ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2023 г. по делу N 28/06/105-1691/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия "С" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту фасада, кровли, инженерии, помещений. Общежития 1, 2, 3 по адресу Санкт-Петербург, В.О., ул. Кораблестроителей, д. 20, корп. 1. литера А (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100003423000645) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в составе Извещения размещена ненадлежащим образом сформированная рабочая документация;
2) Заказчиком в составе проектной документации не представлен раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды", а также в составе проектной документации не определен класс опасности строительного мусора;
3) Заказчиком установлены противоречивые сведения в разделе 7 "Проект организации строительства" и в локальных сметных расчетах, размещенных в ЕИС, относительно расстояния по вывозу грунта, а именно 57 км и 39 км, соответственно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 20.07.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.07.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 096 918 685,36 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.07.2023;
5) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана только 1 заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ООО "ПА" с предложением о цене контракта в размере 2 086 434 091,93 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Извещения размещена ненадлежащим образом сформированная рабочая документация.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.
Пунктом 4 Постановления N 87 установлено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Вместе с тем положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в составе Извещения рабочую документацию.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещена в полном объеме проектная документация, позволяющая выявить объемы работы, которые необходимо будет выполнить при исполнении контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что рабочая документация размещена в ЕИС надлежащим образом.
Учитывая изложенное, а также то, что на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в составе проектной документации не представлен раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды", а также в составе проектной документации не определен класс опасности строительного мусора.
В соответствии с пунктом 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 ГрК РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Таким образом, отсутствие в проектной документации на капитальный ремонт раздела 8 "Мероприятия по охране окружающей среды" не противоречит положениям ГрК РФ и Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика представили материалы и пояснили, что в локальном сметном расчете N ЛСР 09-01-01 указан класс опасности строительного мусора, а именно IV - V класс.
При этом на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые сведения в разделе 7 "Проект организации строительства" и в локальных сметных расчетах, размещенных в ЕИС, относительно расстояния по вывозу грунта, а именно 57 км и 39 км.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом 7 "Проект организации строительства" проектной документации вывоз строительного мусора предусматривается на полигон ЗАО "ПБ" (полигон твердых отходов "Северная Самарка", Всеволожский район, д. Самарка, участок N 1) на расстояние 57 км.
Вместе с тем в локальном сметном расчете перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 39 км.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в ЕИС размещен локальный сметный расчет, содержащий откорректированные сведения, при этом начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом внесенных изменений в смету контракта, в том числе с учетом вывоза грунта на расстоянии 39 км.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "РВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.