ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2024 г. по делу N 28/06/105-1505/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "С" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, комиссией по осуществлению закупок МБОУ "С" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) АО "АА" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение и установку мобильного (модульного) сборно-разборного здания начальной школы на 400 учащихся для муниципального бюджетного образовательного учреждения "С", расположенной по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Ленина, 3 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300288324000001) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в Извещении не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571);
2) в составе Извещения не размещен локальный сметный расчет на строительство;
3) в Извещении не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878);
4) в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) не указаны сведения о месте проведения работ.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 857 600 000 руб.;
4) источник финансирования - закупка за счет собственных средств;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.06.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 06.06.2024;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 3 участниками Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АБ" с минимальным предложением о цене контракта в размере 831 360 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к наличию опыта у участника закупки, предусмотренные позицией 9 приложения Постановлению N 2571.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Согласно пункту 10.2 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с Извещением объектом закупки является "Приобретение и установка мобильного (модульного) сборно-разборного здания начальной школы" (далее - Модульное здание).
Также согласно Извещению Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки опыта в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Модульное здание, в соответствии с ГрК РФ, относится к некапитальному строению, поскольку не имеет прочной связи с землей, а также что конструктивные характеристики Модульного здания позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку.
Таким образом, Заказчику при формировании Извещения надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
Комиссия приходит выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего дополнительные требования к участникам закупки, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не размещен локальный сметный расчет на строительство объекта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации составление сметы необходимо при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объекта капитального строительства.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что объектом закупки является приобретение и установка Модульного здания, которое не является объектом капитального строительства, размещение локального сметного расчета на строительство в составе Извещения не требуется.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в составе Извещения локальный сметный расчет на строительство объекта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 15 пункта 1 части 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пункт 22 Перечня содержит код ОКПД 2 26.30.23.000 "Аппараты телефонные прочие, устройства и аппаратура для передачи и приема речи, изображений или других данных, включая оборудование коммуникационное для работы в проводных или беспроводных сетях связи (например, локальных и глобальных сетях)".
Пункт 35 Перечня содержит код ОКПД 2 26.40.33 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения".
Комиссией установлено, что Описанием объекта закупки предусмотрена поставка системы видеофиксации, в которую входят видеокамеры, поставка системы телефонизации и связи, в которую входят телефонные аппараты (перечень не является исчерпывающим).
Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) предметом закупки является приобретение и установка Модульного здания по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Ленина, 3.
Пунктом 3.6 Проекта контракта установлено, что передача товара производится путем подписания товарной накладной, акта приема-передачи товара. Товарная накладная, акт приема-передачи товара подписываются Заказчиком по результатам приемки товара с учетом исполнения поставщиком требований, установленных в части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что система видеофиксации и система телефонизации и связи передаются в соответствии с актом приема-передачи, указанные товары являются поставляемыми в рамках исполнения контракта, в связи с чем подлежат применению положения статьи 14 Закона о контрактной системе, в части установления ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в составе Извещения ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, нарушают пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не указаны сведения о месте проведения работ по монтажу модульного здания.
Пунктом 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт
Комиссией установлено, что согласно Извещению Заказчиком установлено место поставки товара: "Российская Федерация, Ростовская обл., Мясниковский р-н, Ленинаван х., ул. Ленина, д. 3", в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
5. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с Извещением в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка системы видеофиксации, в которую входят видеокамеры, поставка системы телефонизации и связи, в которую входят телефонные аппараты (перечень не является исчерпывающим).
Комиссией установлено, что позицией Каталога 26.40.33.110-00000012 установлены характеристики для товара "Видеокамера". Применение позиции Каталога для товара "Видеокамера" обязательно с 08.12.2023.
Также Комиссией установлено, что позицией Каталога 26.30.23.000-00000004 установлены характеристики для товара "Телефонный аппарат". Применение позиции Каталога для товара "Телефонный аппарат" обязательно с 03.05.2023.
Вместе с тем в Описании объекта закупки Заказчиком не установлены в соответствии с КТРУ характеристики для видеокамер и телефонных аппаратов.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего описание объекта закупки не в соответствии с Каталогом, нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом, в соответствии с которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "В извещении в Описании объекта закупки по характеристике "Отопление установлено", в том числе: "Источником теплоносителя являются устройства водонагревания электрические в количестве не менее 4 штук мощностью не менее 27 кВт каждый, установленные в техническом помещении.
При этом, слово "не менее" отсутствует в инструкции, следовательно, согласно положениям инструкции, значения показателей, сопровождаемых данными словами, являются неизменными.
В заявке участника по названной характеристике указано: Источником теплоносителя являются устройства водонагревания электрические в количестве 4 штук мощностью 27 кВт каждый, установленные в техническом помещении".
Согласно Описанию объекта закупки заказчиком для раздела "Отопление" установлено следующее: "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха". Источником теплоносителя являются устройства водонагревания электрические в количестве не менее 4 штук мощностью не менее 27 кВт каждый, установленные в техническом помещении. Трубы системы отопления полипропиленовые высокого давления или металлопластиковые, для фиксации крепить хомутами".
Также Описанием объекта закупки установлено, что в отношении раздела "Отопление" участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Извещения (далее - Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе) Заказчиком установлено следующее "Значения показателей, которые не сопровождаются словами (символами), указанными в инструкции, либо сопровождаются общепринятыми символами и знаками препинания ",", "/", ";", "-" (дефис), являются значениями показателей, которые не могут изменяться".
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "С" в составе заявки на участие в Аукционе к характеристике в отношении раздела "Отопление" установлено следующее: "Источником теплоносителя являются устройства водонагревания электрические в количестве 4 штук мощностью 27 кВт каждый".
Комиссия приходит к выводу, что Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе содержит неоднозначные сведения об указании показателей характеристик товара с использованием значений "не более", "не менее".
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе вводит участников закупки в заблуждение, так как не позволяет однозначным образом определить, какое значение необходимо установить участнику закупки при указании характеристики со значением "не более", "не менее".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, ненадлежащим образом установленная Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе является причиной того, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО "С" требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной в части пункта 1, пункта 3 настоящего решения.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 12, пункта 15 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 17.06.2024 по делу N 28/06/105-2804ГОЗ/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.