Решение ФАС РФ от 24.05.2024 по делу N 28/06/105-1309/2024

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки, возвратившего заявку заявителя на участие в аукционе, не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 24.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1309/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Филиалом N 1 ГКУ "А" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Лапатиниб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (УНЗ Z2418841) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873500001824004622) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и пояснил, что заявка на участие в Аукционе Заявителя возвращена Оператором электронной площадки по причине отсутствия ответа от Банка о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 22.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.05.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 06.05.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 210 233 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2024;

5) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2024 в 09:00 (МСК).

Комиссией установлено, что Заявителем 14.05.2024 в 12:45 (МСК) подана заявка на участие в Аукционе с указанием способа обеспечения заявки на участие в Аукционе путем блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя N 40702810818350031712, открытом Заявителем в Банке (далее - Специальный счет).

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки 14.05.2024 в 12:45 (МСК) направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на Специальном счете в размере 262 102,33 руб.

При этом Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 15.05.2024 в 10:30, поскольку ответ от Банка о блокировании денежных средств на Специальном счете не поступил.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем согласно письменным пояснениям Банка денежные средства заблокированы на Специальном счете Заявителя, при этом информация от Банка об осуществлении блокирования денежных средств Заявителя в адрес Оператора электронной площадки не поступила в связи с техническим сбоем сервиса Банка.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств на Специальном счете, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.