Решение ФАС РФ от 09.08.2023 по делу N 28/06/105-1871/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 09.08.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2023 г. по делу N 28/06/105-1871/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "С" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик), ГКУ КК "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: МНН меропенем (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0818500000823005256) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заказчику заявку Заявителя на участие в Аукционе не в полном объеме, что повлекло отклонение заявки Заявителя комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Извещением протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 24.07.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 780 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.08.2023;

5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 01.08.2023;

7) ценовые предложение подавали 12 участников закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 12 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "114698671" с предложением о цене контракта в размере 549 000 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 31.07.2023 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, при этом Оператором электронной площадки заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, что повлекло отклонение заявки Заявителя комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "не представлена выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки; - и/или в случае участия в закупке производителя - выписка из реестра лицензий или лицензия (копия лицензии) на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым заявка Заявителя направлена Заказчику в полном объеме. Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Кроме того, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 09.08.2023 по делу N 28/06/105-1871/2023 соответствующему должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

2. Передать материалы от 09.08.2023 по делу N 28/06/105-1871/2023 в адрес Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.