Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2043

"Об утверждении Правил предоставления территориальной сетевой организации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по повышению надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики"
Редакция от 30.11.2023 — Действует с 01.12.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. N 2043

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления территориальной сетевой организации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по повышению надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2023 г. N 2043

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления территориальной сетевой организации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по повышению надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"мероприятие по повышению надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики" - закупка оборудования и (или) выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и прочих работ, необходимых для реконструкции объектов, включенных в перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики;

"перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики" - согласованный с Министерством энергетики Российской Федерации и утвержденный Главой Чеченской Республики перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий, входящих в программу повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики;

"получатель субсидии" - участник отбора, заключивший по результатам отбора соглашение о предоставлении субсидии;

"программа повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики" - мероприятия, направленные на приведение объектов электросетевого хозяйства в исправное техническое состояние, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния соответствуют требованиям нормативных документов;

"соглашение о предоставлении субсидии" - соглашение, заключаемое между Министерством энергетики Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

"участник отбора" - территориальная сетевая организация, подавшая заявку на участие в отборе.

3. Субсидия предоставляется в целях возмещения произведенных затрат получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий по повышению надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики в рамках федерального проекта "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".

Возмещению подлежат затраты по следующим направлениям:

закупка оборудования, необходимого для реконструкции объекта (объектов), включенных в перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики;

выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и прочих работ, включенных в проектную документацию по реконструкции объекта (объектов), включенных в перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики, и получивших положительное заключение государственной экспертизы.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

В 2023 году сведения о субсидии размещаются на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем утверждения настоящих Правил.

5. В целях предоставления субсидии Министерством энергетики Российской Федерации проводится отбор территориальной сетевой организации, осуществляющей деятельность на территории Чеченской Республики, путем запроса предложений (заявок) у территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики (далее - отбор).

Отбор проводится в системе "Электронный бюджет" в разделе единого портала.

Для проведения отбора Министерство энергетики Российской Федерации в срок не позднее чем за 5 дней до даты начала приема заявок на участие в отборе:

размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:

способа и сроков проведения отбора, включая дату начала подачи и дату окончания приема заявок на участие в отборе, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства энергетики Российской Федерации;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц на едином портале, посредством которого обеспечивается проведение конкурса;

требований (категорий и (или) критериев) к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 и 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

направляет запрос предложений территориальным сетевым организациям, осуществляющим деятельность на территории Чеченской Республики;

утверждает положение о конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок (далее - конкурсная комиссия), включающее порядок формирования и работы конкурсной комиссии, формирует конкурсную комиссию.

6. Получатель субсидии определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям отбора.

7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки на участие в отборе:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 3 настоящих Правил, в отношении тех же объектов электросетевого комплекса.

8. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:

участник отбора имеет статус территориальной сетевой организации, осуществляющей деятельность на территории Чеченской Республики;

участник отбора должен владеть на праве собственности объектами, находящимися в перечне приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики.

9. Для участия в отборе участник отбора посредством системы "Электронный бюджет" направляет в Министерство энергетики Российской Федерации в сроки и с соблюдением требований, указанных в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации - участника отбора или уполномоченного лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, а также следующие документы (их заверенные копии) и информацию:

а) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, связанные с реализацией мероприятий по повышению надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики на объектах, включенных в перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики (к указанным документам относятся платежные поручения, счета-фактуры (в случае применения общего режима налогообложения), товарные накладные, акты о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1), товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на получение оборудования, акты приема- передачи оборудования в монтаж, акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), заверенные заказчиком и подрядчиком, акты приемки законченного строительства объекта (форма N КС-11);

б) заключенные участником отбора договоры поставки и закупки оборудования, устанавливаемого на объектах, включенных в перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики, и (или) договоры на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и прочих работ, включенных в проектную документацию для реконструкции указанных объектов;

в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий, реализуемых на объектах, включенных в перечень приоритетных (первоочередных) мероприятий программы повышения надежности электросетевого комплекса Чеченской Республики;

г) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

д) надлежаще оформленные документы, подтверждающие соответствие требованиям, определенным пунктами 7 и 8 настоящих Правил;

е) сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил (проверка осуществляется автоматически государственной информационной системой при наличии технической возможности).

10. Каждый участник отбора может подать не более одной заявки на участие в отборе. Заявка на участие в отборе и направляемые в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документы представляются в электронной форме, подписанные электронной подписью руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) территориальной сетевой организации, осуществляющей деятельность на территории Чеченской Республики, на единый портал (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).

Участник отбора может отозвать поданную заявку на участие в отборе и (или) внести в нее изменение в срок до получения уведомления о принятом решении в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, направив уведомление об отзыве заявки на участие в отборе или скорректированную заявку на участие в отборе.

11. Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает регистрацию поступивших в установленные в объявлении о проведении отбора сроки заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления и направляет их на рассмотрение в конкурсную комиссию.

12. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней с даты поступления рассматривает полученные заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов положениям настоящих Правил конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления субсидии участнику отбора.

Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) участника отбора в случае несоответствия заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов положениям настоящих Правил, и (или) установления факта недостоверности сведений в заявке на участие в отборе и документах, и (или) подачи заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.

Уведомление о принятом решении направляется Министерством энергетики Российской Федерации участникам отбора не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

13. Участник отбора, в отношении которого принято решение о возможности предоставления субсидии, не позднее 5-го дня со дня получения уведомления о принятом решении представляет подтверждение готовности к заключению соглашения о предоставлении субсидии.

В случае получения от участника отбора подтверждения готовности к заключению соглашения о предоставлении субсидии Министерство энергетики Российской Федерации в срок не позднее 10 рабочих принимает решение о предоставлении субсидии участнику отбора и ее размере.

Размер субсидии определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации.

В случае получения отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидии или неполучения подтверждения готовности к заключению соглашения о предоставлении субсидии от участника отбора в 5-дневный срок после получения уведомления в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил Министерство энергетики Российской Федерации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

14. В сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, Министерство энергетики Российской Федерации размещает на едином портале результаты рассмотрения заявок на участие в отборе, включающие следующие сведения:

дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены, а также информация о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены (с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки на участие в отборе);

наименование территориальной сетевой организации, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.

15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) размер субсидии, определенный на основании представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документов (их заверенных копий), в пределах размера средств, установленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

в) затраты, в целях возмещения которых предоставляется субсидия;

г) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

д) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

е) перечень документов, представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации для получения субсидии;

ж) обязательства получателя субсидии о представлении в Министерство энергетики Российской Федерации отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии;

з) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значения результата предоставления субсидии.

16. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее

3 рабочих дней со дня принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

17. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.

18. Результатом предоставления субсидии является количество реконструируемых объектов электросетевого комплекса (электрических подстанций), а также количество оборудования, закупленного и (или) смонтированного на объектах капитального строительства (электрических подстанциях) в текущем финансовом году.

19. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации посредством системы "Электронный бюджет" в сроки и по форме, которые определены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, но не реже одного раза в квартал.

20. Министерство энергетики Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. Ответственность за несоответствие документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, установленным настоящими Правилами, и недостоверность информации, содержащейся в них, а также несоблюдение получателем субсидии условий и порядка, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, несет руководитель организации, являющейся получателем субсидии.

22. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством энергетики Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.