ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2023 г. по делу N 23/44/104/301
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Рассмотрев обращение, направленное "М" в лице БУ ОО "О" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "К" (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о Подрядчике для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 30.08.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.09.2023.
Заказчиком 07.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Строительство общеобразовательной школы в микрорайоне "Ясная Поляна" с. Троицкое Омского района Омской области" (далее - Работы, Объект) (номер извещения в ЕИС - 0152200004722002242) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 231 650 368,42 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 28.11.2022 N 64-2022/СМР, цена которого составляет 1 145 434 842,52 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта результатом выполненной работы по Контракту является построенный Объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного Объекта требованиям проектной документации.
В силу пункта 1.5 Контракта срок выполнения работ: начало срока выполнения работ - дата заключения контракта; окончание срока выполнения работ - 20.07.2024 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ приложение N 2 к Контракту) (далее - График строительно-монтажных работ).
В соответствии с Графиком строительно-монтажных работ: 1 этап предусматривает выполнение проектных работ (разработка рабочей документации) с даты заключения контракта - 10.12.2022, при этом 2 этап (строительно-монтажные работы) определен 11.12.2022 - 20.12.2022.
Согласно пункту 7.2 Контракта Заказчик в течение 1 рабочего дня со дня заключения Контракта обязан уведомить Подрядчика о дате и времени передачи земельного участка, проектной документации, а также передать их по акту приема-передачи.
Пунктом 7.2.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик обязан предоставить Подрядчику сведения и/или документы, необходимые для выполнения обязательств по Контракту, в соответствии с письменными запросами уполномоченных представителей подрядчика.
На основании пункта 7.3 Контракта Подрядчик вправе: получать от Заказчика содействие в выполнении работ в соответствии с условиями Контракта, а также направлять Заказчику письменные запросы и получать от него сведения, документы, необходимые для выполнения обязательств в рамках Контракта.
В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 2.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Согласно Обращению, основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.08.2023 N 022-2478 (далее - Решение) послужило нарушение сроков выполнения работ по 1 и 2 этапу согласно Графику строительно-монтажных работ, установленных Контрактом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.7 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 14.08.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении является 14.08.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения,
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 25.08.2023.
На заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что Заказчик передал Подрядчику проектную документацию по акту приема-передачи - 05.12.2022, а земельный участок под строительство - 09.12.2022.
Вместе с тем Подрядчик во исполнении принятых на себя обязательств по Контракту своевременно приступил к разработке рабочей документации, при этом в процессе выполнения Работ возникла необходимость внесения изменений в проектную документацию, поскольку в проектной документации отсутствовали точки подключения по всем наружным инженерным сетям, о чем Подрядчик проинформировал Заказчика письмом от 06.12.2022 N 2/ОМ.
Также на заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, что Подрядчик письмами от 01.02.2023 N 20/ОМ, от 01.02.2023 N 21/ОМ, от 01.02.2023 N 22/ОМ, от 08.02.2023 N 29/ОМ, от 27.02.2023 N 32/ОМ, от 20.03.2023 N 40/ОМ, от 13.04.2023 N 61/ОМ, от 18.05.2023 N 86/ОМ, от 27.06.2023 N 141/ОМ, от 19.07.2023 N 175/ОМ уведомлял Заказчика о наличии существенных недостатков в проектной документации, что, в свою очередь, препятствует своевременному выполнению Работ по 1 этапу согласно Графику строительно-монтажных работ, установленных Контрактом
Кроме того, письмами от 16.01.2023 N 8/ОМ от 20.03.2023 N 42/ОМ от 20.04.2023 N 64/ОМ Подрядчик запрашивал у Заказчика выдачу актуальных технических условий на подключение к наружным инженерным сетям с указанием проектных отметок точек врезки (тепловые сети, сети водопотребления и водоотведения).
Комиссией установлено, что письмами от 13.06.2023 N 122/ОМ от 25.07.2023 N 181/ОМ Подрядчиком в адрес Заказчика направлена подготовленная рабочая документация.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в адрес Подрядчика 11.08.2023, 18.08.2023, 24.08.2023 направлены мотивировочные отказы от приемки рабочей документации в связи с наличием существенных недостатков.
При этом представители Подрядчика на заседании Комиссии пояснили, что направить в адрес Заказчика отредактированную рабочую документацию до даты расторжения Контракта не представилось возможным, ввиду замечаний к проектной документации.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "К" (ИНН: <...>), в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.