ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2023 г. по делу N П-241/23
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФГУП "Н" (далее - Заявитель, Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГУП "Н" при проведении Заказчиком, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ и осуществление функций технического заказчика на период выполнения работ по объекту: "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение многофункционального комплекса", ФГУП "Н" г. Москва (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0573100009723000013) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
установила:
Согласно обращению Заказчика при формировании в ЕИС проекта контракта по Аукциону отображается цена контракта в размере начальной (максимальной) цены и не подлежит редактированию, при этом в файле проекта контракта по Аукциону цена указана с учетом снижения при проведении Аукциона, что препятствует прохождению контроля такого контракта в ЕИС.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 84 231 433,86 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.07.2023;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок;
7) дата подведения итогов определения поставщика в Аукционе - 11.07.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Г" с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работ, услуги 68 472 423,83 руб.
Согласно доводу Заявителя, при формировании в ЕИС проекта контракта по Аукциону некорректно указана информация о цене контракта, а именно: цена контракта отображается в размере начальной (максимальной) цены и не подлежит редактированию, при этом в файле проекта контракта по Аукциону цена указана с учетом снижения при проведении Аукциона, что препятствует прохождению контроля такого контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной систем при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее информацию о начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), при этом в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 29.06.2023 Заказчиком размещено Извещение с указанием максимального значения цены контракта в размере 84 231 433,86 руб., с точным указанием объема закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом Извещением установлено, что закупка осуществляется в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, согласно которой оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено приложение с расчетом НМЦК, соответственно Заказчику в Извещении следовало установить НМЦК.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что неверный выбор значения цены контракта по Аукциону произошел в результате технической ошибки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 10.08.2023 по делу N П-241/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.