
Раздел 1. Наличие транспортных и нетранспортных судов внутреннего водного транспорта в Российской Федерации
Группы видов судов | N строки | Показатели | Единица измерения по ОКЕИ | Фактическое наличие на 1 января 20 ___ г. | в том числе в годном техническом состоянии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Самоходные | |||||
Пассажирские и грузопассажирские | 01 | количество | ед | ||
мощность | лс | ||||
грузоподъемность | т | ||||
пассажировместимость | пасс мест | ||||
Сухогрузные | 02 | количество | ед | ||
мощность | лс | ||||
грузоподъемность | т | ||||
Наливные | 03 | количество | ед | ||
мощность | лс | ||||
грузоподъемность | т | ||||
Буксирные | 04 | количество | ед | ||
мощность | лс | ||||
Нетранспортные | 05 | количество | ед | ||
мощность | лс | ||||
Всего | 06 | количество | ед | ||
мощность | лс | ||||
Несамоходные | |||||
Сухогрузные | 07 | количество | ед | ||
грузоподъемность | т | ||||
Наливные | 08 | количество | ед | ||
грузоподъемность | т | ||||
Нетранспортные | 09 | количество | ед | ||
Всего | 10 | количество | ед | ||
грузоподъемность | т |
Раздел 2. Группировка судов по возрасту
Раздел 3. Распределение судов по грузоподъемности
Справка
1. Из общего количества судов самоходных сухогрузных (стр. 02, гр. 5):
Суда смешанного (река-море) плавания - количество____________ ед, мощность ___________ лс, грузоподъемность___________ т
2. Из общего количества судов самоходных наливных (стр. 03, гр. 5):
Суда смешанного (река-море) плавания - количество ___________ ед, мощность _________ лс, грузоподъемность ________ т
3. Из общего количества судов самоходных нетранспортных (стр. 05, гр. 5):
Ледоколы - количество _____________ ед, мощность ____________ лс
4. Из общего количества судов самоходных и несамоходных нетранспортных (стр. 05 и 09, гр. 5):
Дебаркадеры и брандвахты ______________ ед
Нефтебункеровочные станции ______________ ед
Коды по ОКЕИ: единица - 642; лошадиная сила - 251; тонна - 168; пассажирское место - 421
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 53-ВТ предоставляется федеральным автономным учреждением "Российский Речной Регистр" (далее - Российский Речной Регистр).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
В кодовой части формы проставляется код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 53-ВТ.
4. В отчет включаются все суда, состоящие на классификационном учете Российского Речного Регистра, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности их владельцев, подлежащие классификации и освидетельствованию в соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта.
5. Учет наличия судов ведется по их количеству, мощности, грузоподъемности и пассажировместимости с распределением по группам:
- самоходные суда (пассажирские и грузопассажирские, сухогрузные, наливные, буксирные, нетранспортные);
- несамоходные суда (сухогрузные, наливные, нетранспортные).
6. В справке к форме N 53-ВТ отражаются суда смешанного (река-море) плавания, ледоколы и несамоходные нетранспортные суда (нефтебункеровочные станции, дебаркадеры и брандвахты);
7. В разделе 1 в наличии судов на 1 января года, следующего за отчетным, по гр. 5 показываются суда, годные и непригодные к эксплуатации.
Из общего наличия по гр. 6 показываются суда, годные к эксплуатации, к которым относятся суда, находящиеся в исправном техническом состоянии, независимо от того, находились они в эксплуатации или нет, а также суда, требующие устранения неисправностей и подлежащие восстановлению (ремонту) в межнавигационном периоде.
8. Технические характеристики судов показываются в отчете на основании данных судовых формуляров (паспортов). При этом, в случае наличия нескольких значений грузоподъемности в учет принимается максимальная грузоподъемность, указанная в судовом формуляре (паспорте) по основному (построечному) классу судна.
Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатации судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не является основанием для изменения учетной грузоподъемности. Изменение учетной грузоподъемности судна допускается только при изменении класса судна по заключению Российского Речного Регистра.
9. По запросу Росморречфлота аналогичные сведения могут предоставляться по организациям, осуществляющим перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте.
Приложение N 9
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615087 |
Код по ОКЕИ: тысяча тонн - 169
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N М-3 заполняется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N М-3.
4. В форме отражаются сведения по отправлению каботажных и экспортных грузов, по прибытию каботажных и импортных грузов, перевозимых на судах российских судоходных компаний и на иностранных судах, погруженных/выгруженных стивидорными компаниями.
5. Основными первичными документами, на основании которых заполняется форма, являются:
- в каботажном плавании в межпортовом сообщении - погрузочный ордер и коносамент;
- в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении - накладная и дорожная ведомость;
- в заграничном плавании - коносамент.
6. При перевозках грузов, портом отправления/прибытия которых является порт Российской Федерации, в отчете отражаются данные по каждому морскому порту в соответствии с Реестром морских портов.
При перевозках грузов, портом отправления/прибытия которых является иностранный порт, в отчете отражаются суммарные данные по всем портам страны, в (из) которые(х) осуществлялись эти перевозки.
7. Отчет предоставляется по следующим укрупненным номенклатурным группам грузов:
СПИСОК УКРУПНЕННЫХ НОМЕНКЛАТУРНЫХ ГРУПП ГРУЗОВ
Приложение N 10.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615041 |
Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169; человек - 792.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N 11-ВТ предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. В отчете по форме N 11-BT все грузы и пассажиры, показанные в отчете по форме N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" за соответствующий период, распределяются по субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктами отправления и прибытия, указанными в перевозочных документах, с учетом фактических пунктов прибытия грузов, и иностранным государствам.
Данные по автономным округам выделяются из итоговых данных субъектов Российской Федерации, в которых расположены автономные округа.
Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации выделяются порты (пункты) отправления и прибытия грузов и пассажиров в соответствии с приложением.
4. Отчет составляется в соответствии с указанной в форме номенклатурой грузов. В отдельной графе выделяются перевозки пассажиров.
РЕЧНЫЕ И МОРСКИЕ УСТЬЕВЫЕ ПОРТЫ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Субъекты федерации | Речные и морские устьевые порты |
Центральный федеральный округ | |
Владимирская область | Вязники |
Муром | |
Воронежская область | Лиски |
Ивановская область | Кинешма |
Тверская область | Кимры |
Тверь | |
Калужская область | |
Костромская область | Кострома |
г. Москва | Западный порт |
Северный речной грузовой порт | |
Северный речной пассажирский порт | |
Южный речной грузовой порт | |
Южный речной пассажирский порт | |
Московская область | Дмитров |
Коломна | |
Серпухов | |
Рязанская область | Касимов |
Рязань | |
Тульская область | |
Ярославская область | Рыбинск |
Углич | |
Ярославль | |
Северо-Западный федеральный округ | |
Архангельская область | |
в т.ч. Ненецкий автономный округ | Нарьян-Мар |
Архангельская область без Ненецкого автономного округа | Архангельск |
Онега | |
Архангельск | |
Котлас | |
Вологодская область | Белозерск |
Вологда | |
Сокол | |
Череповец | |
Прочие пункты Вологодской области с разбивкой по администрациям бассейнов внутренних водных путей | |
Калининградская область | Калининград |
Верхне-Прегольский | |
Рыбачий (причал) | |
Советск | |
г. Санкт-Петербург | Большой порт Санкт-Петербург |
Санкт-Петербург пасс. - речной | |
Ленинградская область | Ленинградский - речной |
Подпорожский | |
Мурманская область | Мурманск |
Новгородская область | Новгород |
Псковская область | Псков |
Республика Карелия | Кондопога |
Медвежьегорск | |
Надвоицы | |
Петрозаводск | |
Сегежа | |
Шокша (причал) | |
Республика Коми | Печора |
Южный федеральный округ | |
Краснодарский край | Краснодар |
Ейск | |
Темрюк | |
Кавказ | |
Астраханская область | Ахтубинск |
Астрахань | |
Волгоградская область | Волгоград |
Волжский | |
Калач-на-Дону | |
Камышин | |
Татьянка | |
Ростовская область | Ростов-на-Дону |
Азов | |
Таганрог | |
Волгодонск | |
Верхнеподпольный (причал) | |
Усть-Донецк | |
Республика Калмыкия | |
Республика Крым | Керчь |
Северо-Кавказский федеральный округ | |
Республика Дагестан | |
Приволжский федеральный округ | |
Нижегородская область | Нижний Новгород |
Кировская область | Вятские Поляны |
Самарская область | Самара |
Сызрань | |
Тольятти | |
Пермский край | Березники |
Пермь | |
Чайковский | |
Саратовская область | Саратов |
Энгельс | |
Ульяновская область | Ульяновск |
Республика Башкортостан | Бирск |
Уфа | |
Республика Марий Эл | Козьмодемьянск |
Республика Татарстан | Казань |
Набережные Челны | |
Тетюши | |
Чистополь | |
Удмуртская Республика | Камбарка |
Чувашская Республика | Сарапул |
Чебоксары | |
Уральский федеральный округ | |
Свердловская область | |
Тюменская область | |
в т.ч. Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) | Нефтеюганск |
Нижневартовск | |
Сергино | |
Сургут | |
Ханты-Мансийск | |
в т.ч. Ямало-Ненецкий автономный округ | Лабытнанги |
Надым | |
Салехард | |
Уренгой | |
Сабетта | |
Тюменская область без учета автономных округов | Тобольск |
Тюмень | |
Сибирский федеральный округ | |
Алтайский край | Барнаул |
Бийск | |
Красноярский край | Красноярск |
Лесосибирск | |
Диксон | |
Дудинка | |
Хатанга | |
Иркутская область | Байкал (с приписными пристанями) |
Братск (с приписными пристанями) | |
Киренск | |
Иркутск (с приписными пристанями) | |
Осетрово | |
Свирск (с приписными пристанями) | |
Прочие пункты Иркутской области с разбивкой по администрациям бассейнов внутренних водных путей | |
Кемеровская область | Кемерово |
Новосибирская область | Новосибирск |
Прочие пункты Новосибирской области с разбивкой по АБВВП | |
Омская область | Омск |
Прочие пункты Омской области с разбивкой по администрациям бассейнов внутренних водных путей | |
Томская область | Беляй |
Колпашево | |
Томск | |
Забайкальский край | Сретенск |
Республика Бурятия | Улан-Удэ |
Республика Тыва | |
Дальневосточный федеральный округ | |
Приморский край | |
Хабаровский край | Комсомольск-на-Амуре |
Хабаровск | |
Николаевск-на-Амуре | |
Амурская область | Благовещенск |
Зея | |
Поярково | |
Свободный | |
Магаданская область | Сеймчан |
Сахалинская область | |
Чукотский автономный округ | Анадырь |
Республика Саха (Якутия) | Белогорск |
Зырянка | |
Ленск | |
Нижнеянск | |
Нюрба | |
Олекминск | |
Якутск | |
Еврейская автономная область | Покровка |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615097 |
Раздел 1. Погрузочно-разгрузочная деятельность
Раздел 2. Обслуживание пассажиров
Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169, штук в 20-футовом эквиваленте (ДФЭ) - 976, единица - 642, человек - 792
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N МП-1 заполняется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских причалов на морском транспорте на коммерческой основе.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N МП-1.
4. В сведения включаются объемы выполненных работ по погрузке/выгрузке в суда/из судов каботажных, экспортно-импортных и транзитных грузов, прошедших через причальный фронт. Под термином "транзит" понимается международный транзит груза - перевалка через порт грузов, пункты назначения/отправления которых находятся за пределами Российской Федерации.
В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, по моменту выгрузки из морского судна.
Основными первичными документами для учета объема выполненных погрузочно-разгрузочных работ являются: наряд-задание, акты погрузки-разгрузки судов либо другие документы, их заменяющие, на производство погрузочно-разгрузочных работ, выдаваемые бригаде портовых рабочих.
Объем погрузочно-разгрузочных работ в сведениях отражается в физических тоннах.
Физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная в судно или выгруженная из судна.
При распределении грузов по номенклатуре необходимо учитывать следующее:
по строке 111 отражаются руды, бокситы, глинозем;
по строке 112 - уголь каменный, кокс, включая антрацит;
по строке 114 - прочие, включая строительные грузы, промышленное сырье и формовочные материалы;
по строке 123 - прочие, включая комбикорма;
по строке 141 - черные металлы, включая чугун;
по строке 150 отражаются объемы погрузки-выгрузки груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) суммарно по их массе брутто, в тысячах тонн;
по строке 151 - количество груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), в целых числах; с выделением рефрижераторных контейнеров в строке 151.1.
по строке 152 - количество порожних крупнотоннажных контейнеров в ДФЭ, в целых числах.
К крупнотоннажным контейнерам относятся контейнеры всех стандартов (ГОСТ 20231-83) от 10 и более тонн грузоподъемностью.
Груженые контейнеры грузоподъемностью до 10 тонн, а также вес погруженных (выгруженных) порожних контейнеров всех типов подлежат учету по строке 146 "прочие" из генеральных грузов.
При погрузке/выгрузке грузов пакетами, контейнерами, лихтерами - на борту лихтеровозов, автотранспортными средствами - на судах типа "ро-ро" и паромах, железнодорожными вагонами - на паромах, а также на роллтрейлерах, в объем погрузочно-разгрузочных работ включается масса средства укрупнения грузов.
5. Бункеровка судов твердым и жидким топливом в отчет не включается.
6. Перегрузка грузов, прибывших в порт или отправленных из порта по внутренним водным путям, учитывается как каботажный груз.
7. Рейдовая перевалка грузов борт судна-борт судна учитывается один раз по судну, которое в дальнейшем перевозит этот груз, оформленный перевозочными документами по направлению перевозки (экспорт, импорт, каботаж).
8. Рейдовая перевалка грузов через накопитель учитывается два раза: при завозе груза, оформленного перевозочными документами, на накопитель, и при отгрузке груза, оформленного перевозочными документами, из накопителя, что определяет и переработку груза по направлениям.
9. В разделе 2 "Обслуживание пассажиров" отражается число обслуженных пассажиров и количество судов в порту (на причале).
В сведения включается число пассажиров, пунктом отправления (назначения) которых был данный порт (причал), а также число пассажиров, проследовавших на судне, у которого в данном порту (причале) была остановка.
Основанием для включения в отчет числа пассажиров и количества судов, проследовавших через порт (причал) являются генеральная декларация по приходу и отходу, сведения о проданных билетах, в которых данный порт (причал) указан как начальный или конечный пункт следования, а также сведения капитана судна, имеющего остановку в данном порту (на причале) по расписанию, о числе пассажиров, находящихся на судне.
Приложение N 12
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0615031 |
Раздел 1. Погрузочно-разгрузочная деятельность
Раздел 2. Обслуживание пассажиров
Коды по ОКЕИ: единица - 642, человек - 792, тысяча тонн - 169.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форма федерального статистического наблюдения N РП-1 предоставляется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских причалов на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если юридическое лицо, включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.
3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N РП-1.
4. По строке "Наименование порта, в котором осуществляет деятельность организация" указывается наименование порта (причала), в котором работает организация.
В разделе 1 "Погрузочно-разгрузочная деятельность" отражаются объемы выполненных погрузочно-разгрузочных работ.
В сведения включаются объемы выполненных портовых и кооперированных перегрузочных работ.
К портовым работам относятся перегрузочные работы, выполненные портом при перевозке грузов внутренним водным транспортом, оплаченные грузовладельцем по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку грузов в суда, выгрузку из судов и за перегрузку грузов, перевозимых во внутреннем водном, в прямом водном, в смешанном железнодорожно - водном сообщениях.
К портовым работам следует относить и перегрузочные работы, выполненные на рейдовых перегрузочных комплексах.
В объем портовых работ включаются также работы по погрузке в суда и выгрузке из судов минерально-строительных материалов (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытых портом со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов), доставленных и выгруженных на причалы порта, как оформленные договором поставки, так и предназначенные для последующей продажи.
К кооперированным работам относятся работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых другими видами транспорта России и всеми видами транспорта других стран.
Основными первичными документами для учета объема выполненных перегрузочных работ являются: наряд-задание, акты погрузки-разгрузки судов либо другие документы, их заменяющие, на производство погрузочно-разгрузочных работ, выдаваемые бригаде портовых рабочих.
Объем погрузочно-разгрузочных работ в форме отражается в физических тоннах.
При производстве портовых работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная в судно или выгруженная из судна.
При производстве кооперированных работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная на любое транспортное средство другого вида транспорта России и других стран (вагон, автомашина) или выгруженная из него.
Объемы грузов, перегруженных независимо от расстояния перемещения и выполнения дополнительных операций (взвешивание, сортировка и др.), способа перегрузки, типов и количества перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, распределяются по следующим вариантам работ:
склад - судно, судно - склад;
вагон - судно, судно - вагон;
автомашина - судно, судно - автомашина;
плот - судно;
судно - судно (при вариантах работ судно - берег - берег - судно в отчет включается одна физическая тонна);
для кооперированных работ:
вагон - автомашина, автомашина - вагон;
вагон - склад, склад - вагон;
автомашина - склад, склад - автомашина.
Из общего объема погрузочно-разгрузочных работ отдельно выделяются экспортные, импортные, транзитные и внутренние грузы. Под термином "транзит" понимается международный транзит груза - перевалка через порт грузов, пункты назначения/отправления которых находятся за пределами Российской Федерации.
5. В разделе 2 "Обслуживание пассажиров" отражается число обслуженных пассажиров и количество судов в порту (на причале).
В сведения включается число пассажиров, пунктом отправления (назначения) которых был данный порт (причал), а также число пассажиров, проследовавших на судне, у которого в данном порту (причале) была остановка.
Основанием для включения сведений о числе пассажиров и количестве судов, проследовавших через порт (причал), являются сведения о проданных билетах, в которых данный порт (причал) указан как начальный или конечный пункт следования, а также сведения капитана судна, имеющего остановку в данном порту (на причале) по расписанию о числе пассажиров, находящихся на судне.
Распределение пассажиров и судов по маршрутам и видам маршрутов производится в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта и Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденными приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2012 N 25557).