ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2022 г. N 333
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 9 ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 720)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2021 г. N 543 "О представителях Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о представителях Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом.
2. Установить, что предельная численность представителей Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом с 15 марта 2022 г. составляет 100 единиц.
3. Абзац второй пункта 9 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2014, N 6, ст. 584; 2018, N 36, ст. 5633), изложить в следующей редакции:
"Постоянное представительство Российской Федерации при Всемирной торговой организации, специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях и представители Министерства за рубежом составляют загранаппарат Министерства.".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 2022 г. N 333
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА РУБЕЖОМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 720)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности представителей Министерства экономического развития Российской Федерации за рубежом (далее - представители).
2. Представители направляются Министерством экономического развития Российской Федерации в иностранные государства по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере (за исключением внешней торговли), а также деятельности российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами (далее - межправительственные комиссии).
Представители осуществляют свою деятельность в составе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - торгпредства) без включения в их штатную численность.
Представителем является федеральный государственный гражданский служащий, который может замещать должность представителя Министерства экономического развития Российской Федерации, заместителя представителя Министерства экономического развития Российской Федерации или атташе по экономическим вопросам.
Федеральный государственный гражданский служащий, замещающий должность представителя Министерства экономического развития Российской Федерации, является членом дипломатического персонала. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2024 N 720)
В своей деятельности представители руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, нормами международного права и настоящим Положением.
При осуществлении своих функций представители соблюдают законодательство государства пребывания.
II. Основные задачи
3. Основными задачами представителей являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, содействие развитию отношений Российской Федерации во внешнеэкономической сфере с государством (государствами) пребывания;
б) участие в реализации мероприятий национальных проектов (программ) за рубежом, ответственным за реализацию которых является Министерство экономического развития Российской Федерации;
в) оказание содействия в работе российских частей межправительственных комиссий;
г) обеспечение интересов Российской Федерации в рамках деятельности международных организаций и региональных объединений иностранных государств.
III. Основные функции
4. Представители в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции:
а) взаимодействие с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также находящимися на территории государства (государств) пребывания представительствами других государств, обеспечение взаимодействия с находящимися на территории государства (государств) пребывания международными организациями и региональными объединениями иностранных государств по вопросам экономической политики, в том числе в части выработки и продвижения позиции Российской Федерации;
б) анализ законодательства государства (государств) пребывания и практики его применения, состояния и оценки перспектив развития экономики (в целом и по отраслям экономики) в части их влияния на экономическую ситуацию в Российской Федерации;
в) анализ и прогнозирование состояния отношений Российской Федерации во внешнеэкономической сфере с государством (государствами) пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
г) информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение работы межправительственных комиссий, а также содействие в мониторинге реализации договоренностей, закрепленных в протокольных решениях их заседаний и совместных заявлениях по итогам встреч сопредседателей межправительственных комиссий;
д) анализ деятельности международных организаций и региональных объединений иностранных государств, в том числе участником которых является Российская Федерация, базирующихся в государстве (государствах) пребывания, оперативное информирование о ключевых событиях, организационных изменениях и планах работы указанных организаций и объединений;
е) мониторинг позиции и инициатив государства (государств) в рамках деятельности международных организаций и региональных объединений иностранных государств, оперативное информирование Министерства экономического развития Российской Федерации о ключевых рисках и возможностях для сотрудничества;
ж) мониторинг мер экономической политики, выявление случаев дискриминации и нарушения государством (государствами) пребывания своих обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, подготовка предложений о мерах по их преодолению и устранению;
з) мониторинг исполнения двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам внешнеэкономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство (государства) пребывания;
и) подготовка и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации годовых отчетов о проделанной работе, аналитических отчетов и обзоров по актуальным аспектам экономики государства (государств) пребывания, двусторонним экономическим отношениям между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, о взаимодействии регионов Российской Федерации и государства (государств) пребывания (далее - межрегиональное сотрудничество), экономической политике государства (государств) пребывания и инвестициях;
к) выполнение поручений Министерства экономического развития Российской Федерации и направление в Министерство экономического развития Российской Федерации результатов их исполнения;
в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством (государствами) пребывания международных договоров во внешнеэкономической сфере;
в выработке и представлении позиции Российской Федерации в рамках международных организаций и региональных объединений иностранных государств, представительство в которых обеспечивается Министерством экономического развития Российской Федерации;
в выработке и реализации совместных договоренностей и инициатив с государством (государствами) пребывания в рамках международных организаций и региональных объединений иностранных государств;
в урегулировании торговых и иных споров, связанных с нарушением государством (государствами) пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением мер, затрагивающих интересы российских участников внешнеэкономической деятельности;
в переговорах с государством (государствами) пребывания в целях обеспечения доступа на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, работ, услуг, инвестиций, технологий, в том числе в части обмена информацией и объектами интеллектуальной собственности;
в расследованиях, проводимых компетентным органом государства (государств) пребывания в целях введения, продления, изменения и (или) отмены антидемпинговых, компенсационных и специальных мер в отношении товаров, происходящих и (или) экспортируемых из Российской Федерации;
в развитии межрегионального и приграничного сотрудничества между Российской Федерацией и иностранными государствами;
в организации и проведении межрегиональных форумов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам межрегионального и приграничного сотрудничества;
в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве (государствах) пребывания;
в распространении в государстве (государствах) пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате Российской Федерации;
в осуществлении информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности по вопросам проводимой государством (государствами) пребывания политики во внешнеэкономической сфере.
IV. Организация деятельности
5. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам, связанным с деятельностью представителей и условиями их работы в составе торгпредств, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве (государствах) пребывания представителей осуществляет торговый представитель Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания.
Общее руководство деятельностью представителей в составе торгпредств осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
а) несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них функций и задач;
б) согласовывают свою деятельность с торговым представителем Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, оказывают содействие в осуществлении возложенных на торгпредство функций и регулярно информируют о своей работе;
в) организуют свою финансовую деятельность в соответствии со сметой расходов на содержание и обеспечение деятельности представителей, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, несут ответственность за их целевое использование;
г) представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о своей деятельности в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, а также финансовую отчетность в установленном порядке.
8. Представители, допущенные в установленном порядке к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, могут пользоваться дипломатической почтой и средствами связи, в том числе специальной связью, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а в случае отсутствия специальной связи у торгпредства в государстве (государствах) пребывания - дипломатической почтой и специальной связью дипломатического представительства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством иностранных дел Российской Федерации для дипломатическо-курьерской и специальной связи Министерства иностранных дел Российской Федерации.