Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2001 г. N 2859
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2001 г. N 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В целях совершенствования организации и повышения эффективности деятельности федеральных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам приказываю:
1. Утвердить Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (Приложение N 1) для каждого федерального управления согласно Приложению N 2.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации Карлина А.Б., текущий контроль - на Организационно - контрольное управление.
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА
Приложение N 1
к Приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 3 августа 2001 г. N 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
I. Общие положения
1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (далее - Федеральное управление) является окружным территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.
2. В своей деятельности Федеральное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банке.
4. Финансирование Федерального управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Федерального управления являются:
1) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции;
2) организация и осуществление контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе;
3) организация и осуществление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации и учреждения юстиции, не входящих в уголовно - исполнительную систему, а также за исполнением уголовно - исполнительного законодательства в органах и учреждениях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
4) координация деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и учреждений юстиции, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральный округ.
III. Основные функции
6. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в федеральном округе следующие основные функции:
1) организует работу и осуществляет контроль за проведением юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, вносит при необходимости соответствующие предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и в Министерство юстиции Российской Федерации;
2) анализирует формы, результаты и эффективность участия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации федерального округа, а также изучает формы и методы этой работы;
3) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции, в том числе по созданию и ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за государственным учетом и ведением контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ;
4) осуществляет взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также организует такое взаимодействие территориальных органов Минюста России, действующих в пределах федерального округа;
5) представляет информацию о процессах в сфере юстиции в федеральном округе полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе, а также иным заинтересованным юридическим и физическим лицам в порядке и на условиях, определенных Министерством юстиции Российской Федерации;
6) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;
7) организует и осуществляет контроль за выполнением соглашений между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции;
8) анализирует и координирует работу территориальных органов Минюста России, расположенных в федеральном округе, по выполнению задач и функций в сфере нотариата и адвокатуры;
9) осуществляет государственную регистрацию и ведет государственный реестр межрегиональных общественных объединений, постоянно действующие руководящие органы которых находятся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, а также взаимодействует с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации при осуществлении контроля за соответствием их деятельности уставным целям;
10) контролирует деятельность территориальных органов Минюста России, действующих в пределах федерального округа, по регистрации общественных и религиозных объединений, осуществление контроля за соответствием их деятельности уставным целям;
11) обеспечивает реализацию Министерством юстиции Российской Федерации на территории федерального округа функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами в пределах полномочий, определяемых для территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;
12) организует контроль за деятельностью руководителей территориальных органов юстиции в субъектах Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, по организационному и методическому руководству службами судебных приставов, исполнению ими актов судебных и других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов;
13) при содействии Центральной лаборатории судебных экспертиз по федеральному округу организует контроль за деятельностью региональных лабораторий судебных экспертиз, их взаимодействием с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, действующими на территории федерального округа;
14) организует взаимодействие по вопросам информационно - аналитического обеспечения деятельности с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, иными органами и учреждениями юстиции, действующими на территории федерального округа, а также информирование Министерства юстиции Российской Федерации в определенном им порядке и объеме;
15) анализирует результаты деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих на территории федерального округа, по выполнению возложенных на них задач, разрабатывает мероприятия и методические рекомендации по повышению эффективности их деятельности, а также предложения по совершенствованию законодательства в сфере юстиции;
16) анализирует обеспеченность руководящими кадрами территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и учреждений юстиции, не входящих в уголовно - исполнительную систему, вносит по данному вопросу предложения в Министерство юстиции Российской Федерации;
17) участвует в осуществлении контроля за финансово - экономической деятельностью территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, вносит предложения о проведении ревизии бухгалтерского учета и отчетности в этих органах, принимает участие в проверках, проводимых Контрольно - ревизионным управлением Министерства юстиции Российской Федерации;
18) рассматривает жалобы, заявления граждан и организаций, связанные с работой территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, в том числе учреждений уголовно - исполнительной системы в части исполнения ими законодательства в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных, находящихся под стражей;
19) осуществляет контроль за исполнением уголовно - исполнительного законодательства в учреждениях уголовно - исполнительной системы в федеральном округе в пределах, установленных Министром юстиции Российской Федерации;
20) по результатам контроля исполнения законодательства в учреждениях уголовно - исполнительной системы вносит, в установленном порядке, предложения по устранению выявленных нарушений;
21) информирует Министерство юстиции Российской Федерации, в установленном порядке, о деятельности учреждений уголовно - исполнительной системы по исполнению законодательства и принимаемых мерах по защите прав и интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу;
22) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Федерального управления;
24) осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
IV. Взаимоотношения и связи
7. Федеральное управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие:
1) с полномочным представителем Президента Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа, по вопросам деятельности Федерального управления;
2) с органами прокуратуры в федеральном округе при осуществлении контроля за соответствием Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном округе, а также за исполнением законодательства в учреждениях уголовно - исполнительной системы;
3) с Управлением уголовно - исполнительной системы по федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам организации контроля за исполнением уголовно - исполнительного законодательства в органах и учреждениях уголовно - исполнительной системы, разработки региональных программ, касающихся деятельности уголовно - исполнительной системы;
4) со средствами массовой информации по проблемам в сфере юстиции в федеральном округе;
5) с научными и другими организациями для осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и по другим вопросам в сфере юстиции.
V. Должностные обязанности и права начальника Федерального управления
8. Федеральное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Начальник Федерального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
9. Начальник Федерального управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Федерального управления и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Федерального управления, утверждает должностные инструкции его работников;
4) издает по вопросам, относящимся к компетенции Федерального управления, приказы и распоряжения, обязательные для территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, а также контролирует их исполнение;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Федерального управления;
6) утверждает в установленном порядке в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Федерального управления;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Федерального управления;
8) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Федерального управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, почетных званий и награждению государственными наградами;
9) обеспечивает в Федеральном управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
10) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Федеральном управлении;
11) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о назначении на должности и освобождении от должностей начальников территориальных органов Минюста России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;
12) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и назначения на другие должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, иных органах и учреждениях юстиции по перечню должностей, определяемому Министром юстиции Российской Федерации;
13) согласовывает направляемые в Министерство юстиции Российской Федерации представления о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации и классных чинов;
14) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о поощрении руководителей территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
15) согласовывает положения о коллегиях территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих на территории федерального округа, а также персональный состав этих коллегий;
16) запрашивает и получает необходимые материалы от территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа, иных органов и учреждений юстиции;
17) организует в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа;
18) привлекает к проведению проверок, осуществлению других мероприятий работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, действующих в пределах федерального округа;
19) привлекает для осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации научные и другие организации, государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории федерального округа, в том числе на договорной основе по согласованию с Минюстом России;
20) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, ведомственного нормативного правового акта федеральному законодательству мотивированное заключение в орган государственной власти, принявший данный акт, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в Министерство юстиции Российской Федерации и Управление Генеральной прокуратуры по федеральному округу предложение об отмене, приостановлении действия или опротестовании данного акта, если меры, предпринятые территориальным органом Минюста России по субъекту Российской Федерации, не привели к отмене или приостановлению такого нормативного правового акта;
21) вносит предложения об улучшении условий труда, материального и социально - бытового обеспечения работников Федерального управления и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
VI. Совет при Федеральном управлении
При Федеральном управлении образуется совет, в состав которого входят начальник Федерального управления (председатель совета), его заместители, руководители территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, действующих в пределах федерального округа (по должности), иных органов и учреждений юстиции в федеральном округе.
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 3 августа 2001 г. N 235