Решение ФАС РФ от 18.06.2024 по делу N П-154/24

"О результатах проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 18.06.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2024 г. по делу N П-154/24

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО СК "Ю" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ПАО Сбербанк (далее - Банк) при проведении "Д" (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по устройству тротуаров в городе Югорске (номера извещений в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0187300005824000130 (далее - Аукцион N 1), 0187300005824000129 (далее - Аукцион N 2), 0187300005824000128 (далее - Аукцион N 3), 0187300005824000127 (далее - Аукцион N 4)),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов NN 1 - 4.

Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, осуществившего в нарушение срока, установленного частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе, включение в реестр независимых гарантий (далее - Реестр) информации, предусмотренной частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, вследствие чего Заявитель не реализовал право подачи заявок на участие в Аукционах NN 1 - 4.

Банк в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Банка Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1 (далее - Извещение N 1), протоколами, составленными при проведении Аукциона N 1:

1) Извещение N 1 размещено в ЕИС - 27.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 989 815,59 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Югорска;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 06.05.2024;

6) на участие в Аукционе N 1 подано 2 заявки участников закупки;

7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 06.05.2024;

8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона N 1;

9) победителем по Аукциону N 1 признан ИП Р. с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 880 375,73 руб.;

10) между Заказчиком и ИП Р. заключен контракт от 20.05.2024 N 01873000058240001300001(125.2024) на сумму 1 880 375,73 руб. (реестровый номер в ЕИС - 3862201231024000047).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2 (далее - Извещение N 2), протоколом, составленным при проведении Аукциона N 2:

1) Извещение N 2 размещено в ЕИС - 27.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 719 524,13 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Югорска;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 06.05.2024;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;

7) между Заказчиком и ООО "Э" заключен контракт от 20.05.2024 N 01873000058240001290001(124.2024) на сумму 3 719 524,13 руб. (реестровый номер в ЕИС - 3862201231024000049).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3 (далее - Извещение N 3), протоколом, составленным при проведении Аукциона N 3:

1) Извещение N 3 размещено в ЕИС - 27.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 348 692,33 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Югорска;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 06.05.2024;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;

7) между Заказчиком и ООО "Э" заключен контракт от 20.05.2024 N 01873000058240001290001(121.2024) на сумму 3 348 692,33 руб. (реестровый номер в ЕИС - 3862201231024000050).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4 (далее - Извещение N 4), протоколом, составленным при проведении Аукциона N 4:

1) Извещение N 4 размещено в ЕИС - 27.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 805 718,81 руб.;

4) источник финансирования - бюджет города Югорска;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 4 - 06.05.2024;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион N 4 признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;

7) между Заказчиком и ООО "Э" заключен контракт от 20.05.2024 N 01873000058240001270001 (123.2024) на сумму 3 805 718,81 руб. (реестровый номер в ЕИС - 3862201231024000045).

В соответствии с частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе в Реестр и закрытый реестр независимых гарантий включаются следующие информация и документы:

1) наименование, место нахождения гаранта, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;

3) денежная сумма, указанная в независимой гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований Закона о контрактной системе;

4) срок действия независимой гарантии;

5) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 45 Закона о контрактной системе гарант не позднее одного рабочего дня, следующего за датой выдачи независимой гарантии, или дня внесения изменений в условия независимой гарантии включает указанные в части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе информацию и документы в Реестр либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий информацию для включения в закрытый реестр независимых гарантий.

Комиссией установлено, что Банком выданы Заявителю независимые гарантии от 03.05.2024 N 8622004037-24-Г22, от 03.05.2024 N 8622004037-24-Г23 от 03.05.2024 N 8622004037-24-Г25, от 03.05.2024 N 8622004037-24-Г25. (далее - Независимые гарантии NN 1 - 4), представляемые в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционах NN 1 - 4.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что информация о Независимых гарантиях NN 1 - 4 размещена в Реестре 06.05.2024.

Представители Банка на заседании Комиссии сообщили, а также представили сведения, согласно которым включение в Реестр информации, предусмотренной частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, по Независимым гарантиям NN 1 - 4 осуществлено Банком 06.05.2024.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен максимальный допустимый срок для процедуры включения Банком в Реестр информации, предусмотренной частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, который составляет один рабочий день, следующий за днем выдачи независимой гарантии.

При этом Комиссия обращает внимание, что 04.05.2024 и 05.05.2024 являются нерабочими днями.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, осуществившего в регламентированный Законом о контрактной системе срок включение в Реестр информации, предусмотренной частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе по Независимым гарантиям NN 1 - 4, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

Признать довод ООО СК "Ю" не нашедшим своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.