Решение ФАС РФ от 10.08.2023 по делу N 23/44/104/261

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): информация, предоставленная заказчиком о подрядчике, не подлежит включению в реестр, поскольку подтверждено, что подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 10.08.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2023 г. по делу N 23/44/104/261

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

рассмотрев обращение, направленное Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Ю" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр)

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Ю" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.

Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения Обращения 08.08.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.08.2023.

Заказчиком 06.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту на территории суда (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0169100000823000041) (далее - Запрос котировок).

Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 20.06.2023 N 53, цена которого составляет 257 222,26 руб. (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется произвести текущий ремонт на территории Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: <...> в соответствии с условиями Контракта и локальной сметой (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется надлежащим образом принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями Контракта.

Согласно пункту 2.1.9 Контракта Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком до начала выполнения Работ с целью соблюдения пропускного режима список сотрудников подрядчика с указанием фамилий, задействованных для выполнения Работ. Список сотрудников Подрядчика подлежит обязательному согласованию с Заказчиком в течение двух рабочих дней с даты предоставления его Подрядчиком на предмет соответствия действующему на территории Получателя пропускного и охранного режимов.

В силу пункта 3.1.2 Контракта Заказчик обязан назначить ответственного сотрудника за осуществление контроля по исполнению Контракта.

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что срок выполнения работ: в течение 30 дней с даты заключения Контракта, то есть до 20.07.2023.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.07.2023 N 53 (далее - Решение) послужило нарушение условий Контракта, а именно невыполнение Работ в срок, установленный Контрактом.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.07.2023 Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 21.07.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.08.2023.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу абзаца 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что Подрядчиком на основании пункта 2.1.9 Контракта 18.07.2023 на электронный адрес Заказчика, указанный в Контракте, направлено письмо от 10.07.2023 N 23 со списком сотрудников для оформления допуска на территорию суда.

Вместе с тем ответ от Заказчика о допуске сотрудников Подрядчика на территорию суда до срока окончания выполнения работ, установленного пунктом 5.1 Контракта, в адрес Подрядчика не поступил.

Кроме того, в адрес Подрядчика не поступила информация о назначении ответственного сотрудника со стороны Заказчика, предусмотренная пунктом 3.1.2 Контракта.

Комиссией установлено, что Подрядчик во исполнение принятых на себя обязательств по Контракту, 21.07.2023 приступил к выполнению Работ, не заходя на территорию суда, что подтверждается документами и сведениями, представленными на заседании Комиссии.

Также в адрес Заказчика направлено письмо от 21.07.2023 N 277, согласно которому Подрядчик просит Заказчика допустить сотрудников Подрядчика на территорию суда для выполнения Работ в соответствии с условиями Контракта.

При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств по Контракту.

На основании предоставленных документов и сведений, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчиком принимались меры, направленные для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Ю" (ИНН: <...>), в связи с односторонним отказом от заключения государственного контракта в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.