Постановление Правительства РФ от 04.02.2023 N 163

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543"
Редакция от 07.11.2023 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2023 г. N 163

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2013 Г. N 543

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2023 N 1869)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 14, ст. 2123; N 37, ст. 5153; 2016, N 7, ст. 988; 2018, N 44, ст. 6733; 2019, N 23, ст. 2962; 2020, N 34, ст. 5481; 2021, N 28, ст. 5518; 2022, N 1, ст. 135).

2. Федеральной антимонопольной службе до 1 июля 2024 г.:

утвердить формы отчетов, предусмотренных пунктом 25 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)" (в редакции настоящего постановления);

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев второго - пятого пункта 25 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов)" (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 июля 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2023 г. N 163

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2013 Г. N 543

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2023 N 1869)

1. В наименовании и абзаце втором пункта 1 слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами".

2. Пункт 2 признать утратившим силу.

3. Положение о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2013 г. N 543
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2023 г. N 163)

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), предмет которого установлен в пункте 6 настоящего Положения (далее соответственно - контролируемые лица, государственный контроль (надзор).

В соответствии с настоящим Положением осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

государственный контроль (надзор) за реализацией контролируемыми лицами полномочий в сферах естественных монополий;

государственный контроль (надзор) за реализацией контролируемыми лицами полномочий в области регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения;

государственный контроль (надзор) за реализацией контролируемыми лицами полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики;

государственный контроль (надзор) за реализацией контролируемыми лицами полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

государственный контроль (надзор) за реализацией контролируемыми лицами полномочий в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

государственный контроль (надзор) за реализацией контролируемыми лицами полномочий в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - контрольный орган).

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а также федеральных законов "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об отходах производства и потребления", и настоящего Положения.

4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

"инвестиционные ресурсы" - средства, предусмотренные в качестве источников финансирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий, субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных в установленном порядке (далее - инвестиционные программы), включенные в состав необходимой валовой выручки таких организаций при установлении регулируемых цен (тарифов) в объеме, предусмотренном инвестиционными программами;

"использование инвестиционных ресурсов" - расходование инвестиционных ресурсов в соответствии с целями, мероприятиями и объемами финансирования, предусмотренными инвестиционными программами.

5. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими государственный контроль (надзор) (далее - инспекторы), являются:

а) руководитель Федеральной антимонопольной службы;

б) заместители руководителя Федеральной антимонопольной службы, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

в) начальники структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

г) начальники отделов структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора), главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы отделов структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

д) федеральные государственные гражданские служащие Федеральной антимонопольной службы ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, не указанные в подпункте "г" настоящего пункта, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).

6. Предметом государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах естественных монополий (за исключением случаев, указанных в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта) - соблюдение контролируемым лицом при реализации полномочий в сферах естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сферах естественных монополий, регулируемых на уровне контролируемого лица, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), учета контролируемым лицом экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, а также раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности при установлении государственных регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов);

б) в области газоснабжения - соблюдение контролируемым лицом при реализации полномочий в области регулирования цен (тарифов) в области газоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области газоснабжения, к установлению и (или) применению регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне контролируемого лица, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), учета контролируемым лицом экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, а также раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых государством цен (тарифов);

в) в сфере электроэнергетики - соблюдение контролируемым лицом при реализации полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне контролируемого лица, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) и платы, учета контролируемым лицом экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, а также раздельного учета доходов и расходов при осуществлении субъектами электроэнергетики указанных видов деятельности при установлении регулируемых государством цен (тарифов) и платы, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых государством цен (тарифов) и платы;

г) в сфере теплоснабжения - соблюдение контролируемым лицом при реализации полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне контролируемого лица, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), учета контролируемым лицом экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения при установлении регулируемых цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), и соблюдение контролируемым лицом стандартов раскрытия информации, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении";

д) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение контролируемым лицом при реализации полномочий в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне контролируемого лица, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, учета контролируемым лицом экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении регулируемых тарифов, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, и соблюдение контролируемым лицом стандартов раскрытия информации, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

е) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение контролируемым лицом при реализации полномочий в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне контролируемого лица, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, учета контролируемым лицом экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также раздельного учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении регулируемых тарифов, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, и соблюдение контролируемым лицом стандартов раскрытия информации, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)

7. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) обобщение правоприменительной практики;

б) консультирование;

в) информирование.

8. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) в целях обобщения правоприменительной практики контрольным органом ежегодно готовится доклад о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

9. Консультирование осуществляется инспектором на личном приеме или посредством видео-конференц-связи в соответствии с графиком консультирования, определенным руководителем контрольного органа.

Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения (далее - обязательные требования).

10. В целях информирования контрольный орган размещает и ежемесячно актуализирует на своем официальном сайте в сети "Интернет":

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;

г) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

д) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов;

е) доклады о правоприменительной практике.

III. Контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия

11. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

12. Под документарной проверкой в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений; истребование документов.

13. Под выездной проверкой в целях настоящего Положения понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

14. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) осмотр сайта в сети "Интернет";

г) анализ информации, поступившей через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно- аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - единая аналитическая система).

15. Под осмотром в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, а также визуальный осмотр сайта в сети "Интернет".

Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков) или сайтов в сети "Интернет", а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.

16. Под опросом в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

17. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме, подписываются лицом, дающим объяснения, с указанием даты их составления.

Объяснения должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в разумный срок, указанный в запросе о представлении объяснений.

18. Под истребованием документов в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.

Истребуемые документы направляются в контрольный орган в форме электронного документа, за исключением случаев, если контрольным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе или у контролируемого лица отсутствует возможность представления документов в форме электронного документа. Документы могут быть представлены в контрольный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются заверенные контролируемым лицом копии.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов. По требованию инспектора контролируемым лицом представляются подлинники документов.

Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов, но не менее чем в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в установленный в указанном требовании срок, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В случае указания в требовании о представлении документов способа направления ходатайства о продлении срока представления документов контролируемое лицо уведомляет инспектора указанным способом.

В течение 2 рабочих дней со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении, о чем составляется соответствующий ответ, направляемый контролируемому лицу любым доступным способом.

19. Непредставление или несвоевременное представление в контрольный орган истребуемых объяснений и (или) документов влечет административную ответственность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Проведение проверок

20. Плановые выездные и документарные проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 63 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Внеплановые выездные и документарные проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, предусмотренным частями 8 и 9 статьи 63 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

21. Проверка проводится на основании приказа руководителя контрольного органа о проведении проверки.

Приказ руководителя контрольного органа о проведении проверки должен содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), должность инспектора (инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

наименование контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, его адрес и место нахождения;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

сроки проведения и перечень контрольных (надзорных) действий (мероприятий по контролю), необходимых для достижения целей и задач проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

22. Контролируемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Одновременно с уведомлением о проведении проверки контролируемому лицу направляется приказ руководителя контрольного органа о проведении проверки.

23. Срок проведения проверки должен составлять не более 40 рабочих дней.

В срок проведения документарной поверки не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученных при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

24. По результатам проверки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия - акт проверки в 2 экземплярах, один из которых вручается или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении контролируемому лицу или его представителю в срок, не превышающий 10 дней со дня составления акта. К акту проверки прилагаются протоколы, предусмотренные пунктами 15 и 16 настоящего Положения, объяснения работников контролируемого лица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

V. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

25. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в целях настоящего Положения понимается анализ данных о соблюдении контролируемым лицом обязательных требований, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в единой аналитической системе.

Абзацы второй - пятый пункта 25 (в редакции данного документа) действуют с 01.07.2024 (пункт 3).

Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в части использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении цен (тарифов), контролируемые лица представляют в Федеральную антимонопольную службу, в том числе посредством единой аналитической системы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2023 N 1869)

отчеты, содержащие информацию об инвестиционных программах, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, - ежегодно, до 20 февраля года, в котором реализуется инвестиционная программа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2023 N 1869)

отчеты, содержащие информацию об исполнении инвестиционных программ, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, - за год, в котором реализована инвестиционная программа (ежегодно, до 30 мая года, следующего за отчетным); (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2023 N 1869)

отчеты о результатах наблюдения за соблюдением обязательных требований в части использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении цен (тарифов), проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов)", содержащие в том числе информацию о выявленных нарушениях в части использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении цен (тарифов), и принятых мерах по их устранению, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой (в случае, если контролируемое лицо наделено полномочиями по проведению указанного наблюдения), - ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2023 N 1869)

26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований не требует издания распоряжения или приказа руководителя контрольного органа.

Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований вправе запрашивать необходимую для осуществления наблюдения информацию у органов государственной власти, в том числе контролируемого лица, в целях проверки достоверности документов и сведений, поступивших в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, и (или) полученных при представлении отчетов, указанных в пункте 25 настоящего Положения.

27. В случаях выявления по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований признаков нарушения обязательных требований контрольный орган фиксирует указанные нарушения в акте контрольного (надзорного) мероприятия, содержащем отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований, который составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении контролируемому лицу или его представителю в срок, не превышающий 3 дней со дня составления акта.

VI. Рассмотрение результатов контрольного (надзорного) мероприятия. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов

28. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, указанном в пункте 24 или 27 настоящего Положения, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта контрольного (надзорного) мероприятия вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).

В случае поступления в контрольный орган возражений контрольный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение 60 рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. Консультации по решению контрольного органа могут проводиться с приглашением представителей контролируемого лица или без приглашения представителей контролируемого лица на основании представленных контролируемым лицом возражений. При участии представителей контролируемого лица консультации могут проводиться посредством видео-конференц-связи. О проведении консультаций контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 дней до дня их проведения.

Консультации проводятся комиссией контрольного органа, образованной из его должностных лиц.

29. В случае выявления по результатам контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

а) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) (далее - предписание);

б) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

30. Предписание должно содержать следующие данные:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 24 или 27 настоящего Положения, на основании которого выдается предписание;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;

г) наименование контролируемого лица;

д) содержание предписания с указанием обязательных требований, которые нарушены;

е) действия и (или) решения, которые необходимо осуществить и (или) принять контролируемому лицу для устранения выявленных нарушений обязательных требований;

ж) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);

з) сроки исполнения предписания.

31. В случаях, предусмотренных федеральными законами "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", по результатам контрольного (надзорного) мероприятия контрольным органом может быть принято решение об отмене решения контролируемого лица в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - решения об отмене решений контролируемого лица).

32. В целях рассмотрения вопроса о принятии решения об отмене решений контролируемого лица, вопроса о выдаче предписания, а также вопроса осуществления контроля за исполнением решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний создается комиссия контрольного органа, уполномоченная принимать решения по результатам рассмотрения указанных вопросов.

33. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний.

Контрольным органом рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний:

разъяснение способа и порядка исполнения решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний;

изменение сроков исполнения решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний по мотивированному ходатайству контролируемого лица;

об установлении факта исполнения или неисполнения (ненадлежащего исполнения) решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний и установлении нового срока исполнения решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний.

34. В случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний контрольный орган принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также устанавливает новый разумный срок исполнения решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний.

В случае неисполнения решений об отмене решений контролируемого лица и предписаний в указанный новый срок контрольный орган повторно принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

35. Руководитель контрольного органа рассматривает жалобы контролируемых лиц на решения контрольного органа, действия (бездействие) инспекторов при осуществлении государственного контроля (надзора).

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен руководителем контрольного органа не более чем на 20 рабочих дней.".