Приказ Минэкономразвития РФ от 01.11.2023 N 764

"Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке отчетности об устойчивом развитии"
Редакция от 01.11.2023 — Действует с 01.11.2023

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 ноября 2023 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ

В соответствии с абзацем первым пункта 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Концепцией развития публичной нефинансовой отчетности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. N 876-р, приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по подготовке отчетности об устойчивом развитии.

Министр
М.Г. РЕШЕТНИКОВ

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 01.11.2023 N 764

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по подготовке отчетности об устойчивом развитии (далее - Методические рекомендации) разработаны согласно Концепции развития публичной нефинансовой отчетности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. N 876-р, в целях оказания содействия российским организациям при подготовке и раскрытии отчетности об устойчивом развитии, в том числе в качестве нефинансовой отчетности, комплексно раскрывающей информацию об ответственном ведении бизнеса.

2. Отчетность об устойчивом развитии направлена на обеспечение достоверного представления в ней информации о деятельности организации, непротиворечивость такой отчетности консолидированной финансовой отчетности (в случае обязательности ее составления) и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также соблюдение принципов существенности, осмотрительности, своевременности, полноты, полезности, рациональности, ясности.

3. Методические рекомендации ориентированы на использование на добровольной основе:

государственными корпорациями;

государственными компаниями;

публично-правовыми компаниями;

государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами, имеющими за год, предшествующий отчетному году, выручку в размере 10 млрд рублей и более или по состоянию на конец года, предшествующего отчетному году, сумму активов бухгалтерского баланса в размере 10 млрд рублей и более;

иными хозяйственными обществами, акции которых допущены к обращению на организованных торгах путем включения их в котировальные списки и (или) облигации которых признаются финансовыми инструментами устойчивого развития.

Методические рекомендации могут быть использованы также любыми иными организациями, заинтересованными в раскрытии информации об устойчивом развитии и повышении информационной прозрачности своей деятельности.

4. В целях Методических рекомендаций:

устойчивое развитие представляет собой развитие, которое удовлетворяет потребностям настоящего времени без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности;

отчетность об устойчивом развитии представляет собой систематизированную информацию, в том числе экономического характера, о деятельности организации в области устойчивого развития, включая факторы, связанные с окружающей средой, социальные и управленческие факторы.

5. Методические рекомендации предваряют подготовку и издание российского стандарта отчетности об устойчивом развитии, который ориентирован на отражение в отчетности об устойчивом развитии в том числе сведений (информации) о реализации национальных интересов.

II. Составление и подписание отчетности об устойчивом развитии

6. Методические рекомендации направлены на повышение качества отчетности об устойчивом развитии и достижение сопоставимости такой отчетности различных организаций, содержащей в том числе информацию о соблюдении организациями принципов ответственного ведения бизнеса, что, в свою очередь, способствует оценке вклада бизнеса в стратегическое развитие Российской Федерации, в поддержку социальных программ, реализацию проектов, связанных с охраной окружающей среды.

Отчетность об устойчивом развитии направлена на достоверное представление информации о деятельности организации в области устойчивого развития, в том числе о рисках и возможностях, связанных с устойчивостью организации.

7. Ключевые (базовые) показатели, перечень которых содержится в приложении к Методическим рекомендациям, рассматриваются как минимальный набор показателей результативности, рекомендуемых для включения и раскрытия в отчетах при использовании любых систем отчетности.

8. Подходы по определению состава и по расчету ключевых (базовых) показателей отчетности об устойчивом развитии изложены в приложении к Методическим рекомендациям.

9. По усмотрению организации отчетность об устойчивом развитии может также составляться в соответствии с общепризнанными международными и российскими стандартами по раскрытию информации об устойчивом развитии, которые в наибольшей степени соответствуют сфере деятельности организации и ожиданиям заинтересованных сторон.

При этом рекомендуется включать в такую отчетность указание на используемые стандарты, а также необходимые пояснения к соответствующим рассчитанным показателям, в том числе по их динамике и повлиявшим на нее факторам, а также методам расчета.

В случае применения иных стандартов по раскрытию информации об устойчивом развитии ключевые (базовые) показатели, перечень которых содержится в приложении к Методическим рекомендациям, следует отражать в отдельной (самостоятельной) структурной единице (раздел, часть).

10. В целях подготовки отчета об устойчивом развитии рекомендуется взаимодействовать с заинтересованными лицами для формирования понимания их ключевых интересов, запросов и опасений, связанных с деятельностью организации.

11. Организациям, составляющим консолидированную финансовую отчетность в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", рекомендуется составлять отчетность в области устойчивого развития на консолидированной основе (с включением в нее данных по другим организациям, которые вместе с организацией, составляющей такую отчетность, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности определяются как группа).

12. Организации целесообразно последовательно от одного отчетного периода к другому придерживаться выбранных ею подходов к составлению отчетности об устойчивом развитии, что обеспечивает сравнимость раскрываемых показателей. В случае изменения выбранных подходов организации рекомендуется включать в такую отчетность необходимые пояснения.

13. Раскрываемые показатели в области устойчивого развития рекомендуется отражать последовательно в динамике за ретроспективный период не менее трех лет с начала составления соответствующей отчетности.

14. В наименование отчетности об устойчивом развитии рекомендуется включать слова "отчетность об устойчивом развитии" или производные от этих слов.

15. В случае отказа от составления отчетности об устойчивом развитии организациями, указанными в пункте 3 Методических рекомендаций, рекомендуется составлять в произвольной форме мотивированное обоснование соответствующих обстоятельств (далее - мотивированное обоснование) и раскрывать такое обоснование в порядке, рекомендованном в разделе IV Методических рекомендаций.

16. Отчетность об устойчивом развитии или мотивированное обоснование рекомендуется подписывать руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации.

17. Отчетность об устойчивом развитии рекомендуется составлять за год. Отчетным периодом (отчетным годом) для указанной отчетности может являться календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Если учредительными документами организации установлены иные даты начала и окончания отчетного года для годовой консолидированной финансовой или финансовой отчетности, отчетным периодом для отчетности в области устойчивого развития может являться указанный отчетный год, отличный от календарного года.

18. Первым отчетным годом для отчетности об устойчивом развитии вновь создаваемых организаций рекомендуется устанавливать период с даты государственной регистрации указанных организаций по 31 декабря того же календарного года включительно (иную дату окончания отчетного года, отличного от календарного года, установленную учредительными документами организации).

III. Независимая внешняя оценка отчетности об устойчивом развитии

19. В отношении отчетности об устойчивом развитии рекомендуется проводить независимую внешнюю оценку.

20. Независимая внешняя оценка отчетности об устойчивом развитии может проводиться в формах общественного подтверждения (заверения) и (или) профессионального подтверждения (заверения), проводимого в соответствии с пунктом 23 Методических рекомендаций.

Форма проведения независимой внешней оценки такой отчетности может определяться организацией.

21. Рекомендуется обеспечивать независимость лица, проводящего независимую внешнюю оценку отчетности об устойчивом развитии, от организации, составившей такую отчетность.

22. По результатам независимой внешней оценки отчетности об устойчивом развитии лицом, проводящим такую оценку, может быть выражено мнение об указанной отчетности.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

23. Профессиональное подтверждение (заверение) отчетности об устойчивом развитии может проводиться аудиторскими организациями в форме проверки этой отчетности в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, применяемыми на территории Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2018 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

24. Общественное подтверждение (заверение) отчетности об устойчивом развитии может проводиться общероссийской общественной организацией или ассоциацией (союзом), раскрывающими методологию независимой внешней оценки такой отчетности.

При подтверждении процесса взаимодействия организации с ее заинтересованными сторонами в ходе подготовки отчетности об устойчивом развитии указанное подтверждение может проводиться также созданным при этой организации постоянно действующим органом, состоящим из представителей заинтересованных сторон.

25. Документ, составленный по результатам независимой внешней оценки отчетности об устойчивом развитии, рекомендуется раскрывать вместе с такой отчетностью в соответствии с разделом IV Методических рекомендаций.

Организации, проводящей внешнюю оценку отчетности об устойчивом развитии, рекомендуется формировать и раскрывать на своих официальных сайтах систематизированные данные о документах, подготовленных по итогам такой оценки, и соответствующих отчетах.

IV. Раскрытие отчетности об устойчивом развитии

26. Отчетность об устойчивом развитии рекомендуется раскрывать путем размещения (опубликования) на официальном сайте организации в виде отдельного документа или, если организация в соответствии с законодательством Российской Федерации обязана раскрывать годовой отчет и (или) отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг, по усмотрению такой организации - в составе указанных отчетов.

Если отчетность в области устойчивого развития включается в состав иного документа, рекомендуется выделить ее в отдельную (самостоятельную) структурную единицу (раздел, часть) с соответствующим наименованием.

27. Рекомендуется осуществлять раскрытие отчетности об устойчивом развитии не позднее 30 дней со дня раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае обязательности раскрытия годовой консолидированной финансовой (финансовой) отчетности не позднее 30 дней со дня раскрытия такой отчетности.

28. Отчетность об устойчивом развитии рекомендуется раскрывать на русском языке. В случае если в эту отчетность включаются сведения и показатели, имеющие денежное измерение, такие сведения и показатели рекомендуется отражать в валюте Российской Федерации.

29. Организации рекомендуется обеспечить доступ для любой заинтересованной стороны к раскрытой отчетности об устойчивом развитии в течение не менее трех лет с даты ее размещения (опубликования).

30. Отчетность об устойчивом развитии, содержащая сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную тайну, и (или) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, содержащая сведения, определенные Правительством Российской Федерации, раскрывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в части, не содержащей указанные сведения.

31. Сведения о раскрытии отчетности об устойчивом развитии и о документе, составленном по результатам ее независимой внешней оценки, и (или) такую отчетность и документ рекомендуется также вносить в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в течение 10 рабочих дней с даты ее раскрытия на официальном сайте организации.

Приложение
к методическим рекомендациям
по подготовке отчетности
об устойчивом развитии,
утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 01.11.2023 N 764

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ (БАЗОВЫХ) ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ

N Наименование показателя <1> Единица измерения
Экономические показатели
1 Выручка (показатель, аналогичный выручке) <2> тыс. рублей
2 Добавленная стоимость <3> тыс. рублей
3 Чистая добавленная стоимость <4> тыс. рублей
4 Общие расходы на исследования и разработки <5> тыс. рублей
5 Производительность труда <6> тыс. рублей/чел.
6 Сумма начисленных обязательных платежей
(за исключением штрафов, пеней), всего,
в том числе:
налогов и сборов
страховых взносов
иных обязательных платежей
тыс. рублей
7 Сумма уплаченных обязательных платежей <7>
(за исключением штрафов, пени), всего,
в том числе:
налогов и сборов
страховых взносов
иных обязательных платежей
тыс. рублей
8 Доля закупок российских товаров, работ, услуг в общем объеме закупок товаров, работ, услуг <8> процентов
9 Доля закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме закупок у российских организаций <9> процентов
10 Устойчивые, в том числе "зеленые", инвестиции <10> тыс. рублей
11 Инвестиции в проекты, связанные с достижением технологического суверенитета и структурной адаптацией экономики Российской Федерации <11> тыс. рублей
12 Показатель экономической уязвимости хозяйственной и иной деятельности к климатическим рискам <12> процентов
Экологические показатели
13 Объем использованной воды из всех источников водоснабжения <13> тыс. куб. м
14 Объем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения <14> тыс. куб. м, процентов
15 Объем сброса загрязненных сточных вод, всего, в том числе без очистки <15> тыс. куб. м
16 Эффективность водопользования <16>
("удельное водопотребление")
тыс. куб. м/тыс. рублей
17 Образовано отходов I - V классов опасности, всего, в том числе <17>: тыс. тонн
  I класса  
  II класса  
  III класса  
  IV класса  
  V класса  
18 Обращение с отходами I - V классов опасности всего, в том числе по категориям <18>:
утилизировано отходов
обезврежено отходов
захоронено отходов
использовано повторно отходов
переработано отходов
сокращение образования отходов
тыс. тонн
19 Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников <19> тыс. тонн
20 Выбросы парниковых газов <20> тыс. тонн (CO2 - эквивалент)
21 Расходы на реализацию мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, всего" <21>,
в том числе:
охраной атмосферного воздуха и предотвращением изменений климата
сбором и очисткой сточных вод
обращением отходов
сохранением биоразнообразия и охраной природных территорий
тыс. рублей
22 Потребление возобновляемой и низкоуглеродной энергии <22> квтч,
процентов
23 Энергоэффективность <23>: энергопотребление в расчете на единицу чистой добавленной стоимости квтч/тыс. рублей
Социальные показатели
24 Расходы на оплату труда <24>,
всего
тыс. рублей
25 Среднесписочная численность работников <25>, всего,
в том числе численность инвалидов
человек
26 Средняя заработная плата <26>, всего,
в том числе:
по группам занятий
по полу
по возрастным группам
тыс. рублей
27 Расходы на мероприятия по охране труда,
всего <27>,
в том числе в среднем на одного работника
тыс. рублей
28 Расходы на организацию и проведение социальных, физкультурно-оздоровительных, медицинских мероприятий для работников и членов их семей <28> тыс. рублей,
процентов
29 Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве <29> с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом,
в том числе со смертельным исходом
человек,
процентов
30 Расходы на обучение работников <30>, всего,
в том числе в среднем на одного работника
тыс. рублей
31 Среднее количество часов обучения в год на одного работника по группам занятий <31> единиц
32 Доля работников, охваченных коллективным договором, в среднесписочной численности работников <32> процентов
33 Коэффициент текучести кадров <33> процентов
34 Расходы <34> на участие в поддержке социальных программ, не направленных на работников и членов их семей, всего,
в том числе:
благотворительных
в жилищной сфере
в сфере здравоохранения
в сфере образования
по поддержке граждан, нуждающихся
в социальной помощи
тыс. рублей,
процентов
Управленческие показатели
35 Наличие политики по устойчивому развитию и (или) иных стратегических документов в этой сфере <35> единиц
36 Количество заседаний совета директоров и коэффициент их посещаемости <36> единиц
37 Количество членов совета директоров,
всего,
в том числе по возрастным группам <37>
единиц
38 Количество заседаний аудиторского комитета (комитета по аудиту) и коэффициент их посещаемости <38> единиц
39 Участие в индексах и рейтингах устойчивого развития (ESG) <39> единиц
40 Количество зафиксированных случаев нарушений прав коренных малочисленных народов Российской Федерации <40> единиц
41 Доля работников, замещающих должности с высоким коррупционным риском <41> процентов
42 Среднее количество часов обучения по вопросам противодействия коррупции на одного работника <42> единиц
43 Количество случаев привлечения организации, ее дочерних и зависимых обществ к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений <43> единиц
44 Доля женщин-руководителей в общей численности руководителей <44>, всего,
в том числе в совете директоров (наблюдательном совете)
процентов

<1> Все показатели рекомендуется рассчитывать за отчетный период. При расчете показателей организации рекомендуется:

при необходимости использовать в том числе данные бухгалтерского, налогового учета, а также данные бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговой отчетности, консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, форм федерального статистического наблюдения;

включать в отчетность об устойчивом развитии необходимые пояснения об используемых методах расчета показателей;

рассчитывать показатели в применимой части.

<2> Рекомендуется определять на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, показатель "Выручка" (код строки 2110) в форме "Отчет о финансовых результатах", утвержденной приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2010 г., регистрационный N 18023, далее - приказ N 66н), или на основании данных консолидированной финансовой отчетности.

<3> Рекомендуется рассчитывать как разницу между выручкой и признанными организацией расходами на сырье, материалы, иные запасы (работы, услуги), приобретенные у поставщиков.

<4> Показатель может быть рассчитан путем вычитания из суммы показателя добавленной стоимости сумм амортизационных отчислений.

<5> При расчете показателя организации рекомендуется учитывать все произведенные ею за отчетный период фактические расходы, связанные с исследованиями и разработками.

<6> Рекомендуется руководствоваться Методикой расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2018 г. N 748.

<7> При определении данного показателя, а также показателя, указанного в пункте 6 настоящего Перечня, рекомендуется руководствоваться положениями Налогового кодекса Российской Федерации (глава 8 "Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов"), а также данными бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговой отчетности организации. Например, сумма уплаченных обязательных платежей может быть определена в том числе на основании формы "Отчет о движении денежных средств", утвержденной приказом N 66н (показатели "Платежи налога на прибыль организаций", "прочие платежи", коды строк 4124, 4129).

К иным обязательным платежам относятся, например, платежи за пользование недрами, платежи за пользование природными ресурсами континентального шельфа, платежи при выполнении соглашений о разделе продукции.

<8> При определении данного показателя могут быть использованы данные бухгалтерского учета. Показатель может быть рассчитан как отношение суммы осуществляемых организацией закупок товаров, работ, услуг у российских организаций к общей сумме закупок товаров, работ, услуг организацией за отчетный период.

<9> При определении данного показателя могут быть использованы данные бухгалтерского учета. Показатель может быть рассчитан как отношение суммы осуществляемых организацией закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства к сумме закупок товаров, работ, услуг организацией за отчетный период у российских организаций.

<10> При определении суммы устойчивых инвестиций рекомендуется выделять суммы "зеленых" и социальных инвестиций. При определении суммы "зеленых" инвестиций рекомендуется руководствоваться российскими и (или) международными документами в области "зеленых" финансов, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 1587 "Об утверждении критериев проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации и требований к системе верификации инструментов финансирования устойчивого развития в Российской Федерации" (далее - постановление N 1587) и Принципами зеленых облигаций (GBP) Международной ассоциации рынков капитала (ICMA). При определении суммы социальных инвестиций рекомендуется руководствоваться российскими нормативными правовыми актами в области социальных финансов, а именно постановлением N 1587.

<11> При определении суммы инвестиций рекомендуется выделять суммы, инвестированные в проекты, связанные с достижением технологического суверенитета, и в проекты структурной адаптации экономики Российской Федерации и руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 603 "Об утверждении приоритетных направлений проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации экономики Российской Федерации и Положения об условиях отнесения проектов к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации, о представлении сведений о проектах технологического суверенитета и проектах структурной адаптации экономики Российской Федерации и ведении реестра указанных проектов, а также о требованиях к организациям, уполномоченным представлять заключения о соответствии проектов требованиям к проектам технологического суверенитета и проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации".

<12> При расчете показателя рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке климатических рисков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. N 267.

<13> При расчете данного показателя, а также показателей, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Перечня, рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. N 815 (в частности, раздел I, графы 12, 25, 26, 29, 30, раздел II, графы 11, 13 и другие указанной формы N 2-ТП (водхоз).

<14> См. рекомендации к пункту 13 настоящего Перечня. Данный показатель может рассчитываться также как отношение такого водоснабжения к общему объему использованной воды.

<15> См. рекомендации к пункту 13 настоящего Перечня.

<16> Показатель может быть рассчитан организацией как отношение объема использованной воды из всех источников водоснабжения к показателю чистой добавленной стоимости.

<17> При расчете данного показателя, а также показателя, указанного в пункте 18 настоящего Перечня, рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 9 октября 2020 г. N 627 (в частности, раздел I, графа Г, графы 2, 10, 13 и другие). Данный показатель рекомендуется также указывать в расчете на единицу чистой добавленной стоимости.

<18> См. рекомендации к пункту 17 настоящего Перечня. Показатель сокращения образования отходов рекомендуется отразить, например, с учетом повторного использования отходов, рассчитанного на единицу чистой добавленной стоимости.

<19> Рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 8 ноября 2018 г. N 661 (в частности, раздел I, графа 2, номер строки 101).

<20> При формировании показателей рекомендуется руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" и методикой количественного определения объема выбросов парниковых газов, утвержденной приказом Минприроды России от 27 мая 2022 г. N 371 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2022 г., регистрационный N 69451). Дополнительно рекомендуется рассчитывать и указывать объем косвенных энергетических выбросов парниковых газов на основе методических указаний по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов, утвержденных приказом Минприроды России от 29 июня 2017 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2017 г., регистрационный N 48627).

<21> При расчете показателей могут использоваться в том числе данные формы N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 530 (в частности, графа 3, строки 01, 02, 03, 04, 07).

<22> Рекомендуется рассчитывать в абсолютном выражении и в процентах от общего потребления энергии в отчетном периоде.

<23> Показатель может быть рассчитан организацией как отношение показателя энергопотребления к показателю чистой добавленной стоимости.

<24> При расчете показателя организации рекомендуется учитывать все произведенные ею за отчетный период фактические расходы, связанные с оплатой труда в денежной и (или) натуральной формах, с учетом всех начислений и надбавок. Например, сумма расходов на оплату труда может быть определена в том числе на основании формы "Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах", утвержденной приказом N 66н (показатель "Расходы на оплату труда", код строки 5620).

<25> При расчете показателя рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 532.

<26> Рекомендуется руководствоваться Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, Общероссийским классификатором занятий, введенным в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2020-ст (далее - ОКЗ), а также указаниями по заполнению формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 532. Рекомендуется выделять следующие возрастные группы: до 30 лет, 30 - 50 лет, старше 50 лет.

<27> Рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 1 июля 2022 г. N 485 (далее - приказ N 485), в частности, показатель "Израсходовано на мероприятия по охране труда", номер строки 17).

<28> При расчете показателей могут использоваться в том числе данные формы N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденной приказом Росстата от 29 июля 2022 г. N 533 (далее - приказ N 533), в частности, данные в разделе 7, номер строки 733, номер строки 737. Показатель может рассчитываться в процентах.

<29> Рекомендуется руководствоваться в том числе указаниями по заполнению формы N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях" федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом N 485 (номер строки 01, номер строки 07). Показатель в процентах может рассчитываться как отношение численности пострадавших к средней численности работников.

<30> При расчете показателей могут использоваться в том числе данные формы N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", утвержденной приказом N 533 (раздел 7, номер строки 734).

<31> Показатель может быть рассчитан как отношение количества часов обучения за отчетный период (всего) к среднесписочной численности работников организации. При выделении групп занятий рекомендуется руководствоваться ОКЗ.

<32> Показатель может быть рассчитан как отношение числа работников, охваченных коллективным договором, к среднесписочной численности работников организации.

<33> Рекомендуется рассчитывать как отношение уволенных работников за отчетный период к среднесписочной численности работников.

<34> При расчете показателя рекомендуется учитывать все произведенные организацией за отчетный период фактические расходы на поддержку различных социальных программ. Показатель может быть рассчитан в процентах.

<35> В отчете об устойчивом развитии рекомендуется указать наименование указанного документа.

<36> Рекомендуется указать количество заседаний совета директоров организации в отчетном периоде, а также коэффициент посещаемости таких заседаний, который может быть рассчитан как отношение числа членов совета директоров, принимающих участие в заседаниях, к общему числу членов совета директоров.

<37> Рекомендуется указать общее количество членов совета директоров и их распределение по возрастным группам (до 30 лет, 30 - 50 лет, старше 50 лет).

<38> Рекомендуется указать количество заседаний аудиторского комитета (комитета по аудиту) организации в отчетном периоде (в случае образования соответствующего органа), а также коэффициент посещаемости таких заседаний, который может быть рассчитан как отношение числа членов аудиторского комитета, принимающих участие в заседаниях этого комитета, к общему числу членов аудиторского комитета.

<39> Рекомендуется указывать количество ESG-рейтингов (рейтингов устойчивого развития), в которых участвовала организация в отчетном периоде, с указанием в отчете таких рейтингов, присвоенного рейтинга с расшифровкой его значения.

<40> Рекомендуется отразить количество зафиксированных случаев нарушений прав коренных малочисленных народов Российской Федерации на основании соответствующих судебных актов, вступивших в законную силу. При расчете показателя рекомендуется руководствоваться в том числе положениями Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".

<41> Показатель может быть рассчитан как отношение числа работников, замещающих должности с высоким коррупционным риском, к среднесписочной численности работников организации. При расчете показателя рекомендуется руководствоваться положениями статей 13 и 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (размещены на официальном сайте Минтруда России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

<42> Показатель может быть рассчитан как отношение общего количества часов обучения по вопросам противодействия коррупции за отчетный период к среднесписочной численности работников.

<43> Рекомендуется отразить количество случаев привлечения организации к административной ответственности на основании соответствующих судебных актов, вступивших в законную силу.

<44> Показатель может быть рассчитан как отношение числа женщин на руководящих должностях к общей численности руководителей в организации/общей численности членов совета директоров (наблюдательного совета).