ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. N 636
О ТРЕБОВАНИЯХ К УСЛОВИЯМ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) И ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) (ЦЕНЫ ЛОТА)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 01.06.2016 N 486, от 10.12.2016 N 1334, от 30.06.2020 N 966, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
Установить:
требования к условиям энергосервисного договора (контракта) согласно приложению N 1; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 01.06.2016 N 486)
особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) согласно приложению N 2. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 01.06.2016 N 486)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2010 г. N 636
ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 01.06.2016 N 486, от 10.12.2016 N 1334, от 30.06.2020 N 966, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
1. Наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), включенного в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке). В перечень мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на автоматизацию процессов сбора и обработки информации об объеме потребления энергетических ресурсов, о параметрах качества энергетических ресурсов, о показателях технического состояния инженерно-технического оборудования, мероприятия, направленные на автоматизацию процессов управления инженерно-техническим оборудованием. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.06.2016 N 486, от 10.12.2016 N 1334, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
Перечень мероприятий может формироваться на основании:
энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования и включаемого заказчиком в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2020 N 966, от 25.11.2021 N 2036)
актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий, строений, сооружений), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
Обеспечение заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
В случае выявления исполнителем после заключения контракта и до окончания реализации всех мероприятий из перечня мероприятий неполноты и (или) недостоверности представленных заказчиком сведений об объекте, влияющих на состав, параметры и технические характеристики мероприятий, включаемых в перечень мероприятий, в том числе сведений о соблюдении требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения, а также иных требований к объекту и деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования, и (или) их несоответствия актуальным сведениям об объекте изменение перечня мероприятий в целях устранения последствий выявленных неполноты и (или) недостоверности предоставленных заказчиком сведений об объекте и (или) их несоответствия актуальным сведениям об объекте, в том числе в целях приведения объекта в соответствие с установленными требованиями, осуществляется по соглашению сторон при соблюдении условий, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
1.1. Наличие порядка приемки заказчиком выполненных исполнителем мероприятий, включенных в перечень мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
2. Отсутствие компенсации участникам закупок затрат, понесенных ими при подготовке заявки на участие в закупке. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 25.11.2021 N 2036)
3. Определение размера экономии энергетического ресурса, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в натуральном выражении исходя из размера экономии в денежном выражении, сложившегося в результате определения исполнителя путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных для закупок частью 3 статьи 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - объявление о проведении отбора). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
Определение стоимости единицы энергетического ресурса при осуществлении расчетов за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам) как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком в течение не менее 6 календарных месяцев, предшествующих дате объявления о проведении отбора, по которым осуществлялись расчеты энергетического ресурса, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.
4. Указание размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, а также долей размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за определенный период (далее - доли размера экономии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
Указание определяемого в порядке, установленном пунктом 3 настоящих требований, размера экономии энергетических ресурсов (доли размера экономии) в стоимостном выражении, которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
5. Наличие положения, предусматривающего, что обязательство исполнителя по контракту об обеспечении экономии расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов считается исполненным в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в контракте, или больше такого размера либо в случае, если размер экономии (доля размера экономии), достигнутый в результате исполнения контракта, в стоимостном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов, указанному в контракте, или больше такого размера, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Определение размера экономии (доли размера экономии) в натуральном выражении, достигнутого в результате исполнения контракта, как разницы между объемом потребления заказчиком энергетического ресурса за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), определенным до начала реализации перечня мероприятий, и объемом потребления заказчиком энергетического ресурса, определенным после реализации исполнителем перечня мероприятий, с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Определение размера экономии (доли размера экономии) энергетических ресурсов в стоимостном выражении, достигнутого в результате исполнения контракта, как разницы между объемом потребления заказчиком энергетических ресурсов в стоимостном выражении за период, равный календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), определенным до начала реализации перечня мероприятий, и объемом потребления заказчиком энергетических ресурсов в стоимостном выражении, определенным после реализации исполнителем перечня мероприятий, с учетом изменения факторов, оказывающих влияние на объем потребления энергетических ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
При определении размера экономии (доли размера экономии), достигнутого в результате исполнения контракта, используется объем потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, соответствующий календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Если период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) составляет более одного года, то объем потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий может определяться с учетом объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий за период, равный периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии, предшествующий началу реализации исполнителем перечня мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
6. Определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса на объекте, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
Абзац третий. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса на объекте, определенным при помощи такого прибора учета используемого энергетического ресурса; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 31.05.2023 N 890)
расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 31.05.2023 N 890)
Определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий осуществляется с учетом влияющего на объем потребления энергетического ресурса соблюдения всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений и их функционального назначения, а также иных требований к объекту и деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно- эпидемиологические требования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
В случае если после заключения контракта и до окончания реализации исполнителем перечня мероприятий исполнителем выявлены влияющие на объем потребления энергетического ресурса неполнота и (или) недостоверность сведений об объекте, представленных заказчиком, и (или) их несоответствие актуальным сведениям об объекте, и (или) несоблюдение требований, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, не учтенные заказчиком при определении объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, увеличение используемого для определения размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий осуществляется по соглашению сторон путем учета таких неполноты и (или) недостоверности, и (или) несоответствия, и (или) несоблюдения и соответствующего указанному увеличению размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса. При этом увеличение используемого для определения размера экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий допускается с соблюдением условий, предусмотренных статьей 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в объеме, приводящем к увеличению размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия, не более чем на 10 процентов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
7. Выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 31.05.2023 N 890)
8. Учет при определении размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (изменение режимов функционирования и (или) функционального назначения энергопотребляющих установок, изменение количества потребителей энергоресурсов, площади и объемов помещений, существенное изменение погодных условий - среднесуточной температуры наружного воздуха, среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период, продолжительности отопительного периода).
9. Определение размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, без учета экономии (разности между данными об объеме потребления энергетического ресурса, используемыми до установки прибора учета используемого энергетического ресурса, и данными, полученными при помощи установленного прибора учета), полученной за счет установки прибора учета используемого энергетического ресурса.
10. Определение механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Определение механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса в стоимостном выражении, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
В случае если при определении исполнителя контрактом был установлен фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетического ресурса, то при указанном распределении процент размера дополнительной экономии, уплачиваемый исполнителю, не может превышать указанный фиксированный процент. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Дополнительная экономия энергетического ресурса в натуральном выражении, обеспеченная сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель, не засчитывается в счет достижения такого размера экономии (доли размера экономии) и подлежит распределению между сторонами контракта, если иное не установлено контрактом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
11. Указание начального и конечного срока достижения предусмотренного контрактом размера экономии, а также периодов достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.
12. Включение в контракт положения, согласно которому в случае, если достигнутый исполнителем в календарном периоде размер экономии (доля размера экономии), определенный в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на соответствующий энергетический ресурс, фактически сложившимся за период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии), менее размера экономии (доли размера экономии) соответствующих расходов заказчика на оплату энергетического ресурса, предусмотренного контрактом для соответствующего периода, размер платежа рассчитывается от фактически достигнутого. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Включение в контракт положения, согласно которому в случае, если достигнутый в календарном периоде исполнителем размер экономии (доля размера экономии) более установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего периода, то размер платежа в части установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии) устанавливается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а в части, превышающей установленный контрактом размер экономии (долю размера экономии), - в соответствии с пунктом 10 настоящих требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Определение в целях оплаты контракта фактически сложившихся за период исполнения контракта цен (тарифов) на соответствующие энергетические ресурсы как средневзвешенной цены (тарифа), равной отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы энергетического ресурса, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса за этот период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы меньше стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате объявления о проведении отбора, то фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на соответствующие энергетические ресурсы принимаются равными стоимости единицы энергетического ресурса, фактически сложившейся на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате объявления о проведении отбора. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
13. Определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 45 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты, но не более 7 рабочих дней с даты подписания акта, подтверждающего исполнение исполнителем обязательств по достижению доли размера экономии энергетических ресурсов за такой период, если иное не установлено частью 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
14. Заключение контракта в отношении объекта, на котором до даты заключения контракта собственником или соответствующей эксплуатирующей организацией обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения.
В случае невыполнения указанных требований и норм информация об этом указывается в контракте и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в перечень мероприятий, если иное не установлено контрактом. При этом в случае включения в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт, мероприятия по обеспечению выполнения указанных требований включаются в перечень мероприятий при условии, что указанные требования не были выполнены до даты заключения контракта и мероприятия по обеспечению выполнения указанных требований предусмотрены в заявке такого участника закупки, если иное не установлено контрактом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
15. Включение следующих обязанностей исполнителя:
обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования, если иное не установлено контрактом; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.
16. Включение следующих обязанностей заказчика:
предоставление актуальных сведений об объекте, в том числе о количестве объектов (зданий), дате постройки, типе ограждающих конструкций, дате капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий;
надлежащее содержание и обслуживание объекта, если такие обязанности не возложены условиями контракта на исполнителя, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий, а также оборудования, установленного в ходе проведения указанных мероприятий;
обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов;
осуществление допуска представителей исполнителя на объект, в отношении которого осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий;
предоставление исполнителю информации об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
17. Указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 25.11.2021 N 2036)
18. Указание в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 859)
19. Наличие условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
20. Наличие условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2016 N 486)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2010 г. N 636
ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) (ЦЕНЫ ЛОТА)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 01.06.2016 N 486, от 10.12.2016 N 1334, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
1. Для энергосервисных договоров (контрактов) (далее - энергосервисные контракты), срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса. При этом стоимость единицы энергетического ресурса равна цене (тарифу), по которой заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), производит расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса и которая фактически сложилась на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - дата объявления отбора). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 01.06.2016 N 486, от 10.12.2016 N 1334, от 25.11.2021 N 2036, от 31.05.2023 N 890)
2. В случае если заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергетического ресурса по нескольким ценам (тарифам), стоимость единицы энергетического ресурса определяется как средневзвешенная цена (тариф), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком за один календарный месяц, предшествующий дате наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующей дате объявления отбора, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
3. Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату наступления срока оплаты заказчиком энергетического ресурса, непосредственно предшествующую дате объявления отбора, и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 31.05.2023 N 890)
4. В случае закупок на энергосервис путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме на условиях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 и пунктами 2 и 3 части 10 статьи 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предложение участника закупок о размере экономии в денежном выражении определяется как произведение экономии расходов заказчика на поставки энергетического ресурса в натуральном выражении за весь период действия энергосервисного контракта и стоимости единицы энергетического ресурса, которая указана в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.10.2013 N 859, от 25.11.2021 N 2036)
5. В случае если энергосервисным контрактом предусмотрено определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, расчетно-измерительным способом, при определении начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта используются данные о фактическом объеме потребления энергетического ресурса за прошлый год, равном объему, определенному в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении. При этом стоимость единицы энергетического ресурса определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящего документа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)