МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 4 декабря 1998 г. N 375у
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ОТРАСЛЕВОЙ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
В целях совершенствования организации заработной платы работников промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог в соответствии с пунктом "б" Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848, Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Начальникам железных дорог, руководителям предприятий при переводе работников промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог (далее - предприятия) на оплату труда по Отраслевой единой тарифной сетке (ОЕТС) в соответствии с Условиями оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, утвержденными Приказом МПС России от 15.12.97 N 24Ц, руководствоваться:
1.1. Особенностями применения Отраслевой единой тарифной сетки (ОЕТС) для совершенствования организации заработной платы работников промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог (Приложение 1), согласованными Постановлением Президиума ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей от 23 ноября 1998 г. N 09.25.
1.2. Примерными показателями для отнесения предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей к группам по оплате труда для установления разрядов оплаты труда их руководителям (Приложение 2).
1.3. Перечнем должностей руководителей и специалистов промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующими им тарифными коэффициентами (Приложение 3).
2. Конкретные сроки перевода на новые условия оплаты труда определяются:
для предприятий железных дорог - руководством железных дорог по согласованию с дорожными комитетами профсоюза;
для предприятий, находящихся в непосредственном ведении МПС России, - руководством МПС России по согласованию с ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
3. Начальникам железных дорог, руководителям предприятий:
образовать с участием представителей профсоюзных органов комиссии по переводу работников промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог на новые условия оплаты труда;
осуществить меры, обеспечивающие финансовую и правовую основу для совершенствования организации оплаты труда;
повысить эффективность производства за счет пересмотра и применения прогрессивных технологических процессов, реорганизации незагруженных рабочих мест, совершенствования структуры управления, повышения производительности труда и качества выполняемых работ;
развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;
осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда, пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы;
направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых работ, совершенствования структуры заработной платы, пересмотра норм выработки и других трудовых затрат.
Перевод на новые условия оплаты труда осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями по совершенствованию организации заработной платы работников основной деятельности железных дорог на основе Отраслевой единой тарифной сетки оплаты труда, утвержденными указанием МПС России от 31.12.96 N А-1156у.
4. Руководителям департаментов, начальникам управлений разработать и в срок до 1 января 1999 года представить на утверждение первому заместителю Министра И.С. Беседину перечень показателей для отнесения к группам по оплате труда руководителей подведомственных предприятий.
Начальникам железных дорог определять разряды оплаты труда руководителей предприятий подсобно - вспомогательной деятельности с учетом значимости предприятий, сложности и объемов выпускаемой продукции, выполняемых работ, услуг, уровня механизации и автоматизации производства.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
7. Начальникам железных дорог, руководителям предприятий обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о труде, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы.
8. Руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу на основе предложений департаментов и предприятий разработать и представить на утверждение первому заместителю Министра И.С. Беседину перечень профессий высококвалифицированных рабочих промышленных предприятий, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ может производиться по повышенным тарифным ставкам исходя из 9 и 10 разрядов.
9. Руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е. Бухановскому оказывать методическую помощь предприятиям в проведении работы по введению новых условий оплаты и обеспечении необходимыми материалами.
Министр
Н.Е.АКСЕНЕНКО
Приложение 1
к указанию МПС России
от 4 декабря 1998 г. N 375у
ОСОБЕННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ (ОЕТС) ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДСОБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1. Оплата труда работников промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог осуществляется на основе отраслевых единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной месячной заработной платы (месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на работах, не связанных с движением поездов, - первая строка ОЕТС), устанавливаемой в отрасли, и тарифных коэффициентов Отраслевой единой тарифной сетки (ОЕТС), а также доплат и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.
2. Тарифные ставки для оплаты труда рабочих, непосредственно занятых ремонтом и наладкой основного технологического электро- и энергетического, экспериментального и научного оборудования, машин, механизмов автомобилей и другого подвижного состава, электронно - вычислительной техники, контрольно - измерительных приборов и автоматики в производственных цехах и подразделениях, рабочих, занятых в основном производстве щебеночных заводов и балластных карьеров, находящихся на самостоятельном балансе, рабочих по изготовлению и ремонту машин, запасных частей, на станочных работах по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках, на работах по холодной штамповке металла и других материалов, изготовлению и ремонту инструмента и технологической оснастки, водителей автомобилей определяются по тарифным коэффициентам, предусмотренным ОЕТС для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств (вторая строка ОЕТС).
Тарифные ставки для оплаты рабочих, непосредственно занятых на открытых горных работах, а также на ремонте и обслуживании машин, агрегатов и оборудования на открытых горных работах, водителей специализированных и специальных автомобилей, самосвалов, цистерн, фургонов, рефрижераторов, контейнеровозов технической помощи, подметально - уборочных автокранов, автопогрузчиков и других седельных тягачей с полуприцепами и балластных тягачей с прицепами, автомобилей по перевозке вредных и опасных грузов, автомобилей с прицепами, повышаются на 10 процентов.
Исходя из специфики производства в целях повышения материальной заинтересованности рабочих на работах, определяющих повышение технического уровня производства и качества продукции, тарифные ставки могут повышаться руководителем предприятия по согласованию с выборным комитетом профсоюза или при принятии коллективного договора до 10 процентов.
3. Для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не перечисленных в пункте 2 настоящего Приложения, на промышленных и автотранспортных предприятиях, рабочих шпалопропиточных заводов, предприятий по производству железобетонных и бетонных изделий и конструкций, предприятий промышленности строительных материалов (кирпичных заводов), деревообрабатывающих комбинатов, рабочих дорожных технических школ, предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания применяются тарифные коэффициенты первой строки ОЕТС.
4. Для оплаты труда руководителей и специалистов промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог применяются тарифные коэффициенты по строке ОЕТС для предприятий, обособленных структурных подразделений железных дорог соответствующей категории работников. Для оплаты труда руководителей предприятий, которым устанавливаются 17 - 18 разряды, применяются тарифные коэффициенты по строке ОЕТС для руководителей отделений железных дорог.
5. Разряды для оплаты труда руководителям, специалистам и служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке (указание МПС России от 18.10.96 N А-914у) с учетом оценки аттестационной комиссии:
руководителям промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог дорожного подчинения - начальником железной дороги;
руководителям промышленных предприятий, находящихся в непосредственном ведении МПС России, - руководством Министерства путей сообщения Российской Федерации;
специалистам и служащим предприятий - руководителем предприятия.
Аттестация руководителей, специалистов и служащих промышленных предприятий и предприятий подсобно - вспомогательной деятельности железных дорог проводится аттестационной комиссией железной дороги, предприятия и организации, руководитель которой принимает решение о назначении на должность.
Аттестация руководителей промышленных предприятий, находящихся в непосредственном ведении МПС России, проводится аттестационной комиссией департамента, управления МПС России по подчиненности, специалистов и служащих этих предприятий - аттестационной комиссией предприятия.
Приложение 2
к указанию МПС России
от 4 декабря 1998 г. N 375у
ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРОИЗВОДСТВУ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Примечания.
1. Руководителям предприятий с численностью работающих более 4,0 тыс. человек для оплаты труда устанавливаются 17 - 18 разряды.
2. При установлении разрядов оплаты труда руководителям должны учитываться также сложность управления предприятием, его техническая оснащенность и объемы выполняемых работ.
3. Примерные показатели применяются и для заводов по производству средств железнодорожной автоматики и связи с увеличением на один разряд разряда для оплаты труда их руководителей.
Приложение 3
к указанию МПС России
от 4 декабря 1998 г. N 375у
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДСОБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ОТНЕСЕНИЕМ К РАЗРЯДАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ТАРИФНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ
Примечание. Разряды оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, должности которых не поименованы в настоящем Перечне, определяются по Перечню должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в основной деятельности железных дорог, с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующими им тарифными коэффициентами (приложение 3 к Условиям оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, утвержденным Приказом МПС России от 15.12.97 N 24Ц).
Приложение 4
к указанию МПС России
от 4 декабря 1998 г. N 375у
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПОДСОБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ОТРАСЛЕВАЯ ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА (ОЕТС) И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Автотранспортные предприятия (колонны, гаражи)
Балластные карьеры на самостоятельном балансе
Деревообрабатывающие комбинаты
Дорожные технические школы (кроме преподавателей)
Жилищные, ремонтно - эксплуатационные участки
Заводы по изготовлению и ремонту путевых машин
Заводы железобетонных изделий и конструкций
Завод пластмасс
Заводы спец. железобетона
Кирпичные заводы
Котельные
Локомотиворемонтные заводы
Локомотивовагоноремонтные заводы
Литейно - механические заводы
Мотовозоремонтные заводы
Объединенные прачечные
Предприятия коммунального хозяйства и бытового обслуживания
Путевые ремонтные заводы
Путевые ремонтно - механические заводы
Стрелочный завод
Шпалопропиточные заводы
Электротехнические заводы
Электромеханические заводы
Энергомеханический завод
Электромеханический ремонтный завод