ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. N 2163
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 1955
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1955 "Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2023 г. N 2163
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ЗА ОБОРОТОМ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Оказание оператором услуг с использованием информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, осуществляется в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.".
2. Подпункт "г" пункта 4 после слов "заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами "или высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации".
3. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Соглашения об информационном взаимодействии, заключенные оператором с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, заключаются по мере реализации оператором технической готовности такого функционала информационной системы мониторинга и при условии соблюдения высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации предусмотренных указанными соглашениями требований к использованию и защите получаемой ими из информационной системы мониторинга информации.".
4. Подпункт "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"б) сведения о средних розничных ценах (суммах расчета) товара:
рассчитанных по не менее чем 3 местам (адресам) осуществления расчета за период не менее недели и агрегированных до уровня субъекта Российской Федерации, с указанием наименования и идентификационного номера налогоплательщика продавца товара, кода товара и его наименования;
рассчитанных за период не менее недели и агрегированных до уровня субъекта Российской Федерации, с указанием кода товара и его наименования.".
5. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае производства товаров в рамках контрактного производства, порядок маркировки при котором установлен в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга, под производителем, указанным в настоящем пункте, а также в пункте 6 настоящих Правил, понимается участник оборота товаров, которому принадлежит исключительное право или предоставлено право использования товарного знака, наименования места происхождения товаров, географического указания, которыми индивидуализированы товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, и который передал заказ на такие товары стороннему производителю в рамках договора на контрактное производство.".
6. Дополнить пунктом 6.5 следующего содержания:
"6.5. Стороннему производителю доступ к сведениям о товаре, указанным в пункте 6 настоящих Правил, обеспечивается с согласия производителя и при наличии в информационной системе мониторинга информации о вводе в оборот отдельных единиц такого товара указанным сторонним производителем. При отсутствии указанной информации в информационной системе мониторинга производитель вправе самостоятельно предоставить сведения, доступ к которым ему был обеспечен в соответствии с пунктом 6.1 настоящих Правил, стороннему производителю. При этом доступ к указанной информации обеспечивается в ответ на запрос производителя, направляемый с периодичностью и в порядке, которые установлены в пункте 6.1 настоящих Правил. Запрос производителя должен содержать идентификационный номер налогоплательщика стороннего производителя, вид агрегированного отчета по видам информации, а также период, за который такой отчет предоставляется.".
7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам субъектов Российской Федерации в целях, определенных настоящими Правилами, на безвозмездной основе обеспечивается доступ к следующим сведениям:
а) информация об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте в составе, определенном в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) определенном в актах Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров;
б) агрегированная (статистическая) информация о товарах и их обороте в составе, определенном в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти или с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации;
г) информация об акцизах из универсальных передаточных документов, представляемых производителями табачной продукции в информационную систему мониторинга.".
8. Пункт 9 признать утратившим силу.
9. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях проведения мониторинга и анализа реализации государственной политики Российской Федерации в отношении производства и оборота товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в установленной сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.".
10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.".
11. Дополнить пунктом 18.5 следующего содержания:
"18.5. Федеральному казначейству обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с информационной системой мониторинга в части передачи в информационную систему мониторинга информации о приемке товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, при исполнении государственных контрактов.
18.6. Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, определенным соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления полномочий по мониторингу состояния продовольственной безопасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также по информационно-аналитическому наблюдению за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.".