Закон Пермского края от 25.06.2025 N 441-ПК

"О внесении изменений в Закон Пермского края "Об образовании в Пермском крае"
Редакция от 25.06.2025 — Действует с 06.07.2025

25 июня 2025 г. N 441-ПК

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ"

Принят

Законодательным Собранием

Пермского края

11 июня 2025 года

Статья 1

Внести в Закон Пермского края от 12.03.2014 N 308-ПК "Об образовании в Пермском крае" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 17.03.2014, N 10; 15.09.2014, N 36; 10.11.2014, N 44; 08.12.2014, N 48; 14.03.2016, N 10; 06.06.2016, N 22; 13.06.2016, N 23; 02.01.2017, N 1, часть I; 20.11.2017, N 46; 19.02.2018, N 7; 05.03.2018, N 9; 14.05.2018, N 18; 08.10.2018, N 39; 11.02.2019, N 5; 08.04.2019, N 13; 10.06.2019, N 22, том 1; 08.07.2019, N 26; 09.09.2019, N 35; 07.10.2019, N 39; 27.04.2020, N 17; 12.10.2020, N 41; 16.05.2022, N 19; 14.11.2022, N 45; 11.09.2023, N 36, том 1; 13.11.2023, N 45, том 1; 15.07.2024, N 28; 14.10.2024, N 41; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.06.2016; 07.06.2016; 30.12.2016; 15.11.2017; 13.02.2018; 02.03.2018; 11.05.2018; 03.10.2018; 06.02.2019; 05.04.2019; 04.06.2019; 04.07.2019; 05.09.2019; 02.10.2019; 23.04.2020; 07.10.2020; 11.05.2022; 28.10.2022; 07.09.2023; 10.11.2023; 08.07.2024; 08.10.2024) следующие изменения:

1. Статью 5 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1) организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в государственных образовательных организациях Пермского края;".

2. В абзаце пятом части 1 статьи 12 слова "и детей-инвалидов" заменить словами ", инвалидов (детей-инвалидов)".

3. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами)

1. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

2. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) понимаются:

1) условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья;

2) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

5) обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.

3. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии являются расходными обязательствами Пермского края в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.".

4. Статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами), обучающимися, нуждающимися в длительном лечении

1. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам (детям-инвалидам) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, а также условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности и социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов).

2. С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида) обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам (детям-инвалидам) гарантировано как получение образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития и для других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и получение инклюзивного образования посредством создания специальных условий для получения образования указанными обучающимися как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

3. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей, нуждающихся в длительном лечении, осваивающих основные общеобразовательные программы, может быть также организовано образовательными организациями на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) или в медицинских организациях по основаниям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере образования.

5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере образования обеспечивает профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не имеющих основного общего или среднего общего образования, в государственных профессиональных образовательных организациях Пермского края и организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, посредством создания специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пермского края

Д.Н. МАХОНИН

г. Пермь

25 июня 2025 года

N 441-ПК