ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2023 г. по делу N 28/06/105-2548/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "И" (далее - Заявитель) на действия ООО "РА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "РБ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию вычислительных узлов, систем хранения данных, серверного оборудования, системного и прикладного программного обеспечения, входящих в состав Информационной системы "РБ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100028823000048) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.10.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.10.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 31.10.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "115215755" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 074 774,87 руб.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 31.10.2023 с 10:00 (МСК) до 10:22 (МСК), с учетом десяти минут с момента окончания основного времени приема ценовых предложений.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 31.10.2023 при попытке подать очередное ценовое предложение в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, функционировали без сбоев, при этом Заявителем во время проведения аукциона подано 8 ценовых предложений. Кроме того, Оператором электронной площадки успешно принимались и обрабатывались все ценовые предложения по иным закупкам, которые проходили 31.10.2023, участниками закупок подавались заявки, подписывались контракты.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 31.10.2023 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "И" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.