МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2001 г. N БГ-3-03/198
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ)
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2000 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 248-А, 31.12.2000 г.) приказываю:
Внести в "Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)", утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.12.2000 г. N БГ-3-03/440, изменения и дополнения согласно приложению.
Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ
Приложение
к приказу МНС РФ
от 29 июня 2001 г.
N БГ-3-03/198
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ)
1. В пункте 2:
1) в подпункте 2.1:
2) в подпункте 2.2.4:
абзац четвертый дополнить словами "или использование для технических целей";
абзац пятый после слов "подлежащих дальнейшей переработке" дополнить словами
"или использованию для технических целей";
в абзаце шестом исключить слова, "в которых, в случае, если указанные отходы подлежат дальнейшей переработке, производится запись "для переработки".
Дополнить абзац словами "Образец специального разрешения на поставку и образец печати и подписей лиц, уполномоченных подписывать специальные разрешения на поставку Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза России доведен до налоговых органов письмом от 03.04.2001 г. N ВГ-6-03/264".
2. Пункт 3 дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания:
"Проводимые налоговыми органами контрольные мероприятия в отношении лиц, осуществляющих первичную реализацию (передачу) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку включают в себя проверку наличия у лица, осуществляющего реализацию (передачу) указанных товаров:
приговора или решения суда, арбитражного суда или другого уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их на переработку;
договора, заключенного с организацией-переработчиком;
наличие раздельного учета операций по реализации указанных товаров.
У лиц, осуществляющих переработку указанных товаров, проверяется наличие: лицензии на производство и поставку товаров, выданной в установленном порядке, в случае если необходимость такой лицензии предусмотрена законодательством Российской Федерации;
раздельного учета операций по производству и реализации товаров, полученных в результате переработки конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность";
3. Дополнить пункт 6 после подпункта 6.1 подпунктом следующего содержания:
"6.2. Согласно пункту 1 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при вывозе произведенных им подакцизных товаров только при представлении в налоговый орган поручительства уполномоченного банка, предусмотренного статьей 74 Налогового кодекса.
Статьей 74 Налогового кодекса установлено, что поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем.
Указанные договоры налоговыми органами должны заключаться с коммерческими банками, если:
1) банк зарегистрирован в налоговом органе в том субъекте Российской Федерации, в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов;
2) у налогоплательщика акцизов в данном банке открыт расчетный и (или) валютный счет;
3) отсутствуют признаки неплатежеспособности банка-поручителя, как то: кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;
кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;
кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов.
Одновременно обращаем внимание, что вопросы платежеспособности того или иного банка решаются территориальными органами МНС России самостоятельно на основании имеющейся у них информации и материалов.".
4. Подпункт 6.2 пункта 6 считать подпунктом 6.3.
5. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 следующего содержания:
"Согласно пункту 6 статьи 198 Налогового кодекса документы, необходимые для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, должны быть представлены в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров.
Таким образом, условием для освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов является соблюдение налогоплательщиком сроков представления документов в полном объеме.
При представлении документов по истечении указанного срока основания для освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов не имеется.";
6. Дополнить Методические рекомендации после подпункта 8.5 новым подпунктом 8.6. следующего содержания:
"8.6. При осуществлении налоговых вычетов, связанных с возвратом подакцизных товаров, следует иметь в виду следующее.
Возврат товаров может осуществляться по основаниям, предусмотренным статьями 468, 475, 482 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные основания для возврата подакцизных товаров должны быть указаны в договоре купли-продажи.
Сумма акциза, начисленная и уплаченная по подакцизным товарам, возвращенным налогоплательщику акцизов по основаниям, не предусмотренным Гражданским кодексом или договором купли-продажи, к вычету не принимается."
7. Подпункты 8.6 и 8.7 считать соответственно подпунктами 8.7 и 8.8.