Приказ Минкультуры РФ от 08.08.2024 N 1510

"Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Минкультуры России, территориальных органов Минкультуры России и Федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Минкультуры России"
Редакция от 08.08.2024 — Вступит в силу с 28.09.2024

Данный документ вступает в силу (с 28.09.2024) по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).

Зарегистрировано в Минюсте России 16 сентября 2024 г. N 79482


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2024 г. N 1510

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктом 2 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162, пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.25 пункта 5 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Минкультуры России, территориальных органов Минкультуры России и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Минкультуры России.

2. Признать утратившим силу приказ Минкультуры России от 17 октября 2017 г. N 1748 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Минкультуры России, его территориальных органов и федеральных казенных учреждений, подведомственных Минкультуры России" (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2018 г., регистрационный N 49593).

Министр
О.Б. ЛЮБИМОВА

УТВЕРЖДЕН
приказом Минкультуры России
от 08.08.2024 г. N 1510

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

I. Общие положения

1. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Минкультуры России, территориальных органов Минкультуры России и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Минкультуры России <1>, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Минкультуры России, территориальных органов и учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

<1> Далее соответственно - бюджетные сметы, территориальные органы, учреждение.

2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели бюджетной сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

II. Составление бюджетных смет

3. Бюджетные сметы составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Минкультуры России, территориальных органов и учреждения лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Минкультуры России, территориальных органов и учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов <2>.

<2> Абзац первый пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622) (далее - Общие требования).

4. Показатели бюджетных смет формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов <3>.

<3> Пункт 7 Общих требований.

6. Бюджетные сметы составляются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетных смет <4>.

<4> Абзац второй пункта 8 Общих требований.

Показатели бюджетных смет и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу <5>.

<5> Абзац второй пункта 4 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180) (далее - Порядок N 141н).

7. Проекты бюджетных смет составляются Минкультуры России, территориальными органами и учреждением по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку N 141н.

8. Формирование проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в сроки, установленные для формирования обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, согласно пункту 12 Порядка формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 июня 2021 г. N 86н <6> (далее - Порядок N 86н), а также с учетом решений об утверждении (отклонении) реестра расходных обязательств Минфином России согласно пункту 16 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621.

<6> Зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611), от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290), от 22 февраля 2024 г. N 14н (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2024 г., регистрационный N 77664).

9. Проекты бюджетных смет утверждаются в соответствии с главой III настоящего Порядка.

10. Проект бюджетной сметы Минкультуры России составляется Департаментом экономики и финансов Минкультуры России на основании соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных ответственными структурными подразделениями Минкультуры России.

11. Минкультуры России осуществляет рассмотрение проектов бюджетных смет территориальных органов, учреждения на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей согласовывает их не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих проектов бюджетных смет.

В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет территориальных органов, учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Минкультуры России не позднее трех рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет направляет информацию об отклонении проекта бюджетной сметы территориального органа, учреждения с указанием причин отклонения (замечаний).

Территориальный орган, учреждение не позднее двух рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляют внесение изменений в проекты бюджетных смет в соответствии с полученными замечаниями и направляют в Минкультуры России уточненные проекты бюджетных смет.

Уточненные проекты бюджетных смет территориальных органов, учреждения рассматриваются Минкультуры России в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

III. Утверждение бюджетных смет

12. Бюджетная смета Минкультуры России, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается уполномоченным должностным лицом Минкультуры России не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

13. Бюджетные сметы территориальных органов, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителями территориальных органов, не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

14. Бюджетная смета учреждения, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается руководителем не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

15. Бюджетные сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

IV. Ведение бюджетных смет

16. Ведение бюджетных смет осуществляется путем внесения изменений в показатели бюджетных смет по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку N 141н <7>, в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), доведенных до Минкультуры России, территориальных органов и учреждения.

<7> Пункт 28 Порядка N 141н.

17. Изменение показателей бюджетных смет осуществляется Минкультуры России, территориальными органами и учреждением по основаниям, указанным в пункте 29 Порядка N 141н.

18. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

19. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи Минкультуры России и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись Минкультуры России и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н <8>.

<8> Зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Минюстом России 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524), от 17 марта 2022 г. N 38н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2022 г., регистрационный N 67970), от 9 августа 2022 г. N 118н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2022 г., регистрационный N 69781), от 28 февраля 2023 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2023 г., регистрационный N 72779), от 4 октября 2023 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2023 г., регистрационный N 75834) и от 11 декабря 2023 г. N 196н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2024 г., регистрационный N 76849).

20. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком N 86н.

21. Утверждение изменений в показатели бюджетной сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 12 - 15 настоящего Порядка.