ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. по делу N 28/06/105-2164/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия КГКОУ "Е" (далее - Заказчик), КГКОУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок КГКОУ "Е" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭА" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства государственной собственности Кировской области "Создание комплексного объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами (КПО "Центральный")" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0340200003323011863) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии по осуществлению закупок:
1) Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду предоставления опыта, не соответствующего требованиям позиции 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571);
2) Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения;
3) Комиссией по осуществлению закупок заявка ООО "СБ" неправомерно признана победителем, поскольку согласно сведениям размещенным в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ООО "СБ" не имеет опыт, соответствующий требованиям позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 19.09.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.09.2023.
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.08.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 971 748 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 759050527ЯG298011414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.09.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 08.09.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "СБ" с предложением о цене контракта 971 748 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка Заявителя ввиду предоставления опыта, не соответствующего требованиям предусмотренным позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установленным Постановлением N 2571.
Позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. руб.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 2 части 10 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства государственной собственности Кировской области "Создание комплексного объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами (КПО "Центральный")".
Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2023 N ИЭОК1 заявка ООО "СА" с идентификационным номером N 1 отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия участника закупки требованиям Извещения.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие сведения о соответствии дополнительным требованиям, установленным позицией 7 приложения к Постановлению N 2571:
- договор подряда от 15.12.2020 N 145-ТЭЦ, заключенный между ООО "ЭБ" и ООО "СА", на работы по установке двух водотрубных котлов на сумму 1 531 632 727,44 руб. (далее - Договор);
- акт приемки законченного строительством объекта от 31.01.2023 N 145-Т-1 1 531 632 727,44 руб.
При этом из представленных документов не представляется возможности установить соотносимость работ, выполненных в рамках Договора, с опытом работ, необходимого для подтверждения наличия опыта предусмотренного позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу, что Заявителем представлен ненадлежащий опыт выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены положения Извещения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что согласно Извещению Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 06.09.2023.
При это Жалоба Заявителя подана с использованием ЕИС - 13.09.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения Извещения оставлен Комиссией без рассмотрения.
3. Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок заявка ООО "СБ" неправомерно признана победителем, поскольку согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у ООО "СБ" отсутствует опыт, предусмотренный позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно составу заявки, ООО "СБ" представлены следующие сведения о соответствии дополнительным требованиям, установленным позицией 7 приложения к Постановлению N 2571:
- договор подряда от 15.12.2020 N 22-СП2020, заключенный между ООО "А" и ООО "СБ", на выполнение работ по строительству "25 (Двадцати пяти) этажный жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Гаражная, 7" на сумму 395 139 963,34 руб. (далее - Договор N 2);
- акт приемки законченного строительством объекта от 15.12.2021 б/н на сумму 395 139 963,34;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.12.2021 N 63-301000-158-2015.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что ООО "СБ" представлен надлежащий опыт, составляющий 40,66% от НМЦК.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, отсутствие сведений на общедоступных сайтах, в том числе сайтах налоговых органов, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта выполнения работ (поставки товара, оказания услуг), в случае наличия в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, полного перечня документов, предусмотренного Постановлением N 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "СБ" представлен надлежащий опыт, соответствующий требованиям позиции 7 приложения к Постановлению N 2571.
4. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 13.09.2023 по делу N 28/06/105-2117/2023 в действиях Заказчика при проведении Конкурса выявлено нарушение пункта 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении выявленного нарушения со сроком исполнения 04.10.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.