ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2024 г. N 450
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2024 Г. N 332
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, Порядком утверждения Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 279, а также в целях реализации позиции 1.27.9 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
внести изменения в приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2024 г. N 332 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций" согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель руководителя
С.Н. ЕГОРЕНКО
Приложение
к приказу Росстата
от 07.10.2024 N 450
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2024 Г. N 332
1. В адресной части титульного листа формы федерального статистического наблюдения N 1-робототехника "Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве" (приложение N 4) графу "Предоставляют" изложить в следующей редакции:
"юридические лица, основной вид экономической деятельности которых относится к обрабатывающему производству:
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации".
2. Раздел 1 формы федерального статистического наблюдения N 1-робототехника "Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве" (приложение N 4) изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Сведения о применении промышленной робототехники на производстве, на конец отчетного года
3. Форму федерального статистического наблюдения N 1-робототехника "Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве" (приложение N 4) дополнить разделом 2 в следующей редакции:
"Раздел 2. Причины, по которым организация не использовала промышленные роботы в отчетном году
(Раздел 2 заполняется при незаполненной графе 3 Раздела 1)
4. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-робототехника "Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве" (приложение N 4) изложить в следующей редакции:
"Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-робототехника "Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве" (далее - форма) предоставляют юридические лица (в том числе субъекты малого предпринимательства), основной вид экономической деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - ОКВЭД2), относится к обрабатывающим производствам (классы 10 - 33 Раздела С).
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> данные по форме предоставляются как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений (головному подразделению юридического лица).
<1> Обособленное подразделение организации - любое обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
2. Данные по форме предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
При предоставлении данных по форме должна быть обеспечена их полнота и достоверность.
3. При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы, за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
4. Филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующие на территории Российской Федерации, предоставляют данные по форме в порядке, установленном для юридических лиц.
5. Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
6. По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, заполнив титульный лист и Раздел 2 формы.
7. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные по форме от имени юридического лица.
8. В адресной части титульного листа формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
9. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
идентификационный номер - для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
Раздел 1. Сведения о применении промышленной робототехники на производстве на конец отчетного года
10. В графе 3 строки 101 Раздела 1 указывается количество применяемых промышленных роботов в организации по состоянию на конец отчетного года. Учитываются промышленные роботы, применяемые непосредственно в производственной деятельности (включая арендованные). В данной строке учитываются роботы, классифицируемые следующими кодами Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (ОКОФ), введенного в действие с 1 января 2017 г. приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст:
Код по ОКОФ | Наименование |
330.28.99.39.200 | Промышленные роботы и робототехнические устройства |
330.28.99.39.210 | Промышленные роботы |
330.28.99.39.211 | Промышленные роботы для многоцелевого специализированного использования |
330.28.99.39.219 | Промышленные роботы прочие, не включенные в другие группировки |
330.28.99.39.220 | Промышленные робототехнические комплексы |
330.28.99.39.230 | Промышленные роботизированные ячейки |
330.28.99.39.240 | Промышленные роботизированные линии |
Единица измерения в соответствии с ОКЕИ - штука (код 796 по ОКЕИ).
Графа 3 строки 101 заполняется на основании технической документации и других документов первичного учета.
Согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 60.0.0.4-2023/ИСО8373:2021 "Роботы и робототехнические устройства. Термины и определения" (утвержден приказом Росстандарта от 20 апреля 2023 г. N 255-ст, далее - ГОСТ):
Промышленный робот (код ОКОФ 330.28.99.39.210) - это автоматически управляемый, перепрограммируемый, многоцелевой манипулятор. Промышленный робот включает контроллер, манипулятор и интерфейс связи (электронное оборудование и программное обеспечение). Поэтому основными подходами к присвоению оборудованию указанного кода ОКОФ следует считать наличие этих трех компонентов.
Манипулятор - это управляемый механизм, который предназначен для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека при перемещении объектов в пространстве. Пример: робот-паллетоукладчик KUKA KR QUANTEC PA arctic.
Согласно ГОСТ промышленный робототехнический комплекс (код ОКОФ 330.28.99.39.220) - комплекс, состоящий из промышленного робота, рабочего органа, датчиков на рабочем органе и оборудования (например, системы технического зрения, устройства для нанесения покрытия, сварочного контроллера), необходимого для выполнения задач по назначению, а также программы выполнения задания.
Промышленная роботизированная ячейка (код ОКОФ 330.28.99.39.230) - один или несколько промышленных робототехнических комплексов, включая связанные с ними машины и оборудование, а также соответствующее защищенное пространство и защитные меры.
Промышленная роботизированная линия - несколько промышленных роботизированных ячеек, выполняющих одинаковые или разные функции, и связанное с ними оборудование, расположенные в одном или в соединенных защищенных пространствах. Пример: роботизированная сварочная ячейка Robaxis.
11. В графе 4 строки 101 Раздела 1 указывается количество применяемых складских и логистических роботов в организации по состоянию на конец отчетного года. Учитываются складские и логистические роботы, применяемые непосредственно в производственной деятельности (включая арендованные). В данной строке учитываются роботы, классифицируемые следующими кодами ОКОФ:
Код по ОКОФ | Наименование |
330.28.22.18.261 | Склады-накопители механизированные |
330.28.22.18.262 | Перегрузчики для обслуживания стеллажных автоматических кранов-штабелеров |
330.28.22.18.263 | Перегрузчики для обслуживания стеллажных напольных комплектовочных кранов-штабелеров |
330.28.22.18.264 | Роботы рельсовые для механизации складов |
330.28.22.18.269 | Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки |
Единица измерения в соответствии с ОКЕИ - штука (код 796 по ОКЕИ).
Графа 4 строки 101 заполняется на основании технической документации и других документов первичного учета.
Согласно ГОСТ робот - это программируемый исполнительный механизм, обладающий определенным уровнем автономности и предназначенный для выполнения перемещения, манипулирования или позиционирования. В данном случае роботы выполняют свои функции на складах и в логистических центрах.
Склады-накопители механизированные (код ОКОФ 330.28.22.18.261) представляют собой систему хранения, которая обслуживается автоматическим краном-штабелером с грузовой тележкой. Пример: Склад механизированный СМТ 16М.
При возникновении вопроса о включении штабелера в форму, необходимо иметь информацию о виде штабелера. Если это автоматический кран-штабелер (кран-штабелер, предназначенный для перемещения единиц хранения внутри зоны складирования без участия человека), то он учитывается в данной форме. Например, Schaefer Miniload Crane SMC2. Если это ручной гидравлический штабелер, то он в форме не учитывается.
Кроме того, примеры оборудования, такие как автомат для выдува ПЭТ, автомат нанесения этикеток, автомат-группиратор в полиэтиленовую упаковку, линия штучного учета и контроля, машина по упаковке, бракиратор, оснащены определенной программой, но не имеют в наличии манипулятора, следовательно, не относятся к промышленным роботам или робототехническим комплексам. Примером робота для упаковки и для других аналогичных функций может служить промышленный робот Fanuc R-1000iA/80H.
12. Сданные в аренду (лизинг) промышленные, складские или логистические роботы в отчете не отражаются.
Раздел 2. Причины, по которым организация не использовала промышленные роботы в отчетном году
(Раздел 2 заполняется при незаполненной графе 3 Раздела 1)
13. Раздел 2 заполняется организацией, у которой строка 101 по графе 3 Раздела 1 "Сведения о применении промышленной робототехники на производстве на конец отчетного года" не заполнена (равна нулю).
14. В строках 201 - 207 графы 3 Раздела 2 должен быть проставлен один из указанных в форме кодов ("1" или "2").
15. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть арифметические и логические контроли по строкам: