Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2023 г. N 75678
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2023 г. N 676
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ФОРМЫ СВОДНОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОСТАВА И СОДЕРЖАНИЯ СВЕДЕНИЙ СВОДНОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СО СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ СТЕПЕНЬЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 15(1) Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, подпунктом 5.2.28(60) пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, приказываю:
1. Утвердить:
методику оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (приложение N 1 к настоящему приказу);
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (приложение N 2 к настоящему приказу);
состав и содержание сведений сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия для проектов нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия (приложение N 3 к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2013 г., регистрационный N 29201);
приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 386 "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2015 г., регистрационный N 38682);
пункт 1 изменений, которые вносятся в приложения N 1, N 3 к приказу Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" и в приложения N 1, N 3 к приказу Минэкономразвития России от 11 ноября 2015 г. N 830 "Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта", утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 декабря 2016 г. N 800 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2017 г., регистрационный N 45824);
приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2021 г. N 598 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2021 г., регистрационный N 65784).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2024 года.
Министр
М.Г. РЕШЕТНИКОВ
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 28 сентября 2023 г. N 676
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
I. Общие положения
1. Методика оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - Методика) разработана в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), в целях методического обеспечения и повышения качества проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений), а также для поддержания взаимного доверия государства и общества посредством оценки проектов актов на соответствие требованиям Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Для проектов решений Методика применяется в части проведения публичного обсуждения (глава VI Методики).
Методика содержит порядок действий при определении необходимости проведения ОРВ, в том числе оценки проектов актов на предмет установления обязательных требований <1>, подготовке и размещении уведомления о разработке проекта акта (далее - уведомление), сборе предложений в связи с размещением уведомления, определении степени регулирующего воздействия проекта акта, составлении сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет), организации публичного обсуждения по проекту акта (проекту решения) и составлении сводки предложений, а также подготовке Минэкономразвития России заключений об оценке регулирующего воздействия.
<1> Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Методика предназначена для применения федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов актов, а в случае разработки проектов решений - федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку предложений для формирования позиции российской стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений, в соответствующей сфере деятельности.
При планировании, организации и проведении ОРВ разработчик должен исходить из цели ОРВ, предусмотренной абзацем первым пункта 4 Правил, а также руководствоваться Методикой, устанавливающей способы выбора регулирующего воздействия на общественные отношения, позволяющие создавать максимально благоприятные условия для функционирования экономической системы, стимулировать свободную, основанную на принципах самоорганизации хозяйственную деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, как основных субъектов рыночной экономики.
При проведении ОРВ осуществляется оценка предполагаемых к установлению проектом акта обязательных требований на соответствие принципам и условиям установления обязательных требований, определенным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
II. Определение необходимости проведения ОРВ проекта акта
3. Проект акта относится к предметной области ОРВ в случае, если проектом акта регулируются отношения, указанные в пункте 1(1) Правил.
4. Разработчику проекта акта в целях определения необходимости проведения ОРВ проекта акта предлагается выполнить следующую последовательность действий:
4.1. Определить предметную область предполагаемого регулирования проекта акта, в том числе в системной взаимосвязи предмета регулирования с актами большей юридической силы.
4.2. Оценить проект акта на наличие в нем положений, направленных на установление требований к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления.
4.3. Оценить проект акта на наличие в нем положений, направленных на регулирование отношений в сфере предпринимательской деятельности, с учетом положений пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации и иной экономической деятельности.
4.4. Оценить проект акта на наличие в нем обязательных требований в соответствии с пунктом 6 Методики.
4.5. Определить, предполагает ли проект акта регулирование отношений в областях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1(1) Правил, в случае отсутствия в проекте акта обязательных требований.
5. С целью определения наличия в проекте акта положений, направленных на установление требований к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению полномочий органов местного самоуправления, разработчику необходимо установить:
относится ли устанавливаемое или изменяемое требование к осуществлению полномочий, определенных частью 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 16.2, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
предусматривается ли регулирование деятельности организаций (установление, изменение требований к организациям), финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в рамках осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения и (или) полномочий органов местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения).
6. С целью отнесения проекта акта к предметной области ОРВ в части наличия в проекте акта предполагаемых к установлению обязательных требований разработчику следует определить:
6.1. Связано ли требование с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
6.2. Будет ли проверяться соблюдение предполагаемого к установлению проектом акта требования в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
6.3. Относится ли устанавливаемое требование к предмету государственного контроля (надзора), определенному федеральным законом о виде контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Включено ли предполагаемое к изменению проектом акта требование в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, формируемые в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с одновременной проверкой отсутствия отношений, изменяемых проектом актом, в части 2 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" исключениях.
6.5. Будет ли устанавливаемое требование проверяться в рамках государственного контроля (надзора) при внесении изменений в нормативный правовой акт, положения которого включены в перечни, указанные в подпункте 6.4 пункта 6 Методики не полностью.
6.6. Установлена ли за действие (бездействие), являющееся предметом предполагаемого регулирования, административная ответственность физических или юридических лиц.
6.7. Предполагается ли установить административную ответственность за нарушение устанавливаемого требования в случае, если за действие (бездействие), являющееся предметом предполагаемого регулирования, административная ответственность физических или юридических лиц в настоящее время не предусмотрена.
6.8. Включены ли изменяемое проектом акта требование или нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, размещаемые на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
6.9. Проверяется ли устанавливаемое проектом акта требование в рамках оценки соответствия, в том числе согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также в иных областях, предусматривающих подтверждение соответствия продукции предъявляемым требованиям.
6.10. Осуществляется ли оценка соблюдения обязательных требований в рамках иных форм оценок и экспертизы, в том числе в ходе санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических оценок, оценки материалов и (или) информации для признания их запрещенными на территории Российской Федерации, оценки исполнения требований типовых соглашений и типовых договоров, которая в том числе может осуществляться организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
6.11. Разрабатываются ли проекты актов взамен нормативных правовых актов, включенных в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и отвечают ли устанавливаемые требования условиям, указанным в подпунктах 6.1 - 6.10 пункта 6 Методики.
7. Проект акта не относится к предметной области ОРВ, если его положениями не будут регулироваться отношения, указанные в пункте 1(1) Правил.
Процедуры ОРВ, предусмотренные пунктом 7 Правил, не применяются в отношении проектов актов или проектов решений в случаях, предусмотренных пунктом 2 Правил.
К предметной области ОРВ не относятся проекты актов, которые в том числе:
не затрагивают отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не связаны с осуществлением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлением полномочий органов местного самоуправления;
предполагают регулирование отношений, связанных с приобретением гражданами товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не предназначенных для экономической деятельности, а также проекты актов, которые предусматривают регулирование порядка и требований к функционированию федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений.
III. Подготовка и размещение уведомления о разработке проекта акта и его публичное обсуждение
8. После принятия решения о разработке проекта акта разработчик размещает в соответствии с пунктом 9 Правил уведомление на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке проектов актов и результатов их общественного обсуждения - regulation.gov.ru (далее - официальный сайт).
9. Разработчик размещает уведомление в целях:
проведения публичного обсуждения с заинтересованными лицами;
уточнения содержания и вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений;
уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных расходов в связи с его введением;
получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
10. Требования к содержанию уведомления установлены пунктом 10 Правил. При обосновании необходимости разработки проекта акта следует представить в том числе описание:
проблемы, существование которой затрагивает права и законные интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - субъекты регулирования) и (или) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
участников общественных отношений (их групп), включая органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления (в том числе бюджетные учреждения);
степени влияния проблемы на указанные права и законные интересы участников отношений и (или) полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также негативных эффектов, связанных с ее существованием;
факторов, определяющих существование проблемы;
истории возникновения проблемы и мер, предпринятых ранее для ее решения;
оценки ресурсов, затраченных ранее на устранение рассматриваемой проблемы, а также достигнутых при этом результатов.
11. При описании проблемы разработчик учитывает требования к содержанию пунктов 3.8 и 3.9 сводного отчета, установленные подпунктами 26.11 - 26.15 пункта 26 Методики.
12. Извещение о размещении уведомления и проведении его публичного обсуждения осуществляется в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.
13. Разработчик проекта акта рассматривает поступившие предложения и принимает решение о целесообразности дальнейшей разработки проекта акта, разрабатываемого по его инициативе, в порядке, предусмотренном пунктами 12, 13 Правил.
IV. Определение степени регулирующего воздействия
14. В соответствии с пунктом 6 Методики разработчику необходимо определить наличие или отсутствие обязательных требований в положениях проекта акта.
15. В случае наличия устанавливаемых обязательных требований разработчиком до заполнения сводного отчета подготавливается информация, содержащая оценку затрат субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, иных установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания обязательных требований, обязанностей или ограничений в соответствии с приложением N 1 к форме сводного отчета (далее - Оценка затрат).
Исходя из размеров затрат, определенных пунктом 6(1) Правил, разработчиком присваивается проекту акта соответствующая степень регулирующего воздействия.
16. В случае если проект акта относится к сфере общественных отношений согласно утвержденному на соответствующий год плану проведения оценки применения обязательных требований в соответствии с Правилами оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2454 (далее - План), и разработчик проекта акта не завершил одну из процедур, предусмотренных Планом на соответствующий год, то для такого проекта акта разработчиком устанавливается высокая степень регулирующего воздействия.
В случае подготовки проекта акта, предполагающего установление обязательных требований и относящегося к сфере общественных отношений, включенных в План на текущий год, при представлении разработчиком информации о своевременно выполненных этапах Плана на текущий год разработчиком может быть установлена степень регулирующего воздействия исходя из его фактической степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 6(1) Правил.
17. В случае если проектом акта вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты и такие положения проекта акта разработаны в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, то разработчиком устанавливается низкая степень регулирующего воздействия.
18. В случае отсутствия устанавливаемых обязательных требований разработчиком определяется степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 6(2) Правил.
V. Составление сводного отчета
19. В отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 15 Правил.
20. Разработчик исходя из степени регулирующего воздействия проекта акта, определяемой согласно пунктам 6(1) и 6(2) Правил, заполняет разделы и пункты сводного отчета с учетом положений подпункта 26.1 пункта 26 и подпункта 28.3 пункта 28 Методики и приложения N 3 к настоящему приказу.
21. В случае представления неполных или недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2.4, 2.10, 3.12, 4.1, 4.2 сводного отчета и Оценкой затрат, такой сводный отчет не оценивается Минэкономразвития России на соблюдение требований к его содержанию и возвращается разработчику без рассмотрения <2>.
<2> Абзац третий пункта 29 Правил.
В отношении проектов актов, регулирующих отношения исключительно в сфере установления требований к осуществлению функций (полномочий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению функций (полномочий) органов местного самоуправления, не заполняются пункты 2.4, 2.8, 2.10, 3.4 - 3.6, 3.8, 3.14, 3.15, 3.17, 4.1, 4.2 сводного отчета.
22. В случае если разработчиком при подготовке сводного отчета не представлена необходимая информация в соответствии с положениями настоящей главы Методики и приложения N 3 к настоящему приказу, Минэкономразвития России считает невыполненными пункты 15 и 15(1) Правил и возвращает проект акта и сводный отчет разработчику на доработку в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России в соответствии с абзацем первым пункта 29 Правил.
Заполнение пунктов сводного отчета, указанных в абзаце первом пункта 21 Методики, словами "нет", "отсутствует", путем проставления прочерка, иных символов квалифицируется как ненадлежащее заполнение сводного отчета.
23. Разработчик указывает источники приведенных в сводном отчете информации, и (или) данных, и (или) расчетов, в том числе наименование информации и (или) данных, и прямую ссылку на место размещения соответствующей информации и (или) данных на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащем представленную информацию и (или) данные.
Информация, и (или) данные, и (или) расчеты, приведенные в сводном отчете, должны соответствовать данным, опубликованным в открытых источниках, или данным, приведенным в приложении к сводному отчету, в случае если расчеты, данные или иная информация представлены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках сведений.
24. Заполнение раздела 1 "Общая информация о проекте акта" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
24.1. В разделе 1 должны быть указаны вид и наименование проекта акта, сведения о разработчике проекта акта, степень регулирующего воздействия проекта акта, идентификационный номер проекта акта (далее - ID проекта акта), сроки размещения уведомления (в случае подготовки и размещения уведомления), сроки проведения публичных обсуждений проекта акта.
24.2. Степень регулирующего воздействия проекта акта указывается в соответствии с главой IV Методики.
В пункте 1.3 сводного отчета разработчик, руководствуясь пунктами 6(1) и 6(2) Правил, осуществляет выбор соответствующей степени регулирующего воздействия проекта акта, в том числе с обоснованием своего выбора в последующих разделах сводного отчета.
24.3. В пункте 1.4 сводного отчета указывается полный ID проекта акта согласно паспорту проекта, размещенному на официальном сайте.
24.4. Заполнение пункта 1.6 сводного отчета производится после проведения публичного обсуждения проекта акта и с учетом его результатов в соответствии с пунктом 21 Правил.
24.5. Сроки проведения публичных обсуждений указываются в соответствии с данными, представленными на официальном сайте. В случае проведения повторного обсуждения проекта акта указываются сроки проведения всех публичных обсуждений.
24.6. В случае если разработчиком проект акта был ранее размещен на официальном сайте в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (далее - Правила раскрытия информации), при этом в дальнейшем в проект акта были внесены изменения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта и сводный отчет в дальнейшем были размещены на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения, то в пункте 1.6 сводного отчета указывается информация о размещении в соответствии с Правилами и Правилами раскрытия информации.
При формировании сводки предложений по результатам публичного обсуждения в соответствии с Правилами она дополняется сводкой предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения в соответствии с Правилами раскрытия информации.
25. Заполнение раздела 2 "Краткое описание проблемы и способов ее решения" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
25.1. Заполнение раздела 2 сводного отчета следует осуществлять после заполнения разделов 3 - 5 сводного отчета.
25.2. В разделе 2 сводного отчета должно быть указано краткое описание предполагаемого регулирования, в том числе основание для разработки проекта акта, краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, каким образом предлагается решить проблему, на кого будет направлено предполагаемое регулирование, вид контроля и (или) форма оценки соблюдения требований (при наличии), ответственность за неисполнение положений проекта акта (при наличии), относится ли проект акта к соответствующей сфере общественных отношений согласно утвержденному на соответствующий год Плану, разработан ли проект акта в целях снижения затрат субъектов регулирования на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривает ли установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей, устанавливаются ли в проекте акта обязательные требования, затраты субъектов регулирования на соблюдение устанавливаемых обязательных требований (или других положений, не относящихся к обязательным требованиям) за 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу нормативного правового акта, какое влияние окажет введение предполагаемого регулирования на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
25.3. В случае если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются разработчиком в пункте 2.1 сводного отчета со ссылкой на конкретные структурные единицы соответствующего акта.
В случае если разработка проекта акта производится по инициативе самого разработчика, это прямо указывается в сводном отчете.
В случае если разработка проекта акта обусловлена иными причинами (факторами), в пункте 2.1 сводного отчета необходимо указать такие причины (факторы) с описанием конкретных обстоятельств, характеризующих содержательную сторону их возникновения.
25.4. Пункт 2.2 сводного отчета заполняется на основании информации, указанной в пункте 3.9 сводного отчета, пункт 2.3 сводного отчета заполняется на основании информации, указанной в пункте 3.13 сводного отчета.
25.5. В пункте 2.4 сводного отчета отмечаются все группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предполагаемым регулированием, исходя из данных, представленных в пунктах 4.1, 5.1 и 5.2 сводного отчета.
Разработчику необходимо перечислить все подгруппы субъектов регулирования, указанные разработчиком в пункте 4.1 сводного отчета.
В графе "Укажите численность подгруппы субъектов регулирования" пункта 2.4 сводного отчета указывается численность каждой группы субъектов регулирования, полученная путем суммирования численности подгрупп, указанных в пункте 4.1 сводного отчета.
25.6. В пункте 2.5 сводного отчета указываются виды контроля и (или) формы оценки соблюдения требований при их наличии.
25.7. В пункте 2.6 сводного отчета указываются ссылки на конкретные структурные единицы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми наступает ответственность за неисполнение положений проекта акта (при наличии).
25.8. В пунктах 2.7 и 2.8 сводного отчета отмечается информация в соответствии с пунктами 3.1 и 3.3 сводного отчета соответственно.
25.9. При наличии в проекте акта обязательных требований в пункте 2.9 сводного отчета приводится перечень всех устанавливаемых обязательных требований, исполнение которых связано с затратами субъектов регулирования.
25.10. В пункте 2.10 сводного отчета отмечаются затраты субъектов регулирования на соблюдение устанавливаемых обязательных требований или других положений, не относящихся к обязательным требованиям, за 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу нормативного правового акта исходя из информации, представленной в пункте 4.2 сводного отчета.
25.11. В пункте 2.11 сводного отчета отмечается влияние введения предполагаемого регулирования на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с указанием их уровня исходя из данных, представленных в пунктах 5.1 и 5.2 сводного отчета.
26. Заполнение раздела 3 "Сведения о проекте акта и степени его регулирующего воздействия" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
26.1. Разработчиком отмечаются критерии выбора в соответствии со степенью регулирующего воздействия проекта акта: для высокой степени регулирующего воздействия проекта акта - в пункте 3.1 сводного отчета, для средней степени регулирующего воздействия проекта акта - в пункте 3.2 сводного отчета, для низкой степени регулирующего воздействия проекта акта - в пункте 3.3 сводного отчета.
Разработчик представляет основания отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия в виде расчетов и (или) пояснений.
26.2. В отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия, определенной исходя из обстоятельств абзаца третьего подпункта "а" пункта 6(1) Правил, в разделе 6 сводного отчета представляется обоснование отнесения положений проекта акта к соответствующей сфере общественных отношений, указанной в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6(1) Правил.
В отношении проектов актов, предполагающих установление обязательных требований, разработчиком представляется Оценка затрат.
26.3. В случае если высокая или средняя степень регулирующего воздействия была определена разработчиком в связи с фактом неподтверждения Минэкономразвития России и (или) рабочей группой по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - рабочая группа) Оценки затрат, то разработчик в разделе 6 сводного отчета указывает реквизиты соответствующего письма Минэкономразвития России и (или) прикладывает копию протокола заседания рабочей группы, содержащего замечания к расчетам, представленным разработчиком в Оценке затрат.
26.4. В отношении проектов актов, предполагающих установление обязательных требований и отнесенных разработчиком к низкой степени регулирующего воздействия, представляются Оценка затрат и копия протокола заседания рабочей группы, подтверждающего произведенную разработчиком оценку затрат субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований (при наличии), подготовленного в соответствии с положением о рабочих группах <3>.
<3> Пункт 7 Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451.
26.5. В случае отсутствия протокола, указанного в подпункте 26.4 пункта 26 Методики, в разделе 6 сводного отчета указывается информация о непредставлении его рабочей группой с приложением копии письма разработчика в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
26.6. В случае если проект акта разработан в связи с обстоятельствами, указанными в абзаце третьем подпункта "в" пункта 6(1) Правил, то для обоснования целей предполагаемого регулирования, указанных в части 2.1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", разработчику необходимо привести обоснования снижения затрат согласно приложению N 2 к форме сводного отчета, рассчитанных в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
26.7. В пункте 3.4 сводного отчета разработчиком приводится информация, подтверждающая соблюдение принципов и условий установления обязательных требований, закрепленных статьями 4 - 9 и 10 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
В данном пункте сводного отчета должны быть отмечены соответствующие условия и принципы и при необходимости указана информация, подтверждающая соответствие проекта акта выбранным разработчиком принципам и условиям установления обязательных требований.
26.8. В пункте 3.5 сводного отчета разработчиком указываются новые (изменяемые) обязательные требования, иные обязанности или ограничения, преимущества для субъектов регулирования.
В случае если проектом акта предполагается установление или изменение обязательных требований, то разработчик может перечислить обязательные требования, выявленные при заполнении формы Оценки затрат. Допускается группировка устанавливаемых обязательных требований, если они имеют один предмет и объект регулирования, в том числе по:
объекту, используемому при осуществлении предпринимательской или иной экономической деятельности;
действиям, процессам, связанным с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности;
результатам таких действий, процессов, деятельности;
субъекту регулирования.
В качестве преимуществ для субъектов регулирования разработчиком может быть представлена информация в том числе об отмене обязательных требований, иных обязанностей или ограничений для субъектов регулирования.
В случае если проект акта не устанавливает обязательных требований, то необходимо указывать прочие обязанности или ограничения для субъектов регулирования, устанавливаемые или изменяемые проектом акта.
26.9. В пункте 3.6 сводного отчета разработчиком указывается информация об отмене обязательных требований, иных обязанностей или ограничений для субъектов регулирования в соответствии с пунктом 8(1) Правил.
Для оценки соразмерности отменяемого регулирования в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности оцениваются затраты, обусловленные принятием проекта акта, в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Пункт 3.6 сводного отчета заполняется разработчиком только в отношении проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия.
26.10. В пункте 3.7 сводного отчета разработчиком перечисляются виды (группы) общественных отношений, затрагиваемых предполагаемым регулированием, и охраняемые законом ценности, на защиту которых направлено предполагаемое регулирование.
26.11. В пункте 3.8 сводного отчета в целях доказательства существования проблемы и последующей оценки ее актуальности в рамках оценки применения обязательных требований или оценки фактического воздействия и количественного измерения ее масштабов приводится анализ обстоятельств и описание фактически причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
26.12. В случае разработки проекта акта, направленного на устранение предполагаемого риска, необходимо провести оценку возможных рисков, в том числе с указанием видов охраняемых законом ценностей и возможных конкретных рисков причинения им вреда (ущерба), которые могут проявляться в следующем:
наличие риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, причинения экономического ущерба, в том числе бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (для количественной оценки таких последствий используются данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, контрольно-надзорных органов, страховых компаний);
наличие необоснованно высоких расходов применения участниками отношений установленных процедур (могут быть оценены на основе сопоставления трудозатрат, стоимости и продолжительности аналогичных процедур, в том числе в других странах, а также анализа обращений граждан и организаций);
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия;
наличие иных негативных эффектов для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия.
26.13. В пункте 3.9 сводного отчета с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления (при его размещении), и информации, указанной в пункте 3.8 сводного отчета, разработчик формулирует причины проблемы, требующей введения дополнительного правового регулирования, а также оценивает негативные эффекты и последствия ее существования.
26.14. Сформулированная разработчиком проблема должна быть подтверждена конкретными фактическими обстоятельствами, обусловившими возникновение проблемы и существовавшими до ее выявления разработчиком, по всем категориям издержек (в том числе убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды) и (или) видов дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, бюджетных учреждений (в том числе выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), возникающих у участников соответствующих общественных отношений и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вследствие ее существования.
26.15. Для выявления и оценки масштаба проблем в различных сферах общественных отношений могут быть использованы в том числе следующие источники информации:
обращения участников общественных отношений в органы государственной власти, свидетельствующие о возможном возникновении проблемы;
данные органов государственного контроля (надзора), статистические данные (в том числе данные о росте числа случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации);
данные, полученные из средств массовой информации в результате опросов общественного мнения, данные выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иные данные, полученные из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
решения Конституционного Суда Российской Федерации и иных судебных органов;
результаты оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой может быть выявлено несоответствие заявленных целей, действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения;
обращения и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления в органы государственной власти Российской Федерации.
26.16. В пункте 3.10 сводного отчета при определении цели предполагаемого регулирования разработчику необходимо представить количественные параметры, характеризующие динамику достижения целей в ожидаемый срок, а в случае невозможности их представления - качественные параметры результата регулирования, характеризующие результат и сроки введения указанного регулирования.
Указанные в абзаце первом настоящего подпункта условия необходимы в том числе для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого разработчиком правового регулирования в рамках прохождения оценки применения обязательных требований.
Разработчиком для каждой цели предполагаемого регулирования приводится ожидаемый срок достижения цели.
Заявленные цели регулирования должны быть согласованы с указанной в пункте 3.9 сводного отчета проблемой, требующей введения правового регулирования.
26.17. В пункте 3.10 сводного отчета при формулировании целей предполагаемого регулирования и срока их достижения разработчику необходимо учитывать следующие требования:
цель регулирования должна быть конкретной, измеримой, исключающей размытые формулировки, например "совершенствование", "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень и сроки ее достижения по конкретным значениям показателей результативности, приведенных в индикативных показателях пункта 3.12 сводного отчета;
цель должна быть понятной для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями;
цель должна быть сформулирована так, чтобы исключалась возможность неоднозначной трактовки результата;
цель регулирования должна обеспечивать выбор средств и методов достижения результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;
характеристики результата не должны подменяться описанием средств достижения;
ожидаемые сроки достижения цели регулирования должны быть конкретными, в случае если достижение заявленной цели занимает длительный промежуток времени, он должен быть разделен на более короткие этапы в 3 - 6 лет, имеющие свои промежуточные результаты.
26.18. Пункт 3.11 сводного отчета должен содержать перечень принципов правового регулирования и нормативных правовых актов Российской Федерации, закрепляющих такие принципы, а также подтверждение соответствия им проекта акта.
Разработчиком может быть указано на соответствие каждой определенной им цели предполагаемого регулирования или проекта акта программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в случае если такие соответствия можно установить, указываются конкретные положения таких документов).
26.19. В пункте 3.12 сводного отчета разработчик для каждой цели предполагаемого регулирования, указанной в пункте 3.10 сводного отчета, приводит количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют степень достижения целей регулирования, единицы измерения индикативных показателей, способы их расчета и источники информации.
В случае если показатель не рассчитывается органами государственной статистики, указываются способ его расчета и источники получения информации и (или) данных.
В случае отсутствия информации в пункте 3.12 сводного отчета такой сводный отчет не оценивается Минэкономразвития России на соблюдение требований к его содержанию, установленных настоящей главой Методики, и возвращается разработчику без рассмотрения.
26.20. В пункте 3.13 сводного отчета разработчик:
описывает предлагаемый способ регулирования, в том числе указывает способ решения проблемы, учитывая риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
указывает на соответствие предполагаемого варианта регулирования законодательству Российской Федерации в соответствующей сфере общественных отношений;
указывает альтернативные варианты решения проблемы, в том числе с точки зрения воздействия на конкретные риски охраняемых законом ценностей;
указывает негативные эффекты каждого альтернативного способа регулирования (в том числе может быть приведена количественная и качественная оценка);
приводит обоснование эффективности предполагаемого регулирования решения проблемы с точки зрения защищенности охраняемых законом ценностей (необходимость и достаточность для снижения рисков охраняемых законом ценностей), размера затрат и выгод субъектов регулирования, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, актуальности предполагаемого регулирования, сроков достижения такого же уровня защищенности охраняемых законом ценностей от рисков причинения вреда, который планируется получить вследствие введения предполагаемого регулирования, негативные эффекты предполагаемого регулирования и их сопоставление с альтернативными способами регулирования.
26.21. В пункте 3.14 сводного отчета:
описываются способы регулирования в соответствующей сфере деятельности из международного опыта, с учетом анализа решения проблемы, а также негативные эффекты от данного способа регулирования (количественная и качественная оценка);
указываются международные договоры в соответствующей сфере деятельности, заключенные в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Отсутствие данных в пункте 3.14 сводного отчета требует обоснования неиспользования международного опыта для данного проекта акта. При этом должен быть проанализирован международный опыт в соответствующей сфере деятельности государств - членов Евразийского экономического союза в пункте 3.15 сводного отчета.
26.22. В пункте 3.15 сводного отчета разработчик проводит анализ опыта в рамках Евразийского экономического союза в соответствующей сфере деятельности, а также анализ рисков возникновения препятствий для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Евразийского экономического союза при установлении нового регулирования с учетом Методологии квалификации препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза и признания барьеров и ограничений устраненными, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 марта 2023 г. N 41 <4>.
<4> Является обязательным в соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе". Решение вступило в силу 30 апреля 2023 года.
26.23. В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта акта разработчиком производится оценка риска недостижения заявленных им в пункте 3.10 сводного отчета целей регулирования, а также риска нежелательных последствий, предлагаемого разработчиком правового регулирования для субъектов регулирования и лиц, не являющихся таковыми, в пункте 3.16 сводного отчета.
При подготовке сводного отчета разработчиком производятся:
оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков невозможности достижения целей регулирования);
оценка рисков негативных последствий (в том числе риски негативного влияния предполагаемого способа регулирования на сферы, которые не являются предметом данного регулирования).
Необходимо описать, какие меры были предприняты либо планируется предпринять для недопущения реализации выделенных рисков.
26.24. При обосновании соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота в пункте 3.17 сводного отчета разработчиком оцениваются затраты на исполнение обязательных требований, предусмотренных проектом акта, в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
27. Заполнение раздела 4 "Анализ затрат субъектов регулирования" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
27.1. В пункте 4.1 сводного отчета разработчиком:
указываются основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием. Подгруппы субъектов регулирования выделяются исходя из критериев, применимых к конкретной сфере общественных отношений, в целях регулирования которых разрабатывается проект акта. К таким критериям могут быть отнесены вид экономической деятельности, размер предприятия (крупные предприятия, субъекты малого и среднего предпринимательства), территориальная принадлежность и другое;
дается количественная оценка числа участников каждой подгруппы. Число участников подгруппы указывается по состоянию на дату заполнения сводного отчета, допускается представление числа участников на иную дату в случае ее указания.
27.2. Источниками информации о количестве адресатов разрабатываемого правового регулирования могут быть статистические данные по видам экономической деятельности, в региональном аспекте, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников или на основании экспертной оценки, результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения.
27.3. В пункте 4.2 сводного отчета приводятся суммарные количественные оценки затрат всех субъектов регулирования, возникающих вследствие предполагаемого регулирования на основании заполненной разработчиком формы Оценки затрат. При заполнении пункта 4.2 сводного отчета допускается группировка обязательных требований по общим целевым и (или) функциональным назначениям.
27.4. В случае если предполагаемое регулирование устанавливает обязанности или ограничения либо изменяет их, то для заполнения пункта 4.2 сводного отчета при осуществлении анализа затрат субъектов регулирования разработчику следует заполнять форму Оценки затрат.
Отсутствие информации в разделе 4 сводного отчета является нарушением Правил, сводный отчет не оценивается Минэкономразвития России на соблюдение требований к его содержанию, установленных главой V Методики, и возвращается разработчику без рассмотрения.
28. Заполнение раздела 5 "Анализ влияния на бюджеты Российской Федерации" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
28.1. В пункте 5.1 сводного отчета разработчик:
указывает предполагаемое количество федеральных органов исполнительной власти;
указывает все функции (полномочия) федеральных органов исполнительной власти, которые предполагается ввести, отменить или изменить проектом акта;
указывает, каким федеральным органом исполнительной власти данные функции будут реализовываться и описывает предполагаемый порядок осуществления соответствующих функций;
указывает монетарное значение доходов или расходов федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вызванных введением, изменением или отменой функций (полномочий).
В случае если предполагаемое регулирование не повлияет на федеральный бюджет бюджетной системы Российской Федерации, то обоснование такой оценки указывается разработчиком.
28.2. В пункте 5.2 сводного отчета разработчик:
указывает предполагаемое количество органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений (для случаев осуществления функций такими учреждениями);
указывает все функции (полномочия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, которые предполагается ввести, отменить или изменить проектом акта;
указывает, каким органом власти (бюджетным учреждением) данные функции будут реализовываться, и описывает предполагаемый порядок осуществления соответствующих функций;
указывает монетарное значение снижения доходов или увеличения расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы, вызванных введением, изменением или отменой функций (полномочий).
Для оценки количества органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на которые предполагается распространить проектируемое регулирование, используются реестр муниципальных образований Российской Федерации <5>, данные официального статистического наблюдения.
<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 151 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации".
Прогноз объема расходов на осуществление новой функции (полномочия) следует производить на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.
28.3. В случае если в проекте акта отсутствуют положения, которыми предполагаются к установлению новые функции (полномочия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или их изменению, указанное отражается в месте для текстового описания пункта 5.2 сводного отчета, а пункты 5.3 - 5.4 сводного отчета не заполняются.
28.4. В пункте 5.3 сводного отчета разработчиком указываются сведения о предполагаемых источниках компенсации расходов на исполнение, новых или изменяемых функций (полномочий) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в случае наличия в проекте акта требований к осуществлению функций (полномочий) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществлению функций (полномочий) органов местного самоуправления.
28.5. В пункте 5.4 сводного отчета приводятся описание последствий реализации проекта акта на развитие отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, примерные расчеты значений негативных и положительных последствий реализации проекта.
29. Заполнение раздела 6 "Дополнительные сведения о предполагаемом регулировании" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующим требованием:
разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые подтверждают обоснованность предполагаемого регулирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов;
разработчик указывает сведения, предусмотренные подпунктом 26.3 пункта 26 Методики.
30. Заполнение раздела 7 "Организационные сведения о проекте акта" сводного отчета необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
30.1. В разделе 7 сводного отчета разработчиком:
указываются предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта, наличие и сроки переходного периода, обоснование необходимости установления и сроки проведения эксперимента, а также контактная информация исполнителей разработчика. В случае если отдельные положения нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу;
приводится обоснование необходимости переходного периода, в случае если проектом акта предусматривается установление переходного периода. Необходимость переходного периода может быть обусловлена в том числе наличием технологических, экономических, организационных и иных ограничений (с указанием таких ограничений), не позволяющих группам участников отношений, включая органы государственной власти и местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предполагаемого регулирования.
30.2. Разработчик указывает сроки вступления в силу нормативного правового акта в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", если проектом акта предполагается установление обязательных требований.
В случае если предусматриваются иные сроки вступления в силу нормативного правового акта, необходимо привести обоснование нераспространения требований, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
30.3. В случае если в отношении предполагаемого регулирования, не устанавливающего обязательные требования, планируется проведение эксперимента или эксперимент проведен, то информация об этом должна быть приведена в пункте 7.1 сводного отчета.
При проведении правового эксперимента в отношении предполагаемого регулирования в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" данная информация указывается в пункте 7.1 сводного отчета.
31. Заполнение формы Оценки затрат необходимо осуществлять в соответствии со следующими требованиями:
31.1. В графе "N пункта проекта акта, которым определено требование и его содержание" формы Оценки затрат (далее - графа N 2) разработчик должен дословно привести устанавливаемое обязательное требование в каждой следующей строке исходя из того, что каждый пункт проекта акта, которым устанавливается требование (обязанность или ограничение) и его содержание, указывается отдельно.
При приведении обязательных требований в графе N 2 разработчику необходимо излагать их таким образом, чтобы каждое устанавливаемое обязательное требование формулировалось с указанием объекта установления обязательных требований и содержания обязательного требования.
31.2. При заполнении графы N 2 в целях соблюдения принципа правовой определенности согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" разработчику следует формулировать обязательные требования к одному объекту в виде перечня требований в рамках отдельной структурной единицы, определяя:
осуществляемую деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лиц и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
31.3. При заполнении графы N 2 содержание устанавливаемого требования выражается через условия, ограничения, запреты, обязанности <6>.
<6> Пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
31.4. В случае если в одной структурной единице проекта акта или в одном предложении содержатся несколько обязательных требований, которые могут быть исполнены независимо друг от друга, при заполнении графы N 2 целесообразно разделить их на отдельные предложения и отразить в отдельных строках таблицы.
31.5. При указании в графе N 2 обязательных требований необходимо учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в целях обеспечения гарантий ясности для субъектов предполагаемого регулирования обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними, что в том числе не предполагает формулирования обязательных требований с использованием ссылок на существующие обязательные требования.
31.6. В графе "Количество субъектов исполнения проектируемых требований" формы Оценки затрат разработчику необходимо указать количество субъектов регулирования, на которые предполагается распространить обязательное требование, обязанность или ограничение.
31.7. В случае наличия (выявления) затрат на исполнение устанавливаемого обязательного требования того или иного вида разработчиком в соответствующей графе формы Оценки затрат приводится оценка таких затрат в расчете на 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу устанавливаемого обязательного требования.
При выявлении информационных и содержательных издержек, которые могут возникать при исполнении устанавливаемого обязательного требования, данные виды издержек разделяются на временные издержки и издержки, связанные с приобретениями. В соответствующих графах приводится оценка таких издержек в расчете на 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу устанавливаемого обязательного требования.
Оценки затрат (издержек) приводятся в рублях.
31.8. В графах 4 - 9 формы Оценки затрат оценка издержек производится в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
31.9. В графе "В первый год введения регулирования" формы Оценки затрат разработчиком указывается суммарная оценка затрат в первый год исполнения устанавливаемого обязательного требования. Суммарная оценка затрат включает в себя:
в полном объеме оценку единовременных временных издержек, в том числе связанных с осуществлением необходимых для исполнения устанавливаемого обязательного требования приобретений;
в полном объеме оценку единовременных приобретений работ, услуг;
оценку иных видов издержек в размере среднегодовых затрат (оценка таких затрат на 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу устанавливаемого обязательного требования, деленная на указанное количество лет).
Расчет оценки указанных издержек производится в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
31.10. В графе "На 6 лет с предполагаемой даты вступления в силу устанавливаемого обязательного требования" формы Оценки затрат разработчиком указывается сумма оценок издержек, представленных разработчиком в графах 4 - 8 Оценки затрат.
31.11. При проведении оценки издержек и заполнении граф 4 - 9 формы Оценки затрат разработчик может использовать справочную информацию, размещенную в личном кабинете разработчика на официальном сайте, в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемой Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Факт использования справочной информации при оценке издержек (затрат) указывается в соответствующей графе формы Оценки затрат с приведением признанного разработчиком аналогичным оцениваемому требования из справочника и в случае использования справочной удельной величины издержек количества объектов расчета, использованного разработчиком для оценки общей суммы затрат (издержек).
В соответствующей графе формы Оценки затрат указывается слово "да" либо слово "нет" в соответствии с фактом использования.
31.12. При проведении анализа издержек (затрат) и заполнении формы Оценки затрат разработчик может использовать калькулятор оценки исполнения обязательных требований при оценке затрат, размещенный в личном кабинете разработчика на официальном сайте.
В соответствующей графе формы Оценки затрат указывается слово "да" либо слово "нет" в соответствии с фактом использования.
31.13. Оценка затрат представляется в Минэкономразвития России в формате xls (xlsx), ods и должна содержать обоснование расчетов, сделанных в графах 4 - 9 Оценки затрат.
VI. Проведение публичных обсуждений и составление сводки предложений
32. Целями проведения публичного обсуждения являются:
получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;
обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры ОРВ;
поиск баланса интересов разных заинтересованных групп;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предполагаемого правового регулирования.
33. Сроки проведения публичного обсуждения определены пунктами 18, 37(4), 40 Правил для проектов актов и проектов решений соответственно и исчисляются в рабочих днях.
34. Сроки проведения публичного обсуждения проектов актов устанавливаются разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в нем. Разработчиком могут быть установлены более длительные сроки проведения публичного обсуждения, если это необходимо для достижения целей проведения публичного обсуждения.
35. Датой начала публичного обсуждения считается дата размещения разработчиком проекта акта и сводного отчета или проекта решения на официальном сайте.
36. Разработчик с использованием программных средств официального сайта извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 11 Правил. В целях получения наиболее полной и достоверной информации в рамках обсуждения результатов проведенной разработчиком ОРВ проекта акта, отраженных в сводном отчете, разработчик должен определить полный круг адресатов разработанного им регулирования.
В случае если проекты актов регулируют отношения, предусмотренные пунктом 5 Методики, разработчик:
идентифицирует проект акта как затрагивающий вопросы экономического развития регионов;
извещает комиссии Государственного Совета Российской Федерации по соответствующим направлениям социально-экономического развития Российской Федерации.
37. Все полученные в течение срока проведения публичного обсуждения предложения рассматриваются разработчиком и вносятся в сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
38. Кроме получения письменных предложений от участников публичного обсуждения через официальный сайт, разработчиком при необходимости дополнительно используются иные формы публичного обсуждения, в том числе совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при федеральных органах исполнительной власти, проведение опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также другие формы и источники информации. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться разработчиком и включаться в сводку предложений, полученных по результатам публичного обсуждения.
39. В сводке предложений указываются участник публичного обсуждения, который представил предложение, суть полученного предложения, дата получения предложения, способ, которым было получено предложение (электронная почта (при наличии), почтовая связь, указание на иной способ), информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения.
В случае если участник публичного обсуждения в рамках одного комментария представляет более одного предложения, то разработчик обязан по каждому предложению указать информацию согласно абзацу первому настоящего пункта.
40. Отсутствие способа учета или указания причины отклонения полученного предложения в сводке предложений является нарушением Правил, в указанном случае Минэкономразвития России возвращает проект акта разработчику на доработку в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 29 Правил.
41. В сводке предложений указываются сведения об общем числе участников публичного обсуждения, общем числе полученных предложений, общем числе учтенных, учтенных частично и отклоненных предложений.
42. В случае если разработчиком не принято решение, предусмотренное пунктом 24 Правил, разработчиком по результатам публичного обсуждения дорабатываются проект акта и сводный отчет.
VII. Подготовка Минэкономразвития России заключения об оценке регулирующего воздействия
43. При поступлении в Минэкономразвития России проекта акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия до начала подготовки соответствующего заключения Минэкономразвития России оценивает поступившие материалы на предмет необходимости проведения ОРВ и соблюдения Правил.
44. В случае если по итогам рассмотрения установлено, что проект акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1(1) Правил, Минэкономразвития России письменно извещает об этом разработчика.
45. В случае если выявлено несоблюдение разработчиком пунктов 9 - 23 Правил, Минэкономразвития России в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ. В письме дается указание на необходимость проведения процедур, предусмотренных пунктами 9 - 23 Правил (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры).
46. В случае если несоблюдение разработчиком Правил не выявлено, осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
47. В заключении об оценке регулирующего воздействия указываются общая информация и ключевые выводы по проекту акта (проекта решения), в отношении которого проводится процедура ОРВ, а именно:
наименование разработчика проекта акта (ответственной стороны - для проекта решения);
наименование соисполнителя разработчика проекта акта (при наличии);
вид и наименование проекта акта (проекта решения);
ID проекта акта (проекта решения);
срок проведения публичного обсуждения проекта акта (проекта решения) и сводного отчета, в том числе повторного публичного обсуждения;
степень регулирующего воздействия проекта акта;
наличие либо отсутствие в проекте акта обязательных требований;
сведения о ранее направленном заключении об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта или проекта решения (если проект акта (проект решения) представлен для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия повторно);
информация о проведении Минэкономразвития России публичных консультаций.
48. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы в отношении проекта акта (проекта решения) в зависимости от предмета регулирования и приводится соответствующее обоснование в случае отрицательных выводов:
о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
о соответствии либо несоответствии проекта акта требованиям и условиям Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в том числе в части наличия в его положениях обязательных требований;
о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
о направленности положений проекта акта на снижение затрат субъектов регулирования, к которым планируется применение устанавливаемых обязательных требований, на исполнение ранее установленных обязательных требований и об отсутствии в проекте акта положений, предусматривающих установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей <7>.
<7> В соответствии с частью 2.1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
49. При наличии отрицательных выводов в заключении Минэкономразвития России отражаются итоги оценки основных параметров проекта акта:
обоснованности цели регулирования, предполагаемого проектом акта;
обоснованности выбора индикативных показателей достижения заявленных целей регулирования;
достаточности и полноты определения основных групп субъектов регулирования, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти, чьи интересы будут затронуты предполагаемым регулированием;
обоснованности сведений о численности групп субъектов регулирования;
обоснованности оценки затрат (расходов) и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких требований, обязанностей и ограничений;
обоснованности оценки расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
50. В случае наличия обоснованных предложений Минэкономразвития России, направленных на улучшение качества проекта акта или проекта решения, они включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
51. В случае проведения Минэкономразвития России публичных консультаций на основании пунктов 28 и 44 Правил для проектов актов и проектов решений соответственно к заключению об оценке регулирующего воздействия может прикладываться справка о результатах проведения публичных консультаций, включающая сводную таблицу результатов проведения публичных консультаций.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 28 сентября 2023 г. N 676
ФОРМА СВОДНОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
<1> Далее - проект акта.
<2> Далее - разработчик.
<3> Далее - субъекты регулирования.
<4> Далее в таблицах - ОТ.
<5> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318.
<6> Далее - Союз.
Приложение N 1
к форме сводного отчета
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов актов
ОЦЕНКА ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЛИБО С ИЗМЕНЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ ОГРАНИЧЕНИЙ
Приложение N 2
к форме сводного отчета
о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов актов
ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИСПОЛНЕНИЕ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОТСУТСТВИЯ В ПРОЕКТЕ АКТА НОВЫХ УСЛОВИЙ, ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ
1. Перечень устанавливаемых и изменяемых обязательных требований
Таблица N 1
2. Затраты (издержки) на соблюдение обязательных требований
Таблица N 2
3. Доходы (преимущества) субъектов регулирования, связанные с соблюдением обязательных требований
Таблица N 3
Вывод о внесении изменений в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований:
Данный вывод подтверждается в том числе следующим:
прогнозируемого размера затрат (издержек) и доходов (преимуществ) субъектов регулирования, к которым планируется применение обязательных требований, содержащихся в проекте акта, связанных с необходимостью соблюдения обязательных требований, устанавливаемых (изменяемых) проектом акта (по всем субъектам регулирования и из расчета на одного субъекта регулирования, в рублях);
наличия в проекте акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов регулирования, в том числе наличия баланса прогнозируемых затрат (издержек) и доходов (преимуществ) субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения устанавливаемых (изменяемых) обязательных требований;
качественного и количественного соотношения общего прогнозируемого размера издержек на соблюдение проекта акта и предполагаемых преимуществ от установления проектируемых обязательных требований).
Приводится соответствующий вывод, в том числе о достижимости целей проекта акта путем соблюдения проектируемых обязательных требований, о соотношении прогнозируемых положительных и возможных отрицательных последствий принятия проекта акта, об обоснованности проектируемого регулирования, по сравнению с альтернативными мерами по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Приложение N 3
к приказу Минэкономразвития России
от 28 сентября 2023 г. N 676
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СВЕДЕНИЙ СВОДНОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СО СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ СТЕПЕНЬЮ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Состав сведений сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - сводный отчет, проекты актов) со средней и низкой степенью регулирующего воздействия:
1.1. В части проектов актов, устанавливающих обязательные требования и имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, заполняются разделы 1 - 2, пункты 3.2, 3.4 - 3.5, 3.7 - 3.17 раздела 3 и разделы 4 - 7 сводного отчета.
1.2. В части проектов актов, устанавливающих обязательные требования и имеющих низкую степенью регулирующего воздействия, заполняются разделы 1 - 2, пункты 3.3 - 3.5, 3.7 - 3.13, 3.15 - 3.16 раздела 3 и разделы 4 - 7 сводного отчета.
1.3. В части проектов актов, относящихся к предметной области оценки регулирующего воздействия и не устанавливающих обязательные требования, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, заполняются разделы 1 - 2, пункты 3.2, 3.5, 3.7 - 3.13, 3.15 - 3.16 раздела 3 и разделы 4 - 7 сводного отчета.
1.4. В части проектов актов, относящихся к предметной области оценки регулирующего воздействия и не устанавливающих обязательные требования, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, заполняются разделы 1 - 2, пункты 3.3, 3.5, 3.7 - 3.10, 3.12 - 3.13, 3.15 раздела 3 и разделы 4 - 7 сводного отчета.
2. Содержание сведений сводного отчета для проектов правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия определено пунктами 24 - 25, подпунктами 26.3 - 26.8, 26.10 - 26.24 пункта 26, пунктами 27 - 31 Методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, утвержденной настоящим приказом.