Постановление Правительства РФ от 11.12.2023 N 2122

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451"
Редакция от 11.12.2023 — Действует с 01.09.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2023 г. N 2122

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 2451

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 583).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 декабря 2023 г. N 2122

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. В целях выполнения настоящих Правил эксплуатирующая организация обязана:

а) в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" направить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил.

Направление плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования не требуется в случае, если такой план является составной частью проектной документации, разработка которой предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и на которую получено заключение государственной экологической экспертизы;

б) обеспечить выполнение плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанного в соответствии с требованиями раздела III настоящих Правил;

в) иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, до дня начала эксплуатации объектов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.".

2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Эксплуатирующая организация направляет план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменения в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа или в форме электронных образов бумажных документов, посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о приеме к рассмотрению плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или об отказе в приеме к рассмотрению плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов направляет заявителю уведомление о приеме к рассмотрению плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов или об отказе в приеме к рассмотрению плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (с указанием оснований отказа) в форме, в которой был направлен план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменения в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является представление в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организацией, которая не является эксплуатирующей организацией.

План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов считается согласованным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, если в течение 16 рабочих дней либо в случае повторного поступления на согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поступления на согласование изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 8 рабочих дней, повторного поступления на согласование изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 5 рабочих дней со дня его получения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования не направила эксплуатирующей организации решение об их согласовании либо замечания к ним.

Получение замечаний к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменениям в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не препятствует эксплуатирующей организации в повторном обращении в том же порядке в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования за согласованием плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после устранения замечаний, направленных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по итогам рассмотрения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменения в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при повторном их рассмотрении подлежат согласованию при условии устранения ранее представленных Федеральной службой по надзору в сфере природопользования замечаний.

Сведения о согласовании плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов подтверждаются путем внесения в электронном виде записи в реестр согласованных планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с использованием программно-технического комплекса государственного контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Запись о согласовании плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов вносится в реестр согласованных планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 1 рабочего дня со дня такого согласования. Ведение такого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

При ведении реестра согласованных планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не допускается исключение согласованных планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов из такого реестра.

В случае подачи материалов в электронном виде посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" эксплуатирующая организация информируется о результате рассмотрения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в день внесения соответствующей записи в реестр согласованных планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Ведение реестра согласованных планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, с обеспечением конфиденциальности и безопасности содержащихся в них персональных данных и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или коммерческой тайне.".

3. Подпункт "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:

"б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов (за исключением стационарных автозаправочных станций, оборудованных надземными резервуарами общей вместимостью не более 100 тонн нефтепродуктов и (или) подземными резервуарами, а также специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов и заправки нефтепродуктами), расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.".

4. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. При соответствии нескольких объектов критериям определения объектов, указанным в пункте 4 настоящих Правил, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически и (или) технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков, месторождения углеводородного сырья или участка недр, предоставленного в пользование на основании лицензии на пользование недрами, за исключением объектов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 7 настоящих Правил, для таких объектов эксплуатирующая организация может разработать один план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с описанием сведений о всех потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов, определенных в соответствии с критериями определения объектов, указанными в пункте 4 настоящих Правил, и перечнем объектов, указанных в пункте 7 настоящих Правил и включенных в один план предупреждения разливов нефти и нефтепродуктов.

В отношении объектов, указанных в подпункте "е" пункта 7 настоящих Правил, эксплуатирующая организация может разработать один план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на систему внутрипромысловых, межпромысловых трубопроводов месторождения углеводородного сырья или участка недр, предоставленного в пользование на основании лицензии на пользование недрами.

В отношении объектов, указанных в подпунктах "ж" - "и" пункта 7 настоящих Правил, эксплуатирующая организация может разработать план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для участков магистральных трубопроводов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей мест расположения объектов, а также места дислокации привлекаемого аварийно-спасательного формирования, в зону ответственности которого должен входить обслуживаемый объект.".

5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. К плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются:

копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

информация о реквизитах лицензии подрядных организаций на осуществление деятельности по транспортировке отходов.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение 2 рабочих дней после принятия решения о приеме к рассмотрению плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сведения об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований) эксплуатирующей организации.

Запрашиваемая информация направляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.".

6. Абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. К уведомлению о проведении комплексных учений прилагается план комплексных учений, составленный на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. План комплексных учений должен включать информацию:".

7. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации, в который поступило уведомление о проведении комплексных учений, в течение 1 рабочего дня после получения указанного уведомления, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия у территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования соответствующую копию согласованного Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или ее территориальным органом плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Указанный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Запрашиваемая информация направляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.".