Приказ Минэнерго РФ от 14.05.2001 N 137

"Об утверждении Порядка проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов"
Редакция от 14.05.2001 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минэнерго РФ от 14.04.2010 N 169»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2001 г. N 2948


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2001 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.05.98, N 21, ст. 2242) приказываю:

1. Утвердить согласованный с заинтересованными министерствами Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов согласно приложению.

2. Возложить обязанности по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов на Департамент угольной промышленности (Диколенко Е.Я.).

3. Признать утратившими силу Приказ Минтопэнерго России от 3 марта 2000 г. N 63 "Об утверждении Порядка проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов", зарегистрированный Минюстом России 16 марта 2000 г., регистрационный номер 2154.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс - секретаря - заместителя Министра Яновского А.Б.

Первый заместитель Министра
И.А.МАТЛАШОВ

Приложение
к Приказу Минэнерго России
от 14 мая 2001 г. N 137

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. N 467 "О проведении конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов" <*> и Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" <**>.

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.98, N 21, ст. 2242.

<**> "Собрание законодательства Российской Федерации", 10.05.99, N 19, ст. 2303.

1.2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, требования к инвестиционным проектам, процедуру их рассмотрения, условия выбора победителей конкурса и оформления его результатов.

1.3. Действие Порядка распространяется на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности в форме бюджетного кредита, предусмотренное Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1999 г. N 1250 <*>, пункт 8 приложения к указанному Положению).

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.11.99, N 47, ст. 5710.

2. Основные принципы конкурсного отбора

2.1. Инвестиционные проекты, для реализации которых может быть предоставлена государственная поддержка в форме бюджетного кредита, должны отвечать следующим основным требованиям:

а) относиться к одной из следующих категорий:

- строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой;

- приобретение технологического оборудования для строящихся или действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

- подготовка новых горизонтов на шахтах;

- строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик (объекты электро-, тепло- и водоснабжения, связи и др.);

- техническое перевооружение и реконструкция действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик;

б) должны быть направлены на увеличение добычи угля, повышение эффективности и безопасности угольного производства, улучшение условий труда, создание новых эффективных рабочих мест в угледобывающих регионах, уменьшение негативного воздействия угольного производства на окружающую среду;

в) иметь положительные значения общественной и коммерческой эффективности инвестиционного проекта, а также положительные значения эффективности участия в инвестиционном проекте для всех его участников;

г) иметь разработанную схему финансирования, обеспечивающую при условии предоставления государственной поддержки финансовую реализуемость проекта в течение срока его действия.

Срок, на который предоставляются средства бюджетного кредита, не может превышать 3 лет в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" <*>;

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации" 01.01.2001, N 1 (часть 1), ст. 2.

2.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен российским организациям угольной отрасли независимо от формы собственности, за исключением организаций с иностранными инвестициями, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.

Капитальные вложения на реализацию инвестиционного проекта должны определяться в соответствии с нормативными документами, действующими на момент подачи заявки организацией - претендентом.

2.3. К рассмотрению принимаются бизнес - планы организаций - претендентов, имеющих на момент подачи заявки удовлетворительное финансовое положение и источники возврата средств государственной поддержки в установленный срок в полном объеме с начисленными процентами за использование указанных средств.

3. Основные участники конкурса

3.1. В конкурсе участвуют:

- Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) - организатор конкурса;

- Комиссия Министерства энергетики Российской Федерации по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом;

- Организации - претенденты на получение средств государственной инвестиционной поддержки (далее - организации - претенденты).

4. Процедура конкурсного отбора

4.1. Минэнерго России не менее чем за 30 дней до начала проведения инвестиционного конкурса публикует в средствах массовой информации сообщение о конкурсе (далее - информационное сообщение), в котором указываются сведения о времени, месте и форме инвестиционного конкурса, его предмете, порядке проведения, сроке регистрации заявок организаций - претендентов, порядке оформления и представления организацией - претендентом комплекта документов для участия в конкурсе, адрес и контактный телефон.

4.2. Организация - претендент направляет в адрес Минэнерго России подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной Комиссией;

- анкету по форме, утвержденной Комиссией;

- бизнес - план на основе утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" <*>;

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации" 19.01.98, N 3.

- сметно - финансовый расчет затрат на реализацию инвестиционного проекта;

- копии бухгалтерских отчетов за последний год и последний отчетный период;

- справку налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, справка по заработной плате работников организации по состоянию на 1 января текущего года и на дату заявки;

- копии соглашений с организациями, предоставляющими заемные средства для реализации инвестиционного проекта;

- отчет о целевом использовании средств государственной поддержки, выданных ранее на возвратной и платной основе;

- справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату указанных средств и уплате процентов за пользование ими.

4.3. Минэнерго России регистрирует заявки организаций - претендентов на участие в конкурсе. Регистрация прекращается в срок, указанный в информационном сообщении о конкурсе.

Минэнерго России в 2-недельный срок после регистрации заявки проверяет полноту (комплектность) документов, представленных организациями - претендентами, их соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка, уведомляет организации - претендентов о выявленных недостатках и, в случае своевременного их устранения (до окончания срока регистрации заявок), принимает исправленный вариант документов к повторному рассмотрению.

4.4. Представленный на конкурс организацией - претендентом сметно - финансовый расчет затрат на реализацию инвестиционного проекта проходит согласование в Департаменте экономики и финансирования угольной промышленности Минэнерго России, а бизнес - план направляется на государственную экспертизу, которая проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" <*> органом ведомственной экспертизы - Управлением углеэкспертизы Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов. Экспертное заключение передается в Комиссию.

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации" 01.01.2001, N 1 (часть II), ст. 135.

4.5. Минэнерго России после проверки может возвратить документы в случаях, если организация - претендент:

а) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

б) сообщила о себе искаженные сведения;

в) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам федерального бюджета.

4.6. Комиссия в 2-недельный срок рассматривает представленные документы и определяет инвестиционные проекты, которые являются победителями инвестиционного конкурса, а также на основании экспертного заключения Управления углеэкспертизы Государственного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов и анализа финансового состояния организации - претендента подготавливает заключение по каждому инвестиционному проекту.

Основная задача Комиссии при выборе победителей инвестиционного конкурса состоит в том, чтобы в пределах утвержденного лимита государственной поддержки подготовить перечень инвестиционных проектов, наиболее значимых по коммерческой эффективности инвестиционного проекта в целом.

Главными критериями оценки социально - экономической значимости инвестиционных проектов являются повышение добычи угля, экономическая эффективность и безопасность угольного производства, формирование конкурентоспособных угольных компаний, обеспечивающих самофинансирование на длительную перспективу, создание конкурентного угольного рынка, сокращение продолжительности строительства объектов, решение социальных проблем, обеспечение экологической безопасности.

4.7. По результатам конкурса Комиссия оформляет протоколом:

- перечень инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;

- перечень организаций, победивших в инвестиционном конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетного кредита;

- размер бюджетного кредита с распределением по каждому получателю и инвестиционному проекту (с учетом средств, предусмотренных в сводном плане - графике);

- срока ввода в эксплуатацию объектов или их частей в соответствии с инвестиционными проектами;

- срока окупаемости инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе;

- срока возврата бюджетных средств и уплаты процентов за пользование ими, предусмотренные в бизнес - планах инвестиционных проектов.

Одновременно с протоколом Комиссия утверждает по каждому инвестиционному проекту заключение об общественной и коммерческой эффективности проекта, а также об основных факторах, определивших социально - экономическую значимость инвестиционного проекта.

4.8. Протокол подписывается всеми членами Комиссии и как основание для заключения договора на финансирование согласно статье 76 Бюджетного кодекса РФ <*> направляется в Министерство финансов Российской Федерации для оформления финансирования.

<*> "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

4.9. С победителями конкурса Минэнерго России заключает договор об использовании бюджетного кредита по форме, установленной Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов. От имени Минэнерго России договор подписывает заместитель Министра, являющийся председателем Комиссии.