Зарегистрировано в Минюсте России 28 июня 2024 г. N 78706
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2024 г. N 2276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАКУПКУ ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТОВАРА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 616, И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТАХ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом "б" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" приказываю:
1. Утвердить:
порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Положение об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2020 г., регистрационный N 58798).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.С. Осьмакова.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Министр
А.А. АЛИХАНОВ
Приложение N 1
к приказу Минпромторга России
от 24.05.2024 N 2276
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАКУПКУ ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТОВАРА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПОДПУНКТОМ "А" ПУНКТА 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 616 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"
1. Разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", выдается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по обращению заказчиков (далее соответственно - разрешение, постановление N 616 и заявитель).
2. Разрешение выдается в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных перечнем согласно приложению к постановлению N 616.
3. Заявитель подает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку о выдаче разрешения (далее - заявка) с использованием государственной информационной системы промышленности, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".
При подаче заявки заявителю необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за подачу заявки и доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности (далее - представитель заявителя).
4. Заявка в электронной форме заполняется представителем заявителя в личном кабинете государственной информационной системы промышленности на сайте gisp.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт gisp.gov.ru) и подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - квалифицированная подпись).
5. В заявке указываются:
а) информация о заявителе (адрес в пределах места нахождения, контактная информация для связи (телефон, адрес электронной почты (при наличии);
б) информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства промышленном товаре, в отношении которого запрашивается разрешение (наименование, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" (вступило в силу 1 января 2022 г.) <1> (далее соответственно - ТН ВЭД ЕАЭС, товар);
<1> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
в) сведения о технических характеристиках товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования, а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий характеристик заявленного товара от характеристик производимого в Российской Федерации товара;
г) информация об источниках финансирования закупки товара;
д) планируемый срок проведения закупки товара;
е) информация об инвестиционном, национальном и федеральном проектах (программах), в случае, если товар закупается в рамках указанных проектов (программ).
6. Заявка заполняется отдельно на каждый товар, в отношении которого запрашивается разрешение. Заявка не должна содержать сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
7. Заявитель информируется о ходе рассмотрения заявки путем получения сообщений на странице личного кабинета государственной информационной системы промышленности на сайте gisp.gov.ru и (или) по электронной почте.
8. Заявка в зависимости от отраслевой принадлежности заявленного товара направляется в одно из структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации согласно сферам ведения (далее - ответственное структурное подразделение).
9. Ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего порядка.
В случае если выявлено, что заявка представлена с нарушением требований пункта 5 настоящего порядка, ответственное структурное подразделение отклоняет ее и в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возвращает заявку на доработку с указанием причины возврата.
10. Отклоненная заявка дорабатывается заявителем по замечаниям в течение 15 рабочих дней со дня возврата заявки на доработку в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего порядка и посредством государственной информационной системы промышленности направляется повторно на рассмотрение в ответственное структурное подразделение, которое осуществляет проверку доработанной заявки согласно пункту 9 настоящего порядка.
11. В случае соответствия заявки требованиям пункта 5 настоящего порядка ответственное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 9 настоящего порядка, посредством государственной информационной системы промышленности осуществляет сравнение характеристик товара с характеристиками товара, находящегося в реестре российской промышленной продукции, а также (по решению ответственного структурного подразделения) - в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого определен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (вступило в силу 12 января 2021 г.) <2>, и имеющего схожие технические и эксплуатационные характеристики с товаром, позволяющие выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемым с ним (далее - аналогичный товар, сравнение соответственно).
<2> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
12. Сравнение транспортных средств, произведенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877) <3>, осуществляется в рамках совокупности следующих критериев:
<3> Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.).
а) для транспортных средств с закрытым типом кузова, имеющим интегрированный увеличенный багажный отсек с доступом через заднюю дверь (универсал), диапазон длины кузова: до 4200 мм, 4200 - 4440 мм, более 4440 мм и диапазон ширины кузова: до 1740 мм, 1740 - 1810 мм, более 1810 мм;
б) для транспортных средств с закрытым типом кузова, имеющим трехобъемную конфигурацию с отдельным багажным отсеком (седан) или с открывающейся вверх задней дверью и укороченным задним свесом (хэтчбек), диапазон длины кузова: до 4440 мм, 4440 - 4680 мм, более 4680 мм и диапазон ширины кузова: до 1740 мм, 1740 - 1810 мм, более 1810 мм.
13. Если по результатам сравнения, предусмотренного пунктами 11 и 12 настоящего порядка:
а) будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственное структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня завершения сравнения посредством государственной информационной системы промышленности или электронной почты направляет заявку (без указания на идентификационные данные заявителя) организациям - производителям такого товара (далее - производитель аналогичного товара) с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар (далее - запрос). Запрос направляется путем отправки сообщения на страницу личного кабинета государственной информационной системы промышленности на сайте gisp.gov.ru производителя аналогичного товара и по электронной почте (при наличии);
б) не будет выявлено наличие аналогичного товара, то ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня завершения сравнения направляет в адрес заявителя, в том числе посредством государственной информационной системы промышленности, разрешение.
14. Производитель аналогичного товара в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте "а" пункта 13 настоящего порядка, посредством государственной информационной системы промышленности:
а) подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар;
б) не подтверждает производственную и технологическую возможности произвести аналогичный товар.
Если по истечении установленного настоящим пунктом времени производитель аналогичного товара не представил информацию согласно пункту 14 настоящего порядка, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены.
В случае необходимости дополнительного подтверждения возможности произвести аналогичный товар, производитель такого товара продлевает рассмотрение заявки на 5 рабочих дней, но не более одного раза.
15. В целях реализации пункта 14 настоящего порядка производитель аналогичного товара использует государственную информационную систему промышленности.
Для работы в государственной информационной системе промышленности производителю аналогичного товара необходимо определить уполномоченное лицо, ответственное за представление информации в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка (далее - представитель производителя).
Информация, представляемая в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, подписывается руководителем производителя (представителем производителя) и заверяется печатью производителя (при наличии) или подписывается квалифицированной подписью. После подписания информация считается подтвержденной и размещается в государственной информационной системе промышленности.
16. Ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка направляет в адрес заявителя, в том числе посредством государственной информационной системы промышленности, разрешение, если из полученной информации следует неподтверждение производственной и технологической возможностей произвести аналогичный товар, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее - уведомление) с указанием выявленного аналогичного товара, если из полученной информации следует подтверждение производственной и технологической возможностей произвести аналогичный товар.
17. Разрешение и уведомление подписываются руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения.
18. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.
а) наименование заявителя;
б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и ТН ВЭД ЕАЭС;
в) реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение.
Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
20. В случае несогласия заявителя с принятым в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка решением заявитель подает в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности в течение 3 месяцев со дня получения уведомления соответствующую заявку с указанием причины несогласия с принятым решением и документально подтвержденным обоснованием причин несогласия, которая рассматривается отраслевым экспертным советом при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - отраслевой экспертный совет) в соответствии с положением об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу.
В случае принятия отраслевым экспертным советом решения о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение ответственное структурное подразделение оформляет разрешение в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
21. В случае если товар производится в рамках инвестиционного проекта, национального и федерального проектов (программ), заявка подается не чаще чем один раз в год по одной номенклатурной позиции.
Приложение N 2
к приказу Минпромторга России
от 24 мая 2024 г. N 2276
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТАХ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Отраслевые экспертные советы при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации являются совещательными органами, образованными исходя из отраслевой принадлежности в целях рассмотрения заявок, указанных в пункте 20 порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, приведенного в приложении N 1 к настоящему приказу (далее соответственно - экспертный совет, заявка, Порядок выдачи разрешения).
2. Экспертный совет взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, зарегистрированными на территории Российской Федерации.
II. Основные функции
3. Экспертный совет осуществляет следующие функции:
а) рассматривает поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения;
б) принимает решение:
о признании заявки обоснованной и поручении выдать заявителю разрешение, предусмотренное пунктом 1 Порядка выдачи разрешения;
о признании заявки необоснованной и подтверждении правомерности выдачи уведомления, предусмотренного пунктом 16 Порядка выдачи разрешения.
III. Состав и структура экспертного совета, права и обязанности членов экспертного совета
4. В состав экспертного совета входят председатель экспертного совета, два заместителя председателя экспертного совета, ответственный секретарь экспертного совета и члены экспертного совета.
5. Общее число членов экспертного совета составляет не менее 7 и не более 14 человек с правом голоса.
6. Экспертный совет формируется из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных, производственных и образовательных организаций.
7. Председателем экспертного совета является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Заместителями председателя экспертного совета являются руководитель отраслевого структурного подразделения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - отраслевое структурное подразделение) и заместитель руководителя отраслевого структурного подразделения.
Ответственным секретарем экспертного совета является сотрудник отраслевого структурного подразделения.
Состав экспертного совета утверждается решением председателя экспертного совета.
8. Председатель экспертного совета:
а) осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;
б) ведет заседания экспертного совета;
в) дает поручения секретарю и членам экспертного совета;
г) назначает дату, время, место и форму проведения заседания экспертного совета;
д) утверждает повестку заседаний экспертного совета;
е) подписывает протокол заседания экспертного совета;
ж) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов экспертного совета;
з) по поступившим в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложениям формирует состав экспертного совета.
9. Заместитель председателя экспертного совета:
а) в случае отсутствия председателя экспертного совета по его поручению председательствует на заседаниях экспертного совета;
б) принимает решение о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет;
в) докладывает председателю экспертного совета о работе экспертного совета;
г) исполняет поручения председателя экспертного совета;
д) взаимодействует с членами экспертного совета;
е) подписывает протокол заседания экспертного совета.
10. Ответственный секретарь экспертного совета:
а) входит в состав экспертного совета без права голоса;
б) осуществляет организацию работы по подготовке проведения заседаний экспертного совета, осуществляет подготовку проекта повестки заседания экспертного совета;
в) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании экспертного совета;
г) рассылает повестку заседания и список материалов всем членам экспертного совета;
д) подготавливает проект протокола заседания экспертного совета и проект бюллетеней для голосования на заседании экспертного совета (в случае проведения заседания в заочной форме);
е) выполняет обязанности по поручению председателя экспертного совета или его заместителя.
11. Члены экспертного совета обязаны:
а) рассматривать поступившие в соответствии с пунктом 20 Порядка выдачи разрешения заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их обоснованности и размещать их в своем личном кабинете государственной информационной системы промышленности, функционирующей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности", с обоснованием результатов такого рассмотрения;
б) соблюдать установленный пунктом 25 настоящего положения срок подготовки экспертных оценок;
в) соблюдать иные требования настоящего положения.
12. Члены экспертного совета вправе:
а) излагать в письменном виде особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании экспертного совета, которое должно быть приложено к протоколу заседания экспертного совета;
б) вносить при необходимости предложения по формированию повестки заседаний экспертного совета;
в) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, общественными и производственными организациями, общественными объединениями, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции экспертного совета.
13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение экспертного совета осуществляет отраслевое структурное подразделение. При необходимости отраслевым структурным подразделением могут привлекаться к работе подведомственные организации.
IV. Организация работы экспертного совета
14. Заседания экспертного совета могут проводиться как в очной форме путем личного участия, так и в заочной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
Решение о форме проведения заседания экспертного совета принимается председателем экспертного совета.
15. Очные заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости. На очном заседании экспертного совета правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов экспертного совета с правом голоса.
16. В целях обеспечения открытости и прозрачности голосования очные заседания проводятся с использованием аудио-, видеосредств фиксации.
17. Решение экспертного совета может быть принято путем заочного голосования (опросным путем), если в голосовании приняло участие более чем 2/3 членов экспертного совета.
18. Бюллетень для заочного голосования (далее - бюллетень) должен содержать следующую информацию:
вопросы, выносимые на голосование, с графами ("за", "против", "воздержался") для проставления отметок о голосовании членом экспертного совета;
фамилия, имя, отчество (при наличии) члена экспертного совета, участвующего в голосовании, подпись голосующего члена экспертного совета.
19. После окончания проведения заочного голосования ответственным секретарем экспертного совета оформляется соответствующий протокол.
20. Если содержащиеся в заявке сведения, проверенные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на предмет полноты и достоверности сведений, указывают на причины несогласия с принятым в соответствии с пунктом 16 Порядка выдачи разрешений решением, подтверждены (не подтверждены) прилагаемыми к заявке документами, то по итогам рассмотрения заявки заместителем председателя экспертного совета принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) вынесения ее на экспертный совет для обсуждения.
21. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о нецелесообразности вынесения заявки на экспертный совет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в вынесении заявки на экспертный совет с указанием причины возврата заявки.
22. В случае принятия заместителем председателя экспертного совета решения о целесообразности вынесения заявки на экспертный совет ответственный секретарь экспертного совета формирует заявку для ее вынесения на заседание экспертного совета.
23. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости, при этом срок рассмотрения заявки экспертным советом не должен превышать 40 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
24. Ответственный секретарь осуществляет рассылку повестки заседания и материалов с бюллетенями всем членам экспертного совета за 10 рабочих дней до дня проведения заседания экспертного совета. При заочном голосовании указанная рассылка осуществляется в личные кабинеты членов экспертного совета государственной информационной системы промышленности.
25. При заочном голосовании в период, указанный в пункте 24 настоящего положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки, прикладывают их к каждой из рассматриваемых заявок и голосуют по заявкам в своих личных кабинетах государственной информационной системы промышленности.
26. При очном голосовании в период, указанный в пункте 24 настоящего положения, члены экспертного совета готовят экспертные оценки по рассматриваемым заявкам и голосуют на очном заседании экспертного совета в соответствии с пунктом 15 настоящего положения.
27. По итогам проведенного заседания экспертного совета ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня завершения заседания экспертного совета посредством государственной информационной системы промышленности формирует протокол заседания экспертного совета и подписывает у председателя экспертного совета. Бюллетени с результатами голосования являются неотъемлемой частью протокола.
28. Ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола председателем экспертного совета информирует заявителя об итогах заседания экспертного совета путем направления одного из документов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего положения.
V. Конфликт интересов
29. В случае если выполнение обязанностей члена экспертного совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член экспертного совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю экспертного совета, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания экспертного совета.
30. При наличии достаточных оснований, указывающих на конфликт интересов члена экспертного совета, председатель экспертного совета рассматривает вопрос об отстранении члена экспертного совета от участия в голосовании. По итогам рассмотрения вопроса председатель экспертного совета выносит мотивированное решение.
31. Участие в голосовании члена экспертного совета, имеющего конфликт интересов, не допускается.
32. Председатель экспертного совета или члены экспертного совета, если им стало известно о возникновении у члена экспертного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
33. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является основанием для исключения указанного лица из состава экспертного совета.