Постановление Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"
Редакция от 11.09.2024 — Действует с 21.09.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2024 г. N 1234

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАРТА 2022 Г. N 336

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1715; N 13, ст. 2108; N 35, ст. 6081; N 37, ст. 6346; N 41, ст. 7076; N 46, ст. 8037; 2023, N 1, ст. 316; N 7, ст. 1132; N 12, ст. 2025; N 26, ст. 4812; N 42, ст. 7500; N 50, ст. 9073; N 51, ст. 9354, 9388; 2024, N 6, ст. 856; N 22, ст. 2961; N 30, ст. 4386; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 29 августа, N 0001202408290016).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2024 г. N 1234

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 МАРТА 2022 Г. N 336

1. В пункте 3:

а) подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:

"при поступлении сведений о фактах осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями видов предпринимательской деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без представления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного частью 1 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";";

б) подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:

"при поступлении от органов федеральной службы безопасности информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства. В указанном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля;".

2. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. До 2030 года в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней.".

3. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

"7.2. Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением.

Если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения выявлены нарушения операторами технического осмотра обязательных требований к проведению технического осмотра транспортных средств, установленных правилами проведения технического осмотра транспортных средств, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, выявлены нарушения обязательных требований в части применения контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения, то составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Если в ходе проведения выездного обследования в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Оценка исполнения предписаний, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.".

4. В абзаце первом пункта 11.4 слова "один день" заменить словами "10 дней".

5. Абзац второй пункта 11.6 изложить в следующей редакции:

"Срок проведения профилактического визита составляет 10 рабочих дней, но может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более чем на 4 рабочих дня. В случае проведения профилактического визита на объектах, которыми пользуются или управляют несколько лиц, срок проведения профилактического визита может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.".

6. Пункт 11.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей контрольные (надзорные) мероприятия при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в части оценки соблюдения обязательных требований к продукции, которая подлежит обязательной маркировке средствами идентификации, реализуемой организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими ее розничную продажу, проводятся без уведомления контролируемых лиц.".

7. Предложение второе пункта 11.14 после слов "должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе" дополнить словами "не позднее 3 месяцев со дня составления такого акта".

8. Дополнить пунктами 11.21 - 11.23 следующего содержания:

"11.21. До 2030 года, если в ходе контрольной закупки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, выявлены нарушения обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки. В отношении проведения таких проверок не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о документарной проверке или выездной проверке, проведенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней с момента начала соответствующей проверки. Критерии принятия решения о проведении документарной проверки или выездной проверки утверждаются Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

До 2030 года по решению должностного лица Федеральной налоговой службы или ее территориального органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления указанного вида контроля (надзора) может быть увеличен до 25 рабочих дней. Объявление контролируемому лицу о проведении контрольной закупки происходит в течение 2 рабочих дней со дня завершения срока проведения контрольной закупки.

11.22. До 2030 года акт по результатам контрольной закупки или мониторинговой закупки может быть оформлен в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки или мониторинговой закупки и подлежит направлению контролируемому лицу способами, предусмотренными частью 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", либо посредством почтовой связи.

11.23. Организация и осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при введении правового режима контртеррористической операции осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 5 к настоящему постановлению.".

9. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:

"Для служебного пользования.".