Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2001 г. N 2868
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2001 г. N 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На основании части 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации, статей 12 и 26 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1), руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 года N 740 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 г. N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473) и в целях совершенствования организации деятельности территориальных органов Минфедерации России приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, расположенном в центре федерального округа для каждого территориального органа, включенного в Перечень N 1 территориальных органов Минфедерации России (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для каждого территориального органа, включенного в Перечень N 2 территориальных органов Минфедерации России (Приложение 2).
3. Признать утратившим силу Приказ ФМС России от 26 июня 1998 г. N 61 "Об утверждении типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации", зарегистрированный в Минюсте России 10 июля 1998 г., регистрационный N 1559.
4. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министра
по делам федерации, национальной
и миграционной политики
Российской Федерации
от 21 мая 2001 г. N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОМ В ЦЕНТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России), расположенного в центре федерального округа.
1.1. Территориальный орган Минфедерации России, расположенный в центре федерального округа (далее - Территориальный орган) создается в целях обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций Минфедерации России.
1.2. Территориальный орган реализует государственную политику в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуется территорией региона), а также отвечает за координацию взаимодействия территориальных органов Минфедерации России, расположенных на территории федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и несет ответственность за эту координацию.
1.3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минфедерации России, нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
1.4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
1.5. Территориальный орган подотчетен в своей деятельности Минфедерации России, которое осуществляет контроль за его деятельностью.
1.6. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории региона, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, национально - культурными автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), научными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.
1.7. Территориальный орган может иметь структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
1.8. Руководители постов иммиграционного контроля назначаются Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
1.9. На федеральных государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Территориальном органе распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится по решению Минфедерации России.
1.11. Минфедерации России утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание, численность аппарата Территориального органа и фонд оплаты труда, в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Территориального органа Минфедерации России являются:
2.1.1. Участие в разработке и проведении государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов.
2.1.2. Участие в формировании правовых, организационных и социально - экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции.
2.1.3. Подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики.
2.1.4. Прогнозирование развития политических процессов в регионах Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества.
2.1.5. Обеспечение в пределах компетенции Территориального органа повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления.
2.1.6. Организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства.
III. Функции Территориального органа
3.1. Территориальный орган осуществляет на территории федерального округа следующие функции:
3.1.1. Координирует деятельность территориальных органов Минфедерации России, расположенных на территории федерального округа, при их взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
3.1.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения на территории федерального округа.
3.1.3. Осуществляет сводно - аналитические, информационные, учебно - методические, контрольные и иные функции, возложенные на него Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Территориальный орган осуществляет на территории региона следующие функции:
3.2.1. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на территории региона в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения; разрабатывает совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их организации и взаимодействия.
3.2.2. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации на территории региона. Оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти и местного самоуправления региона в реализации законодательных актов в области федеративных отношений, национальной и миграционной политики, а также программ межнационального сотрудничества народов Российской Федерации.
3.2.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения.
3.2.4. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке часть функций Минфедерации России по проведению конкурсов (торгов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд.
3.2.5. Содействует распространению методических рекомендаций по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления, структур органов местного самоуправления, форм и методов управления муниципальным хозяйством и местными финансами, взаимодействию между органами государственной власти на территории региона и органами местного самоуправления.
3.2.6. Участвует в разработке государственных социальных стандартов и социальных норм, определяющих объемы предоставления социальных услуг с учетом местных условий.
3.2.7. Анализирует состояние политической обстановки, социально - экономического и культурного развития региона и муниципальных образований, расположенных на его территории; подготавливает соответствующие рекомендации и предложения.
3.2.8. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем и порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса и ведение учета и переучета этих лиц.
3.2.9. Проводит идентификацию, в том числе обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.
3.2.10. Участвует в разработке предложений по установлению ежегодной квоты распределения по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище.
3.2.11. Обеспечивает в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, ведет учет выданных документов.
2.1.12. Совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти на территории региона и органами местного самоуправления осуществляет содействие вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве, в организации новых и поддержке существующих рабочих мест для вынужденных переселенцев и обеспечении занятости вынужденных переселенцев и беженцев.
3.2.13. Совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти на территории региона обеспечивает условия и организацию работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также их проезду к местам временного и постоянного проживания.
3.2.14. Решает в установленном порядке вопросы расселения вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших временное убежище.
3.2.15. Организует и обеспечивает осуществление иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.16. Осуществляет, совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции.
3.2.17. Направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти материалы на лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и подлежащих выдворению (депортации).
3.2.18. Осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий на право осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, контролирует соблюдение организациями - лицензиатами условий, предусмотренных в лицензии; в установленном порядке вносит в Минфедерации России предложения о приостановлении действия или аннулировании (а также приостанавливает действие или аннулирует) выданных лицензий.
3.2.19. Осуществляет в установленном порядке выдачу иностранным работникам подтверждений на право трудовой деятельности.
3.2.20. Ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их в Минфедерации России и соответствующему органу исполнительной власти, получает от территориальных органов исполнительной власти соответствующего федерального округа, органов местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.
3.2.21. Ведет банк персональных данных иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации.
3.2.22. Взаимодействует с национальными общественными объединениями, национально - культурными автономиями и конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
3.2.23. Участвует в реализации мероприятий по сохранению естественной среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, обеспечению их трудовой занятости, развитию традиционных отраслей хозяйствования и народных промыслов.
3.2.24. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающий мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.
3.2.25. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к своей компетенции, а также осуществляет разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции.
3.2.26. Содействует вынужденным мигрантам в защите их прав и социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.27. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
3.2.28. В установленном порядке финансирует приобретение (строительство) и производит распределение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев и участвует в финансировании приобретения (строительства) и распределения жилья, предназначенного для постоянного проживания вынужденных переселенцев; выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев, а также граждан, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций.
3.2.29. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Права Территориального органа
4.1. Территориальный орган имеет право:
4.1.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, общественными организациями и объединениями.
4.1.2. Вносить предложения по вопросам своей компетенции в Минфедерации России и соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
4.1.3. Взаимодействовать с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
4.1.4. Заключать в установленном законодательством порядке договоры, направленные на реализацию задач и функций Территориального органа, включая договоры на приобретение (строительство) жилья, договоры на предоставление вынужденным переселенцам долговременных беспроцентных возвратных ссуд на приобретение (строительство) жилья, погашение которых гарантируется договором залога приобретаемого жилья или договорами поручительства, договоры передачи в аренду или срочный найм помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.
4.1.5. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на Территориальный орган функций.
4.1.6. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций, других актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов Минфедерации России, осуществляющих деятельность на территории соответствующего федерального округа, учреждений и организаций, противоречащих законодательству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.
4.1.7. Участвовать в проведении благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку вынужденных переселенцев и беженцев.
4.1.8. В установленном порядке проводить конференции, семинары, совещания; принимать участие в мероприятиях, организуемых органами государственной власти и местного самоуправления, международными и общественными организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа.
4.1.9. Образовывать по согласованию с Минфедерации России научно - практические, экспертные и рабочие комиссии (группы) с привлечением в их состав представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций для изучения социально - экономических проблем региона.
4.1.10. В установленном порядке выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
V. Руководство Территориальным органом
5.1. Территориальный орган возглавляет руководитель. Назначение на должность руководителя Территориального органа производится Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
Освобождение от должности руководителя Территориального органа производится Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
5.2. Руководитель имеет заместителя (заместителей), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Территориального органа по согласованию с Минфедерации России.
5.3. Руководитель Территориального органа:
5.3.1. Осуществляет руководство Территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган функций, а также за соблюдение законодательства Российской Федерации в деятельности Территориального органа.
5.3.2. Планирует и организует деятельность Территориального органа.
5.3.3. Представляет Территориальный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях.
5.3.4. Распределяет обязанности между своими заместителями (в случае их наличия согласно штатному расписанию), утверждает положения о структурных подразделениях Территориального органа и должностные обязанности его работников.
5.3.5. По согласованию с Минфедерации России назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера Территориального органа.
5.3.6. Представляет на утверждение в Минфедерации России организационную структуру и штатное расписание Территориального органа.
5.3.7. Представляет на утверждение в Минфедерации России смету расходов на содержание Территориального органа в пределах ассигнований, установленных Минфедерации России, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
5.3.8. Является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности Территориального органа.
5.3.9. Осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Территориального органа, организует проведение аттестации сотрудников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий.
5.3.10. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и возложенные на него Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или вытекающие из функций Территориального органа.
5.4. Руководитель Территориального органа действует от имени Территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в порядке, определенном Минфедерации России в соответствии с законодательством Российской Федерации, имуществом Территориального органа и его средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
5.5. Решения Территориального органа по вопросам его компетенции принимаются в форме приказов или распоряжений.
5.6. Премирование руководителя Территориального органа осуществляется по решению Министра по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
VI. Финансирование и отчетность
6.1. Финансирование Территориального органа производится в установленном порядке за счет средств федерального бюджета.
Территориальному органу могут выделяться средства из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также иных законных источников, по которым ведется бухгалтерский учет и отчетность.
6.2. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово - хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Минфедерации России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль финансово - хозяйственной деятельности Территориального органа осуществляет Минфедерации России.
6.3. Территориальный орган обеспечивает сохранность трудовых книжек, приказов и иных документов, а в случае ликвидации Территориального органа передает документы по личному составу на государственное хранение.
Приложение 1
к Положению о территориальном
органе Минфедерации России
от 21 мая 2001 г. N 50
ПЕРЕЧЕНЬ N 1
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНФЕДЕРАЦИИ РОССИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЦЕНТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министра по
делам федерации, национальной и
миграционной политики
Российской Федерации
от 21 мая 2001 г. N 50
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (Минфедерации России).
1.1. Территориальный орган Минфедерации России (далее - Территориальный орган) создается в целях обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций Минфедерации России.
1.2. Территориальный орган реализует государственную политику в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграции населения на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуется территорией региона).
1.3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минфедерации России, нормативно - правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
1.4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
1.5. Территориальный орган подотчетен в своей деятельности Минфедерации России, которое осуществляет контроль за его деятельностью.
1.6. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории региона, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, национально - культурными автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями), научными и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.
1.7. Территориальный орган может иметь структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
1.8. Руководители постов иммиграционного контроля назначаются Министром по делам федерации, национальной миграционной политики Российской Федерации.
1.9. На федеральных государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Территориальном органе распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится по решению Минфедерации России.
1.11. Минфедерации России утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание, численность аппарата Территориального органа и фонд оплаты труда, в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Территориального органа Минфедерации России являются:
2.1.1. Участие в разработке и проведении государственной политики в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и миграционных процессов, содействие реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных малочисленных народов.
2.1.2. Участие в формировании правовых, организационных и социально - экономических основ федеративных и национальных отношений, местного самоуправления и регулирования процессов миграции.
2.1.3. Подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной и миграционной политики.
2.1.4. Прогнозирование развития политических процессов в регионах Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных реформ, расширению интеграционных процессов и межрегионального сотрудничества.
2.1.5. Обеспечение в пределах компетенции Территориального органа повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления.
2.1.6. Организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства.
III. Функции Территориального органа
3.1. Территориальный орган осуществляет на территории региона следующие функции:
3.1.1. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на территории региона в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения; разрабатывает совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их организации и взаимодействия.
3.1.2. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения, защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации на территории региона. Оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти и местного самоуправления региона в реализации законодательных актов в области федеративных отношений, национальной и миграционной политики, а также программ межнационального сотрудничества народов Российской Федерации.
3.1.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения.
3.1.4. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке часть функций Минфедерации России по проведению конкурсов (торгов) на поставку товаров (проведение работ, оказание услуг) для государственных нужд.
3.1.5. Содействует распространению методических рекомендаций по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления, структур органов местного самоуправления, форм и методов управления муниципальным хозяйством и местными финансами, взаимодействию между органами государственной власти на территории региона и органами местного самоуправления.
3.1.6. Участвует в разработке государственных социальных стандартов и социальных норм, определяющих объемы предоставления социальных услуг с учетом местных условий.
3.1.7. Анализирует состояние политической обстановки, социально - экономического и культурного развития региона и муниципальных образований, расположенных на его территории; подготавливает соответствующие рекомендации и предложения.
3.1.8. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем и порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса и ведение учета и переучета этих лиц.
3.1.9. Проводит идентификацию, в том числе обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища, либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации.
3.1.10. Участвует в разработке предложений по установлению ежегодной квоты распределения по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище.
3.1.11. Обеспечивает в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, ведет учет выданных документов.
3.1.12. Совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти на территории региона и органами местного самоуправления осуществляет содействие вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве, организации и развитии их компактных поселений на ее территории, в организации новых и поддержке существующих рабочих мест для вынужденных переселенцев и обеспечении занятости вынужденных переселенцев и беженцев.
3.1.13. Совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти на территории региона обеспечивает условия и организацию работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций, а также их проезду к местам временного и постоянного проживания.
3.1.14. Решает в установленном порядке вопросы расселения вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших временное убежище.
3.1.15. Организует и обеспечивает осуществление иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.16. Осуществляет совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции.
3.1.17. Направляет в соответствующие федеральные органы исполнительной власти материалы на лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и подлежащих выдворению (депортации).
3.1.18. Осуществляет в установленном порядке выдачу лицензий на право осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей, контролирует соблюдение организациями - лицензиатами условий, предусмотренных в лицензии; в установленном порядке вносит в Минфедерации России предложения о приостановлении действия или аннулировании (а также приостанавливает действие или аннулирует) выданных лицензий.
3.1.19. Осуществляет в установленном порядке выдачу иностранным работникам подтверждений на право трудовой деятельности.
3.1.20. Ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их в Минфедерации России и соответствующему органу исполнительной власти, получает от территориальных органов исполнительной власти соответствующего региона, органов местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.
3.1.21. Ведет банк персональных данных иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации.
3.1.22. Взаимодействует с национальными общественными объединениями, национально - культурными автономиями и конфессиями, осуществляющими свою деятельность на территории региона.
3.1.23. Участвует в реализации мероприятий по сохранению естественной среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, обеспечению их трудовой занятости, развитию традиционных отраслей хозяйствования и народных промыслов.
3.1.24. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающий мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.
3.1.25. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к своей компетенции, а также осуществляет разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции.
3.1.26. Содействует вынужденным мигрантам в защите их прав и социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.27. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.
3.1.28. В установленном порядке финансирует приобретение (строительство) и производит распределение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев и участвует в финансировании приобретения (строительства) и распределения жилья, предназначенного для постоянного проживания вынужденных переселенцев; выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев, а также граждан, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций.
3.1.29. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Права Территориального органа
4.1. Территориальный орган имеет право:
4.1.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, общественными организациями и объединениями.
4.1.2. Вносить предложения по вопросам своей компетенции в Минфедерации России и соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
4.1.3. Взаимодействовать с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции.
4.1.4. Заключать в установленном законодательством порядке договоры, направленные на реализацию задач и функций Территориального органа, включая договоры на приобретение (строительство) жилья, договоры на предоставление вынужденным переселенцам долговременных беспроцентных возвратных ссуд на приобретение (строительство) жилья, погашение которых гарантируется договором залога приобретаемого жилья или договорами поручительства, договоры передачи в аренду или срочный наем помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.
4.1.5. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на Территориальный орган функций.
4.1.6. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций, других актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, противоречащих законодательству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Территориального органа.
4.1.7. Участвовать в проведении благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку вынужденных переселенцев и беженцев.
4.1.8. В установленном порядке проводить конференции, семинары, совещания; принимать участие в мероприятиях, организуемых органами государственной власти и местного самоуправления, международными и общественными организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Территориального органа.
4.1.9. Образовывать по согласованию с Минфедерации России научно - практические, экспертные и рабочие комиссии (группы) с привлечением в их состав представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций для изучения социально - экономических проблем региона.
4.1.10. В установленном порядке выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
V. Руководство Территориальным органом
5.1. Территориальный орган возглавляет руководитель. Назначение на должность руководителя Территориального органа производится Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
Освобождение от должности руководителя Территориального органа производится Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
5.2. Руководитель имеет заместителя (заместителей), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Территориального органа по согласованию с Минфедерации России.
5.3. Руководитель Территориального органа:
5.3.1. Осуществляет руководство Территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган функций, а также за соблюдение законодательства Российской Федерации в деятельности Территориального органа.
5.3.2. Планирует и организует деятельность Территориального органа.
5.3.3. Представляет Территориальный орган в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях.
5.3.4. Распределяет обязанности между своими заместителями (в случае их наличия согласно штатному расписанию), утверждает положения о структурных подразделениях Территориального органа и должностные обязанности его работников.
5.3.5. По согласованию с Минфедерации России назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера Территориального органа.
5.3.6. Представляет на утверждение в Минфедерации России организационную структуру и штатное расписание Территориального органа.
5.3.7. Представляет на утверждение в Минфедерации России смету расходов на содержание Территориального органа в пределах ассигнований, установленных Минфедерации России, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
5.3.8. Является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности Территориального органа.
5.3.9. Осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Территориального органа, организует проведение аттестации сотрудников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий.
5.3.10. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и возложенные на него Министром по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или вытекающие из функций Территориального органа.
5.4. Руководитель Территориального органа действует от имени Территориального органа без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в порядке, определенном Минфедерации России, в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом Территориального органа и его средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
5.5. Решения Территориального органа по вопросам его компетенции принимаются в форме приказов или распоряжений.
5.6. Премирование руководителя Территориального органа осуществляется по решению Министра по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.
VI. Финансирование и отчетность
6.1. Финансирование Территориального органа производится в установленном порядке за счет средств федерального бюджета.
Территориальному органу могут выделяться средства из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также иных законных источников, по которым ведется бухгалтерский учет и отчетность.
6.2. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово - хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Минфедерации России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль финансово - хозяйственной деятельности Территориального органа осуществляет Минфедерации России.
6.3. Территориальный орган обеспечивает сохранность трудовых книжек, приказов и иных документов, а в случае ликвидации Территориального органа передает документы по личному составу на государственное хранение.
Приложение 2
к Положению о территориальном
органе Минфедерации России
от 21 мая 2001 г. N 50