ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2024 г. по делу N 24/275/104/92
ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "С" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ФКУЗ "П" Роспотребнадзора (далее - Заказчик),
установила:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "С" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика 03.04.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.04.2024.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения договора и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства "Завершение реконструкции здания ФКУЗ "П" Роспотребнадзора" в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0373100111423000021) (далее - Работы, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 225 196 024,45 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "С" заключен контракт от 21.07.2023 N 2323141200272007704000017/0373100111423000021, цена которого с учетом дополнительного соглашения от 30.11.2023 N 5 составила 256 557 187,25 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что по Контракту ООО "С" обязуется выполнить работы по объекту капитального строительства "Завершение реконструкции здания ФКУЗ "П" в рамках государственного оборонного заказа (далее - Объект), расположенного по адресу <...> в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией, техническим заданием (приложение N 2 Контракта), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 4 Контракта), сметой контракта (приложение N 3 Контракта), а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ, действующими в Российской Федерации в установленный Контрактом срок. Заказчик обязуется принять и оплатить результат надлежаще выполненных работ в порядке, предусмотренном Контрактом.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 Контракта дата начала работ с даты заключения Контракта по 15.12.2023 включительно.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В части 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.
В связи с нарушением ООО "С" сроков выполнения обязательств по Контракту и существенными нарушениями условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.03.2024 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.03.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "С" о принятом Заказчиком Решении является 12.03.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 25.03.2024.
Представители ООО "С" на заседании Комиссии пояснили, что нарушения ООО "С" сроков выполнения обязательств по Контракту обусловлены неисполнением Заказчиком своих обязательств по Контракту, а именно Заказчиком несвоевременно предоставлено разрешение на строительство.
Так, например, ООО "С" в адрес Заказчика направлено письмо от 24.08.2023 N 452/23, в котором ООО "С" сообщает о невозможности исполнять обязательства по Контракту, в связи с отсутствием разрешения на строительство, а также просит выдать разрешение на строительство в кратчайший срок.
Также в письме от 30.08.2023 N 2466_2382 ООО "С" сообщает Заказчику о том, что предоставленная Заказчиком точка подключения временного электроснабжения, обладает недостаточной мощностью, а именно 15 кВт при необходимых 100 кВт.
Комиссией установлено, что Заказчиком 06.10.2023 в адрес ООО "С" передано разрешение на строительство, при этом просрочка исполнение обязательств по Контракту ООО "С" по независящим от него причинам составила 77 дней при общем сроке выполнения Работ в 147 дней.
Также между Заказчиком и ООО "С" 19.12.2023 согласован график выполнения строительно-монтажных работ, согласно которому срок выполнения Работ продлевается до мая 2024 года.
При этом между Заказчиком и ООО "С" не подписано дополнительное соглашение на продление сроков выполнения Работ по Контракту.
На заседании Комиссии представители ООО "С" представили информацию и документы, подтверждающие, что в целях надлежащего исполнения условий Контракта заключены договоры (от 14.11.2023 N 232314120022007704000017/1536, от 15.12.2023 N 2323141200272007704000017/Б-013221) на поставку лабораторного оборудования, необходимого для исполнения обязательств по Контракту.
Также, представили ООО "С" на заседание Комиссии представили общий журнал работ в соответствии с которым в период с 19.10.2023 по 03.02.2024 осуществлялось выполнение Работ на Объекте.
Ввиду чего, Комиссия приходит к выводу, что ООО "С" представлена информация и документы, подтверждающие отсутствие намерения уклониться от исполнения принятых по Контракту обязательств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "С" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "С" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
решила:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "С" (ИНН: <...>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.