ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2001 г. N 25
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОМС
В целях обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации "О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации" от 20.03.2001 N 318, а также для организации работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по подготовке ведомственных нормативных правовых актов и их государственной регистрации приказываю:
1. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, и их государственной регистрации (Приложение).
2. Руководителям структурных подразделений Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
2.1. Обеспечивать своевременную разработку нормативных правовых актов во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
2.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, и их государственной регистрации.
2.3. Организовать доведение настоящего Приказа до сведения всех работников структурных подразделений.
2.4. Не допускать направление нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом ОМС до получения регистрационного номера Минюста России и не опубликованных в установленном порядке. При опубликовании нормативного правового акта Минюстом России в установленном порядке рассылка его осуществляется только со ссылкой на номер и дату государственной регистрации.
3. Правовому управлению (Юркин Г.Л.):
3.1. Осуществлять проверку нормативных правовых актов, подготовленных Федеральным фондом ОМС и подлежащих государственной регистрации, на соответствие законодательству Российской Федерации, а также осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления документов, направляемых на государственную регистрацию;
3.2. Передавать подготовленные Федеральным фондом ОМС нормативные правовые акты и сопроводительные документы в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) и осуществлять контроль за соблюдением сроков их рассмотрения, установленных для государственной регистрации;
3.3. Осуществлять учет нормативных правовых актов, направляемых в Минюст России, а также запись и хранение их электронных копий в отдельно созданной папке "Государственная регистрация" подсистемы "Канцелярия" информационной системы Федерального фонда ОМС.
4. Информационно - вычислительному центру (Воробьев А.И.):
4.1. Обеспечить Общему отделу Федерального фонда ОМС (Костарев Г.Н.) возможность учета нормативных правовых актов, подлежащих регистрации в Минюсте России, в подсистеме "Канцелярия" (база данных "Приказы");
4.2. Обеспечить Правовому управлению Федерального фонда ОМС доступ к базе данных "Приказы" в режиме редактирования для внесения информации о результатах рассмотрения Минюстом России нормативных правовых актов и контроля за сроками рассмотрения указанных документов в Минюсте России;
4.3. Обеспечить возможность доступа по чтению к указанным нормативным правовым актам пользователей информационной системы Федерального фонда ОМС по заявкам руководителей структурных подразделений Федерального фонда ОМС;
4.4. Обеспечить публикацию нормативных правовых актов Федерального фонда ОМС в отраслевой информационно - справочной системе.
5. Пресс - секретарю (Бреев П.В.):
5.1. Обеспечить публикацию нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Приложение
к Приказу ФОМС
от 12 апреля 2001 г. N 25
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
I. Общая часть
1. Правила подготовки нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд), и их государственной регистрации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", а также с Приказом Минюста России от 14.07.99 N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
2. Нормативные правовые акты Федерального фонда издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Федерального фонда в пределах компетенции.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
3. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами или одним из них по согласованию с другими.
II. Подготовка нормативных правовых актов
1. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
2. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Кроме того, изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
3. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и завизирован начальником Правового управления Федерального фонда.
III. Государственная регистрация нормативных правовых актов
1. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера.
2. Подлежащий государственной регистрации нормативный правовой акт не позднее 5 дней со дня его подписания (утверждения) представляется разработчиком - структурным подразделением Федерального фонда в Правовое управление Федерального фонда в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Правового управления Федерального фонда.
3. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
4. К нормативному правовому акту прилагается справка, подготовленная структурным подразделением Федерального фонда ОМС - разработчиком проекта нормативного правового акта, которая должна содержать:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Прилагаемая справка подписывается начальником Правового управления Федерального фонда.
При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать номера телефонов и фамилии специалиста и руководителя структурного подразделения Федерального фонда ОМС - разработчика нормативного правового акта, а также специалиста и начальника Правового управления, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.
5. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются издавшему их органу с указанием причин отказа.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации директор Федерального фонда обязательного медицинского страхования или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию нарушения должны быть устранены структурным подразделением Федерального фонда ОМС - разработчиком проекта нормативного правового акта, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца, либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть представлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
6. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
При рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
7. Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в "Вестнике Федерального фонда обязательного медицинского страхования" и (или) в "Медицинском вестнике".
После опубликования акта, признанного не нуждающимся в государственной регистрации, Федеральный фонд информирует Министерство юстиции Российской Федерации об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). Один экземпляр данного издания направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.