Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 1994 г. N 659
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 июля 1994 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЗАВИСИМОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 840 "О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о независимой лицензионной экспертизе на морском транспорте в Российской Федерации.
2. Внести изменения в пункт 5.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 1993 года N 98, изложив его в следующей редакции:
"5.5. Утвердить положение о лицензионной комиссии Департамента морского транспорта и ее состав, а также состав экспертов независимой лицензионной экспертизы на морском транспорте.".
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.Н.БЕВЗЕНКО
Утверждено
приказом Минтранса России
от 25.07.94 N 60
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕЗАВИСИМОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Независимая лицензионная экспертиза на морском транспорте в Российской Федерации (в дальнейшем - "Экспертиза") организуется в соответствии с "Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 840.
2. В своей деятельности "Экспертиза" руководствуется действующими российскими и международными законодательными и нормативными актами, регламентирующими лицензируемую деятельность.
3. Целью проведения независимой лицензионной экспертизы является рассмотрение и урегулирование спорных вопросов, связанных с выдачей лицензий, в возможно короткие сроки и с меньшими для заявителя затратами, чем при судебном разбирательстве.
Время, затраченное на проведение экспертизы, в срок, установленный для выдачи лицензии, не включается.
4. Заключение эксперта (экспертной комиссии) является определяющим для принятия соответствующего решения в связи с заявлением о выдаче лицензии.
Состав кандидатов для независимой экспертизы
5. Список специалистов, привлекаемых в качестве самостоятельных экспертов или членов экспертных комиссий, формируется Департаментом морского транспорта, а по деятельности, ограниченной пределами региона, - Морскими администрациями портов, которым предоставлено право выдачи лицензий, из числа авторитетных и высококвалифицированных специалистов по морскому транспорту и внешней экономической деятельности, экологии и санитарии, в области рыночной экономики и антимонопольной деятельности, морского права и т.д. по представлению предприятий, организаций, общественных объединений и ассоциаций.
6. Включение в список или исключение специалиста из списка производится приказами руководителя органа, выдающего лицензию.
Эксперт может быть исключен из списка, в частности, по причинам:
- факта недобросовестного отношения к проводимой экспертизе, установленного совместно с заявителем и органом, выдающим лицензии;
- нарушения этики, профессионализма и конфиденциальности в использовании предоставленной информации;
- по собственной просьбе;
- за систематические отказы от проведения предлагаемой экспертной работы.
7. Департамент морского транспорта для проведения экспертизы может приглашать экспертов из Морских администраций портов, Морская администрация порта может приглашать экспертов, включенных в состав экспертов Департамента.
Работники органов, выдающих лицензии и осуществляющих контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности на морском транспорте в РФ, не могут быть независимыми экспертами при проведении экспертизы по делам заявителей, которые должны находиться в делопроизводстве этих органов.
Организация работы независимой экспертизы
8. "Экспертиза" проводится по инициативе и за счет заявителя на основе его заявления на имя руководителя лицензирующего органа. К заявлению могут быть приложены дополнительные к имеющимся в лицензирующем органе документы, если заявитель сочтет это необходимым.
9. Для проведения конкретной экспертизы Департаментом морского транспорта или Морской администрацией порта, выдающей лицензию, на основании письменного заявления заявителя производится привлечение самостоятельного эксперта или образование экспертной комиссии. Выбор экспертов, из числа включенных в список, производится заявителем, при этом эксперт должен быть специалистом в лицензируемой деятельности и не может находиться в зависимости от заявителя.
10. Состав работ по "Экспертизе", условия и сроки их выполнения, размер и порядок оплаты определяются договором на проведение лицензионной экспертизы, заключаемым органом, выдающим лицензию, с заявителем.
При этом заявитель согласовывает следующие обязательные приложения к договору о проведении экспертизы:
- техническое задание на проведение независимой экспертизы;
- календарный план на выполнение "Экспертизы"
- смету расходов на проведение независимой экспертизы;
- протокол соглашения о договорной цене.
Работа независимой экспертизы проводится после поступления платежей от заявителя на счет банка органа, выдающего лицензии.
11. При необходимости осмотра объекта лицензирования экспертиза может производиться с выездом экспертов на место за счет заявителя.
Права и обязанности независимой экспертизы
12. Для участия в работе по рассмотрению спорных вопросов, связанных с выдачей лицензии и независимой экспертизой представленных документов, эксперт (экспертная комиссия) может привлекать представителей заявителя и органа, выдающего лицензию, специалистов контрольных и надзорных органов на морском транспорте, специалистов других отраслей.
13. Эксперт (экспертная комиссия) при выполнении работ по "Экспертизе", в частности, обязан:
13.1. Составить смету расходов по экспертизе и представить ее в орган, выдающий лицензию, для последующего согласования с заявителем и включения в состав договора.
13.2. Осуществлять работу в строгом соответствии с заключенным договором.
13.3. По завершении работы представить в орган, выдающий лицензию, письменное заключение, не допускающее двоякого толкования и содержащее необходимые обоснования, опирающиеся на нормативные акты и существующую практику.
13.4. Принять при необходимости участие в рассмотрении вопроса, по которому он давал заключение в качестве независимого эксперта, в лицензионной комиссии Департамента морского транспорта, судебном или арбитражном разбирательстве.
Использование результатов независимой экспертизы
14. По получении заключения эксперта (экспертной комиссии) орган, выдающий лицензию, руководствуясь пунктом 4 настоящего положения, формирует решение и вместе с копией заключения независимой экспертизы направляет его заявителю.
Заключение независимой экспертизы может быть оспорено Морской администрацией порта в лицензионной комиссии Департамента морского транспорта.
Заявитель имеет право обжаловать заключение независимой лицензионной экспертизы в лицензионной комиссии Департамента морского транспорта, а также в судебном (арбитражном) порядке.
15. Заключение эксперта (экспертной комиссии) может быть признано недействительным, в частности:
- при нарушении экспертом условий ее проведения, определенных настоящим положением и договором;
- при выяснившихся обстоятельствах недобросовестного отношения эксперта к проведению экспертизы.
Рабочий аппарат независимой экспертизы
16. Обязанности рабочего аппарата независимой лицензионной экспертизы на морском транспорте в Российской Федерации выполняют подразделения Департамента морского транспорта Минтранса РФ и Морских администраций портов, осуществляющие работы по выдаче лицензий.