Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1181

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977"
Редакция от 29.08.2024 — Действует с 07.09.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2024 г. N 1181

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 977

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5978; 2015, N 8, ст. 1175; 2017, N 9, ст. 1365; 2018, N 49, ст. 7600; 2020, N 52, ст. 8843).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1181

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

1. Абзац четвертый подпункта "а" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"за фактическим состоянием работ на площадке строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований технических регламентов (за исключением вопросов, относящихся к предмету государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и готовности объектов к эксплуатации;".

2. Пункт 9 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках документарной и выездной проверок Министерство энергетики Российской Федерации оценивает текущее состояние хода реализации инвестиционного проекта на основании анализа разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, документов, подтверждающих соответствие требованиям технических регламентов (за исключением вопросов, относящихся к предмету государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и готовности к эксплуатации объектов электроэнергетики, в отношении которых осуществлялось строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение), анализа отчетов о реализации инвестиционных программ, выполнения предусмотренных утвержденной инвестиционной программой показателей финансирования и освоения капитальных вложений и их соответствия плановым значениям, анализа отчетов об осуществленных закупках товаров, работ и услуг для целей реализации инвестиционных проектов, закупочной документации, актов испытания технических устройств и опробования систем инженерно-технического обеспечения, а также актов ввода в эксплуатацию объектов электроэнергетики, в отношении которых осуществлялось строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение), иных документов, относящихся к реализации инвестиционного проекта и находящихся в открытом доступе.

В рамках выездной проверки Министерство энергетики Российской Федерации проводит оценку соответствия фактического выполнения работ информации, содержащейся в документах, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.".

3. Пункт 10 дополнить:

а) после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

"вид проверки (выездная, документарная);";

б) после абзаца шестого абзацами следующего содержания:

"Министерство энергетики Российской Федерации разрабатывает график проверок с учетом объема лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В приоритетном порядке в график проверок включаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим критериям:

наличие инвестиционного проекта в программных документах, утвержденных Правительством Российской Федерации;

реализация инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

увеличение в ходе реализации инвестиционного проекта его полной стоимости относительно стоимости инвестиционного проекта, указанной в утвержденной инвестиционной программе, действующей на момент формирования графика проверок, более чем на 10 процентов при условии отсутствия изменения стадии реализации проекта в инвестиционной программе;

наличие в последнем отчете о реализации инвестиционных программ по инвестиционному проекту на момент формирования графика проверок отклонений от фактических значений показателей финансирования и освоения капитальных вложений и от плановых значений, предусмотренных инвестиционной программой, более чем на 10 процентов;

превышение фактическими затратами на реализацию инвестиционного проекта его полной стоимости, указанной в утвержденной инвестиционной программе, более чем на 5 процентов;

увеличение срока ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию относительно планового значения, предусмотренного утвержденной инвестиционной программой, при условии отсутствия изменения стадии реализации проекта в инвестиционной программе.".

4. Пункт 14.3 изложить в следующей редакции:

"14.3. Днем получения членами комиссии документов в ходе документарной проверки считается дата поступления в Министерство энергетики Российской Федерации сопроводительного письма к таким документам, указанная в штампе о его приеме.

Днем получения членами комиссии документов в ходе выездной проверки считается дата, указанная членом комиссии на сопроводительном письме к таким документам при их получении.".

5. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляется субъекту электроэнергетики, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", если проверка производилась в отношении субъекта электроэнергетики, инвестиционной программой которого предусматривается строительство (реконструкция, модернизация и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций. Акт направляется Министерством энергетики Российской Федерации по его выбору в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Субъект электроэнергетики в течение 65 дней после направления ему акта о результатах проверки разрабатывает план компенсирующих мероприятий в соответствии с актом о результатах проверки, утверждает его локальным правовым актом и направляет копию утвержденного плана компенсирующих мероприятий в Министерство энергетики Российской Федерации. Копия утвержденного плана компенсирующих мероприятий направляется субъектом электроэнергетики по его выбору в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

План компенсирующих мероприятий должен содержать следующую информацию:

сведения о нарушениях (недостатках), выявленных в ходе проверки, в соответствии с актом о результатах проверки;

мероприятия, направленные на устранение нарушения (недостатка);

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, ответственного за устранение нарушения (недостатка);

плановый срок выполнения мероприятий;

планируемый результат выполнения мероприятий.

Субъект электроэнергетики направляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о выполнении плана компенсирующих мероприятий ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, до полного выполнения плана компенсирующих мероприятий. Отчет о выполнении плана компенсирующих мероприятий направляется субъектом электроэнергетики по его выбору в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Субъект электроэнергетики может вносить изменения в план компенсирующих мероприятий в следующих случаях:

утверждение Министерством энергетики Российской Федерации изменений, вносимых в инвестиционную программу;

внесение изменений в проектную документацию, включая сметную часть;

обстоятельства непреодолимой силы, которые привели к невозможности исполнения плана компенсирующих мероприятий;

изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, ответственного за устранение нарушения (недостатка).

Субъект электроэнергетики после внесения изменений в план компенсирующих мероприятий утверждает его локальным правовым актом и направляет копию утвержденного плана компенсирующих мероприятий в Министерство энергетики Российской Федерации в срок не позднее 15 дней после его утверждения. Копия утвержденного плана компенсирующих мероприятий направляется субъектом электроэнергетики по его выбору в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

По результатам выполнения плана компенсирующих мероприятий Министерство энергетики Российской Федерации направляет субъекту электроэнергетики уведомление о снятии с контроля выполнения плана компенсирующих мероприятий в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения отчета о выполнении плана компенсирующих мероприятий в полном объеме. Уведомление о снятии с контроля выполнения плана компенсирующих мероприятий направляется Министерством энергетики Российской Федерации по его выбору в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.".