Зарегистрировано в Минюсте России 28 апреля 2021 г. N 63265
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 января 2021 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2021, N 1, ст. 20), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2020, N 32, ст. 5280), подпунктом 4.3.2 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2020, N 38, ст. 5911), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 января 2019 г. N 28 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2019 г., регистрационный N 54650).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 28 января 2021 г. N 28
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно - План, Министерство, учреждения), и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, оказывающих государственные услуги (выполняющие работы) в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным учреждению (далее - обособленное подразделение), при принятии учреждением, его создавшим (далее - головное учреждение), решения об утверждении Плана обособленному подразделению.
2. План составляется и утверждается на очередной финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
3. План составляется в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет"). Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), от 8 июня 2022 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2022 г., регистрационный N 69163) и от 25 августа 2022 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный N 70169). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
II. Требования к составлению Плана
4. План составляется учреждением (обособленным подразделением) по кассовому методу в валюте Российской Федерации с точностью до двух знаков после запятой.
Для российских учреждений (обособленных подразделений), находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте, рассчитанном на дату формирования Плана.
5. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), формирует План учреждения на основании Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й), без учета расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).". (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
6. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Учреждение составляет проект Плана путем: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащихся в утвержденном Плане; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
7. Составление Плана, содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8. Учреждение (обособленное подразделение) составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на основании информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, полученной от Министерства, и направляет его в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии на выполнение государственного задания);
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 46 ст. 6413) (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект Плана (План) при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 9.2 - 9.5 настоящего Порядка. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
1) планируемых поступлений от: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
а) доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
б) возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет), - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
в) возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
2) планируемых выплат по: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
а) расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
б) возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
в) уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
г) перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
3) перечислению средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
9.1. Требования к составлению Плана, установленные пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, применяются при составлении проекта Плана. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
9.2. Проект Плана составляется учреждением в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства рассматриваются Министерством одновременно с проектом Плана. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
9.3. Министерство осуществляет рассмотрение Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к Плану и обоснованиям (расчетам) плановых показателей в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения от учреждения Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей утверждает его. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
В случае наличия замечаний к Плану и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения от учреждения Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей направляет учреждению информацию об отклонении Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей с указанием причин отклонения (замечаний). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Причины отклонения: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
несоответствие показателей Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат требованиям к их формированию, установленным в главе III настоящего Порядка; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
несоответствие показателей Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
недостоверность информации, содержащейся в Плане. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
9.4. Учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения информации об отклонении Министерством Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей вносит изменения в План и обоснования (расчеты) плановых показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный План и обоснования (расчеты) плановых показателей на рассмотрение в Министерство. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Министерство рассматривает и утверждает (отклоняет) уточненный План и обоснования (расчеты) плановых показателей в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей. В случае наличия замечаний к уточненному Плану и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство отклоняет План по причинам, указанным в пункте 9.3 настоящего Порядка. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения информации о повторном отклонении Министерством Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей вносит изменения в уточненный План и обоснования (расчеты) плановых показателей в соответствии с полученными замечаниями и направляет повторно уточненный План и обоснования (расчеты) плановых показателей на рассмотрение в Министерство, которое рассматривает и утверждает (отклоняет) повторно уточненный План и обоснования (расчеты) плановых показателей в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
9.5. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства проект Плана федерального бюджетного учреждения, подписанный уполномоченным лицом учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется Министерству. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
10. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
е) внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат); (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
3) проведением реорганизации учреждения.
11. Внесение изменений в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется не позднее 15 рабочих дней после заключения соответствующего соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении субсидии (гранта в форме субсидии).
Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее 1 рабочего дня до окончания текущего финансового года.
Уточнение показателей Плана на текущий финансовый год после указанной даты допускается при проведении незапланированных выплат, получении документов от поставщиков, заказчиков, уточнении платежей в кредитных организациях на конец текущего финансового года в последний рабочий день текущего финансового года или в течение 5 рабочих дней после последнего рабочего дня текущего финансового года. Уточнение показателей осуществляется не позднее 21 января года, следующего за отчетным годом. При уточнении показателей неотъемлемой частью Плана является пояснительное письмо с указанием причин и вносимых уточнений, подписанное уполномоченным лицом учреждения и заверенное печатью. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
12. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатков средств, в том числе разрешенных к использованию остатков целевых средств, на начало текущего финансового года. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
13. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
14. Учреждение осуществляет внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат по:
а) возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
в) решению суда, на основании исполнительных документов;
г) уплате штрафов, в том числе административных.
15. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, при реорганизации учреждения:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации учреждения показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
16. При внесении изменений в План учреждение направляет его на утверждение в Министерство в системе "Электронный бюджет" <1> с пояснительной запиской, содержащей расчеты и обоснование причин вносимых изменений (далее - пояснительная записка) (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), и справкой о наличии или отсутствии просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
В случае необходимости и (или) недостаточности сведений, указанных в пояснительной записке, Министерство имеет право запросить дополнительную детализированную информацию.
16.1. Уточненный учреждением План подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 9.2 - 9.5 настоящего Порядка. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
III. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
17. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
18. Расчеты доходов формируются по доходам:
от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут (за исключением платы за сервитут земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147), поступающей и зачисляемой в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 процентов по сравнению с отчетным Министерству направляется пояснение, содержащее информацию о причинах указанных изменений, подписанное уполномоченным лицом и заверенное печатью Учреждения. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
19. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема, предоставленного в пользование имущества, и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов от распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
20. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
21. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
22. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние 3 года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
23. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ).
24. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
25. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
26. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно- курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
27. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
28. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
29. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.
30. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
31. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем решения о планировании указанных выплат раздельно по источникам их финансового обеспечения.
32. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.
33. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
34. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).
35. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), срока аренды, цены аренды, а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
36. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
37. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
38. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
39. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 32 - 38 настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
40. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
41. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
42. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020, N 0001202012220008);
плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020, N 0001202012220008), а также показателям закупок, которые согласно положениям пункта 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932, не включаются в план закупок. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
43. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений производится по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенному в информационной системе. в целях: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
44. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080018), в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
45. В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
IV. Требования к утверждению Плана
46. План подлежит утверждению не позднее начала очередного финансового года. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
План учреждения на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Министерство не позднее 10 рабочих дней до начала очередного финансового года в системе "Электронный бюджет".". (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
47. План федерального государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается: (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
уполномоченным лицом учреждения; (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
уполномоченным лицом Министерства, в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
47.1. План федерального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
48. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с настоящим Порядком, утверждает План головного учреждения без учета обособленного(ых) подразделения(ий) и План для каждого обособленного подразделения, включающие показатели расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями).
План обособленного подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем головного учреждения.
49. При наличии сведений, составляющих государственную тайну, составление и ведение Плана, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на бумажных носителях, собственноручно подписываемых уполномоченным лицом. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
50. Пункт утратил силу. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
Приложение
к Порядку составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной
деятельности федеральных государственных
бюджетных и автономных
учреждений, находящихся в ведении Министерства
просвещения Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 28 января 2021 г. N 28
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.06.2023 N 433)
В связи изменением показателей просим согласовать новую версию Плана ФХД, номер документа Х-ХХ-ХХХ/ХХХХХХХХ/ХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, версия XX. Изменения были внесены в следующие разделы Плана:
Остатки средств:
Остаток средств на начало 20ХХ года изменился на сумму ХХХХХ, в связи с ХХХХХ / Остался без изменений
Остаток средств на конец 20ХХ года изменился на сумму ХХХХ, в связи с ХХХХХ / Остался без изменений Поступления:
В связи с изменением плановых показателей по:
В связи с изменением плановых показателей по:
- документы согласования на XXX стр.
- справка о наличии или отсутствии просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения.
Исполнитель: Ф.И.О. полностью (отчество - при наличии), телефон для связи