ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2024 г. по делу N 28/06/105-1486/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП П. (далее - Заявитель) на действия "Ф" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких с электроприводом для транспортировки пациентов (далее - Товар) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009124000101) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в ЕИС не размещен проект контракта;
2) победителем Аукциона с идентификационным номером "116648302" (далее - Победитель) в составе заявки указаны недостоверные сведения, противоречащие техническим требованиям к Товару, установленных в описании объекта закупки к Извещению (далее - Описание объекта закупки).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 153 334 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 38809090141096087244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 29.05.2024;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 1 заявки участника Аукциона соответствующей требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
1. Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком размещен проект контракта с нарушениями регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в статье 51 Закона о контрактной системе - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 31.05.2024 Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1.
Вместе с тем согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок, на электронных площадках и в ЕИС, Заказчиком 04.06.2024 размещен проект контракта в ЕИС, то есть в регламентированный пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе срок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
2. Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком неправомерно допущен Победитель, представивший в составе заявки недостоверные сведения, противоречащие техническим требованиям к Товару, установленные в Описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Описанием объекта закупки значение характеристики "Ширина" составляет <= 25 см, значение характеристики "Высота" составляет <= 21 см.
Вместе с тем в составе заявки Победителем представлен аппарат искусственной вентиляции легких Hamilton-T1 и в характеристиках "Ширина" и "Высота" Победителем указаны значения 24 см и 21 см.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Победителя в характеристиках "Ширина" и "Высота" представлены недостоверные сведения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил руководство пользователя Hamilton-T1 версия программного обеспечения 2.2x от 20.04.2020, согласно которому значение характеристики "Ширина" составляет 24 см без учета ручки.
Таким образом, Комиссия изучив заявку Победителя приходит к выводу, что Победителем в составе заявки представлены сведения, отвечающие техническим требованиям к Товару, установленные в Описании объекта закупки.
Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ИП П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.