Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257

"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
Редакция от 22.05.2024 — Вступит в силу с 23.11.2024Перейти в действующую
Показать изменения

Редакция данного документа вступает в силу с 23.11.2024.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2004 г. N 257

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК КРЕДИТОРА В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2004 N 732, от 05.12.2005 N 719, от 22.05.2006 N 301, от 14.07.2008 N 517, от 12.08.2009 N 663, от 05.05.2012 N 468, от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765, от 20.01.2016 N 17, от 21.12.2016 N 1416, от 21.07.2017 N 858, от 24.03.2023 N 471, от 22.05.2024 N 634)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что впредь до преобразования в Федеральную налоговую службу уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее - уполномоченный орган).

2. Установить, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей). (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

3. Утвердить Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (прилагается). (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.

До утверждения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации указанных нормативных правовых актов:

решение о голосовании на собрании кредиторов оформляется приказом уполномоченного органа или его территориального органа, который должен содержать обоснование этого решения;

решение о подаче заявления о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, принимается уполномоченным органом.

5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и ликвидационной комиссии Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству принять меры по обеспечению процессуального правопреемства по делам о банкротстве, участником которых является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

6. Для служебного пользования.

7. Разрешить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников иметь в составе центрального аппарата наряду с другими подразделениями 20 департаментов по основным направлениям деятельности.

8. Признать утратившими силу:

абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 659);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1532);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2003 г. N 688 "О Межведомственной комиссии по определению целесообразности подачи заявлений о признании должников банкротами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4541);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2003 г. N 1659-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4557).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2004 г. N 257

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2004 N 732, от 05.12.2005 N 719, от 22.05.2006 N 301, от 14.07.2008 N 517, от 12.08.2009 N 663, от 05.05.2012 N 468, от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765, от 20.01.2016 N 17, от 21.12.2016 N 1416, от 21.07.2017 N 858, от 24.03.2023 N 471, от 22.05.2024 N 634)

1. Настоящее Положение, определяющее порядок предъявления и объединения требований по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, разработано в целях обеспечения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

а) подачи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, в том числе по выплате капитализированных платежей (далее - уполномоченный орган), заявления о признании должника банкротом; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

б) объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - требования Российской Федерации);

в) координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве; (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

г) учета мнения исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2023 N 471)

Порядок объединения и представления требований Российской Федерации при подаче заявления о признании должника банкротом

2. В случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", уполномоченный орган не ранее чем через 30 дней с даты принятия решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа, либо в течение 30 дней с даты получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения) принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 28.07.2015 N 765, от 21.12.2016 N 1416, от 21.07.2017 N 858)

Заявление о признании должника банкротом и справка о задолженности по обязательным платежам должны быть направлены в арбитражный суд в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2016 N 17, от 21.07.2017 N 858)

3. Заявление о признании банкротом стратегического предприятия или организации подается уполномоченным органом в 15-дневный срок с даты получения соответствующего решения Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

Такое заявление подается также в отношении правопреемников реорганизованных стратегических предприятий или организаций до внесения сведений о них в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2015 N 265)

4. Уполномоченный орган откладывает подачу заявления о признании должника банкротом на срок до 6 месяцев в случае, если до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящего Положения, должником представлены:

а) по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам - заверенная арбитражным судом копия вступившего в силу решения суда, установившего предоставление должнику отсрочки или рассрочки их исполнения;

б) по требованиям об уплате обязательных платежей - документы, подтверждающие осуществление должником взыскания просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает сумму кредиторской задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей, а также график погашения задолженности по требованиям об уплате обязательных платежей и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам.

В случае нарушения должником графика погашения задолженности уполномоченный орган обязан подать заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд в течение 5 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2016 N 17)

5. Уполномоченный орган вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом:

а) если им получены документы, подтверждающие подачу должником в вышестоящий налоговый орган или суд до истечения сроков, установленных пунктом 2 настоящего Положения, жалобы (искового заявления) об обжаловании требований Российской Федерации к должнику по обязательным платежам при условии, что обжалование указанных требований может привести к прекращению оснований для подачи уполномоченным органом заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд, - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на 2 месяца;

б) если им получены документы, подтверждающие подачу до истечения сроков, установленных пунктом 2 настоящего Положения, должником в вышестоящий налоговый (таможенный) орган или суд жалобы (искового заявления) об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), либо подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, таможенных или иных органов власти, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков несостоятельности (банкротства), - до вынесения соответствующего решения, но не более чем на 2 месяца;

в) по решению уполномоченного органа в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган); (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

г) если отсутствует информация, подтвержденная документами, и (или) иные доказательства, обосновывающие возможность обнаружения имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, а также в отношении отсутствующего должника, - до получения соответствующей информации и (или) доказательств, но не более чем на 1,5 года. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2015 N 265, от 20.01.2016 N 17)

6. Повторное отложение уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом не допускается, за исключением случаев, когда такое решение принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

7. В случае неисполнения должником требований об уплате обязательных платежей таможенные органы не ранее чем через 30 дней с даты принятия решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа, обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам по форме согласно приложению N 1. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 28.07.2015 N 765, от 21.07.2017 N 858)

К уведомлению таможенных органов о наличии задолженности по уплате обязательных платежей прилагаются заверенные копии документов, представляемые в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" при подаче заявления о признании должника банкротом, включая заверенные в установленном порядке копии следующих документов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

а) справка таможенного органа о размере задолженности по налогу (сбору), не уплаченному в более чем 3-месячный срок;

б) решение таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов должника;

в) решение и постановление таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующее судебное решение, вступившее в законную силу, а также исполнительный документ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2015 N 765)

г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю, постановления таможенного органа о взыскании налога (сбора) за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2015 N 765)

д) документы, подтверждающие основания возникновения задолженности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

8. В случае неисполнения должником требований Российской Федерации по денежным обязательствам и обязательным платежам федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, а также их территориальные органы не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления (предъявления к исполнению) постановления о взыскании задолженности за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа о взыскании задолженности судебному приставу-исполнителю, направляют в адрес уполномоченного органа уведомление о наличии задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, а также заверенные в установленном порядке копии документов, представляемые при подаче заявления о признании должника банкротом. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765)

К уведомлению исполнительных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний прилагаются заверенные копии документов, представляемых при подаче заявления о признании должника банкротом, включая заверенные в установленном порядке копии следующих документов: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 719, от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2015 N 265, от 21.12.2016 N 1416, от 24.03.2023 N 471)

а) справка исполнительного органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не уплаченным в более чем 3-месячный срок; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 719, от 24.03.2015 N 265, от 21.12.2016 N 1416, от 24.03.2023 N 471)

б) решение исполнительного органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств со счетов должника; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 719, от 24.03.2015 N 265, от 21.12.2016 N 1416, от 24.03.2023 N 471)

в) решение и постановление исполнительного органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества должника или соответствующее судебное решение, вступившее в законную силу, а также исполнительный документ; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 719, от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765, от 21.12.2016 N 1416, от 24.03.2023 N 471)

г) сведения о направлении судебному приставу-исполнителю постановления исполнительного органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 719, от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765, от 21.12.2016 N 1416, от 24.03.2023 N 471)

д) документы, подтверждающие основания возникновения задолженности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 719)

9. По запросу уполномоченного органа таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов, федеральные органы исполнительной власти, которые имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или требования по денежным обязательствам, участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам или денежным обязательствам и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

10. Уполномоченный орган при получении уведомления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста, постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста и акта о наложении ареста на имущество должника, подлежащее взысканию в четвертую очередь, должен сообщить судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении им действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника в соответствии с настоящим Положением не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения указанного уведомления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 517)

11. Выбор кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация) при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом осуществляется уполномоченным органом в случаях и порядке, которые установлены настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2024 N 634)

Порядок объединения и представления требований Российской Федерации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

12. Одновременно с подачей в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом уполномоченный орган запрашивает у должника информацию о федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах, являющихся кредиторами должника, а также направляет уведомление о принятом решении в федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 719)

В случае если федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2, имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, эти органы в недельный срок с даты получения указанного уведомления представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 719)

В целях определения федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, являющихся кредиторами должника, может быть использована информация, полученная уполномоченным органом в рамках проведения мероприятий налогового контроля. В случае получения информации о федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондах, являющихся кредиторами должника, в рамках проведения мероприятий налогового контроля запрашивать у должника информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, не требуется.

Уполномоченный орган вправе запросить у федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций информацию, необходимую для представления требований Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.

Федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов не позднее одной недели со дня получения запроса уполномоченного органа представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Положения.

Кроме случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Положения, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и федеральные органы исполнительной власти, которые имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или требования по денежным обязательствам, представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Положения, в недельный срок с даты выявления факта введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2015 N 265)

Положения абзаца первого настоящего пункта в части направления уведомления о принятом решении в федеральные органы исполнительной власти и иные органы, указанные в приложении N 2, и абзаца второго настоящего пункта не применяются при подаче в арбитражный суд уполномоченным органом заявления о признании гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2015 N 765, от 20.01.2016 N 17)

13. После получения документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Положения, уполномоченный орган предъявляет требования Российской Федерации к должнику в установленном порядке.

14. В случае если процедура наблюдения (процедура реструктуризации долгов гражданина) введена по заявлению конкурсного кредитора или заявлению должника, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2015 N 765)

14.1. Расходы на уведомление кредиторов о предъявлении требований уполномоченного органа к должнику в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", возмещаются арбитражному управляющему в порядке, утверждаемом регулирующим органом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

Порядок голосования уполномоченного органа на собраниях кредиторов, а также учета мнения исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2023 N 471)

15. Уполномоченный орган при участии в собрании кредиторов голосует в порядке, устанавливаемом регулирующим органом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

16. В целях обеспечения учета мнения исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти уполномоченный орган перед участием в собрании кредиторов, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе процедуры, применяемой в деле о банкротстве, запрашивает мнение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в отношении применения и хода процедуры, применяемой в деле о банкротстве. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2023 N 471)

По ходатайству исполнительных органов субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления о введении финансового оздоровления, внешнего управления, реструктуризации долгов гражданина либо о заключении мирового соглашения (при соблюдении порядка, установленного настоящим Положением) уполномоченный орган голосует за введение соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, при условии предоставления гарантии (поручительства) третьих лиц по требованиям об уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам, а также по требованиям об уплате обязательных платежей в бюджет муниципального образования (по ходатайству исполнительных органов субъектов Российской Федерации) либо требованиям об уплате обязательных платежей в бюджет субъекта Российской Федерации (по ходатайству органов местного самоуправления). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765, от 24.03.2023 N 471)

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в деле о банкротстве гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.07.2015 N 765, от 20.01.2016 N 17)

17. Уполномоченный орган голосует за предложенную соответствующими органами процедуру, применяемую в деле о банкротстве, в случае, если у должника имеется задолженность только перед бюджетом субъекта Российской Федерации и соответствующего муниципального образования, при условии предоставления гарантии (поручительства) в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

Информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций при предъявлении требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2015 N 265, от 24.03.2023 N 471)

18. Федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, которые имеют требования к должнику об уплате обязательных платежей или требования по денежным обязательствам, вправе запрашивать у уполномоченного органа информацию о ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2015 N 265, от 24.03.2023 N 471)

19. Уполномоченный орган один раз в полугодие представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения уведомлений федеральных органов исполнительной власти, выступающих кредиторами по денежным обязательствам (их территориальных органов), о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также о включении соответствующих требований в реестр требований кредиторов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2015 N 265)

20. Уполномоченный орган ежегодно представляет в регулирующий орган и в Министерство финансов Российской Федерации аналитический и статистический отчеты, а также иную информацию по запросу регулирующего органа и Министерства финансов Российской Федерации не позднее 30 дней с даты получения запроса. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

Аналитический отчет должен содержать информацию о практических проблемах применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), а также анализ тенденций развития института банкротства в Российской Федерации, особенностей применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) на территории субъектов Российской Федерации, информацию об участии федеральных органов исполнительной власти в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

Статистический отчет должен содержать информацию об общем количестве возбужденных дел о несостоятельности (банкротстве) с участием уполномоченного органа, о количестве и видах процедур, применяемых в деле о банкротстве, на территории каждого субъекта Российской Федерации и в отношении организаций каждой отрасли экономики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

21. В случае если должником выступает унитарное предприятие или акционерное общество, более 25 процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган не позднее 10 дней со дня направления судебному приставу - исполнителю постановления налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов за счет имущества должника или соответствующего исполнительного документа либо в течение 10 дней со дня получения уведомлений федеральных органов исполнительной власти и (или) органов государственных внебюджетных фондов, выступающих кредиторами по денежным обязательствам, о наличии задолженности по обязательным платежам или задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией уведомляет об этом федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника имущества или акционера в отношении должника. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2015 N 265, от 28.07.2015 N 765, от 21.12.2016 N 1416)

Указанное уведомление направляется в случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, необходимом для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2015 N 265)

22. Организации, выступающие в качестве кредиторов по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе выполняющие функции агентов Правительства Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган информацию и документы в соответствии с настоящим Положением, а также по запросу уполномоченного органа участвуют в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2015 N 265)

23. Межведомственное информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также иных органов и организаций в соответствии с настоящим Положением осуществляется с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также системы межведомственного электронного документооборота, за исключением случаев, когда такое взаимодействие в электронном виде невозможно. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2015 N 265, от 24.03.2023 N 471)

Порядок выбора уполномоченным органом кандидатуры арбитражного управляющего при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2024 N 634)

24. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия уполномоченным органом решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом обеспечивает включение в регистр арбитражных управляющих информации о начале процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего и ее размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Площадка выбора арбитражных управляющих" (далее - официальный сайт).

Регистр арбитражных управляющих является государственным информационным ресурсом, содержащим систематизированные сведения об арбитражных управляющих и о саморегулируемых организациях, формирование и ведение которого осуществляется уполномоченным органом в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3").

25. В открытом доступе на официальном сайте уполномоченным органом размещается следующая информация, содержащаяся в регистре арбитражных управляющих:

а) о процедуре, применяемой в деле о банкротстве, с участием уполномоченного органа, по результатам которой рассчитаны баллы результативности арбитражного управляющего согласно приложению N 3 (далее - баллы результативности арбитражного управляющего):

номер дела о банкротстве;

наименование субъекта Российской Федерации;

наименование должника (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) должника (для физического лица) и его идентификационный номер налогоплательщика;

дата введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

дата утверждения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

дата утверждения плана внешнего управления;

дата утверждения плана реструктуризации долгов гражданина;

дата окончания (прекращения, завершения) процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

размер требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

размер погашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, без учета размера погашенных требований кредиторов путем предоставления отступного, уступки кредитору права требования о привлечении к субсидиарной ответственности, оставления залоговым кредитором предмета залога за собой;

сумма начальных цен реализации имущества, указанных в утвержденных предложениях о порядке продажи имущества должника (при суммировании учитывается начальная цена, по которой каждый объект имущества продавался впервые на торгах или без проведения торгов);

сумма денежных средств, вырученных от реализации имущества должника, без учета предоставления отступного, уступки кредитору права требования о привлечении к субсидиарной ответственности, оставления залоговым кредитором предмета залога за собой;

баллы результативности арбитражного управляющего в зависимости от срока проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

перечень нарушений арбитражного управляющего, допущенных в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

б) расчетные показатели результатов проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, с участием уполномоченного органа в отношении каждой категории должников с указанием расчетного периода, предусмотренного пунктом 1 приложения N 3 к настоящему Положению:

средний процент погашения требований кредиторов по всем процедурам финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина, завершенным в расчетном периоде, предусмотренном пунктом 1 приложения N 3 к настоящему Положению;

средний процент погашения требований кредиторов по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наибольшим процентом погашения (верхний дециль);

средний процент погашения требований кредиторов по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наименьшим процентом погашения (нижний дециль);

средний процент повышения цены продажи имущества должника по всем процедурам конкурсного производства и реализации имущества гражданина;

средний процент повышения цены продажи имущества должника по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наибольшим процентом повышения цены продажи имущества (верхний дециль);

средний процент повышения цены продажи имущества должника по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наименьшим процентом повышения цены продажи имущества (нижний дециль);

средний размер суммы требований кредиторов во всех процедурах финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина;

средний размер суммы цен продажи имущества должника во всех завершенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

в) сведения информационного характера:

об арбитражном управляющем (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты, наименование саморегулируемой организации, членом которой он является);

дата расчета баллов результативности арбитражного управляющего;

список арбитражных управляющих в порядке убывания количества баллов результативности арбитражных управляющих с указанием порядкового номера арбитражного управляющего в указанном списке за каждый квартал в течение 3 предшествующих лет;

выраженное в процентах значение отношения количества баллов результативности арбитражного управляющего к среднему баллу результативности арбитражных управляющих;

список саморегулируемых организаций в порядке убывания балла результативности саморегулируемой организации, рассчитанного в соответствии с пунктом 19 приложения N 3 к настоящему Положению, с указанием порядкового номера саморегулируемой организации в указанном списке за каждый квартал в течение 3 предшествующих лет.

26. В течение 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте информации о начале процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего с указанием наименования должника (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (при наличии) должника (для физического лица), а также его идентификационного номера налогоплательщика саморегулируемая организация вправе предложить кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения в деле о банкротстве этого должника путем включения сведений об этом в регистр арбитражных управляющих с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта. Предложение саморегулируемой организации по кандидатурам арбитражных управляющих должно содержать указание на количество баллов (с точностью до 2 знаков после запятой), заявленное саморегулируемой организацией для целей учета при проведении процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего для данного должника, которое не может превышать балл результативности такой саморегулируемой организации, рассчитанный в соответствии с пунктом 19 приложения N 3 к настоящему Положению (далее - заявленные баллы), на момент подачи предложения, а также указание на кандидатуры являющихся ее членами арбитражных управляющих (не менее 2 и не более 5), давших согласие на утверждение в данном деле о банкротстве, количество доступных баллов каждого из которых должно быть не менее количества заявленных баллов. Под доступными баллами понимается количество баллов результативности арбитражных управляющих, уменьшенное на количество всех заявленных баллов, указанных во всех предложениях саморегулируемой организации, по которым данный арбитражный управляющий был утвержден арбитражным судом для исполнения полномочий арбитражного управляющего в конкретных делах о банкротстве, при этом производство по таким делам не завершено в расчетном периоде.

До истечения срока подачи предложений по кандидатурам арбитражных управляющих саморегулируемая организация вправе подать новое предложение, содержащее большее количество заявленных баллов и соответствующие такому количеству заявленных баллов кандидатуры арбитражных управляющих, при этом ее предыдущее предложение по кандидатурам арбитражных управляющих будет считаться отозванным. Отзыв предложения по кандидатурам арбитражных управляющих саморегулируемой организацией по другим основаниям не допускается.

С момента включения в регистр арбитражных управляющих сведений о предусмотренном настоящим пунктом предложении саморегулируемой организации количество доступных баллов каждого из указанных в таком предложении арбитражных управляющих уменьшается на количество заявленных баллов.

Указанные доступные баллы всех арбитражных управляющих, за исключением доступных баллов арбитражного управляющего, кандидатура которого выбрана, подлежат восстановлению с момента включения в регистр арбитражных управляющих сведений о выборе кандидатуры арбитражного управляющего в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения.

27. Если в течение установленного пунктом 26 настоящего Положения срока в регистр арбитражных управляющих будут включены предложения по кандидатурам арбитражных управляющих более чем одной саморегулируемой организации, кандидатура арбитражного управляющего определяется следующим образом:

а) из процедуры выбора исключаются кандидатуры, поданные саморегулируемой организацией, предложение которой содержит меньшее количество заявленных баллов, чем средний заявленный балл, содержащийся во всех поданных предложениях по кандидатурам арбитражных управляющих;

б) из предложенных оставшимися саморегулируемыми организациями кандидатур арбитражных управляющих исключаются кандидатуры, имеющие меньшее количество баллов результативности арбитражного управляющего, чем средний балл результативности оставшихся кандидатур арбитражных управляющих;

в) выбор кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется посредством случайного выбора с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - случайный выбор), из числа оставшихся кандидатур.

28. Если в течение установленного пунктом 26 настоящего Положения срока в регистр арбитражных управляющих будет включено предложение по кандидатурам арбитражных управляющих только одной саморегулируемой организации, осуществляется случайный выбор из числа кандидатур, предложенных ею.

29. В течение одного рабочего дня после окончания срока, установленного пунктом 26 настоящего Положения, уполномоченный орган включает в регистр арбитражных управляющих сведения о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, включает ее в заявление о признании должника банкротом (в заявление о признании гражданина банкротом включаются сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213.5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)") и направляет его в арбитражный суд, а также информирует об этом саморегулируемую организацию, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, по указанному в регистре арбитражных управляющих адресу электронной почты.

30. Количество доступных баллов результативности арбитражного управляющего, уменьшенное в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения, подлежит восстановлению в случае принятия арбитражным судом решения об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

31. Если в течение установленного пунктом 26 настоящего Положения срока в регистр арбитражных управляющих не будет включено предложение по кандидатурам арбитражных управляющих ни одной саморегулируемой организации для утверждения в деле о банкротстве должника - юридического лица, повторяется процедура выбора кандидатуры арбитражного управляющего, предусмотренная пунктами 24, 26 - 30 настоящего Положения.

Если в ходе повторной процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего в регистр арбитражных управляющих также не будет включено предложение по кандидатурам арбитражных управляющих ни одной саморегулируемой организации, производится третья процедура такого выбора, предусмотренная пунктами 24, 26 - 30 настоящего Положения, с учетом следующих особенностей:

в предложении по кандидатурам арбитражных управляющих саморегулируемой организации не указывается количество заявленных баллов;

случайный выбор производится среди кандидатур, предложенных саморегулируемой организацией, первой включившей свое предложение по кандидатурам арбитражных управляющих в регистр арбитражных управляющих;

не производится уменьшение доступных баллов.

32. Если в течение установленного пунктом 26 настоящего Положения срока в регистр арбитражных управляющих не будет включено предложение по кандидатурам арбитражных управляющих ни одной саморегулируемой организации для утверждения в деле о банкротстве должника-гражданина, кандидатура арбитражного управляющего определяется посредством случайного выбора среди всех арбитражных управляющих, информация о которых содержится в регистре арбитражных управляющих и которые могут быть выбраны с учетом следующих сведений:

о субъектах Российской Федерации, в которых арбитражный управляющий согласился быть утвержденным в деле о банкротстве;

об отказе арбитражного управляющего от учета его кандидатуры при осуществлении случайного выбора на определенный срок (не менее 30 календарных дней непрерывно и не более 6 месяцев в совокупности в течение одного года).

В процедуре случайного выбора кандидатуры арбитражного управляющего участвуют в том числе арбитражные управляющие, количество баллов которых равно нулю.

Случайный выбор кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется не позднее чем в течение одного рабочего дня после окончания срока, установленного пунктом 26 настоящего Положения.

33. Сведения о выборе арбитражного управляющего направляются уполномоченным органом не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня их включения в регистр арбитражных управляющих арбитражному управляющему, кандидатура которого была выбрана в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.

Арбитражный управляющий, кандидатура которого была выбрана, включает в регистр арбитражных управляющих с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, сведения о своем согласии на утверждение в деле о банкротстве или об отказе от утверждения в деле о банкротстве не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня включения в регистр арбитражных управляющих сведений о выборе его кандидатуры. Если в течение этого срока арбитражный управляющий не включил в регистр арбитражных управляющих указанные сведения, он признается отказавшимся от утверждения в деле о банкротстве.

Уполномоченный орган не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня включения в регистр арбитражных управляющих сведений о согласии арбитражного управляющего на утверждение в деле о банкротстве направляет их арбитражному управляющему и в саморегулируемую организацию, членом которой он является, по указанному в регистре арбитражных управляющих адресу электронной почты, а также включает сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213.5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в направляемое в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом.

34. В течение одного рабочего дня со дня отказа арбитражного управляющего от утверждения в деле о банкротстве осуществляется выбор новой кандидатуры в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Положения.

Если 5 арбитражных управляющих подряд отказались от утверждения их в деле о банкротстве, информация об этом включается в регистр арбитражных управляющих.

В таком случае любой арбитражный управляющий вправе предложить свою кандидатуру для утверждения в деле о банкротстве путем включения сведений об этом в регистр арбитражных управляющих. С момента включения первого такого предложения в указанный регистр прием новых предложений прекращается.

Уполномоченный орган не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня включения в регистр арбитражных управляющих сведений о предложении арбитражным управляющим своей кандидатуры для утверждения в деле о банкротстве направляет их арбитражному управляющему и в саморегулируемую организацию, членом которой он является, по указанному в регистре арбитражных управляющих адресу электронной почты, а также включает сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 213.5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в направляемое в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом.

35. В течение 5 рабочих дней со дня получения сведений о кандидатуре арбитражного управляющего в порядке, предусмотренном пунктом 33 или пунктом 34 настоящего Положения, саморегулируемая организация, членом которой он является, включает в регистр арбитражных управляющих информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

36. Если кандидатура арбитражного управляющего не соответствует требованию о наличии допуска к государственной тайне установленной формы, саморегулируемая организация либо арбитражный управляющий в течение 3 рабочих дней со дня, когда они узнали об этом, включают в регистр арбитражных управляющих сведения об отзыве данной кандидатуры и уведомляют об этом друг друга. С этого дня доступные баллы арбитражного управляющего восстанавливаются в размере, на который они были уменьшены в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

Если кандидатура арбитражного управляющего была предложена саморегулируемой организацией, такая саморегулируемая организация в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает в регистр арбитражных управляющих сведения о новой кандидатуре, соответствующей указанным требованиям и иным требованиям, предусмотренным абзацем вторым пункта 26 настоящего Положения, либо об отсутствии таких кандидатур, а также уведомляет об этом нового арбитражного управляющего (при наличии).

В случае отсутствия кандидатур арбитражных управляющих осуществляется выбор новой кандидатуры арбитражного управляющего в порядке, предусмотренном пунктами 24, 26 - 30 настоящего Положения.

37. В случае если арбитражный суд отказывает в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего, проводится процедура выбора новой кандидатуры арбитражного управляющего, если она была определена в порядке, установленном пунктами 24, 26 - 31 настоящего Положения, либо процедура случайного выбора нового арбитражного управляющего, если кандидатура арбитражного управляющего была определена в порядке, установленном пунктом 32 или пунктом 34 настоящего Положения.

38. Правила выбора уполномоченным органом кандидатуры арбитражного управляющего, предусмотренные пунктами 24, 26 - 37 настоящего Положения, подлежат применению при принятии уполномоченным органом решения о голосовании на собрании кредиторов за иную кандидатуру арбитражного управляющего в случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, а также в иных случаях выбора уполномоченным органом кандидатуры арбитражного управляющего, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Приложение N 1
к Положению о порядке предъявления
требований по обязательствам перед
Российской Федерацией в деле о банкротстве и
в процедурах, применяемых в деле о банкротстве

_____________________________
    (полное наименование
   уполномоченного органа
_____________________________
    в деле о банкротстве
 и в процедурах, применяемых
   в деле о банкротстве)
 "___"__________ 20____ г.
 
                УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЛИЧИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
 
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2015 N 765)
 
__________________________________________________________________
 (полное наименование федерального органа исполнительной власти
  (его территориального органа), государственного внебюджетного
                 фонда, направляющего уведомление)
уведомляет Вас о том, что у ______________________________________
                                (наименование должника/ф.и.о)
__________________________________________________________________
            (организационно-правовая форма должника)
__________________________________________________________________
(реквизиты    должника    (ИНН,    ОГРН/СНИЛС,    место жительства
                        гражданина-должника)
имеется задолженность по уплате __________________________________
                                    (наименование обязательных
                                  платежей/денежных обязательств)
в размере ________________________________________________________
            (размер задолженности с указанием соответствующего
                                   бюджета)
________________________        __________________________________
   (основной долг)              (штрафы, пени, проценты, комиссия)
Основанием возникновения указанной задолженности является ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Исполнительные    документы    направлены    судебному   приставу-
исполнителю "___"__________ 20____ г.
Приложение.  (Перечень  документов,  предусмотренных пунктами 7, 8
                 Положения, с указанием количества листов и
                                  экземпляров).
 
Подпись руководителя ______________ 
 

Приложение N 2
к Положению о порядке предъявления
требований по обязательствам перед
Российской Федерацией в деле о банкротстве и
в процедурах, применяемых в деле о банкротстве

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, КОТОРЫМ НАПРАВЛЯЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2005 N 719, от 12.08.2009 N 663, от 05.05.2012 N 468, от 24.03.2015 N 265, от 24.03.2023 N 471)

1. Министерство финансов Российской Федерации

2. Федеральное агентство по государственным резервам

3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2015 N 265)

4. Федеральная таможенная служба

5. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации должника (в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 663, от 24.03.2023 N 471)

6. Орган местного самоуправления по месту государственной регистрации должника (в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве) (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

7. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

8. Федеральная служба судебных приставов (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2009 N 663)

9. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 N 468, от 24.03.2023 N 471)

Приложение N 3
к Положению о порядке
предъявления требований
по обязательствам перед
Российской Федерацией
в деле о банкротстве
и в процедурах, применяемых
в деле о банкротстве

ПРАВИЛА РАСЧЕТА БАЛЛОВ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ И БАЛЛОВ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ, ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ТРЕБОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ВЫПЛАТЕ КАПИТАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, КАНДИДАТУРЫ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИ НАПРАВЛЕНИИ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2024 N 634)

1. Расчет баллов арбитражного управляющего, отражающих его результативность (далее - баллы результативности арбитражного управляющего), в целях выбора федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, в том числе по выплате капитализированных платежей (далее - уполномоченный орган), кандидатуры арбитражного управляющего при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом осуществляется уполномоченным органом ежеквартально за 12 кварталов, предшествующих кварталу, в котором осуществляется расчет (далее - расчетный период), на основе сведений, включенных в регистр арбитражных управляющих, предусмотренный пунктом 24 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".

2. Расчет баллов результативности арбитражного управляющего осуществляется отдельно за процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина.

3. Количество баллов за каждую процедуру финансового оздоровления или реструктуризации долгов гражданина, которое является основанием для расчета баллов результативности арбитражного управляющего, составляет:

а) в случае утверждения арбитражным судом плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, плана реструктуризации долгов гражданина - 30 баллов для арбитражного управляющего, действовавшего до даты утверждения соответствующего плана;

б) в случае завершения соответствующей процедуры в связи с успешным исполнением соответствующего плана и восстановлением платежеспособности должника - 70 баллов для арбитражного управляющего, действовавшего в период после утверждения соответствующего плана.

4. Количество баллов за каждую процедуру внешнего управления, которое является основанием для расчета баллов результативности арбитражного управляющего, составляет:

а) в случае утверждения арбитражным судом плана внешнего управления - 60 баллов для арбитражного управляющего, действовавшего до даты утверждения такого плана;

б) в случае завершения процедуры внешнего управления в связи с успешным исполнением плана внешнего управления и восстановлением платежеспособности должника - 140 баллов для арбитражного управляющего, действовавшего в период после утверждения соответствующего плана.

5. Количество баллов за каждую отдельную процедуру финансового оздоровления, внешнего управления или реструктуризации долгов гражданина, рассчитанное согласно пунктам 3 и 4 настоящих Правил, изменяется в зависимости от соотношения суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в такой процедуре, применяемой в деле о банкротстве, и среднего размера суммы таких требований во всех процедурах финансового оздоровления, внешнего управления или реструктуризации долгов гражданина, завершенных в расчетном периоде, путем умножения на:

3 - если указанное соотношение больше 10;

2,5 - если указанное соотношение больше 7 и не больше 10;

2 - если указанное соотношение больше 5 и не больше 7;

1,8 - если указанное соотношение больше 2 и не больше 5;

1,5 - если указанное соотношение больше 1,1 и не больше 2;

1 - если указанное соотношение больше 0,9 и не больше 1,1;

0,5 - если указанное соотношение больше 0,5 и не больше 0,9;

0,25 - если указанное соотношение больше 0,1 и не больше 0,5;

0,1 - если указанное соотношение равно 0,1 и меньше.

6. Если процедура финансового оздоровления, внешнего управления или реструктуризации долгов гражданина окончилась иначе, чем предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 или подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, баллы за соответствующую процедуру начисляются по правилам определения баллов за процедуры конкурсного производства и реализации имущества гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.

7. Количество баллов за каждую процедуру конкурсного производства и реализации имущества гражданина, которое является основанием для расчета баллов результативности арбитражного управляющего, составляет 100 баллов.

8. Для определения количества баллов результативности арбитражного управляющего, присвоенных арбитражным управляющим за проведение процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, осуществляется расчет следующих показателей:

а) отношение денежных средств, направленных в каждой конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в составе требований первой - третьей очередей (за исключением погашения требований кредиторов путем предоставления отступного, уступки кредитору права требования о привлечении к субсидиарной ответственности, оставления залоговым кредитором предмета залога за собой), к общему размеру требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в составе таких очередей (ПП);

б) средний процент погашения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, по всем процедурам конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенным в расчетном периоде (), который определяется по формуле:

,

где:

N - количество процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде;

- процент погашения в i-й процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенной в расчетном периоде;

в) средний процент погашения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наибольшим процентом погашения () (верхний дециль).

В целях определения верхнего дециля необходимо произвести следующие действия:

из всех рассчитанных ПП построить возрастающую последовательность, отвечающую следующим условиям:

;

нижняя граница интервала верхнего дециля () определяется путем умножения 0,9 на количество процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, и округляется до ближайшего целого по формуле:

;

далее определяется среднее значение процента погашения требований кредиторов в интервале от до N по формуле:

;

г) средний процент погашения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наименьшим процентом погашения () (нижний дециль).

В целях определения нижнего дециля необходимо произвести следующие действия:

из всех рассчитанных ПП построить возрастающую последовательность, отвечающую следующим условиям:

;

верхняя граница интервала верхнего дециля () определяется путем умножения 0,1 на количество процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, и округляется до ближайшего целого по формуле:

;

далее определяется среднее значение процента погашения требований в интервале от 1 до по формуле:

;

д) отношение цены реализации имущества в каждой конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина (за исключением предоставления отступного, уступки кредитору права требования о привлечении к субсидиарной ответственности, оставления залоговым кредитором предмета залога за собой) к сумме начальных цен реализации имущества должника, указанных во всех утвержденных предложениях о порядке продажи имущества должника (ПЦ);

е) средний процент повышения цены продажи имущества по всем процедурам конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенным в расчетном периоде (), который определяется по формуле:

,

где - процент повышения цены в i-й процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенной в расчетном периоде;

ж) средний процент повышения цены продажи имущества должника по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наибольшим процентом повышения цены продажи имущества () (верхний дециль).

В целях определения верхнего дециля необходимо произвести следующие действия:

из всех рассчитанных ПЦ построить возрастающую последовательность, отвечающую следующим условиям:

;

нижняя граница интервала верхнего дециля () определяется путем умножения 0,9 на количество процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, и округляется до ближайшего целого по формуле:

;

далее определяется среднее значение процента повышения цены в интервале от до N по формуле:

;

з) средний процент повышения цены продажи имущества должника по 10 процентам от всех процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, которые в расчетном периоде характеризуются наименьшим процентом повышения цены продажи имущества () (нижний дециль).

В целях определения нижнего дециля необходимо произвести следующие действия:

из всех рассчитанных ПЦ построить возрастающую последовательность, отвечающую следующим условиям:

;

верхняя граница интервала верхнего дециля () определяется путем умножения 0,1 на количество процедур конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, и округляется до ближайшего целого по формуле:

;

далее определяется среднее значение процента повышения цены в интервале от 1 до D1 по формуле:

.

9. Расчет количества баллов за погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов (), в конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина осуществляется с учетом 70 процентов количества баллов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, следующим образом:

а) если ПП равен или превышает , определяется по формуле:

;

б) если ПП меньше , но больше , определяется по формуле:

;

в) если ПП меньше или равен , то равно 0.

10. Расчет количества баллов результативности за повышение цены продажи имущества должника () в конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина осуществляется с учетом 30 процентов количества баллов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, следующим образом:

а) если ПЦ равен или превышает , определяется по формуле:

;

при этом:

если ПЦ превышает более чем в 3 раза, то ПЦ считается равным 3 ;

если равен 0 и при этом ПЦ больше 3, то ПЦ считается равным 3;

б) если ПЦ меньше , но больше , определяется по формуле:

;

в) если ПЦ меньше или равен , то КБц равно 0.

11. изменяется в зависимости от соотношения суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов в составе требований первой - третьей очередей в конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина, и среднего размера суммы таких требований во всех процедурах конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, путем умножения на:

3 - если указанное соотношение больше 10;

2,5 - если указанное соотношение больше 7 и не больше 10;

2 - если указанное соотношение больше 5 и не больше 7;

1,8 - если указанное соотношение больше 2 и не больше 5;

1,5 - если указанное соотношение больше 1,1 и не больше 2;

1 - если указанное соотношение больше 0,9 и не больше 1,1;

0,5 - если указанное соотношение больше 0,5 и не больше 0,9;

0,25 - если указанное соотношение больше 0,1 и не больше 0,5;

0,1 - если указанное соотношение равно 0,1 и меньше.

12. изменяется в зависимости от соотношения суммы цены, по которой имущество было реализовано в ходе торгов в конкретной процедуре конкурсного производства или реализации имущества гражданина, и среднего размера суммы таких цен во всех процедурах конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенных в расчетном периоде, путем умножения на:

3 - если указанное соотношение больше 10;

2,5 - если указанное соотношение больше 7 и не больше 10;

2 - если указанное соотношение больше 5 и не больше 7;

1,8 - если указанное соотношение больше 2 и не больше 5;

1,5 - если указанное соотношение больше 1,1 и не больше 2;

1 - если указанное соотношение больше 0,9 и не больше 1,1;

0,5 - если указанное соотношение больше 0,5 и не больше 0,9;

0,25 - если указанное соотношение больше 0,1 и не больше 0,5;

0,1 - если указанное соотношение равно 0,1 и меньше.

13. Количество баллов в зависимости от срока проведения конкретной процедуры конкурсного производства или реализации имущества гражданина () определяется следующим образом:

а) если процедура конкурсного производства или реализации имущества гражданина завершена более чем за 18 календарных месяцев, равно 0;

б) если процедура конкурсного производства или реализации имущества гражданина завершена за 18 календарных месяцев и менее, но не менее чем за 6 месяцев, равно 10;

в) если процедура конкурсного производства или реализации имущества гражданина завершена за 6 месяцев и менее, равно 15.

14. Если полномочия арбитражного управляющего в процедуре финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина осуществляли несколько лиц, то общее количество баллов результативности арбитражных управляющих за соответствующую процедуру распределяется между ними пропорционально периоду осуществления полномочий. Доля баллов результативности арбитражного управляющего () определяется в отношении каждого арбитражного управляющего по формуле:

,

где:

- дата утверждения i-го арбитражного управляющего;

ДЗП - дата завершения соответствующей процедуры;

ДВП - дата введения (открытия) соответствующей процедуры;

, где К - количество арбитражных управляющих, проводивших соответствующую процедуру.

Если распределение процентов по вознаграждению между арбитражными управляющими установлено судебным актом, то такое же распределение осуществляется и в отношении баллов результативности арбитражных управляющих. Доля баллов результативности арбитражного управляющего в этом случае определяется в отношении каждого арбитражного управляющего по формуле:

,

где:

- размер процентов по вознаграждению i-го арбитражного управляющего;

ППВ - общий размер процентов по вознаграждению арбитражных управляющих;

, где К - количество арбитражных управляющих, проводивших соответствующую процедуру.

15. Общее количество баллов результативности арбитражного управляющего за конкретную процедуру финансового оздоровления, внешнего управления или реструктуризации долгов гражданина, завершенную в расчетном периоде, определяется как произведение количества баллов за такую процедуру, рассчитанное согласно пунктам 3 - 5 настоящих Правил, и доли баллов результативности арбитражного управляющего, в отношении которого производится расчет.

Общее количество баллов результативности арбитражного управляющего за конкретную процедуру конкурсного производства или реализации имущества гражданина, завершенную в расчетном периоде (), определяется по формуле:

,

где - доля баллов результативности арбитражного управляющего, в отношении которого произведен расчет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

16. Общее количество баллов результативности арбитражного управляющего определяется путем суммирования баллов, начисленных ему за все процедуры финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина.

17. Общее количество баллов результативности арбитражного управляющего, рассчитанное в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, уменьшается:

на 5 процентов от среднего балла результативности арбитражных управляющих всех арбитражных управляющих в предыдущем расчетном периоде за каждый случай признания действий арбитражного управляющего незаконными, но не менее одного балла;

на 10 процентов от среднего балла результативности арбитражных управляющих всех арбитражных управляющих в предыдущем расчетном периоде за каждый случай привлечения к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве в виде штрафа, но не менее одного балла;

на 25 процентов от среднего балла результативности арбитражных управляющих всех арбитражных управляющих в предыдущем расчетном периоде за каждый случай привлечения к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве в виде дисквалификации, но не менее одного балла;

на 50 процентов от среднего балла результативности арбитражных управляющих всех арбитражных управляющих в предыдущем расчетном периоде за каждый случай взыскания с арбитражного управляющего убытков в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей в деле о банкротстве либо привлечения к уголовной ответственности в сфере экономики, но не менее одного балла.

18. Основанием для уменьшения количества баллов результативности арбитражного управляющего является включение в регистр арбитражных управляющих сведений о вступившем в законную силу в расчетном периоде судебном акте, которым установлено любое из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил.

При наличии в одном судебном акте нескольких оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, для уменьшения количества баллов результативности арбитражного управляющего применяется основание, в соответствии с которым пунктом 17 настоящих Правил предусмотрено уменьшение на большее количество баллов.

В случае отмены судебного акта, в связи с которым были уменьшены баллы результативности арбитражного управляющего, арбитражному управляющему восстанавливается ранее исчисленное количество баллов результативности арбитражного управляющего.

Количество баллов результативности арбитражного управляющего по итогам их уменьшения не может быть ниже нуля.

19. Балл результативности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее соответственно - саморегулируемая организация, балл результативности саморегулируемой организации) рассчитывается как соотношение суммы баллов результативности арбитражных управляющих, являющихся членами такой саморегулируемой организации, и количества членов такой саморегулируемой организации, чьи баллы результативности арбитражных управляющих участвовали в определении указанной суммы.

20. Цифровые значения, рассчитанные в соответствии с настоящими Правилами, округляются до второго знака после запятой.

21. Расчет баллов результативности арбитражного управляющего, предусмотренный настоящими Правилами, осуществляется отдельно:

для процедур финансового оздоровления и внешнего управления, регулируемых главами V и VI Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

для процедуры конкурсного производства, регулируемой главой VII и параграфом 1 главы XI Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

для процедур реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина, регулируемых параграфами 1.1 и 4 главы X Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

для процедур финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, реструктуризации долгов гражданина и реализации имущества гражданина каждой категории должников, особенности банкротства которых предусмотрены главой IX, параграфами 2 и 3 главы X и параграфами 2 и 3 главы XI Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Показатели, необходимые для расчета баллов результативности арбитражного управляющего, определяются для каждой категории должников отдельно исходя из результатов завершившихся процедур, применяемых в деле о банкротстве соответствующей категории должников.

При этом если в расчетном периоде процедур, применяемых в деле о банкротстве соответствующей категории должников, меньше 30, расчет осуществляется без учета положений настоящего пункта.

22. При включении в регистр арбитражных управляющих сведений об арбитражном управляющем, который ранее не был включен в регистр арбитражных управляющих и стал членом саморегулируемой организации, сведения о которой включены в регистр арбитражных управляющих, ему присваиваются баллы результативности арбитражного управляющего в размере 60 процентов баллов результативности саморегулируемой организации. Начисленные такому арбитражному управляющему баллы результативности арбитражного управляющего не учитываются при расчете баллов результативности саморегулируемой организации до даты первого присвоения данному арбитражному управляющему баллов результативности арбитражного управляющего после проведения им процедуры, применяемой в деле о банкротстве. В случае его перехода до такого присвоения в другую саморегулируемую организацию ему присваиваются баллы результативности арбитражного управляющего в размере 60 процентов баллов результативности новой саморегулируемой организации.

При повторном включении в регистр арбитражных управляющих сведений об арбитражном управляющем, который ранее был исключен из регистра арбитражных управляющих, баллы результативности арбитражного управляющего рассчитываются на дату повторного включения в регистр арбитражных управляющих такого арбитражного управляющего.

При включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о новой некоммерческой организации ее членам, которые ранее не были включены в регистр арбитражных управляющих и не имеют баллов результативности арбитражного управляющего, присваиваются баллы результативности арбитражного управляющего в размере 60 процентов среднего балла результативности всех арбитражных управляющих, включенных в регистр арбитражных управляющих.

23. Уполномоченный орган обеспечивает включение в регистр арбитражных управляющих информации о результатах расчета баллов результативности арбитражных управляющих и баллов результативности саморегулируемых организаций не позднее 10 рабочих дней со дня истечения квартала.

Саморегулируемая организация в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Площадка выбора арбитражных управляющих" сведений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта вправе обратиться в уполномоченный орган с мотивированным и документально подтвержденным заявлением о пересчете баллов результативности арбитражных управляющих и баллов результативности саморегулируемой организации в связи с нарушением порядка их расчета (присвоения), предусмотренного настоящими Правилами.

Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, выносит решение о включении в регистр арбитражных управляющих соответствующих изменений либо решение об отказе во включении в регистр арбитражных управляющих соответствующих изменений и направляет его саморегулируемой организации, обратившейся с таким заявлением, а также включает такое решение в регистр арбитражных управляющих.

Уполномоченный орган обеспечивает включение в регистр арбитражных управляющих соответствующих изменений по причине нарушения порядка расчета (присвоения) баллов результативности арбитражных управляющих и баллов результативности саморегулируемой организации, предусмотренного настоящими Правилами, в очередном расчетном периоде.