Решение ФАС РФ от 17.10.2023 по делу N П-320/23

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 17.10.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2023 г. по делу N П-320/23

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "СА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Т" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГБУК г. Москвы "О", структурное подразделение Библиотека N 77 по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001423001395) (далее - Конкурс);

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно направившего Заказчику информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) Извещение размещено в ЕИС - 08.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 51 749 832,74 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Москвы;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 25.09.2023;

6) на участие в Конкурсе подано 7 заявок участников закупки;

7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.09.2023;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии 4 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе

9) победителем Конкурса признано ООО "СБ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 51 749 832 руб.;

10) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 09.10.2023 N 147/23 (реестровый номер в ЕИС - 2771066180123000159).

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:

1) оператор электронной площадки через пятнадцать рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;

2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.

Согласно Извещению размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 2 587 491,64 руб.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно направлена Заказчику информация о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что информация о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации направлена Заказчику, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе:

- по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения - 0848300053223000354 на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 24.08.2023);

- по открытому конкурсу в электронной форме с номером извещения - 0373200597923000252 на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 18.09.2023);

- по Конкурсу на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 28.09.2023).

Относительно довода Заявителя об отсутствии "систематичности" допущенных им нарушений при подаче трех заявок на участие в закупках, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия обращает внимание, что Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для установления наличия или отсутствия вины в действиях Заявителя в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, направившего Заказчику информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, и об участнике закупки, подавшем такую заявку, ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала в соответствии с Законом о контрактной системе, соответствуют требованиям, установленным частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

Признать довод ООО "СА" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.